Наверх
Назад Вперед
Спросите у Мира Боевых Искусств Глава 3: Первый спуск с горы (Часть 1) Ранобэ Новелла

Юэ Фансин добился значительного прогресса за последние полгода. Теперь он может удерживать стойку всадника четверть часа. Дольше он уже не сможет. В конце концов, ему меньше четырёх лет, и его тело хрупкое, поэтому достижение этого уже значительное достижение. Линху Чун, будучи старше, сейчас находится в расцвете сил для занятий боевыми искусствами.

Он добился значительного прогресса и теперь может удерживать стойку всадника почти полчаса. Он также начал изучать базовые приёмы кулачного боя и удары ногами.

Редактируется Читателями!


Что касается Юэ Линшань, то она может удерживать стойку всадника лишь около чашки чая. Хотя Нин Чжунцзе строго её дисциплинирует, она всё ещё молода, и её понимание ограничено, оставляя лишь поверхностное понимание многих вещей.

Соревнование между двумя соперниками завершилось убедительной победой Юэ Фансина. В этот период Юэ Фансин уже сделал первые шаги в чтении и каллиграфии. Он не только запомнил самые распространённые иероглифы, но и начал декламировать классические тексты. Он не только освоил «Трёхсловный иероглиф» и «Тысячесловый иероглиф», но и с лёгкостью знал «Четырехкнижие» и «Пятисловие».

Нин Чжунцзэ был так восхищён, что даже предложил ему изучать литературу. Юэ Буцюнь, обрадовавшись, начал объяснять смысл классических текстов. Однако амбиции Юэ Фансина были совсем другими.

Он просто воспользовался своей детской памятью, чтобы запоминать тексты, избавив себя от необходимости заучивать их позже, когда это потребуется. Классические тексты, как правило, короткие, поэтому их легко запомнить, если найти подходящий метод.

В этом даже Линху Чун не мог сравниться. Несмотря на ум и хорошую память, он не любил читать и знал только самые распространённые иероглифы.

Юэ Буцюнь вздохнул, но для человека, занимающегося боевыми искусствами, боевые искусства были для него превыше всего, и он не принуждал себя к этому. В этой жизни Юэ Фансин, погруженный в мир боевых искусств, развил в себе глубокий интерес к ним.

Усердно изучая классический китайский, он просто скучал по-юношески. В конце концов, возраст не позволяет ему заниматься боевыми искусствами долгое время, а поскольку в горах мало людей, он находит удовольствие только в книгах.

Хотя Хуашань претерпел значительные изменения, они не были вызваны вторжением, и классические тексты по боевым искусствам хорошо сохранились. Юэ Фансин часто посещает кабинет Юэ Буцюня. Хотя важные руководства больше не доступны, у него есть доступ к рукописным записям предшественников Хуашань.

Последние полгода, черпая вдохновение из романов, прочитанных в прошлой жизни, и своего опыта в боевых искусствах в этой, он пытается внедрить технику дыхания Чжама в свою повседневную жизнь.

Говорят, что эта техника помогает поддерживать глубокое дыхание, хотя её эффективность остаётся под вопросом. Однако за последние полгода у него исчезла детская склонность падать при ходьбе, и он может бежать гораздо дальше, не задыхаясь при остановке.

Он подозревал, что это в первую очередь связано с тем, что его тело стало сильнее, а нижняя часть тела – более устойчивой после шести месяцев тренировок верховой езды, но он также подозревал, что на это повлияли и дыхательные техники. Теперь его дыхание стало ритмичным, и шаги не сбивались.

Не говоря уже о том, что эта дыхательная техника требовала небольших усилий, сам факт освоения этого ритма заставил Юэ Фансина не желать от неё отказываться.

Со временем эта практика оказалась чрезвычайно полезной для самосовершенствования и развития характера. Он мог постоянно сохранять свой ритм, сохранять спокойствие перед лицом невзгод и сохранять самообладание даже в непредвиденных обстоятельствах.

Это было необходимым качеством для освоения мира боевых искусств, и для обычного человека это требовало как минимум десятилетий опыта.

Решение Юэ Фансина развивать это качество было также продиктовано размышлениями о прошлой жизни, где он совершал ошибки из-за импульсивности и терпел поражения. В этой жизни ему предстояло ещё больше усилий, чтобы избежать этого. В конце концов, это был мир боевых искусств, а ошибка в нём вполне могла стоить жизни.

Последние полгода он размышлял об этом день и ночь, постоянно напоминая себе. К настоящему моменту он добился определённого успеха. Ему больше не нужно было сохранять осанку при ходьбе. Дыхание стало естественным, шаги – ровными, а интервалы – практически постоянными. Он даже включил свои дыхательные техники в ицзинь-цзин, изученный в прошлой жизни.

Этот ицзинь-цзин не был знаменитым высшим внутренним гун из храма Шаолинь, а скорее Двенадцатью формами национального оздоровительного цигун, которые он освоил после болезни в прошлой жизни.

Неясно, были ли какие-либо сходства с Шаолиньским ицзинь-цзином в мире боевых искусств, но это было, безусловно, другое. В своей предыдущей жизни он практиковал его как форму упражнений во время болезни, изучая только движения, не изучая специально формулы или ментальные техники.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Шаолиньский ицзинь-цзин был высшим внутренним руководством по гунну храма Шаолинь, в то время как эти двенадцать форм были всего лишь упражнениями для наращивания мышц для здоровья и хорошего самочувствия.

Эти две формы несравнимы. Чтобы избежать недоразумений, Юэ Фансин назвал их Двенадцатью формами ицзинь.

Двенадцать поз ицзинь можно практиковать всем телом, эффективно улучшая координацию и гибкость. Это было единственное связанное с боевыми искусствами, что он изучил в своей предыдущей жизни, поэтому он упорно продолжал.

Юэ Буцюнь, видя некоторые намёки на боевые искусства, отверг это как детскую игру и проигнорировал. Юэ Фансин усердно практиковал, включая в свою практику дыхательные техники стойки всадника, и лишь недавно начал чувствовать удовлетворение.

Однако в последние дни он не чувствовал никакого прогресса ни в стойке всадника, ни в Двенадцати позах ицзинь.

Принудительная практика лишь вызывала у него дискомфорт, словно он уперся в узкое место, но он не мог точно определить причину.

Однажды Юэ Фансин закончил практику, так и не добившись прогресса. Чувствуя лёгкое раздражение, он лёг на траву, вспоминая наставления Юэ Буцюня, данные им тремя месяцами ранее. В то утро, после того как Юэ Фансин и Линху Чун закончили стойку всадника, Юэ Буцюнь сказал им: «Чунъэр, Синъэр, вы практикуете стойку всадника уже три месяца, и оба добились прогресса. Я очень рад. Чунъэр уже достиг вершины мастерства, в то время как Синъэр полагается исключительно на грубую силу. Хотя он и добился определённого прогресса, это неверный путь. Стойка всадника – это фундаментальный навык, но всё же навык со своими собственными принципами. Уверен, вы обрели понимание. Сегодня я научу вас ключу к стойке всадника».

С этими словами Юэ Буцюнь принял естественную стойку всадника: его корпус слегка поднимался и опускался, словно покачиваясь на ветру, а ноги оставались твёрдыми, как скала. Не было никакого ощущения несоответствия. Всё его тело было расслаблено, но готово к любой попытке.

Казалось, всё его существо обладало уникальным ритмом, идеальной гармонией.

Когда Юэ Фансин услышал, как отец сказал, что он ещё не освоил стойку всадника, он почувствовал лёгкое недовольство. В конце концов, он очень усердно тренировался последние три месяца и добился значительного прогресса. Хотя он не был так хорош, как Линху Чун, он чувствовал, что это просто из-за возраста. Неожиданно Юэ Буцюнь высказал такое замечание. Он внимательно наблюдал, хотя, казалось, понимал.

Затем Юэ Буцюнь сказал: «Чунъэр, Синъэр, ключ к стойке всадника кроется в трёх словах: „пустота“, „расслабление“ и „устойчивость“. Верхняя часть тела должна быть пустой, всё тело расслаблено, а ноги — устойчивыми. Делайте это естественно и без усилий, как ваш учитель.

Вы сможете практиковаться часами, не уставая. Достигнув этого уровня, вы будете считаться мастером. Тогда я научу вас следующему шагу».

Юэ Фансин был ошеломлён этими словами. Он не ожидал такого подвига. На него глубоко повлияли методы тренировки мышечной силы, применявшиеся в его прошлой жизни, он считал, что упорство приведёт к прорыву, а мастерство в боевых искусствах достигается упорной практикой. Он не осознавал глубины и широты китайских боевых искусств.

Хотя усердное обучение и практика были необходимы, они также требовали определённого уровня понимания и размышления.

Боевые искусства Хуашань, унаследованные от школы Цюаньчжэнь и даосской традиции, позже вобрали в себя конфуцианские концепции, подчёркивая гармонию между человеком и природой и следование естественному ходу событий.

Без понимания этих принципов достичь мастерства невозможно. Это диаметрально противоположно современным методам тренировок, которые расширяют границы возможностей.

Юэ Фансин, находящийся под сильным влиянием своей прошлой жизни, всё ещё не изменил своего мышления, совершив ошибку, приняв фиксированное мышление. Он слишком сосредоточен на внешних аспектах стойки Чжама, стремясь к точным позам и упорствуя, не понимая её сути. Неудивительно, что Юэ Буцюнь сказал, что ещё не овладел ею. По правде говоря, боевые искусства глубоки и многогранны, и «небольшое отклонение может привести к большой потере». Современные методы тренировок, во многом унаследованные с Запада, сильно отличаются от китайских боевых искусств, так как же их можно сваливать в одну кучу?

С того дня Юэ Фансин заставлял себя освободиться от фиксированного мышления прошлой жизни и учиться мыслить в рамках этого мира.

Он постепенно начинает постигать суть, глубже понимая некоторые значения формул. Он даже пытается включить дыхательные техники в Двенадцать форм ицзинь.

За последние три месяца он добился заметного прогресса, намного превзойдя Юэ Линшаня. Однако в последнее время он чувствует себя оторванным от реальности; Он так и не освоил правильную технику Чжа Ма.

Юэ Фансин размышлял об этом несколько дней, когда его внезапно осенило: Чжа Ма, Чжа Ма, разве это не просто стойка лошади?

Представьте себе всадника, чьё тело движется вместе с лошадью, всё его тело расслаблено и свободно. Разве это не очень похоже на то, что он чувствует, когда его отец выполняет Чжа Ма?

Неудивительно, что он не может испытать того же чувства, что и в последнее время, когда видел, как это делает его отец, а вот Линху Чун может. Наверное, это потому, что я никогда не видел настоящего человека верхом на лошади. Ближе всего к этому я видел соревнования по конному спорту по телевизору в прошлой жизни, но как это может быть то же самое, что и настоящая верховая езда? Не видя ничего, всегда возникает ощущение нереальности. Линху Чун, стоя у подножия горы, должно быть, видел, как другие ездят верхом, поэтому инстинктивно использовал эту технику, когда греб. Подумав об этом, Юэ Фансин вскочил и побежал к тренировочной площадке, крича: «Папа, папа, я хочу спуститься с горы, я хочу спуститься с горы».

Юэ Буцюнь обучал Линху Чуна базовым техникам кулачного боя, работы ног и владения мечом на тренировочной площадке. Услышав слова Юэ Фансина, его лицо потемнело: «Синъэр, разве папа не говорил мне не мешать твоему старшему брату тренироваться? И зачем ты спускаешься с горы? Подождать, пока твой старший брат закончит уроки».

Услышав это, Юэ Фансин понял, что увлекся, потерял своё обычное самообладание и разозлил отца. Видя, как Линху Чун кривится, он быстро ответил: «Я… спускаюсь с горы, чтобы покататься на лошадях».

Юэ Буцюнь немного удивился, услышав это, и спросил: «Зачем ты спускаешься с горы, чтобы покататься на лошадях? Ты ещё молод и не умеешь ездить верхом».

Юэ Фансин сказал: «Я всегда чувствовал себя немного неуверенно, когда принимал стойку, поэтому решил спуститься с горы и посмотреть, как люди ездят верхом».

Юэ Буцюнь на мгновение задумался и вдруг понял, что сам допустил ошибку. Он думал, что сын видел, как ездят верхом, но не осознавал, что тот не покидал Хуашань с самого рождения, так как же он мог это заметить?

Неудивительно, что Синъэр чувствовал что-то неладное в последние несколько дней с его стойкой, но не мог понять, что именно. Шаньэр чувствовал то же самое. Он думал, что это из-за их молодости и нехватки понимания, но теперь понял, что дело просто в нехватке опыта. В конце концов, они провели в горах целый год и мало что видели. Казалось, ему следовало бы чаще отпускать их с горы, чтобы расширить их кругозор и не дать им остаться невежественными даже в самых простых вещах. Способность Синъэр мыслить подобным образом была поистине поразительной. Он обрадовался и мягко сказал: «Сегодня уже поздно. Завтра мы с твоей матерью отведём тебя и Шаньэр вниз с горы, чтобы посмотреть!»

Затем он посмотрел на Линху Чуна и уже собирался попросить его остаться на горе, но заметил, что тот смотрит на него с жалостью. Ему стало жаль. Ведь Линху Чун усердно тренировался последние полгода и всё видел.

Поэтому он сказал Линху Чуну: «Чунъэр, ты уже полгода на горе и всё ещё не спускался. Пойдём с нами завтра, посмотрим!»

Юэ Фансин и Линху Чун тут же обрадовались, услышав это. Юэ Фансин ни разу не покидал Хуашань с самого рождения и до сих пор не мог понять, в какой эпохе он находится и какие там условия. Он давно хотел увидеть это своими глазами.

Линху Чун был от природы жизнерадостным, и только благодаря пристальному руководству Юэ Буцюня он смог сосредоточиться на тренировках в течение полугода. Если бы его оставили тренироваться одному, он бы точно не выкладывался так усердно. Он просто не мог дождаться завтрашнего дня, но сейчас ему нужно было усердно тренироваться, чтобы учитель не увидел его рассеянности и не упустил эту возможность.

window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})

Новелла : Спросите у Мира Боевых Искусств

Скачать "Спросите у Мира Боевых Искусств" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*