
Ближе к полудню влажность вокруг ручья Цзиньша становилась всё гуще. Сначала в водном русле под скалой Ванъюэ появились пузырьки, затем вихрь взбудоражил поверхность, и из него появился белый нефритовый алтарь в самом сердце ручья Цзиньша.
Одетый в чёрное одеяние и босиком, Цзян Юаньчэнь стоял на алтаре, произнося заклинание дождя.
Редактируется Читателями!
Пока он читал заклинание, раковина в его левой руке соединилась через белый нефритовый алтарь под его ногами со всем ручьём Цзиньша, призывая на небо тёмные тучи.
Пар продолжал сгущаться со всех сторон, и Цзян Юаньчэнь вычислял время, оценивая количество воды в облаках. В 14:15 Цзян Юаньчэнь взмахнул Нефритовой Книгой Дождя в правой руке и крикнул в небо: «Ветер!»
Внезапно налетел порыв ветра, обрушив воды реки Цзиньша на горные ручьи по обе стороны. Тёмные тучи на небе стали ещё темнее, почти сжимая их.
Он спокойно ждал 15:15, указанного в Нефритовой Книге Дождя. Когда время наступило, он мгновенно бросил книгу в тёмные тучи и, взмахнув рукой, выпустил Печать Грома Истинной Дхармы.
«Гром, дождь!»
Вспышка пурпурной молнии мгновенно вырвалась из руки Цзян Юаньчэня и ударила в небо Нефритовую Книгу.
Книга разбилась, и божественная сила Бога Воды, заключённая в ней, распространилась по облакам, превратившись в раскаты грома. Обрушился проливной дождь.
Дождь начался в 15:15 и прекратился в 14:15, всего за семь мгновений. Цзян Юаньчэнь рассчитал время, произнося заклинание.
Дождь лил как из ведра, рыба в ручье прыгала и плескалась. Вода, подгоняемая проливным дождём, образовывала волны.
Однако поверхность воды вокруг белого нефритового алтаря оставалась неподвижной, казалось бы, не затронутой общим приливом реки Цзиньша.
«Настал час мёртвых!» Цзян Юаньчэнь рассчитал, что уровень воды достиг почти шестидесяти сантиметров.
Он тут же произнес заклинание, подавляя дождь с неба, превратив сильный ливень в лёгкую морось, подгоняемую ветром.
Дождь стих, как и гром. Ветер тоже стих. Волны постепенно отступили, и дождь превратился в рябь на реке Цзиньша. Внезапно из воды выпрыгнул кои и поплыл к алтарю, где стоял Цзян Юаньчэнь.
«А?» Цзян Юаньчэнь удивился, увидев трёхфутового кои.
Он вытащил из воды белый нефритовый алтарь, уже окружённый магическим барьером, чтобы его не обнаружили.
И всё же карпу кои удалось проигнорировать барьер и приблизиться к алтарю?
Более того, он отчётливо ощутил некую уникальную силу, исходящую от карпа.
«Похоже, это божественная сила бога воды реки Цзиньша?» Цзян Юаньчэнь опустил глаза, наблюдая за карпами кои, плавающими вокруг белого нефритового алтаря.
Поток силы бога воды, направляемый Цзян Юаньчэнем с алтаря, слился с силой карпа, напрямую слившись с другим потоком силы бога воды внутри карпа.
«Может быть, это божественная сила, дарованная предыдущим богом воды?» Первая мысль Цзян Юаньчэня тут же отлетела.
«Нет, разве предыдущий бог воды не умер десятилетия назад? Дворец воды из голубого камня был разрушен!» Цзян Юаньчэнь помолчал, а затем вспомнил кое-что.
Разве это не то время, когда секта Тайсюйдао была осаждена демонической сектой? Может быть, бог воды умер именно тогда?
Этот кои, должно быть, случайно унаследовал частичку божественной силы бога воды, или, возможно, он действительно потомок того самого бога воды.
В противном случае, если божественная сила действительно была дарована самим богом воды, как он мог до сих пор не общаться с духами спустя пятьдесят лет?
Пока Цзян Юаньчэнь размышлял, тихо наступила вторая четверть часа. Цзян Юаньчэнь указал пальцем на небо, и облака с дождём рассеялись божественной силой бога воды.
Алтарь из белого нефрита погрузился обратно в воду, вернувшись в Дворец воды из голубого камня.
Что касается кои, то, получив от Цзян Юаньчэня частичку божественной силы Бога Воды, он также последовал за белым нефритовым алтарём к руинам Дворца Воды.
«Раз предыдущий Бог Воды был убит демоном-заклинателем, мог ли он что-то оставить?»
Цзян Юаньчэнь сошел с белого нефритового алтаря, когда тот вернулся на свое прежнее место, осматривая руины Дворца Воды из Синего Камня.
Кои, наблюдая за возвращением белого нефритового алтаря на прежнее место, попытался подплыть к нему, но был отброшен водной преградой. После нескольких попыток бедствию ничего не оставалось, как обогнуть Цзян Юаньчэня, постоянно цепляясь за край его одежды.
Карп кои, казалось, обладал некоей духовностью благодаря силе Бога Воды.
Видя его человечное поведение, Цзян Юаньчэнь последовал за ним к центру двух оставшихся стен из Синего Камня.
«Эти две стены из голубого камня не могут существовать под водой». Ударом раковины Бога Воды в левой каменной стене открылся портал, и от него непрерывно струились волны воды.
«Наконец-то ты его обнаружил, молодой человек», — раздался голос Чэнь Хао из раковины Бога Воды. «Я думал, тебе придётся подождать ещё несколько дней, прежде чем исследовать руины Дворца Воды из голубого камня».
«Дядя-хозяин?»
Цзян Юаньчэнь понял, что сказал Чэнь Хао. «Дядя-хозяин, ты уже выяснил, где находится тайная комната этого Дворца Воды?»
Раковина Бога Воды окутала Цзян Юаньчэня и кои, когда они вошли в портал. Чэнь Хао добавил: «Это всего лишь пространство размером с горчичное зерно, скрытое в стене как система координат. Как оно могло быть скрыто от моего восприятия?»
Пространство размером с горчичное зерно было небольшим, всего три метра в ширину. Он был совершенно пуст, если не считать нескольких предметов, разложенных на нефритовом столике в центре. «Мы, заклинатели, путешествуем по Шэньчжоу круглый год и можем наткнуться на руины пещер наших предшественников. Если не будем осторожны, нам может представиться такая возможность».
Чэнь Хао медленно проговорил: «Как вы думаете, почему внешняя секта наняла преподавателя по машиностроению?»
«…» Цзян Юаньчэнь потерял дар речи. Значит ли это, что любой квалифицированный заклинатель должен обладать полным набором навыков? Забудьте о горном заклинании, медицине, гадании, физиогномике и прорицании, ведь есть ещё и искусство музыки, шахмат, каллиграфии, живописи, фехтования и стрельбы из лука.
Значит ли это, что они пытаются развивать разносторонние таланты? «Не стоит недооценивать эти смертные искусства».
Чэнь Хао, казалось, понял мысли Цзян Юаньчэня. «Многие старшие заклинатели посвящают себя различным искусствам. Помню, когда я впервые путешествовал по Восточно-Китайскому морю, я встретил нескольких самостоятельных заклинателей. Один из них использовал го как магическое оружие, используя шахматную доску Тяньло для создания фигур. Если бы не мастерство Сыкуна в го и обещание шахматной партии, мы бы, вероятно, не сбежали от него».
«Я помню, что глава школы Тайшан Дао в третьем поколении был мастером игры на семиструнной цитре, используя её для погружения в Дао и достижения трансцендентной свободы».
«А дворец Иван, не говоря уже о дворце Иван, специализируется на стрельбе из лука. Даже если ты не овладеешь искусством стрельбы из И, тебе следует научиться уклоняться».
«Всё сущее на небесах и на земле подчиняется Дао», — часто говорил Сыкун Чанмин своим внешним ученикам.
Цзян Юаньчэнь был особенно впечатлён живописными способностями старейшины Сыкуна. Он часто говорил, что если бы он смог проникнуть в Дао через живопись, то добился бы больших успехов.
«Часто руины и поместья, оставленные нашими предшественниками, содержат в себе различные испытания и проверки, соответствующие их личностям. Эти разнообразные навыки могут пригодиться».
«Значит, Мастер Ши тоже овладел всеми видами искусства?» — внезапно спросил Цзян Юаньчэнь.
«…» После паузы Чэнь Хао наконец заговорил: «Нет, я не владею ни одним из искусств, таких как музыка, шахматы, каллиграфия или живопись».
Тогда к чему весь этот длинный разговор?
Цзян Юаньчэнь задумался про себя.
«Вот что Сыкун просил меня передать. Лично я доволен тем, что с помощью своего меча Цинфэн преодолеваю все препятствия», — пояснил Чэнь Хао. «Старейшина Сыкун?»
«В самом деле, ты был со мной три месяца, так что тебе следует как минимум отчитаться перед сектой. Особенно теперь, когда ты успешно заложил фундамент и считаешься внутренним учеником, есть кое-что, что тебе нужно устроить как можно скорее. Сиконг попросил меня позаботиться о тебе. Хотя я не могу научить тебя секретам бессмертного совершенствования, я хочу отточить твоё Сердце Дао».
Совершенствование ставит во главу угла характер. Если ты не сможешь побороть своё Сердце Дао, твои будущие перспективы будут ограничены.
«Я также могу научить тебя даосским техникам и заклинаниям. Так я забочусь о следующем поколении учеников».
Согласно правилам секты Тайсю Дао, истинные ученики — это бессмертные семена, сгустившиеся в золотые эликсиры. Это истинная суть секты Тайсю Дао.
Пятьдесят лет назад в школе Тайсю Дао было тридцать два истинных ученика из восьми поколений, тридцать два практикующих Цзиньдань и более дюжины старейшин из седьмого поколения, все из которых также находились на стадии Цзиньдань. Трое из них даже достигли шестой подстадии Очищения Ци и Преображения Духа, готовясь пережить огненную катастрофу и культивировать Бога Ян.
Однако после демонической катастрофы выжили только по пять учеников из седьмого и восьмого поколений. Это означало, что, помимо двух Юаньшэнь Чжэньжэней, в школе Тайсю Дао осталось всего десять практикующих Цзиньдань, чтобы поддерживать свою репутацию.
Хотя она по-прежнему высоко ценилась многими небольшими сектами, она не могла сравниться с высшими бессмертными сектами того же ранга.
К счастью, демоническая катастрофа только что закончилась, и даосские секты, а также пять демонических сект оправлялись от тяжёлых потерь. Никто не был бы настолько глуп, чтобы спровоцировать новый конфликт в этот момент и позволить другим нажиться.
Более того, хотя школа Тайсю Дао и понесла тяжёлые потери, она всё же была лучше школы Хаомин, у которой остался всего один командир.
Итак, старейшины школы Тайсю Дао, Юаньшэнь, издали директиву, призывающую учеников восьмого поколения набирать и обучать новых учеников.
Сыкун Чанмин руководил учениками внешней школы, пока они восстанавливались после травм, а Чэнь Хао также давал различные наставления и рекомендации Цзян Юаньчэню.
Что касается трёх учеников восьмого поколения внутренней школы, они часто проповедовали Дао кандидатам на истинную преемственность девятого поколения, таким как Линь Цзысюань и Ян Лин, надеясь, что ученики девятого поколения быстро созреют и произведут больше золотых семян эликсира, которые станут сосудами Дао.
Чтобы усилить силу секты Дао, секта Тайсю Дао даже сделала исключение и создала партию Пилюль Инь-Ян Дракона-Тигра для обычных учеников восьмого поколения стадии Нефритовой Жидкости, что ускорило их развитие Пилюли Формирования Жёлтого Бутона и помогло пережить Испытание Ветра.
«Выбери три из них», — сказал Чэнь Хао Цзян Юаньчэню, мельком взглянув на несколько магических артефактов. «Остальные перейдут к кои рядом с тобой. Ведь этот кои несёт в себе след родословной предыдущего Бога Воды».
«Учитель, вы имеете в виду, что Цзиньшаси сделает этого кои Богом Воды в будущем?» — спросил Цзян Юаньчэнь, указывая на кои, пускающего пузыри неподалёку.
«Духи в ручье Цзиньша были уничтожены во время недавнего демонического бедствия. Остаётся только надеяться, что этот карп кои окажется успешным». Чэнь Хао не особенно волновало, кто займёт этот пост, но поскольку Цзян Юаньчэнь отобрал у предыдущего Бога Воды три реликвии, избрание этого карпа кои его преемником было своего рода компенсацией.
«Предыдущим Богом Воды ручья Цзиньша был карп кои, который занимался земледелием триста лет. Позже Дао Цзун поручил ему управлять этой рекой. Во время демонического бедствия он погиб вместе с демонами-земледельцами, будучи поистине преданным и героическим человеком. Что касается этого карпа кои, то он его потомок из бесчисленных поколений. Случайно они заполучили кусочек его оставшейся чешуи и впитали в себя её силу бога воды. Поскольку этот карп кои также получил от тебя силу бога воды, можно с уверенностью сказать, что этому ребёнку уготована великая удача. Должность бога воды… Тогда передай её мне». Цзян Юаньчэнь сказал: «Так и должно быть. Мой ученик получил три магических сокровища, что является небольшой наградой. В течение этих трёх месяцев я буду бережно заботиться об этом кои».
«Когда уйдёшь, помести этого кои на белый нефритовый алтарь. Он сольётся с алтарём и станет духом этого ручья».
«Дядя Мастер, говоря об этом белом нефритовом алтаре, он может помочь мне практиковать Искусство Фиолетового Облака. Интересно, что именно это такое?»