«Снег идёт!» Цзян Юаньчэнь взглянул на тяжёлые снежинки за окном и отложил красную кисть.
В комнате с тёплым полом было тепло и сухо, что резко контрастировало с суровой зимой за окном. Иероглифы печати на рисовой бумаге быстро высохли.
Редактируется Читателями!
Цзян Юаньчэнь и Линь Цзысюань временно остановились в большом городе, за тысячи миль от горы Хуанлинь.
Поскольку даосские храмы Тайсю были разбросаны по всему государству Чэнь, Цзян Юаньчэню и Линь Цзысюаню не нужно было останавливаться в гостинице;
они могли просто зарегистрироваться в даосском храме Тайсю.
Даосский храм, куда прибыли Цзян Юаньчэнь и Линь Цзысюань, был роскошным, сравнимым с домами обычных принцев и знати. Пол был покрыт трёхцветными шерстяными одеялами, привезёнными из Ичжоу.
Комната была обставлена разнообразной мебелью из красного дерева, повсюду были выставлены фарфор, антиквариат, каллиграфия и картины.
Этому даосскому храму Тайсюй было не менее ста лет, и, естественно, в нём хранилось значительное количество антиквариата. Например, на стене висит картина, изображающая Короля Шахмат, падающего с феникса.
Говорят, что она была написана пятьсот лет назад известным художником по мотивам легенды о Короле Шахмат.
Король Шахмат, наряду с Бессмертным Владыкой Тяньяном и Богом Цзюйянь, входил в десятку великих мастеров, которые в древности восстанавливали небеса.
Древние легенды гласят, что Король Шахмат своим божественным луком убил множество мифических зверей, настоящих драконов и фениксов, создав среду обитания для человечества.
На этой картине Король Шахмат поднимается к небу и одной стрелой убивает пурпурного феникса.
Говорят, что останки феникса были вырваны, а его кровь переработана в различные магические инструменты…
В комнате также находится позолоченная курильница, старинное бронзовое зеркало на туалетном столике и чайный сервиз на столе — каждый предмет — драгоценный артефакт, переживший все превратности времени.
По словам Мастера Чэня из даосского храма Тайсю, храм часто посещают паломники, и его роскошное убранство было создано специально для этих знатных особ.
Что касается антиквариата, то он — лишь реликвия с первых дней существования храма и не представляет особой ценности.
Более того, секта Тайсю Дао никогда не испытывала недостатка в деньгах. Не говоря уже о других вещах, секта Дао уже владела значительными золотыми, серебряными и железными рудниками. Как законы других стран могли править такой бессмертной сектой, правившей целым государством?
Тихое и аскетическое совершенствование — это совершенствование, как и жизнь в роскоши. Поэтому никто в клане Тайсю Дао не возражал против роскоши, которой настоятель Чэнь украсил это место, и никто в клане Тайсю Дао не возражал.
Цзян Юаньчэнь, одетый в белоснежное шелковое платье, спокойно сидел на стуле из красного дерева, глядя в окно на двор.
Увидев за окном колышущуюся сережку ивы и снег, Цзян Юаньчэнь почувствовал прилив чувств. Он босиком наступил на одеяло и распахнул дверь.
В комнату с шумом ворвался холодный ветер со снегом. К счастью, Цзян Юаньчэнь обладал защитой своей Истинной Ци; иначе, даже в одном слое одежды, его тело не смогло бы выдержать разрушительного воздействия.
Он босиком вышел во двор, его Истинная Ци наполняла его энергией, а одежда развевалась на ветру, открывая отрешенный вид.
«После того, как я заложил фундамент, наблюдение за падающим снегом снова приносит чувство покоя и умиротворения по сравнению с годами напряжённого совершенствования в горах». Белый снег упал мне на ладонь, а затем испарился.
Раньше, во время моего совершенствования в горах, гора Байян была чистой и величественной; даже дождь и снег не могли разрушить эту возвышенную атмосферу.
В то время Цзян Юаньчэнь был настолько поглощён своей практикой, настолько сосредоточен, что почти не обращал внимания на изменения вокруг.
Более того, им приходилось ежедневно рубить дрова и носить воду, поэтому они не слишком беспокоились о переменах погоды; это лишь усложняло обучение.
Естественно, все они надеялись на солнечные и ветреные дни, но старейшины внешней секты имели извращённую привычку регулярно менять погоду, чтобы подшучивать над учениками под видом укрепления их мускулов.
Но теперь, когда фундамент был заложен, тяжёлое бремя свалилось с его сердца. Он также заслужил похвальное служение перед своим учителем и старейшинами. При постоянных усилиях он, возможно, даже станет истинным учеником. Это естественным образом расслабило его разум, позволив ему почувствовать естественные изменения ветра и снега.
Свободный и непринужденный, Цзян Юаньчэнь двигался вместе с ветром и снегом под кружащимся снегом. Сливовое дерево во дворе затряслось от мощной энергии, и ветка упала в руку Цзян Юаньчэня. Внутри двора он один за другим применил три техники меча внешней секты.
Лёгкий ветерок усмирил демонов, ветви затанцевали, и внезапно поднялся яростный ветер.
Яркий свет убил демонов, лёд и снег растаяли, и засияла леденящая аура меча.
Рассветная луна взмыла в небо, лепестки зашелестели, и снова появилась холодная луна.
Наконец, три техники меча слились в одну, изначальную технику меча. Холодная луна действительно образовалась позади Цзян Юаньчэня, и температура вокруг внезапно упала на несколько градусов.
Линь Цзысюань и Цзян Юаньчэнь жили вместе в сливовом саду. Он не только обучал его письму печати Юйхэн, но и часто тренировал его фехтованию и другим базовым техникам совершенствования.
Сам Линь Цзысюань предпочитал учить Цзян Юаньчэня фехтованию, чем письму печати Юйхэн.
Это был настоящий удар.
Литературное мастерство Цзян Юаньчэня значительно превосходило Линь Цзысюаня.
Несколько иероглифов печати, которые Линь Цзысюань выучил за день, Цзян Юаньчэнь освоил всего за два часа.
Хотя почерк Цзян Юаньчэня был неровным, а почерк — нечётким, его литературный талант не мог сравниться с Линь Цзысюанем.
В результате Линь Цзысюаню пришлось обратиться к боевым искусствам и фехтованию, чтобы восстановить самоуважение. Ведь плохое владение мечом Цзян Юаньчэня критиковалось несколькими старшими наставниками во время его пребывания во Внешней секте.
Но после того, как Цзян Юаньчэнь продемонстрировал своё фехтование, Линь Цзысюань сразу понял разочарование наставников Внешней секты.
Если ученик был исключительно слаб, то, естественно, это не имело значения; они могли просто проигнорировать его.
Однако Цзян Юаньчэнь определённо не был обделен способностями. Он обладал превосходным пониманием материала, был развит не по годам и был трудолюбив.
Он достигал высшие баллы по всем предметам, был превосходен в рисовании талисманов и изготовлении лекарств, а также неплохо владел верховой ездой и стрельбой из лука. Однако его фехтование было ужасным, значительно уступая его обычно ленивым младшим братьям.
Именно такие ученики больше всего вдохновляли преподавателей, но Цзян Юаньчэнь совершенно ничего не знал о фехтовании. Его способность в совершенстве владеть тремя техниками меча стала кульминацией восьми лет упорной работы нескольких наставников.
Для внешней секты это было едва ли приемлемо, всего лишь показательный пример, но в глазах Линь Цзысюаня, ученика внутренней секты, это было нечто совершенно нереальное.
«Ты ожидаешь, что подобное фехтование защитит Дао и изгонит демонов в будущем? Не глупи!» Наблюдая за фехтованием Цзян Юаньчэня, Линь Цзысюань не имел иного выбора, кроме как шаг за шагом обучать Цзян Юаньчэня навыкам рубящего, колющего, рубящего и режущего удара. Затем он разобрал техники внутренней секты, соответствующие трём техникам внешней секты, и включил их в свою технику внешней секты, обучая Цзян Юаньчэня по одному приёму за раз.
Именно Линь Цзысюань помог Цзян Юаньчэню полностью выполнить первый приём «Меча Яркой Луны и Ветра».
Линь Цзысюань только что закончил развлекать паломников с настоятелем Чэнем снаружи, и, вернувшись в Сливовый сад, был ошеломлён.
Белые одежды плясали, холодная луна парила в небе, ветер и снег собирались, а цветы сливы плясали, словно божество льда и снега Гуанхань накладывало заклинание на снег между небом и землёй.
«Он действительно овладел этой техникой меча!» — обрадовался Линь Цзысюань. «Как сказал Бессмертный, фехтование младшего Цзяна больше сосредоточено на художественном замысле. Похоже, он следует пути фехтования».
Искусство меча школы Тайсю Дао — одно из Трёх Высших. Даже если человек не может по-настоящему специализироваться в нём, нельзя говорить, что он совершенно не знаком с ним. Иначе это было бы позором для школы.
Именно поэтому Линь Цзысюань намеренно заставил Цзян Юаньчэня потратить некоторое время на практику фехтования.
Магический меч, использующий законы природы в качестве своей формы и подчёркивающий художественный замысел, естественным образом больше подходит для практики магического меча, чем быстрый меч и меч силы, которые делают упор на скорость и силу.
Цзян Юаньчэнь, искусный в передаче художественного замысла, естественным образом больше подходит для практики магического меча.
Цзян Юаньчэнь, выйдя из художественного представления холодной луны и снега, внезапно услышал взрыв аплодисментов со стороны круглых ворот. С лёгкой улыбкой он небрежно воткнул сливовую ветку под сливовое дерево и спросил: «Брат, ты закончил свою работу на передовой?»
Линь Цзысюань, в отличие от Цзян Юаньчэня, не нуждался в зубрежке всех этих знаний о мире самосовершенствования.
Теперь, помимо обучения Цзян Юаньчэня, он отправлялся на передовую, чтобы помогать настоятелю Чэню справляться с паломниками, а также иногда участвовал в жертвоприношениях и молитвах о благословении.
Однако этот красивый молодой человек выделялся среди множества даосов среднего возраста, и поэтому в последнее время даосский храм Тайсюй часто посещали многие женщины и девушки. «Ну вот. Мы наконец-то избавились от этих людей. Кстати, мне нужно с тобой кое-что обсудить». Отряхнув снег с даосского одеяния Лингуан, Линь Цзысюань снял сапоги и вошёл в дом. «Хотя ты достиг Утверждения Основы и обладаешь магической силой, которая тебя защищает, на тебе так мало одежды, так что, пожалуйста, заходи поскорее».
Цзян Юаньчэнь пожал плечами и, окутанный лёгкой аурой, спустился в дом.
Линь Цзысюань стоял у стола, безмолвно наблюдая, как Цзян Юаньчэнь пишет сегодня свиток печати Юйхэн. «Ты выучил сотни свитков печати всего за месяц. У тебя определённо талант в этой области. Захочешь ли ты в будущем заниматься талисманами?»
«Посмотрим. Я пока не очень много знаком с Четырьмя Искусствами, поэтому не могу решить». Четыре искусства даосизма отличаются от пяти искусств.
Горная медицина, гадание и предсказание – это пять искусств даосизма, но алхимия, оружие, талисманы и построение тел – четыре основных навыка, которыми должен овладеть практикующий.
В школе Тайсю Дао алхимия, изготовление инструментов, рисование талисманов и создание тел – всё это важные навыки, и в конечном итоге необходимо специализироваться на одном из них, чтобы приобрести базовые навыки выживания в мире совершенствования.
Линь Цзысюань преуспевает в стихии огня, придерживаясь мужского подхода, поэтому он выбрал изготовление инструментов.
Что касается Цзян Юаньчэня, то, поскольку он ещё не вернулся в горы, сложно сказать, что он выберет.
Однако для Линь Цзысюаня, учитывая его навыки письма печатями, отказ от рисования талисманов был бы пустой тратой таланта.
«Иероглифы „嶬“ и „恒“ написаны с ошибкой». Линь Цзысюань, изучив сегодня труд Цзян Юаньчэня, указал на две ошибки.
Самым простым способом записи даосских текстов является письменность «Юйхэн».
Говорят, что полная письменность «Юйхэн» содержит более 120 000 иероглифов, и сочетание нескольких иероглифов может иметь различные значения. Говорят даже, что эта письменность была извлечена с небес и земли великим мастером, обладающим высшими сверхъестественными силами. Ваше знание письменности «Юйхэн» напрямую влияет на вашу способность расшифровывать духовные тексты, оставленные вашими предшественниками.
Это несбыточная мечта для обычного практикующего, освоившего лишь «Три тысячи нефритовых горизонтов».
Попытка расшифровать духовные тексты, написанные предшественниками пять тысяч лет назад, — чистейшее заблуждение.
Даже с помощью многочисленных словарей, изданных мастерами-практиками, постичь закономерности письменности пятитысячелетней давности всё ещё сложно.
Продираясь сквозь древние тексты, можно прийти к одержимости.
Это ещё более трагично, когда речь идёт о фундаментальных текстах печатей конкретной секты. Тексты каждой крупной секты, помимо общих шаблонов печатей, также имеют специализированные методы криптической расшифровки.
Эти фундаментальные тексты, по сути, не могут быть расшифрованы, если они не являются подлинным учением секты, что полностью исключает возможность для других проникнуть в тексты секты.
В противном случае, введенный в заблуждение намеренно созданными шаблонами в текстах, без специализированных методов расшифровки секты, человек неизбежно впадёт в одержимость.
Записки, оставленные Бессмертным Юйвэем, были написаны особым секретным письмом секты Тайсю Дао, и это был единственный способ скрыть их от Бессмертного Хуаньюэ.
Однако Небесная Пещера Шуйюэ существует уже бесчисленное количество лет и обладает значительными знаниями о секте Тайсю Дао. Если бы этот Бессмертный был готов посвятить сотни лет, он смог бы расшифровать записи, оставленные Юйвэй Чжэньжэнем.
Поэтому Юйвэй Чжэньжэнь предложил, что, независимо от того, совершенствуется Хуаньюэ Чжэньжэнь или нет, он мог бы отвлечься от работы в школе Тайсю Дао.
Ежедневным заданием Линь Цзысюаня для Цзян Юаньчэня был перевод текстов смертных с помощью письменности «Печать Юйхэн», поэтому Цзян Юаньчэню было бы достаточно освоить всего несколько сотен иероглифов.
Цзян Юаньчэнь кивнул, указав на две опечатки, на которые указал Линь Цзысюань. Затем Линь Цзысюань спросил: «А как насчёт того, чтобы переписать каждый из этих двух иероглифов по триста раз?»
«Старший брат только что сказал, что ему нужно что-то обсудить. Интересно, что именно?» Цзян Юаньчэнь не ответил. Он отложил рисовую бумагу и тактично сменил тему.
«К вам в последнее время не заходили гости, так что вы, вероятно, не знаете, сколько убийств произошло в городе». «Убийство?» — нахмурился Цзян Юаньчэнь. «Если убийство происходит в городе, им занимается местная полиция. Какое это имеет отношение к нам?»
Разглагольствования Юань Куя о «Печати Юйхэн».
Совершенствование бессмертных — высокоинтеллектуальная профессия, требующая самых разных навыков. Сегодня давайте рассмотрим различные тексты, основанные на «Печати Юйхэн».
«Мама и папа учат меня китайским иероглифам» = «Упрощённая книга «Три тысячи иероглифов Юйхэн»» — для начинающих практикующих.
«Курс китайского языка для начальной школы» = «Объяснение пяти тысяч истинных слов» — для обычных учеников секты.
«Курс китайского языка для средней школы» = «Канон десяти тысяч иероглифов Юйхэн» — для истинных учеников секты.
После окончания девяти лет обязательного обучения следующие курсы становятся факультативными.
«Курс китайского языка для старшей школы» = «Великое собрание сочинений Юйхэна «Пять тысяч истинных слов»»
Смена профессии 2 (Практическое применение культивирования талисманов) = «Книга талисманов Сюаньлин Ваньфа»
