
Выйдя из поселения Цинлинь, Цзян Юаньчэнь направился прямо к древнему дереву и молча посмотрел на Цинлинь, город, где он жил с детства. Вставать на работу и отдыхать на закате – эта смертная жизнь, пусть и простая, таила в себе свои неповторимые радости, но этого он не мог постичь.
«Неужели это неизбежное препятствие, с которым должен столкнуться каждый земледелец?
Редактируется Читателями!
После века превратностей жизни, когда все их друзья и близкие умерли, и они остаются одни, чтобы заниматься земледелием в горах, смогут ли они вынести это одиночество?» – спрашивал себя Цзян Юаньчэнь.
«Я не могу этого вынести, но я должен это вытерпеть», – спрашивал себя Цзян Юаньчэнь, отвечая на собственный вопрос. «Вот почему единомышленники становятся даосскими соратниками, поддерживая друг друга в стремлении к бессмертию».
Повернув голову, Цзян Юаньчэнь взглянул на древнее дерево рядом с собой.
Его ветви были высокими и прямыми, а крона – пышной и роскошной, а его возраст – практически со времён основания города Цинлинь.
«Господин Жун, я буду благодарен вам за заботу о моей семье. Если я добьюсь успеха в совершенствование, я обязательно помогу вам подняться на более высокий уровень».
Этот Бог Земли изначально был духом векового дерева в городе Цинлинь. Под началом секты Тайсю Дао он служил местным духом, защищая окрестные земли.
Услышав молитву Цзян Юаньчэня, они обрели связь. Крона древнего дерева внезапно задрожала.
Появились клочья лазурной ауры, и в ней смутно проявился силуэт седобородого старика.
«Запомни свои слова», – донесся до Цзян Юаньчэня голос Бога Земли, и аура снова исчезла.
Бог Земли тоже совершенствовался здесь сотни лет и присматривал за Цзян Юаньчэнем с детства. Теперь, когда Цзян Юаньчэнь не забыл своих корней и попросил его помочь заботиться о семье, Бог Земли, естественно, был готов ответить взаимностью, надеясь помочь ему достичь более высокого уровня, когда Цзян Юаньчэнь обретёт бессмертие.
Доверив свою семью заботам божества Земли, Цзян Юаньчэнь отпустил свои тревоги, вздохнул и сказал стоявшему рядом Ли Вэню: «Ладно, пойдём домой пораньше».
Видя напускное безразличие Цзян Юаньчэня, Ли Вэнь почувствовал укол сочувствия.
Будь он на их месте, он, вероятно, не смог бы спокойно смотреть, как проходят мимо его родители.
Даже если бы его двоюродный дед умер, он бы этого не вынес.
Но путь к бессмертию труден и тернист, и даже метод обожествления не под силу обычным людям.
Судьбы не существует, и принуждение кого-то остаться из-за эгоистических желаний в будущем пагубно скажется на обеих сторонах.
В сумерках двое молодых людей молча шли к даосскому храму Тайсю, один перед другим. Вскоре в небо взмыла полоса света из облака, летящая в сторону Лочэна.
…
Даосский храм Тайсю в Лочэне был значительно больше, чем в городе Цинлинь. Будучи одним из трёх самых процветающих городов государства Чу, Лочэн имел преданного старейшину на стадии сердцебиения, который присматривал за ним.
В обширном государстве Чу, лично опекаемом даосской школой Тайсю, есть несколько монахов-даосов Тайсю, посвятивших себя обучению и воспитанию нации.
Эти люди считаются почётными гостями и бессмертными учителями императорской семьи Чу, включая Дуань Яня, настоятеля храма Тайсю в Лочэне.
«Брат, почему ты сегодня так поздно?» Когда световое облако Ли Цзяня приблизилось к Лочэну, из города вылетело другое духовное сияние, чтобы приветствовать его.
Дуань Янь отличался от Чжэн Синфэна, который едва достиг стадии Зарождения Основания. Будучи одним из нескольких императорских наставников Чу, он обладал несколькими магическими инструментами защиты и умел летать.
«Я сопровождал внешнего ученика обратно в его родной город, поэтому задержался на несколько часов». Ли Цзянь видел, что уже стемнело, последние лучи заходящего солнца угасла.
«Давайте сегодня остановимся в даосском храме. Завтра обсудим покупки», — сказал Ли Цзянь, и Цзян Юаньчэнь с Ли Вэнем кивнули в знак согласия. Дуань Янь немедленно повёл их троих в даосский храм Тайсю в Лочэне на отдых.
После воскурения благовоний и выражения почтения Цзян Юаньчэнь и Ли Вэнь быстро пообедали вегетарианской едой в даосском храме, а Ли Цзянь отправился отдыхать в боковые комнаты.
Благодаря своей практике стадии жидкого нефрита он уже достиг полуголодного состояния, поэтому три дня без еды были сущим пустяком.
Однако старейшина Ли Цзянь провел день, летая с магическими инструментами, и его мана была исчерпана, поэтому он поспешил вернуться к медитации.
Цзян Юаньчэн был подавлен, а вегетарианская еда на вкус напоминала жевательный воск. Он быстро откусил два кусочка и отложил палочки.
После того, как Ли Вэнь закончил, Цзян Юаньчэн попросил Дуань Яня отвести их в боковые комнаты для отдыха.
Настоятель Дуань Янь, статный мужчина в свободном желтом даосском одеянии, провел их обоих через задний двор с лучезарной улыбкой. «Этот даосский храм Лочэн не похож на внешние ворота. Пожалуйста, не обижайтесь, мои дорогие племянники». «Хотя даосскому храму Лочэн не хватает спокойствия горных ворот, это шумное место обладает своим неповторимым очарованием. Настоятель, вам не нужно быть таким вежливым». Цзян Юаньчэн всю дорогу чувствовал себя подавленным, но наконец успокоился и сказал: «Мы с двумя братьями только начинаем покупать у старейшины Ли Цзяня. Мы неопытны и не имеем опыта. Пожалуйста, простите нас, если мы вас обидели».
Они обменялись вежливыми фразами, прежде чем войти в боковую комнату. Дуань Янь распределил их по комнатам и ушел.
Закрыв дверь, Цзян Юаньчэн бросил дары за собой на квадратный стол, а затем лёг на кровать, закрыв глаза, чтобы отдохнуть.
Только вернувшись домой к своей престарелой матери, Цзян Юаньчэн по-настоящему осознал скоротечность времени.
На вершине Цзиньцюань многие его соученики совершенствовали свою ци и дух, постепенно увядая. Прошедшие годы не сильно изменили их, и Цзян Юаньчэнь не испытывал необъяснимого чувства отчуждения.
Но, вернувшись домой, он увидел, что его старший брат женился и вот-вот должен был родить ребёнка, его пожилая мать уже не выглядела так молодо, как когда-то, и даже младший брат, который когда-то был его приспешником, начал готовиться к императорским экзаменам.
Наблюдая за поведением смертных родственников, он испытал необъяснимое чувство паники.
Разрыв во времени – вот что было величайшим препятствием между ними.
«Неудивительно, что так много заклинателей отрекаются от мира. Один лишь вопрос ценностей можно считать пропастью между бессмертными и смертными». С самоуничижительным смехом Цзян Юаньчэнь встал и вышел во двор, чтобы полюбоваться луной.
Эти обширные земли Божественного континента сильно отличались от голубой планеты, о которой он мечтал. По крайней мере, солнце, луна и звёзды в этом мире были прочно закреплены на небе, а над ними располагались легендарные пещеры бессмертных.
Пещера на вершине яркой луны – это одно, но бессмертная обитель на вершине солнца, как говорили, принадлежала бессмертному монарху Тяньяну, основателю даосской школы Тайсю.
Луна была чиста и безупречна, её серебристый свет освещал двор. Прохладный ветерок шелестел листьями, и чувство одиночества и пустоты охватило Цзян Юаньчэня.
Необъяснимым образом он вспомнил строку из стихотворения, которое когда-то запечатлело мир, о котором он мечтал, гоняясь за бабочками.
«Увы, эта тоска по дому – всего лишь досада, преграждающая путь, и лунный свет на земле не сравнится с холодным морозом». Глядя на яркую луну в ночном небе, Цзян Юаньчэнь ощутил внезапное вдохновение и активировал свою технику иллюзии, имитируя начальный приём «Яркого меча луны и ветра» старейшины Сыкуна. Из него вырвался поток энергии меча.
В этот момент, когда луна ярко сияла в небе, в воздухе образовался проблеск намерения меча. Синяя энергия внезапно понизила температуру окружающей среды, в результате чего влага выпала на землю и превратилась в иней.
Цзян Юаньчэнь был мастером живописи, а умение передать художественный замысел критически важно для овладения искусством живописи. Поэтому он легко черпал вдохновение из окружающего мира, пробуждая намерение Холодного меча луны.
Однако Цзян Юаньчэнь не был особенно искусен в фехтовании, и намерение Холодного меча луны растворилось в крошечных точках синего света.
«Это поистине намерение бессмертного меча. Даже моё мастерство иллюзии, использующее художественную концепцию Холодной луны, было бы сложно воссоздать». С лёгким взмахом даосского одеяния иллюзия развеялась.
«Забудь! Раз ты стремишься к бессмертию, зачем вести себя как глупый ребёнок?» Несколько опавших листьев закружились, колыхаясь на ветру, словно его тоска по дому, но остаточная сила крошечных точек синего света мгновенно превратила их в лёд, превратив в пыль.
Вернувшись в свою комнату, Цзян Юаньчэнь всё ещё не мог заснуть, поэтому он просто сидел на кровати, медитируя и совершенствуя свою ци.
Фундаментальная техника школы Тайсю Дао, «Золотая Печать Пурпурного Солнца Тайсю», естественно, не была разрешена для практики этим внешним ученикам. Поэтому они практиковали утончённую версию самой базовой техники совершенствования бессмертия, основанной на ней.
Этот процесс разборки и совершенствования был мерой предосторожности, не позволявшей соперникам разгадать истинную природу фундаментальной техники школы Тайсю Дао и разработать специальные контрмеры.
Цзян Юаньчэнь и Ли Вэнь практиковали «Технику сбора ци Фиолетового Облака», используя чистую энергию ян неба и земли для очищения изначальной сущности и преобразования её в истинную ци.
Согласно личным указаниям старейшины Ли Цзяня, войдя во Внутренние Врата, они должны были использовать бессмертные техники совершенствования внутренней секты, чтобы преобразовать ци Фиолетового Облака в истинную сущность и ману. Выбранная ими техника была одной из девяти бессмертных техник совершенствования, соответствующих Технике Фиолетового Облака.
Девять техник цигун, доведённые до стадии Цзиньдань, объединяются, образуя раздел Цзиньдань «Золотой Печати Тайсю Цзыян». Только достигнув уровня Юаньшэнь, можно полностью унаследовать Золотую Печать Тайсю Цзыян.
Это довольно сложно.
Говорят, что для сохранения тайны высшего секретного кода секты подлинная Золотая Печать наносится особым тайным шрифтом.
Правила этой письменности полностью владеют только глава школы и несколько Юаньшэнь Чжэньжэней.
Другими словами, только те, кто овладел расшифровкой этой тайной письменности, могут получить доступ ко всем текстам школы Тайсю Дао; в противном случае, даже если их захватит враг, они ничего не стоят.
Истинные ученики, как носители Дао школы, владеют лишь частью правил тайных писаний. Обращаясь к текстам школы, они должны обратиться за помощью к главе школы или Юаньшэнь Чжэньжэню за толкованием и руководством.
Дхарма, друзья, богатство и земля – даосизм на первом месте. Этот даосизм, который нельзя передавать просто так, несомненно, является основой любой школы. Пока существует линия Дао, даже если школа будет уничтожена, её смогут прочитать и восстановить потомки спустя тысячи лет.
«Золотая глава Тайсю Цзыян» включает в себя три метода культивирования изначального духа, двенадцать методов сгущения золотого эликсира и сотни методов очищения эссенции и её преобразования в ци.
Кроме того, существует бесчисленное множество уникальных магических орудий, комбинированных магических сил, особых заклинаний и так далее. Конечно, другим не должно быть позволено распознать истинную природу этих стихий или определить их контрмеры.
Фиолетовый туман ци циркулировал вокруг Цзян Юаньчэня, превращаясь в пурпурное одеяние, окутывающее его аурой.
Фиолетовый туман небесной сети, духовный свет, превращённый в одеяние, — это магическая сила, возникающая, когда искусство пурпурного тумана достигает высшего уровня закладывания фундамента.
Достигнув Великого Совершенства совершенствования ци, Цзян Юаньчэнь смог сгущать пурпурный туман ци в одеяние, окутывающее его, но это одеяние было иллюзорным и нематериальным, что делало его непригодным для использования в качестве бессмертной силы. В лучшем случае его можно было использовать только для состязания со смертными воинами.
Только очистив свою изначальную ци, он смог усовершенствовать небесную сеть пурпурного тумана, по-настоящему преобразовав её в небесное одеяние пурпурного тумана, которое защищало его и служило дополнительной защитой от врага.
Вскоре после того, как Цзян Юаньчэнь начал медитировать, во дворе начали общаться две божественные мысли.
«Этот парень, которого привёл сюда Старший Брат, поистине удивителен. Он так решительно настроен покончить со своими мирскими желаниями. Я думал, он расплачется и выплеснет на него свои сильные эмоции». Дуань Янь был втайне удивлён, увидев, как быстро Цзян Юаньчэнь адаптировался.
«Прямо как ты тогда?» — телепатический голос Ли Цзяня передал: «У этого парня довольно сильная даосская аура. Он хороший кандидат для совершенствования. Возможно, он даже мог бы претендовать на место Истинного Ученика Девятого Поколения».
Дуань Янь рассмеялся, но ничего не сказал.
Хотя секта Тайсю Дао только начала принимать учеников девятого поколения, понеся тяжёлые потери после демонической катастрофы пятьдесят лет назад, ни одного истинного ученика девятого поколения не было.
Он не верил, что Цзян Юаньчэнь легко сможет стать одним из них.
Две телепатические мысли рассеялись, и во дворе воцарилась полная тишина, нарушаемая лишь изредка лаем собаки вдалеке.