Глава 1230 Храм Тунтянь
Поскольку уже темнело, мы не сбавляли темпа. Чжао Гуйчжэнь провёл нас через несколько пещер перед пещерой Миншуй.
Редактируется Читателями!
Однако Чжао Гуйчжэнь всё же кратко нас ввёл. Я обнаружил, что каждая пещера, помимо прекрасного пейзажа, обладает своими уникальными особенностями.
Например, пещера Гуаньтянь школы фэн-шуй залита небесным светом, создавая неповторимый мир.
Пещера Ванъюэ излучает яркий лунный свет, и окружающие её здания также уникальны.
Пещера Цзысюань школы Цимэнь Дуньцзя источает фиолетовый свет и ауру, а пещера Цисин сияет светом Большой Медведицы. Все пещеры расположены в таинственных образованиях.
С наступлением ночи мы наконец добрались до трёх пещер даосской секты. Пещера Грозовой Тучи и Пещера Золотого Света постоянно мерцали молниями и золотым светом. Пещера Миншуй была менее примечательна, через неё протекал лишь журчащий ручей.
Хотя к пещере Миншуй было совсем темно, когда мы добрались до неё, ночной вид на дворец Тунтянь всё ещё был захватывающе красив: повсюду мерцали огни.
Старинные фонари освещали причудливые здания, создавая ощущение, будто мы перенеслись во времени в древний город, расположенный в горах.
Когда мы вошли в даосский храм, расположенный рядом с пещерами, я вдруг заметил, что в пещере Миншуй гораздо меньше учеников, чем в двух других даосских сектах – Пещере Грозовой Тучи и Пещере Золотого Света.
Я подумал, связано ли это с недоверием наставника дворца Тунтянь к Чжао Гуйчжэню, или же была какая-то другая причина.
Я также заметил, что Чжао Гуйчжэнь не сказал ни слова плохого о дворце Тунтянь за всю поездку. Он только хвалил свою секту, ни разу не упомянув секту призраков.
Это противоречит нашему предыдущему разговору наедине. Похоже, Чжао Гуйчжэнь боится, что стены могут иметь уши или какая-то таинственная магия может подслушать наш разговор. Поэтому мне придётся быть осторожнее со словами во дворце Тунтянь.
В пещере Миншуй мало учеников, но они освободили много комнат для наших жителей. После насыщенного дня у нас наконец-то есть временное пристанище.
Моя комната находится рядом с комнатой старосты деревни Гуй Вэньюаня, так что мы можем легко связаться друг с другом, если что-то случится.
Разместив жителей деревни, Чжао Гуйчжэнь поручил ученикам пещеры Миншуй заботиться о наших людях. Затем он приготовился отвести меня на самую высокую вершину дворца Тунтянь для встречи с главой дворца.
По пути мы прошли мимо пещер Иньу, Тайсю и Цзюйлин, принадлежащих секте Фучжуань. Из-за темноты я не смог как следует рассмотреть эти три пещеры.
Однако, проходя мимо последней пещеры, Ядовитого болота, где располагалась школа «Разное», я почувствовал в воздухе токсичную, болотную атмосферу, создавшую ощущение, будто я нахожусь в штаб-квартире Общества Мяо Тяньи…
Вскоре после этого мы с Чжао Гуйчжэнь наконец достигли вершины и подошли к воротам даосского храма, на которых были высечены три золотых иероглифа: «Храм Тунтянь».
Мы прошли через ворота на вершине горы и подошли к величественному храму.
Как ни странно, несмотря на ослепительный свет, храм был пуст. В воздухе витал лёгкий туман, создававший ощущение, будто мы попали в волшебную страну на земле.
В храме было три великолепных зала: передний, средний и задний. Наконец, был найден павильон Тунтянь, резиденция хозяина дворца Тунтянь. Два ряда комнат занимали боковые помещения и тихие покои.
Вскоре мы с Чжао Гуйчжэнем вошли во двор и оказались в первом парадном зале, известном как Зал Трёх Чистых. Естественно, в нём хранились Три Чистых даосизма: Юаньши Тяньцзунь, Линбао Тяньцзунь и Даодэ Тяньцзунь.
На самом деле, храм Тунтянь не является чисто даосской сектой и не обязательно хранит Трёх Чистых. Однако, согласно легенде, учителем Гуйгуцзы, основателем Гуйгуцзы, был Лао-цзы, даосский Владыка Дао и Добродетели.
Пройдя через зал Саньцин, мы попали в центральный зал, где на табличке с тремя золотыми иероглифами было написано «Зал Ван Цзу». Толкнув дверь, мы увидели ярко освещённый парадный зал. В центре стояла статуя высотой шесть-семь метров.
Статуя изображала даосского священника с мудрым изяществом, облачённого в пурпурное одеяние, держащего в левой руке свиток, а в правой — длинный меч. Его утончённый облик излучал властность.
Вокруг этой величественной центральной статуи стояли пять статуй поменьше: одни были одеты как даосы, другие — как учёные, а третьи — как обычные люди.
«Дядюшка, этот центральный зал называется залом Ван Цзу. Может быть, это Ван Чань, основатель Гуйгуцзы?» — с любопытством спросил я.
Но Чжао Гуйчжэнь покачал головой и сказал: «Нет, божество, почитаемое в этом зале, — это основатель нашего дворца Тунтянь, Тунтянь Чжэньжэнь!»
