Очищение эликсира! Очищение эликсира! И снова очищение эликсира!
Вернувшись из Зала Проповедей, Цзян Юаньчэнь посвятил оставшееся время очистке эликсира, выполняя обещание, данное Жань Вэну.
Редактируется Читателями!
Используя три рецепта для очистки Пилюли Семи Хребтов, Цзян Юаньчэнь первым делом остановился на Пилюле Духа Зверя.
В качестве основного ингредиента он использовал внутренний эликсир демона-змеи, вымоченный в чистой крови зверя Ян для нейтрализации Инь.
Затем он использовал божьих коровок, найденных Линь Цзысюанем, в качестве ориентира, добавив несколько других трав, чтобы постепенно очистить энергию эликсира.
Внутренний эликсир, сгущённый в результате многолетнего совершенствования духа-демона, содержит чрезвычайно мощную духовную энергию и является наиболее часто используемым ингредиентом Пилюли Духа Зверя.
После семи дней и семи ночей, потраченных на очистку эликсира, Цзян Юаньчэнь извлёк из котла Саньюань семицветную пилюлю.
«Разве мои методы были неправильными?»
— нахмурился Цзян Юаньчэнь. Хотя он и очистил Пилюлю Семи Хребтов, её явно хватило бы на три пилюли, но в итоге получилась только одна. Цзян Юаньчэнь, естественно, заподозрил неладное.
Он достал Карту Реки, чтобы проследить свой алхимический процесс. Через некоторое время Цзян Юаньчэнь с облегчением вздохнул и закрыл глаза, готовясь ко второй партии травяных пилюль.
Причина, по которой была получена только одна Пилюля Духа Зверя, заключалась в том, что техника Цзян Юаньчэня была неправильной, и часть лечебной силы была потрачена впустую.
Итак, для второй партии Цзян Юаньчэнь, опираясь на свой опыт, медленно уточнял лечебные свойства всех трав в котле «Три Юаня», превращая их в комки жидкого лекарства и запечатывая в бронзовом котле.
Затем он использовал белый нефритовый котел, чтобы смешать пилюли в соответствии с их лечебными свойствами. Наконец, в нефритовом котле забурлила сверкающая жёлтая жидкость.
«Судя по такому количеству, должно получиться две пилюли!» — обрадованный Цзян Юаньчэнь быстро применил ручную печать конденсации Дань, чтобы затвердеть жидкое лекарство.
«Сорок восемь ручных печатей таинственной пилюли Тайсю?» — Жань Вэн, который готовил эликсир в золотой печи неподалёку, внезапно взглянул на него.
Разве алхимическая техника, которую Цзян Юаньчэнь сейчас выполнял, — сорок восемь ручных печатей, — не была уникальной для школы Тайсю Дао?
После минутного колебания Жань Вэн, любитель алхимии, не смог устоять перед соблазном и наблюдал, как Цзян Юаньчэнь демонстрирует ручные печати.
«Только первые шесть?» Жань Вэн отвёл взгляд. Всё верно.
Эти сорок восемь ручных печатей – это этапы очистки эликсира, и всего шести должно хватить для текущих нужд этого молодого человека.
Размышляя о ручных печатях, которые использовал Цзян Юаньчэнь, Жань Вэн внезапно понял, что что-то не так: «О нет, я попался на уловку Сюнь Яна. Он заставил этого парня ставить печати передо мной, чтобы заманить меня. Он же не ожидал, что этот молодой человек украдет моё наследие, верно?»
Жань Вэн, мрачный, наблюдал, как Цзян Юаньчэнь размышляет.
Жань Вэн был обычным практикующим, но он также унаследовал алхимическую традицию от своего предшественника.
Однако у Жань Вэна сейчас нет последователей, поэтому основные школы охотно отправляют своих учеников учиться у него.
Школа Цзинъян Дао недавно отправила к нему учеников учиться, но Жань Вэн, недовольный их высокомерием, кратко обучил их некоторым базовым техникам и отпустил.
«Что случилось?»
Цзян Юаньчэнь убрал две пилюли, чувствуя себя неловко, видя, как Жань Вэн смотрит на него.
Он извинился и вернулся на пик Линюнь за сосудом для хранения ци, который он приготовил.
Для пилюль звериного духа требуется животная эссенция, а для травяных пилюль – растительная. Только пилюли Юань Ци наиболее удобны, для очищения которых требуется только Юань Ци Неба и Земли.
Поэтому Цзян Юаньчэнь вырезал внутри бамбуковой хижины решетку для сбора духов, чтобы собирать духовную энергию Неба и Земли. Затем он стратегически расставил десятки сосудов для хранения ци, чтобы постепенно извлекать из них особую энергию Юань Ци, необходимую для пилюль Цилинцзы.
Открыв давно заброшенную бамбуковую хижину, он почувствовал порыв серого смешанного воздуха. Цзян Юаньчэнь очистил его заклинанием, прежде чем взглянуть на разноцветную сферу Юань Ци в центре хижины.
Бамбуковая хижина поглотила духовную энергию, а затем хижина, собирающая дух, очистила её. Оставшаяся смешанная энергия естественным образом заполнила бамбуковую хижину и внешнюю поверхность хижины.
Глядя на сферу Юань Ци в центре, я увидел, как яркая Юань Ци проникает в десятки сосудов для хранения ци, расположенных под ней.
На каждом сосуде была выгравирована определённая форма и нефритовая печать, поглощающая соответствующую духовную энергию.
Цзян Юаньчэнь изготовил двенадцать нефритовых флаконов и набрал из каждого из них необходимое количество Юань Ци. Они хранились отдельно, прежде чем закрыть дверь бамбуковой хижины и снова запечатать пещеру.
Для рецепта эликсира Ци Ци для пилюль Цилинцзы требовалось всего двенадцать видов Юань Ци. Цзян Юаньчэнь не знал, было ли это связано с его опытом, полученным в двух предыдущих попытках, или просто с тем, что он предпочитал очищать эликсир Юань Ци, но на этот раз приготовление прошло гладко.
Смешанная энергия эликсира в нефритовом котле подверглась дальнейшей очистке, и самая чистая часть попала в жёлтый деревянный котёл. Затем эликсиры готовились как в деревянном, так и в нефритовом котле.
Из белого нефритового котла получился эликсир среднего качества, а из жёлтого – высшего.
«Теперь, когда ты освоил эликсир высшего качества, ты можешь считаться учеником». Жань Вэн также закончил очищать эликсиры в своей золотой печи и приказал Цзян Юаньчэню помочь ему собрать их по одному.
Таким образом, Жань Вэн завершил все эликсиры, которые он очищал для секты Тайсю Дао.
«Я скоро уйду. Покажи мне пилюли Семи Хребтов, которые ты очистил».
Цзян Юаньчэнь поставил три нефритовых флакона, в пяти из которых пилюли висели в воздухе.
Жань Вэн осмотрел пять пилюль Семи Хребтов перед собой.
За исключением пилюли Семи Хребтов высшего качества, от которой слабо исходил поток разноцветной энергии, остальные пилюли испускали лишь слабое разноцветное свечение, едва сравнимое с пилюлями среднего качества.
Жань Вэн взял по одной пилюле среднего качества из каждого из трёх эликсиров и положил их себе на ладонь. Затем из его ладони поднялся Истинный Огонь Самадхи, и три пилюли мгновенно растаяли. Остались лишь три нити Дань Ци, которые под нажимом Жань Вэна сгустились в одну пилюлю.
Увидев алхимическую технику на ладони Жань Вэна, глаза Цзян Юаньчэня загорелись, и он тайно запомнил её, намереваясь позже использовать Карту Реки для её разгадки.
«Эта пилюля сэкономит тебе как минимум год напряжённой тренировки Ци. Можешь попробовать её, когда успешно заложишь основу и прорвёшься на стадию Сердцебиения». Жань Вэн нахмурился, глядя на Цзян Юаньчэня, и добавил: «Тебе же должно быть известно правило не принимать слишком много пилюль, верно? Но пилюли предназначены для того, чтобы способствовать совершенствованию. Было бы претенциозно не использовать ни одной. Как же мы, истинные практикующие Алхимию, должны совершенствоваться?» «Теория приёма меньшего количества пилюль — для посторонних. Для практикующих алхимию приём пилюль, которые вы сами усовершенствовали, не проблема. И всё же, практикующие талисманы практикуют тренировку Ци, ежедневно нанося на них талисманы». Жань Вэн объяснил Цзян Юаньчэню: «Мы, старейшины, не позволяем вам принимать слишком много пилюль, потому что боимся, что вы привыкнете полагаться на них для продвижения. Однако практикующие алхимию обычно сами совершенствуют свои пилюли. Для них очищение пилюль — это само по себе духовный процесс. Очищение внешних пилюль для гармонизации Инь и Ян — всего лишь практика создания золотого эликсира». Так ли это?
В то время как обычные практикующие собирают Ци и совершенствуют свои техники, алхимики постепенно совершенствуют свои собственные эликсиры. Эти эликсиры можно считать плодами их совершенствования, и нет необходимости быть столь осторожными с использованием очищенных ими эликсиров. Только не принимайте эти низкосортные пилюли каждый день, оставляя после себя лишь кучу осадка.
Цзян Юаньчэнь собрал три пилюли Семи Гряд, обработанные Жань Вэном. Жань Вэн указал на две оставшиеся пилюли и сказал: «Пилюли Семи Гряд питают ум и взращивают ци. Они помогают постичь семь горьких вкусов и способствуют развитию врождённого истинного огня. Можешь взять эту пилюлю Юань Ци высшего качества. Что касается пилюли среднего качества, пожалуйста, передай её непосредственно в секту».
«Помни, хотя мы, алхимики, не чураемся эликсиров, лучше использовать пилюли высшего качества. Никогда не пытайся принимать пилюли низкого качества за хорошие».
«Младший понимает». Цзян Юаньчэнь освоил все три пилюли Семи Гряд, включая одну высшего качества, и в некотором смысле считался квалифицированным алхимиком.
Согласно традиции алхимии, Жань Вэн, как наставник, также был обязан направлять Цзян Юаньчэня и обучать его различным правилам алхимии.
Именно благодаря этой близкой связи Цзян Юаньчэнь смог унаследовать его родословную.
«В какой алхимии ты будешь специализироваться в будущем?» — внезапно спросил Жань Вэн Цзян Юаньчэня с неуверенным выражением лица.
Стоит ли ему продолжать обучать его алхимии?
Стоит ли ему остаться рядом и понаблюдать?
«Таблетки жизненной силы!»
— без колебаний ответил Цзян Юаньчэнь.
«Таблетки жизненной силы?»
Выражение лица Жань Вэна слегка изменилось.
Это было бессмысленно. Разве это не должно быть травяное лекарство? Иначе зачем бы Сюнь Ян так старался отправить его сюда?
«Да, таблетки жизненной силы!» — Цзян Юаньчэнь развёл руками. «Я слишком ленив. После долгих раздумий я решил, что пилюли жизненной силы – лучший выбор для моего ученика».
Внутренние эликсиры, необходимые для Пилюль Духа Зверя, было определённо непросто раздобыть в школе Тайсю Дао. Собирать их вне дома было слишком хлопотно. Сбор ингредиентов для травяных пилюль гораздо сложнее, чем для пилюль жизненной энергии.
Более того, пилюли жизненной энергии не требуют возраста или лечебных свойств; им требуется лишь наличие жизненной энергии между небом и землёй для очищения.
Жань Вэн стиснул зубы и сказал: «Вы должны понимать, что я мастер травяных пилюль. Если вы выберете пилюли жизненной энергии, вы не получите моих подробных наставлений и не унаследуете моего наследия».
«Что ж, наследие – самый ценный дар старшего. Как смеет младший относиться к нему легкомысленно?»
– с достоинством ответил Цзян Юаньчэнь.
В конце концов, он с самого начала и не ожидал, что унаследует алхимическую традицию этого старшего.
Лицо Жань Вэна потемнело, и он погладил бороду, не зная, что и думать.
«Вернись и спроси Сюнь Яна об этом, и узнай, что он имеет в виду!»
Жань Вэн в гневе отправил Цзян Юаньчэня в зал проповедей сообщить Сюнь Яну, что тот успешно изготовил пилюлю.
В зале проповедей Сюнь Ян ахнул, услышав о намерениях Цзян Юаньчэня. «Без проблем. Если выберешь пилюлю Юаньци, всё в порядке. Это просто вопрос удачи». Видя, как Цзян Юаньчэнь выбрал пилюлю Юаньци, Сюнь Ян отбросил свои мысли.
В конце концов, школа Тайсю Дао не полагалась на родословную Жань Вэна для выживания.
«Мастер Сюнь, может быть, вы послали своего ученика к Жань Вэну именно потому, что хотели, чтобы он унаследовал ваше наследие?» «Да, это было учтено, но раз уж ты выбрал путь Пилюли Юаньци, то просто будь доволен», — с улыбкой сказал Сюнь Ян.
Сюнь Ян считал учеников девятого поколения своими детьми и не стал бы принуждать их к чему-либо ради посторонних.
Я изучил метод «Возвращение мириад духов в пустоту», который дал мне высокую чувствительность к жизненной энергии неба и земли.
Я могу скрупулезно разделять различные жизненные энергии во вселенной, поэтому и выбрал этот метод», — быстро объяснил Цзян Юаньчэнь.
Несколько школ алхимии также имеют общее философское наследие.
Пилюли Духа Зверя в основном собирают эссенцию зверей, которую затем употребляют практикующие в качестве питательного средства, часто используемого для лечения ран и укрепления тела.
Однако всё сущее обладает духом, и практика убийства животных для получения Пилюли Духа Зверя осуждается традиционными алхимиками.
Они считают, что это подрывает добродетель инь и имеет тот же источник, что и метод переработки людей в эликсиры.
На протяжении почти десяти тысяч лет истории совершенствования периоды расцвета Пилюль Духа Зверя совпадали с периодами упадка и почти полного исчезновения рода демонических духов.
Травяные пилюли, являющиеся сегодня основным направлением, воплощают в себе основной принцип сбора эссенции растений и деревьев, черпая энергию солнца и луны для очистки эликсира.
Такая практика сбора трав без повреждения корней позволяет перерабатывать их, что делает травяные пилюли основным направлением алхимии.
Металлические и каменные пилюли подобны травяным пилюлям, но в них отсутствует этап переработки, и поэтому алхимики Школы Металла и Камня уступают алхимикам Школы Трав.
Что касается основного принципа Пилюль Юань Ци, то всё сущее на небесах и на земле создано из Юань Ци, берущей начало из Единого и возвращающейся к Единому.
Независимо от того, черпают ли Пилюли Зверей сущность всех духов, а Пилюли Трав – сущность Солнца и Луны, их сущность остаётся неизменной, образованной из Юань Ци Неба и Земли.
Так зачем же обращаться к далёким и далёким путям, чтобы очищать эликсиры с помощью растений и диких зверей?
Основная концепция школы Цидань заключается в непосредственном извлечении желаемых духовных и лечебных свойств из самой необходимой жизненной энергии.
Никаких специальных материалов не требуется; пока сохраняется жизненная энергия между Небом и Землёй, её можно использовать для очистки эликсиров.
Однако извлечение духовной энергии Неба и Земли требует сложных техник, сильного духовного осознания и глубокого понимания природы жизненной энергии.
Поэтому чрезвычайная сложность освоения школы Цидань не позволяет ей повлиять на статус школы Трав.
Однако Цзян Юаньчэнь владеет техникой «Ваньлин Гуйцзан» для имитации различных свойств жизненной энергии, техникой «Хэту» для наблюдения за фундаментальной природой неба и земли и уникальным методом «Цидао» школы Тайсюйдао.
Его практика в школе Цидань идеально подходит для этой задачи.
