
На следующий день, в час Мао, Ли Цзянь, Дуань Янь, Цзян Юаньчэнь и Ли Вэнь встали рано утром, чтобы собрать во дворе чистую фиолетовую энергию ян для практики. В школе Тайсюйдао ценили энергию утреннего солнца, и эти ученики выработали привычку рано вставать для практики цигун.
Завершив практику цигун, Ли Цзянь сказал Дуань Яню: «На этот раз мне нужно довольно много всего купить, так что придётся тебя побеспокоить».
Редактируется Читателями!
Затем Ли Цзянь достал из рукава список и показал его Дуань Яню. «По семьсот кистей из волчьей, козьей и кроличьей шерсти, пятьсот килограммов сосновых чернил, тысяча килограммов киновари, жёлтая бумага…» Дуань Янь, перечисляя предметы один за другим, невольно усмехнулся.
«Только самые необходимые вещи, такие как кисти, чернильницы, бумага, благовония, свечи и жёлтая бумага, – это так много. Интересно, сколько же еды?»
Ли Цзянь достал ещё один свиток с инвентарём: «Тысяча даней риса, триста даней проса, триста килограммов зелёного тростника, по сто килограммов купены сибирской и женьшеня…»
Внешняя секта Цзиньцюань служит резервным отрядом для совершенствования бессмертных, и их рацион весьма специфичен. Хотя в секте Тайсю Дао нет особых табу на мясо, они избегают его по возможности, а их еда готовится особым образом.
Например, рис, который они едят, – это специально приготовленный «зелёный тростниковый рис».
Помимо того, что зелёный тростник используется для окрашивания риса в чёрный цвет, рис замачивают в травах и многократно сушат на воздухе…
Этот процесс настолько сложен, что, как выразился Ли Вэнь, он служит лишь для того, чтобы обеспечить работой этих внешних учеников.
В конце концов, эти внешние ученики совершенствовались во внешней секте. Хотя Дао Цзун обеспечивал их едой, им не хватало специального персонала, чтобы разжигать костры и готовить для них.
Они по очереди рубили дрова, носили воду, возделывали поля и готовили еду – всё это было их обязанностью, отсюда и эвфемизм, которым Ли Цзянь и другие администраторы называли это «укреплением мышц и костей».
Но эти усилия не пропали даром. Очищенный рис и овощи были полезны для тела и ускоряли накопление ци. Именно поэтому основные секты уделяли этому первостепенное внимание.
Очищение Эссенции в Ци подразумевает преобразование собственной Эссенции и Внешней Эссенции в Изначальную Ци.
Однако Внешняя Эссенция склонна к загрязнениям и требует особой обработки перед употреблением.
«К счастью, внешняя школа выращивает собственные овощи, например, зелень, которые долго не хранятся.
Иначе приготовить этот список было бы невероятно сложно». Дуань Яньинь сказала: «Хотя я уже всё подготовила и у меня есть всё необходимое, например, рис и травы, спрос на канцелярские товары, свечи и другие предметы первой необходимости настолько велик, что, боюсь, мне понадобится ещё три дня на подготовку».
«Что ж, на этот раз спрос на эти товары довольно высок главным образом потому, что внешняя школа внезапно стала так популярна в музыке, шахматах, каллиграфии и живописи. Добавьте к этому большое количество жёлтой бумаги и киновари, которые тратятся впустую при каллиграфии, живописи и изготовлении талисманов, и запасов в отделе хранения просто не хватает. Поэтому мы внезапно добавили партию предметов первой необходимости». Ли Цзянь не возражал подождать ещё три дня. В конце концов, они провели вдали от дома целых семь дней, оставляя Ли Вэню два дня, чтобы развлечься и набраться опыта.
Кстати, ученики и торговцы при храме позаботятся об этих закупках. Я знаю ресторан с отличными вегетарианскими блюдами, который идеально подойдёт для вас и ваших двух племянников.
Ли Вэнь вчера был недоволен вегетарианским ужином. Старейшины Ли Цзяня там не было, и даже Цзян Юаньчэнь выглядел угрюмым.
Но теперь, услышав, что кто-то предлагает угощение, он тут же поднял руку в знак согласия и потащил Цзян Юаньчэня и старейшину Ли Цзяня в ресторан, о котором упоминал Дуань Янь.
Дуань Янь был постоянным посетителем ресторана «Ваньхуэй».
Он поздоровался с хозяином, и все четверо направились на второй этаж. Поднимаясь, Ли Вэнь пристально смотрел на двух крепких мужчин на первом этаже.
Фунт ликера, два фунта говядины и четыре белые паровые булочки – точь-в-точь как у легендарных мастеров боевых искусств с рынка.
Ли Вэнь так долго жил в горах, что встреча с настоящим мастером боевых искусств была для него в новинку. «Перестань смотреть!» – Цзян Юаньчэнь ткнул его в спину.
«Что такого интересного в этих цзянху?»
Наверху Ли Цзянь заметил: «Совершенствование этих цзянху не на высшем уровне.
Помню, когда я впервые отправился в мир смертных, несколько мастеров боевых искусств уже заложили свои основы и постигали исконный Дао. Эти мастера были поистине выдающимися. Жаль, что путь к человеческому бессмертию теперь раздроблен. Даже дворец Иван, наследующий небесные боевые искусства, позаимствовал методы небесного бессмертного Дао».
На небе и на земле есть пять бессмертных: боги, люди и духи. Эти пять бессмертных представляют пять различных методов достижения бессмертия.
Небесные бессмертные, обладающие бессмертным янским духом, переживают грозовые испытания и возносятся в чистое и духовное царство Девяти Небес. Они считаются главными из всех бессмертных и высшей целью даосских бессмертных сект.
Земные бессмертные, чьи тела нетленны и вечны, часто полагаются на духовные жилы гор и рек определённой местности, чтобы сонастроиться со своими собственными, что позволяет им обладать боевой мощью, сравнимой с небесными бессмертными на земле.
Однако даосские достижения земных бессмертных не столь возвышенны, как у небесных, и они часто подвергаются сорока девяти небесным испытаниям.
Человеческие бессмертные, чьи тело и душа едины, обладают неразрушимым телом и бессмертным духом — это величайшая особенность этого пути.
В отличие от небесных бессмертных, свободно странствующих между небом и землей, и земных бессмертных, вечно существующих с землей, человеческие бессмертные просто очищают свою сущность, энергию и дух, превращаясь в первичный эмбрион, чтобы следовать пути небес и человека, в конечном итоге достигая бессмертной формы.
К сожалению, методы земных и человеческих бессмертных сейчас практически исчезли на Божественном Континенте, что делает невозможным достижение плода небес и человека этими методами.
Божественные бессмертные – это те, кто следует божественному пути. Пять тысяч лет назад божественный путь потерпел поражение в битве между бессмертными и богами, и его богатство было поглощено даосскими сектами.
Термин «божественный бессмертный» относится только к земным богам, многие из которых были рукоположены различными бессмертными сектами.
Бессмертные духи, в то время как живые существа на небесах и земле живут лишь одну жизнь, могут, если повезет, сохранить свои души после смерти, перейдя на путь духов.
Хотя бессмертные духи – это низший из пяти бессмертных путей, сгустившийся из энергии Инь и Инь смерти, возможность второй жизни – излюбленный путь многих практикующих.
Многие практикующие, после того как их убили или они стали одержимы своим совершенствованием, обращались к совершенствования Бессмертного Духа, чтобы преодолеть Девять Призрачных Испытаний Ян и усовершенствовать свой Дух Ян для достижения статуса Небесного Бессмертного.
«Линия Дворца Иван унаследована от Ивана, одного из Десяти Великих Достопочтенных.
Три тысячи лет назад основатель Дворца Иван нашёл Сломанный Лунный Лук Ивана и, объединив Небесный и Человеческий Бессмертные Пути, основал линию Дворца Иван. К сожалению, с изменением этого мира боевые искусства полностью пришли в упадок». После того, как Ли Цзянь закончил говорить, Цзян Юаньчэнь невольно посмотрел на небо.
Десять достопочтенных, восстанавливающих небо — это миф десятитысячелетней давности. Среди них был Иван, небесное существо, владеющее боевыми искусствами. Говорят, что звёзды на небе сегодня образовались из осколков луны, которые образовались, когда Иван разбил яркую луну Сломанным Лунным Луком.
Дуань Янь повторил: «Помимо процветающего Небесного Бессмертного Пути, нынешние практикующие — это те, кто потерпел неудачу и обратился к пути Божественного Бессмертия или искал убежища на Пути Призрачного Бессмертия. Земные и Человеческие Бессмертные линии не подлежат упоминанию. Хотя эти мастера боевых искусств унаследовали разрозненные практики, они могут достичь лишь стадии Зарождения Основы, и дальнейшее совершенствование становится затруднительным». «Более того, в этом так называемом мире боевых искусств есть множество учеников наших бессмертных сект, отправленных в другие миры. Многие из этих техник совершенствования по-прежнему являются методами очищения сущности и тренировки ци Небесного Бессмертного Пути, что ещё больше затрудняет передачу чистых боевых искусств Бессмертного Человеческого».
Цзян Юаньчэнь также отреагировал и сказал: «Не говоря уже о методах совершенствования истинных Бессмертных Человеческих, даже если им удастся заложить основу, их можно считать лишь методами закладывания фундамента Небесного Бессмертного Пути, которые существенно отличаются от Пути Бессмертного Человеческого и не способны возродить родословную рода Бессмертного Человеческого».
После закладывания основы, Путь Бессмертного Человеческого сосредотачивается на совершенствовании Дворца Нивань Божественного Разума, который существенно отличается от Нижнего Даньтяня рода Бессмертного Человеческого.
Ли Цзянь кивнул. В этом-то и суть. Небесный бессмертный род процветает сегодня, как он мог позволить этим древним сектам возродиться? Даже бессмертный род, из-за скрытого подавления Юаньшэнь Чжэньжэня, никогда не видел рождения могущественного божества, способного возродить синтоизм.
Три оставшихся древних божества подавляются на Западе.
Пока четверо болтали, подали еду. Ли Цзянь и Дуань Янь, оба ветераны совершенствования, уже достигли полупоста. Они сделали глоток и отложили палочки, чтобы поболтать. Только Цзян Юаньчэнь и Ли Вэнь, которые вчера толком не поели, взяли свои миски и палочки и принялись за еду.
Но когда Цзян Юаньчэнь воткнул палочки в кусок тушёного тофу, он внезапно почувствовал что-то неладное.
Он внезапно пропитал палочки чжэньци и проткнул тофу.
«Что?» Увидев действия Цзян Юаньчэня, двое старейшин, беседовавших неподалёку, обернулись. Ли Цзянь в недоумении спросил: «Иллюзия?»
Духовная бусина вылетела из-под головы Ли Цзяня, закружившись вокруг четверых.
Внезапно белый дым постепенно рассеялся, открывая истинную природу блюд на столе.
В это же время Дуань Янь тайком зажёг благовонную палочку в рукаве, призывая божество-хранителя даосского храма Тайсю.
Цзян Юаньчэнь присмотрелся и увидел, что блюдо с тушёным тофу на самом деле было горшком с готовым супом из женьшеня и черепахи.
Лица Цзян Юаньчэня и Ли Вэня потемнели, а старейшина Ли Цзянь и наставник храма Дуань Янь тоже выглядели несчастными.
У даосизма есть свой свод заповедей.
Хотя у бессмертных, превосходящих мирской мир, заповедей меньше, к запретам на убийство и похоть никогда не следует относиться легкомысленно. Бессмертные ценят жизнь, а пренебрежение человеческой жизнью — важнейшее табу.
Даосская школа Тайсю культивирует чистую фиолетовую энергию Ян и, ещё не достигнув золотого эликсира, стремится сохранить свой изначальный Ян.
Хотя нет особых ограничений на мясо и овощи, собака, черепаха и лебедь строго запрещены.
Цзян Юаньчэнь холодно смотрел на старика и юношу, сидевших за столом неподалёку.
В мире, о котором мечтал Цзян Юаньчэнь, существовала секта, похожая на эту, которая также придерживалась трёх видов неедения мяса. Хотя эти два мира сильно различаются, эти едва заметные сходства, несомненно, имеют определённый смысл.
Двое мужчин неподалёку замышляли нарушить обеты Цзян Юаньчэня и Ли Вэня, поэтому Цзян Юаньчэнь, естественно, смотрел на них недоброжелательно.
«Шуйюэдунтянь?»
Когда Ли Цзянь узнал этих двоих, с неба снизошёл золотой свет, мгновенно преобразив всё вокруг и полностью окутав второй этаж ресторана.
«Бог-хранитель Тайсю?» Когда Ли Цзянь раскрыл личности этих двоих, старейшина в белом пристально посмотрел на золотой свет и торжественно произнес: «Я не ожидал, что этот город будет настолько процветающим, и сила этого бога-хранителя достигнет стадии нефритовой жидкости?»
С упадком синтоизма в Шэньчжоу секта Тайсю Дао использовала синтоистский артефакт, Горную и Речную Печать, чтобы наделить различных горных и речных богов властью над землями Линчжоу. Однако, помимо этих земных духов, секта Тайсю Дао также имела своих собственных богов-хранителей.
В каждом даосском храме Тайсю почитается божество-хранитель, используемое для привлечения благовоний и взращивания духов-хранителей. Это служит непревзойдённой защитой храма.
Однако, будучи настоятелем этого храма, Дуань Янь контролирует соседние храмы, и это не единственный его метод. Вскоре снизошло ещё несколько божественных лучей.
Это были горные и водные божества, почитаемые в даосском храме Тайсюй, которые поспешили к нему, получив послание Дуань Яня.
Ли Вэнь молча отругал старика и юношу, а затем быстро отступил за старейшину Ли Цзяня. Оба были одеты в синие одежды Водной Луны.
У старика был даосский пучок, а у юноши – конфуцианская шапочка. Однако Ли Вэнь не мог определить уровень их совершенствования, поэтому он знал, что они истинные бессмертные.
«Культиватор Золотого Ядра!» – воскликнул Дуань Янь, проверив уровень совершенствования старика с помощью нескольких божеств. Ли Цзянь тоже был потрясён.
У Небесной Пещеры Шуйюэ и секты Тайсю Дао и без того были натянутые отношения, но они осмелились послать ученика Цзиньдань, чтобы сеять раздор в самом сердце секты Тайсю Дао?
Разве они не боятся быть убитыми великими заклинателями секты Дао и погибнуть на чужбине?
«Могу ли я узнать ваше имя, старейшина? Заклинатели Цзиньдань не являются незнакомцами в Небесной Пещере Шуйюэ, не так ли?» Ли Цзянь успокоился и поклонился.
Но старик проигнорировал Ли Цзяня, его лицо насторожилось, когда он смотрел на сгущающиеся в небе тёмные тучи.
В облаках на нём твёрдо застыло божественное сознание, проявился Дух Инь, явно тоже заклинатель уровня Цзиньдань!
«Ты снова здесь из Небесной Пещеры Шуйюэ, чтобы исполнить своё столетнее обещание? Если посчитать время, у нас ещё больше десяти лет, верно?» — раздался из тёмных туч ясный голос.