Глава 956. Конфуцианство на чужбине. Достижение славы в одной битве
Внешняя вселенная, Центральный мир.
Редактируется Читателями!
С распространением конфуцианства в этом мире число конфуцианских учеников увеличивалось, и последователи царства Святого Войны постепенно стали враждебно относиться к этой новой школе.
Конфуцианство, основой которого являются доброжелательность, праведность, благопристойность, мудрость и надёжность, делает акцент на нравственности во всех аспектах.
Последователи Святого Войны, однако, делают акцент на решительности в убийстве, используя любые средства для достижения победы.
С точки зрения основной доктрины, последователи Святого Войны скорее похожи на военных стратегов.
Военные стратеги, стремящиеся к победе, естественно, используют любые необходимые средства и не считаются с моралью.
Таким образом, конфликты между ними постепенно обострялись.
У Чу, как основатель конфуцианства, на самом деле не отвергал военных стратегов.
Когда последователи Святого Войны начали создавать проблемы, У Чу высказал свою точку зрения.
Государство не может полагаться исключительно на военных стратегов.
Во времена хаоса необходима мощная военная мощь, но в мирное время важны доброжелательность и справедливость по отношению к народу; эти два качества могут дополнять друг друга.
К сожалению, эти подстрекатели войны проигнорировали этот совет.
Хотя у них было несколько дискуссий, все они закончились неудачно.
Эти дискуссии, хотя и значительно укрепили репутацию конфуцианской школы, также вызвали гнев воинствующей фракции среди воинственных последователей.
Итак, в этот день воинствующая фракция двинулась к колыбели конфуцианства – этим, казалось бы, ничем не примечательным, маленьким горным воротам.
«Путешественник из Чу, украшенный шёлковой кисточкой, его серебряный крюк сверкает в инее и снегу луны.
Серебряное седло сияет на белом коне, быстром, как падающая звезда».
Он слегка изменил первые две строки. Многие его ученики вспоминали сцену, произошедшую столетия назад на их далёкой родине: этот мастер ехал на белом коне, вооружённый серебряным копьём, командуя тысячами воинов, непобедимый и неудержимый.
Размышляя об этом и вспоминая тех воинов, они находили это смешным.
Кто понимал войну лучше их учителя?
Их учитель был непобедимым полководцем!
И когда их учитель использовал свой праведный дух как чернила, а пальцы как кисти, чтобы слагать эти стихи в воздухе, эти стихи преобразились в тысячи армий, подобно ослепительным метеорам, проносящимся по небу, бурлящему потоку людей, тысячам конницы, несущейся по равнинам.
Такова была оборонительная тактика системы совершенствования Литературного Дао, свидетелями которой были многие, но мало кто видел основателя Литературного Дао в действии.
И вот, получив возможность стать свидетелем этого, они столкнулись с кровавой баней, горами трупов и морями крови.
Десять шагов – одно убийство; тысяча миль – и следа не осталось.
Свет меча вырвался из-за рядов, снося голову врага в радиусе тысячи миль так же легко, как доставать что-то из мешка.
Три чаши вина – обещание;
пять орудий, лёгких, как перышко.
Горы возникли в воздухе, обрушившись на этих воинов.
Это была магия учёного, превращающая слова в предметы.
Все эти воины высвободили свою магию, чтобы отразить эту внезапную атаку.
Но они не смогли противостоять всепоглощающей праведной энергии, хлынувшей с небес.
Так великолепная поэма прославила конфуцианскую школу литературы в одном сражении.
…
…
Первозданная земля, Гора Пурпурного Нефрита.
Выпив девятиоборотный золотой эликсир, братья Ян мгновенно стали энергичными и сильными, с силой разрывая молнии, нисходящие с неба.
Молнии скорби, казалось, пришли в ярость; облака скорби закружились ещё быстрее, небесная мощь усилилась, словно говоря: «Ты мальчишка, как ты смеешь сопротивляться?», вызывая новую волну молний.
«Мне показалось? Похоже, небесная скорбь разгневалась». Ян Чан недоверчиво смотрел на всё более быстро катящиеся облака скорби в водяной завесе, с подозрением вопрошая.
Сяо Юэлин слегка кашлянул и сказал: «Твоё чувство верно, но дело не в том, что Небесная скорбь разгневана. Просто каждый уровень Небесной скорби изначально сильнее предыдущего, так что не удивляйся!»
Тут лисёнок невольно вмешался: «У Неба и земли своя воля, поэтому и рождаются Небесные Бедствия. Поэтому Небесные Бедствия могут разгневаться».
Сяо Юэлин онемела и, глядя на неё, передала её голос: «Сяо Юй, это уже слишком! Зачем пугать эту девочку без причины?»
«Я просто говорю ей правду, чтобы она не была такой невежественной и не опозорила Яо Цзи».
Лисёнок говорил праведно, словно совершила нечто великое, и почти добавила: «Пожалуйста».
Птичка села на плечо Ян Чана и сказала: «Твои тревоги для них ничего не значат. К тому же, должен напомнить, они гораздо сильнее тебя.
Если ты не хочешь, чтобы они беспокоились о тебе так же, как ты беспокоишься о них сегодня, тебе лучше усердно работать над совершенствованием *Глубокой Техники Девяти Оборотов* и не думать о том, чтобы жить так вечно. Жизнь Земного Бессмертного не так уж и длинна; он может умереть через десятки тысяч лет, а перед смертью ему даже предстоит пережить Небесное Испытание».
Как и многие существа, которые слишком долго остаются в Небесном Бессмертном мире, даже если они не хотят переходить в Золотой Бессмертный мир, им всё равно придётся столкнуться с Испытанием Пяти Знаков Распада.
Потому что в Небесном Бессмертном мире нет неразрушимого духовного света, и они всё равно могут умереть.
В сфере Золотого Бессмертия, несмотря на несокрушимый духовный свет, дарующий долголетие, по достижении сферы Тайи, человек всё равно столкнётся с Небесным Испытанием.
Не говоря уже о достижении сферы Тайи, даже достижение сферы Дало подразумевает Небесное Испытание.
Теоретически, если бы маленькая лиса подняла уровень развития плода в своей утробе до сферы Золотого Бессмертия после стольких лет беременности, это действительно позволило бы плоду избежать многих Небесных Испытаний.
Однако, когда ребёнок перейдёт в сферы Тайи и Дало, ему неизбежно придётся столкнуться с Небесным Испытанием.
Если только ребёнок не вырастет ленивым бездельником без амбиций, просто лежебокой и наслаждающейся жизнью.
Если бы У Чу действительно пришлось выбирать, он бы предпочёл, чтобы ребёнок родился раньше.
Не то чтобы он был бессердечен, но он чувствовал, что если позволить ребёнку пережить больше испытаний, это пойдёт на пользу его дальнейшему развитию.
Никогда прежде не испытывая Небесного Испытания, внезапно столкнуться с Небесным Испытанием Царства Тайи при первой же попытке, да ещё и с таким сильным, это лишь усугубит риск неудачи.
К сожалению, лисёнок так и не поведал ему об этом.
Ян Чань была ошеломлена словами воробушка Фэн Си.
Она невольно вспомнила, как росла под опекой родителей и братьев. Она никогда не задумывалась об этом, считая само собой разумеющимся, что родители и родственники будут беспокоиться о ней.
Теперь, когда вспомнишь об этом, она поняла, что родители и братья тоже беспокоятся о ней так же, как сейчас.
На мгновение она замолчала.
Тем временем, молниеносное испытание продолжалось.
Однако, лишь сжав кулаки, Ян Чань больше не кричала.
Она держала своё беспокойство при себе, молча наблюдая.
Она наблюдала, как молния постепенно становилась кроваво-красной, снова и снова поражая двух её братьев.
Она даже видела, как обугливается плоть на телах братьев, обнажая белые кости.
В её представлении эта боль, должно быть, была невыносима для обычного человека.
Потому что даже маленькая царапина на пальце пронзила бы её сердце.
Она прикрыла рот рукой, наблюдая, как из водяной завесы обрушилась мощная молния, снеся половину горы и поглотив фигуры двух её братьев.
Когда молния исчезла, прошло долгое время, и они не появлялись из руин.
Только когда она больше не могла сидеть на месте, из-под обломков раздался громкий смех.
