Путь был недолгим, и Цзян Юаньчэнь преодолел его меньше чем за минуту. Фиолетовое одеяние тумана, сгущённое его собственной магической силой, и пурпурное одеяние испытания дополняли друг друга, делая его ауру ещё более внушительной.
Увидев в конце пути Зал Предков, Цзян Юаньчэнь почувствовал облегчение и сдержался.
Редактируется Читателями!
Цзян Юаньчэнь остановился перед Залом Предков, поправил одежду и вошёл.
В зале стояли шесть статуй. Они были как живые, словно это были настоящие люди.
Под статуями стояли два даоса в одеждах Цанъюэ, а рядом с ними — два ребёнка-даоса с нефритовыми подносами.
«Приветствую, дядя Лю», — сказал Цзян Юаньчэнь, кланяясь.
Лю Кай кивнул и подмигнул Линь Цзысюаню.
Лю Кай и Линь Цзысюань вошли в Зал Предков по отдельной тропе, ведущей на вершину Цзыян, и уже ждали там Цзян Юаньчэня.
Линь Цзысюань понял намерение Лю Кая и взял три заранее приготовленные палочки благовоний с нефритового подноса, который держал мальчик, и передал их Цзян Юаньчэню: «Сначала воскури благовония и почти предков прошлых поколений».
Аромат благовоний наполнил ноздри Цзян Юаньчэня, и его настроение воспряло.
Это успокаивающее благовоние, похоже, более высокого качества, чем духовное благовоние, которое я дал Бяню. Интересно, смогу ли я получить такие же благовония от внутренней секты.
Если Бянь добьётся успеха в своём совершенствовании, это окажет мне большую помощь.
Цзян Юаньчэнь зажёг благовоние от свечи на столике для благовоний и почтительно поставил его на курильницу.
В этот момент у Цзян Юаньчэня появилась возможность оценить ранг предков.
Шесть статуй представляли шестерых Истинных Бессмертных школы Тайсю Дао.
Истинный Бессмертный Цзыян находился в центре, а пятеро Истинных Бессмертных поддерживали его.
Учениками второго поколения были Мастера Хунфэй и Хунюй, Мастер третьего поколения Линсюй, Мастер четвёртого поколения Юйвэй и Мастер шестого поколения Цзинъюань.
Каждое поколение слабее предыдущего. Изначально несколько учеников седьмого поколения были высокоразвитыми, всего в шаге от прорыва в сферу Юаньшэнь, но все они погибли во время недавнего демонического бедствия.
Большинство оставшихся учеников восьмого поколения погибли, не достигнув настоящей зрелости, поэтому школе Дао пришлось переучивать учеников девятого поколения, чтобы избежать разрыва поколений.
Конечно, старейшины часто использовали историю школы Хаомин для утешения.
По крайней мере, у них всё ещё оставались два мастера Юаньшэня, и основной круг истинных учеников не был полностью уничтожен.
Это было лучше, чем у секты Хаомин, у которой остался лишь один лидер и тяжело раненый мастер Юаньшэнь.
Теперь внимание многих бессмертных сект было приковано к секте Хаомин, задаваясь вопросом, сможет ли её почти уничтоженная секта сохранить своё положение одной из Девяти бессмертных сект.
Секта даосов Цзинъян и секта меча Чисяо, расположенные в Чжунчжоу, несомненно, помогут секте Хаомин «разделить» часть бремени.
Они разделят управление бывшей сферой влияния секты Хаомин, а затем помогут ей собирать различные духовные поля и минералы, временно «сохраняя» их.
Что касается срока, то неизвестно, продлится ли он одну или две тысячи лет.
За исключением нескольких статуй настоящего человека, сохранившихся табличек школы Тайсю Дао было немного, но и не так уж мало – несколько сотен.
Умершие истинные ученики каждого поколения были расставлены по порядку.
Это была привилегия, предоставленная истинным ученикам: после смерти их тела могли быть помещены в зал предков для поклонения будущим поколениям.
Однако обычные внутренние ученики такой привилегии не имели. Те, кто внёс большой вклад в секту, могли, в виде исключения, разместить свои таблички там;
другой возможности не было.
«Секта Тайсю Дао считает своим предком Бессмертного Правителя Тяньяна, так почему же нет таблички для него, даже портрета?» Цзян Юаньчэнь с удивлением разглядывал таблички.
Наконец его взгляд упал на картину, висящую позади Мастера Цзыяна, и он не мог отвести от неё глаз.
Небо!
На картине был всего один иероглиф – «Небо», но он был написан в стиле, который Цзян Юаньчэнь никогда раньше не видел.
Это была не маленькая печать, распространённая в Линчжоу, и не большая печать Чжунчжоу. Она также значительно отличалась от письменности Юньчжоу и Лэйчжоу.
Она казалась даже более сложной, чем печать Юйхэн, которой пользовались заклинатели, и имела мимолётное сходство с божественной письменностью, с которой Цзян Юаньчэнь ранее сталкивался.
Когда дух Цзян Юаньчэня увидел этот иероглиф, его дворец Нивань взорвался оглушительным взрывом. Прежнее смятение и хаос во дворце Нивань были разрушены, и даже дух Цзян Юаньчэня был вовлечён в иероглиф.
В Большом дворце Чуньян Вэй Хун наблюдал, как дух Цзян Юаньчэня втягивается в Небесный Суд, его глаза сияли фиолетовым светом.
«Только что я не почувствовал никакого отторжения от Испытания Небесных Вопросов. Похоже, он не перерожденец, и печать этого мира прочно запечатлена в его душе, так что он не существо из космоса».
Будучи одной из Девяти Бессмертных Сект, Секта Тайсю Дао, естественно, имеет собственное представление о необъятности мира.
После древней катастрофы десять небесных существ объединили усилия, чтобы использовать барьер между Небом и Землёй, чтобы перехватить фрагмент Земли.
Используя этот фрагмент размером в миллиард квадратных километров, они воссоздали небольшой мир, так называемый Божественный Континент.
Но за пределами этого маленького мира лежит множество других миров, созданных этими могущественными существами во время катастрофы.
Некоторыми из этих миров правят не только небесные существа, но даже легендарные бессмертные Лорды Дао, намного превосходящие Божественный Континент.
По мере того, как мир продолжает развиваться, некоторые чужаки проникают на Божественный Континент через бреши в мембране между небом и землей.
Если они просто создают проблемы в мирском мире, это нормально, они назначают нового правителя и передают богатство и процветание на протяжении поколений.
Но если они присоединяются к бессмертной секте для совершенствования, они могут принести с собой и некоторые дурные привычки других миров.
Зал Возрождения, в некотором смысле, находился под влиянием существ извне. Именно поэтому предок Ушэн усовершенствовал Демонический Мир, чтобы пожирать и выдыхать все души.
Основные секты давно уже негласно знали об этих существах извне.
Если бы это было просто совпадением, всё было бы нормально; если бы существа извне не представляли угрозы, их можно было бы включить.
Но если бы они пришли завоевать и аннексировать этот мир, то единственным выходом было бы убить их.
Что касается реинкарнации душ, то в этом мире она доступна исключительно практикующим Юаньшэнь.
Возможно, практикующие Цзинь Дань могли бы достичь этого с помощью Пилюли Реинкарнации, но контролировать свою реинкарнацию в следующей жизни невозможно.
Если путь синего камня снаружи нацелен на истинную сущность и ману для обнаружения шпионов, то Испытание Небесных Вопросов нацелено на души, проверяя тех, кто находится за пределами мира, и тех, кто переродился.
Секта Тайсю Дао не хочет кропотливо тренировать ученика только для того, чтобы его Юаньшэнь пробудился после этого, оставив эту жизнь и вернувшись в свою прежнюю секту.
Единственный подобный случай в секте Меча Чисяо заслужил насмешки всего мира заклинателей на пятьсот лет.
Возвращение этого Бессмертного в секту Цзинъян Дао не только добавило Бессмертного Юаньшэнь, но и несколько новых техник совершенствования меча, каждая из которых достигла уровня Юаньшэнь.
Это приводило к частым столкновениям между сектой Меча Чисяо и сектой Цзинъян Дао.
«Поскольку он не перерожденец и не чужак, то если мы зажжем Лампу Жизни и выясним историю его жизни, у нас появится ещё один истинный ученик», — бодро сказал Фу Мин, наблюдая за состоянием Цзян Юаньчэня.
Глава секты кивнул, глядя на Цзян Юаньчэня, участвовавшего в испытании Небесных Вопросов.
Проверка предыстории испытания Небесных Вопросов была добавлена позже.
Изначально её целью было проверить понимание человеком неба и земли, изучить его характер.
Иероглиф «天» (небо) — это основополагающий даосский текст, написанный самим бывшим бессмертным монархом Тяньяна, текст, воплощающий фундаментальные законы этого мира.
Позже Цзы Ян Чжэньжэнь забрал этот предмет из Бессмертного Дворца Чистого Ян на Сан Стар, чтобы проверить характер новых учеников.
Цзян Юаньчэня втянуло в Небесную Живопись, и он смутно увидел себя стоящим в пустоте иного мира.
На него обрушилось давление неба и земли, слияние ветра и грома, слияние воды и огня. Законы этого мира крепко подавляли дух Цзян Юаньчэня.
«Чёрт возьми! Это подавление законов всего мира!» Цзян Юаньчэнь содрогнулся. Под гнетом этого мира он чувствовал себя еретиком.
Покорность или сопротивление!
Следовать судьбе или бросить вызов!
Под этим давлением мысли Цзян Юаньчэня лихорадочно метались.
В какой-то момент во дворце Нивань вновь появилось бескрайнее пространство белой пустоты. В белом тумане грациозно порхала ещё одна бабочка.
«В Северном море есть рыба. Её зовут Кунь. Кунь так огромен, что интересно, сколько тысяч миль он простирается. Она превращается в птицу по имени Пэн…» Отрывок из мира снов пронёсся сквозь сознание Цзян Юаньчэня, ведя его в состояние свободы, где он мог беззаботно и самоуглублённо рассеивать давление неба и земли.
В Большом дворце Чуньян глава клана Нин и другие видели лишь бабочку, порхающую между небом и землёй.
Нетронутый ветром и дождём, не тронутый громом и огнём, я свободно ищу путь безграничной свободы в небесах и земле.
Первый уровень теста «Небесные вопросы» на разум и характер проверяет ваше восприятие неба и земли.
Следуешь ли ты Пути Неба и становишься его частью? Или бросаешь ему вызов и используешь безграничную силу человечества, чтобы преодолеть его?
Связь между небом и человеком — вот вопрос, рассматриваемый на первом уровне «Небесных вопросов».
В общем, можно либо интегрироваться в Путь Небес, чтобы противостоять давлению, либо силой прорваться сквозь давление Неба и Земли собственным упорством, либо избрать путь середины, достигнув единства Неба и человека, прояснив своё сердце и доказав Путь Небес.
Конечно, если кто-то силой воли силой разрушит это пространство Небесного Испытания и заявит, что докажет своё Дао, убив Небо, Землю и всех людей, богов и духов во вселенной, он всё равно сможет выйти из Испытания Небесного Испытания.
Однако в этом случае старейшины Великого Дворца Чистого Ян мгновенно убьют этого человека, избавив свою семью от бремени проблемного человека, который в конечном итоге может уничтожить весь их род.
Даосизм передавался из поколения в поколение тысячелетиями, и трагический опыт предшественников служит ценным уроком для молодого поколения.
«Выбрал ли он следовать воле Неба? Воплощать Путь Небес?» Бабушка Лань Чжи задумалась. «Неужели этот мальчик в конце концов не выдержал мощи Неба и Земли, преображённых Бессмертным Монархом, и выбрал этот путь? Однако следовать Небесам и воплощать Путь Небес – это не ошибка».
Луч зелёного света пронзил Великий Дворец Чистого Ян, и духовное сознание Фу Мина слилось с его врождённым глубоким светом, преобразившись во временное воплощение.
Воплощение наблюдало за водным зеркалом, преображённым главой ордена Нином. «Нет, нет, человеческое сердце этого ребёнка не потерялось». С этими словами он излучал свой врождённый чистый и глубокий свет, и пара рыб инь и ян едва заметно слилась с миром каллиграфии и живописи.
Рыба ян слева представляла «Небесный Путь», а рыба инь справа – «Человеческий Путь». Эти рыбы инь и ян постоянно чувствовали выбор Цзян Юаньчэня, поддерживая баланс между небом и человеком, при этом ни одна из сторон не становилась полностью доминирующей.
Разноцветные бабочки постепенно слились с небом и землей, пока не остался лишь духовный свет, парящий в пустоте.
Через некоторое время ветер и гром небес и земли стихли, а вода и огонь исчезли. Затем вокруг духовного света проявились силы пяти стихий – золота, дерева, воды, огня и земли, развивая и управляя пятью стихиями, преображая мир в каллиграфии и живописи.
Порядок пяти стихий полностью изменил структуру изначального мира, сделав этот мир способным по-настоящему вместить духовный свет Цзян Юаньчэня.
«Наблюдай путь небес и следуй ему. Займи место между небом и землёй и выбери опору в этом мире, чтобы защитить своё истинное сердце. Это по-прежнему путь гармонии между человеком и природой, но способность легче сочетать мир каллиграфии и живописи с собственным «я» — редкое умение». Фу Мин хлопнул в ладоши и рассмеялся: «У этого мальчика такое понимание. Путь к бессмертию многообещающий».
