Глава 1161: Свободный демон
Обычно в главном зале находятся три статуи Будды: центральная фигура — Будда Шакьямуни. Далее по бокам расположены Восемнадцать Архатов, а за главным Буддой — Три Бодхисаттвы, или статуя Острова Гуаньинь.
Редактируется Читателями!
Как ни странно, в этом зале, кажущемся величественным снаружи, находится всего одна гигантская статуя Будды, высотой примерно двенадцать или тринадцать метров!
Подняв взгляд, вы обнаружите поистине великолепное зрелище.
Но этот Будда совсем не похож на Шакьямуни. Напротив, образ божества странный!
Его волосы растрепаны, глаза кроваво-красные, лицо лазурно-голубое, а тело — угольно-чёрное.
У него шесть рук. Каждая рука держала цепь с острыми крюками на другом конце.
Хуан Шисань взглянул на статую и удивлённо воскликнул: «Это… не Будда Шакьямуни? Он не похож на Будду, скорее на демона».
Никто не ответил. Я видел, как потемнели их лица.
Мастер Минцзин, Мастер Синчи и Вань Чжэнци, в частности, выражали страх и потрясение.
«Мастер Минцзин, Мастер Синчи, кто же эта статуя?» — не удержался я. Мастер Минцзин и остальные всё ещё были ошеломлены, но Чэнь Яншань, стоявший рядом с ними, ответил: «Если я правильно помню, эта статуя должна изображать Мару, верно? Легендарного предводителя демонов буддийского Царства Желаний, Свободного Небесного Демона, также известного как Мара и Владыка Демонов Шестого Неба!»
При упоминании слова «Король демонов» Мастер Минцзин нахмурился, затем кивнул и сказал: «Да, Мара, Мара!»
«Тогда… тогда что же такое этот Мара и Свободный Небесный Демон? Почему он здесь?» — удивлённо спросил Хуан Шисань.
Когда мы узнали, какого короля демонов изображает эта статуя, нас всех охватил страх.
Особенно, когда смотришь на десятиметровую статую, на кроваво-красные глаза царя демонов Мары…
Мастер Синчи пропел буддийское имя и сказал нам: «Мастер Чэнь прав. Царь демонов Мара — глава демонов Мира Желаний. Он обладает огромной магической силой, сравнимой даже с силой Будды Шакьямуни. Мара часто мешает совершенствованию Будд и их учеников. Он может принимать любую форму, например, принимать облик юноши, дракона или молодого брамина. Он также может вызывать магические заклинания, такие как падающие камни, гром, сильный ветер и песчаные бури».
«Амитабха, когда нас околдовали и атаковали странные насекомые и соблазнительная женщина, я подумал о царе демонов Маре…» — нахмурился Мастер Минцзин.
«Почему?» — озадаченно спросил я. Вань Чжэнци, стоявший рядом со мной, внезапно осознал что-то и сказал: «Да, основатель буддизма, Гаутама Будда, был Сиддхартхой Гаутамой, принцем царя Суддходаны из Капилавасту, до того, как он достиг состояния Будды. Легенда гласит, что царь демонов Мара, пытаясь помешать принцу Сиддхартхе достичь состояния Будды, послал множество демониц, чтобы соблазнить его. Но принц Сиддхартха остался невозмутим и вместо этого раскрыл личности демониц. После того, как их раскрыли, демоницы превратились в скелеты и сбежали. Видя, что соблазны демонов не увенчались успехом, Мара разгневался и повел свою армию ядовитых насекомых и монстров в атаку!»
Услышав это, мы все полностью поняли. Я сказал: «Неудивительно, что эти странные насекомые продолжали атаковать Мастера Минцзина и остальных трёх монахов, не обращая на нас внимания».
«Так вот в чём дело… Тогда что же означают шесть рук и цепи на этой статуе Мары?»
— спросил Хуан Шисань, разглядывая статую. Мастер Синчи объяснил: «Шесть оков царя демонов Мары постоянно таятся на шести жизненно важных органах чувств буддийских учеников. Если мы хотя бы немного пожелаем обладать шестью чувствами, эти дьявольские крюки лишат нас жизни!»
Затем Мастер Синчи рассказал историю царя демонов Мары.
Мы с Хуан Шисань кивнули в знак согласия, но меня озадачил странный вопрос. Я недоумённо спросил: «Зачем Великим Юэчжи подносить статую царя демонов Мары династии Западная Хань? Разве это не вредит нам? Может быть, Великие Юэчжи, внешне дружелюбно относящиеся к Западной Хань, тайно что-то замышляют?»
Мастер Минцзин покачал головой и сказал: «Нет, я не думаю, что эта статуя царя демонов Мары – статуя Будды, которую Великий Юэчжи подарил династии Западная Хань. Внимательно посмотрите на отметины на статуе; она явно была изготовлена в последние несколько десятилетий».
«Мастер, вы правы. Династии Западная Хань более двух тысяч лет. Столь долгий срок не мог не оставить следов времени. Более того, легенда гласит, что статуя Будды, подаренная Великим Юэчжи династии Западная Хань, была золотой, а статуя царя демонов Мары – раскрашенной глиняной», – сказал Вань Чжэнци.
«Так… так эта статуя царя демонов Мары была создана Мастером Конгином, настоятелем храма Тэнсё-дзи? Что… что они пытаются сделать?» – спросил я в шоке.
