Достигнув духовного просветления, Цзян Юаньчэнь и Линь Цзысюань попрощались и поспешили обратно к горному источнику, чтобы медитировать на своих рыбьих духах.
Во дворце Нивань в стране небытия бродил чёрный карп с золотой бородой.
Редактируется Читателями!
Из холодной луны в небе чёрный карп непрерывно поглощал лунный свет, укрепляя свой дух.
Трёхногая птица старшего брата Линя, несомненно, следовала по пути Золотого Ворона.
Достигнув духовного просветления, она действительно смогла превратиться в трёхногого золотого ворона, что значительно увеличило её преимущество. Но каково было направление эволюции этого чёрного карпа?
Самый распространённый путь карпа — превращение в настоящего дракона, например, Хун Лина, но золотистобородый чёрный карп Цзян Юаньчэня также обладал потенциалом развития в рыбу Кунь.
Путь рыбы Кунь, таящейся в Море Преисподней, лежит в неисчислимых глубинах глубиной в десятки тысяч миль.
Если бы однажды она поднялась в небо и превратилась в птицу Рух, расправив крылья так, чтобы покрыть небеса, её рёв наверняка достиг бы небес.
Путь рыбы Кунь наилучшим образом соответствовал беззаботному состоянию Цзян Юаньчэня, заставляя его колебаться между превращением в дракона или Кунь Пэна.
«Забудь, Дух Чёрного Карпа только что преобразился. Сначала мне нужно выбрать для него метод совершенствования».
Изначально Цзян Юаньчэнь намеревался развивать Водную Душу для своей второй души, но теперь, когда его Бэймин Гуйцзан был создан, не было необходимости в других методах совершенствования.
Он мог просто позволить своему Духу Черного Карпа развивать Бэймин Гуйцзан.
Бэймин Гуйцзан, Бэймин Кунь Рыба — возможно, Цзян Юаньчэнь лелеет желание превратить Черного Карпа в Кунь Пэна?
Однако, хотя оба были Бэймин Гуйцзан, развитие в его собственном теле и его второй душе существенно различалось.
Дух Черного Карпа не визуализировал яркую луну, а вместо этого практиковал Путь Водной Добродетели, выбрав путь сокрытия в Море Преисподней.
Вода обладает пятью добродетелями. Первое — необъятность.
Когда вода вливается в море, она безгранична и необъятна, словно обладает Дао, охватывающим все сущее. Это теоретическая основа теории Цзян Юаньчэня о возвращении Северного океана на Тибетское нагорье.
Это благодатное Дао воды.
Второе — течение. Дао воды – это бесконечный поток, текущий сквозь горы и ручьи без остановки, бесконечно журчащий и неиссякающий годами. В этом – великое мужество воды.
Третье – чистота. Вода бесцветна и чиста, очищая всё сущее. Её чистота – её ритуальная добродетель.
Затем следует действие.
Бесформенность и тонкие преобразования воды, иногда использующие мягкость для преодоления твёрдости, иногда – неподвижность для управления движением, остаются непобедимыми.
В этом – великая мудрость воды.
Последнее – питание.
Добродетель воды – питание всего живого. Без воды ничто не может расти.
С водой продлевается жизненная сила всего живого.
Жертвовать собой ради блага всего сущего – вот великий смысл воды.
В даосизме почитаются Пять Элементов и Пять Добродетелей, и у каждого пути есть свои добродетели.
Терпимость воды, её неиссякаемая энергия, её чистота, её способность менять форму, её благотворное влияние – вот её добродетели.
Независимо от того, бессмертны ли они или боги, существует бесчисленное множество людей, достигших успеха в своём совершенствовании, постигнув Путь Воды.
Цзян Юаньчэнь намеренно наставил Чёрного Карпа следовать Пути Воды. Пока Златоворождённый Чёрный Карп бороздил воды Северного Океана, следуя Сутре Возвращения к Пустоте, на лбу Чёрного Карпа внезапно появился изначальный даосский текст.
Ведь Жемчужина Духа Воды была фрагментом древнего духовного сокровища, естественным образом наделённого глубоким смыслом Великого Пути Воды. Этот даосский текст, символизирующий воду, — таинственный узор между небом и землёй.
«Кажется, он даже глубже, чем текст о воде в печати Июань Юйхэн?»
Цзян Юаньчэнь, просто взглянув на этот даосский текст, представил себе бурлящую реку. В следующее мгновение река превратилась в журчащий ручей, а затем в спокойный горный источник.
Однако этот даосский текст о хождении по воде также вдохновил Цзян Юаньчэня. Другой магический артефакт дворца Нивань, Речная Карта, внезапно сдвинулся, начав анализировать даосский текст.
Речная Карта – магическое оружие Цзян Юаньчэня. Хотя Цзян Юаньчэнь предназначал её для вычисления тайн небес, её основой также является вода, что позволило нанести на неё этот даосский текст.
Для этого уровня магического инструмента существует только два набора запретов: три инь и шесть ян.
За более чем десятилетие ритуального совершенствования Речная Карта культивировала три инь и пять ян запретов. Последние шесть ян запретов казались незавершёнными, но теперь, вдохновлённый даосским текстом о воде, последний ян запрет наконец-то был культивирован.
Даосский текст о воде находится внутри формации «Возвратный поток мириадов рек», основы источника энергии Речной Карты. Хотя имитация Цзян Юаньчэнем текста о воде иллюзорна, она наделяет эту форму некой внутренней даосской тайной.
«Это магический инструмент высочайшего уровня. Мне нужно лишь объединить девять запретов в один, и тогда я смогу достичь уровня драгоценного артефакта!» — возрадовался Цзян Юаньчэнь.
Отложив карту реки, он взглянул на Златородобородого Чёрного Карпа, который культивировал Сокровища Возвращения Северного Моря, а затем снова посмотрел на буддийские чётки на запястье.
Духовное сознание вошло в него, открыв золотое пространство, где медитировал старый даосский священник с белой бородой.
«Старший, пожалуйста». Духовное сознание Цзян Юаньчэня спонтанно приняло человекоподобную форму, войдя в него.
«В этом нет необходимости, товарищ даос». Увидев, что Цзян Юаньчэнь поклонился ему, старый даосский священник ответил ему приветствием. «Если бы ты не передал мне эту нить нефритовых бус, я бы, наверное, давно погиб».
Этот старый даосский священник был бессмертным призраком, которого Цзян Юаньчэнь спас буддийским методом всеобщего спасения. Поскольку его фундамент был полностью разрушен, Цзян Юаньчэнь оставил его в нефритовых бусах Будды для восстановления сил.
«Старший, ты уважаемый старейшина. Нельзя забывать о этикете». Говорили, что этот бессмертный призрак пережил два испытания призраками и ему было не менее четырёхсот или пятисот лет. Хотя Цзян Юаньчэнь не боялся этого бессмертного призрака, он счёл нужным проявить уважение. «Интересно, заметил ли ты что-нибудь, старший?»
Услышав вопрос Цзян Юаньчэня, лицо бессмертного призрака потемнело.
«Эта твоя нефритовая бусина определённо особенная. Посмотри!» Призрак Бессмертного указал куда-то неподалёку, и внезапно со всех сторон материализовались двадцать четыре статуи Будды, распевающие сутры, пробуждающие желание обратиться в буддизм.
Одновременно на Цзян Юаньчэня и остальных обрушился поток мощной светящейся энергии.
Тёмная аура призрака Бессмертного постепенно рассеялась, и за Цзян Юаньчэнем появилась яркая луна, затмившая сияние.
Через четверть часа мощный светящийся поток окончательно рассеялся.
«Этот предмет точно не сокровище из нашего Царства Цзючжоу!» Призрак Бессмертного, проживший столько лет, естественным образом понял происхождение своего мира. «Эта нефритовая бусина, должно быть, унаследовала даосскую традицию из другого мира. Так почему же она оказалась здесь? Более того, сила, исходящая от этих двадцати четырёх фигур света, кажется, потрясает разум.
Поэтому у меня есть гипотеза».
«Что это?» В конце концов, Цзян Юаньчэнь практиковал всего несколько десятилетий и мало что понимал. «Собрат-даос, вы из школы Тайсю. Вы знаете основателя школы Тайсю, Цзыяна Чжэнжэня?»
«Конечно, знаю».
«Тогда вы знаете, как умер этот Чжэнжэнь?»
«Разве он не погиб, сражаясь с врагами?»
Цзян Юаньчэнь был ошеломлён. Казалось, за этим скрывалась какая-то скрытая история. «И да, и нет!» — вздохнул Призрак Бессмертного. «Этот Бессмертный когда-то был известен как величайший в Девяти провинциях, даже полубессмертный. Как кто-то из Девяти провинций мог убить его?»
«Старший, вы хотите сказать, что моего предка убил кто-то из-за пределов королевства?»
«Десять тысяч лет назад изначальный мир был разрушен. Десять Великих Достопочтенных захватили фрагменты и создали наши Девять Провинций. Естественно, эти другие бессмертные могли открыть иные миры». Призрак Бессмертного сказал: «Согласно записям из руин древнего заклинателя, которые я исследовал, наш мир пережил как минимум два столкновения мирового масштаба. Что касается других инопланетных гостей, мы также многократно встречали их, и каждое из них вносило значительные изменения в наш мир».
Цзян Юаньчэнь кивнул. Слухи о пришельцах не утихали.
Испытание Небесных Вопросов секты Тайсю Дао было предназначено для отслеживания присутствия чужаков. В Линчжоу когда-то жил инопланетянин, который, казалось, намеревался основать здесь единую страну. Однако, как раз на пути к господству, он был убит одной из своих наложниц.
Позже выяснилось, что эта женщина была шпионкой, подосланной другим государством. Этот инопланетный путешественник погиб в пути, а его душу забрала секта Тайсю Дао, что позволило секте получить доступ к знаниям о внешних мирах.
Подобные инциденты в разной степени повторялись и в других крупных государствах, по слухам, из-за трещин в небесных мембранах, созданных Десятью Великими Достопочтенными.
Однако Цзян Юаньчэнь впервые услышал о столкновении такого масштаба.
«Первое столкновение, похоже, произошло с другим миром заклинателей. Позже, благодаря манипуляциям Бессмертного Владыки Тяньяна, проход между двумя мирами был запечатан. Однако говорят, что этот проход находится в Южно-Китайском море. Время от времени из морского ока появляются существа из других миров. Даже некоторые существа в Южно-Китайском море произошли из других миров». «Даос, помнишь красный прилив в Южно-Китайском море две тысячи лет назад? Это был результат взаимодействия инопланетных существ с изначальной экосистемой Южно-Китайского моря нашего мира. В конечном итоге первоначальная цепочка обитателей Южно-Китайского моря распалась, но новые существа объединились, образовав новый биологический цикл Южно-Китайского моря».
Даосская школа обсуждала жизнетворный и ограничивающий цикл жизни на небе и земле тысячи лет назад.
Он похож на экологическую цепь, о которой Цзян Юаньчэнь узнал в «Мире бабочек снов».
Вторжение чужеродных видов в изначальную биологическую цепь неизбежно вызывает ряд изменений. «Этот красный прилив полностью уничтожил изначальную секту бессмертных Наньхай. Я читал об этом в древних текстах», — сказал Цзян Юаньчэнь. «А как насчёт второго раза?»
Что касается второго случая, похоже, это связано с Истинным Человеком вашей секты, Цзыяном. В древних памятниках сохранилось мало записей. Подозреваю, что ваш основатель погиб при таких обстоятельствах. В конце концов, никто в этом мире не смог бы убить этого Истинного Человека. Даже нынешний выдающийся представитель Демонического Пути, Патриарх Ушэн, мог бы ему не сравниться.
… — Цзян Юаньчэн на мгновение опомнился. — Итак, что вы имеете в виду, Старейшина? Эту нить нефритовых бус?
Неизбежно, что она пришла из другого мира, и самое главное — это предназначение этого мира. Эта нить нефритовых бус несет в себе свой собственный унаследованный метод совершенствования. Не можете ничего придумать?
Проповедовать? Какой мир хочет проповедовать в Царстве Цзючжоу?
Боюсь, это не просто проповедь. Если кто-то активирует эти огни и тени, возможно, откроется проход между нашим миром и тем. Призрак Бессмертного указал вверх. Цзян Юаньчэнь внимательно присмотрелся и увидел в верхней части золотого пространства цветную глазурованную реликвию.
Цзян Юаньчэнь понял без лишних слов. Другими словами, эта нить буддийских чёток вполне могла быть координатой или чем-то, посланным из мира, где доминирует буддизм.
Битва между даосской и демонической сектами уже ожесточённая.
Если буддизм пересечёт границы, то…
В конце концов, Цзян Юаньчэнь – даосский практикующий. Он никогда не видел буддийской практики своими глазами. Его знания исходят только из буддийского и даосского мира «Бабочки снов».
Он не испытывает к ней ни отвращения, ни привязанности; это просто религия, не имеющая к нему никакого отношения.
Но если речь идёт о споре о даосской линии преемственности, Цзян Юаньчэнь не мог просто проигнорировать это.
«Лучше расскажи об этом старейшинам», – предупредил бессмертный призрак. «Ты не можешь скрыть, что добыл нефритовую бусину и помог мне освободиться от магии. Лучше быть честным и передать всё мастеру Линсю».
Мастер Линсю уже добился известности, и даже этот бессмертный призрак доверял ему.
«Да!»
— кивнул Цзян Юаньчэнь. «Младший понимает». Если этот предмет действительно был сенсорным артефактом, переданным из буддизма и предназначенным для масштабного вторжения, он, естественно, не осмелился бы держать этот тревожный предмет у себя.
Хотя он мог быть полезен для освобождения призраков, риск был во много раз больше, чем польза!
«Итак, чего ты хочешь, старший?»
«Мастер Линсю не жадный человек. Ты же можешь позволить себе нефрит, посылающий души, верно? Тогда я буду твоим гостем. Надеюсь, ты не против». Поскольку этот предмет был связан с другим миром, бессмертный призрак не решился оставаться здесь надолго, опасаясь, что пострадает первым.
«Старший, я, естественно, рад вашей благосклонности». Этот бессмертный призрак много знал, и знающий советник был бы очень полезен Цзян Юаньчэню.
Они некоторое время обсуждали это, прежде чем Цзян Юаньчэнь отозвал своё духовное сознание.
Глядя на буддийские чётки, Цзян Юаньчэнь испытал смешанные чувства.
Сначала он считал их просто буддийским инструментом и не обращал на них особого внимания, просто носил их на запястье, чтобы подавлять своих внутренних демонов. Но теперь, когда они стали средством передачи информации из другого мира, Цзян Юаньчэнь больше не смел недооценивать их.
