Оказывается, этот старый куратор — эксперт в каллиграфии и живописи, а значит, хорошо разбирается в бумаге, используемой для каллиграфии и живописи.
Куратор объяснил, что бумага, использованная в этой картине, — это разновидность пергамента, появившаяся в Северном Китае только в период правления Юнчжэна и Цяньлуна династии Цин.
Редактируется Читателями!
Чжу Да жил в конце правления династий Мин и начале правления Цин и всю свою жизнь провёл на юге Китая, редко посещая север. Примечательно, что Чжу Да умер до смерти императора Канси.
Как он мог использовать этот тип пергамента, появившийся только в период правления Юнчжэна и Цяньлуна, для написания картины?
В конечном итоге куратор пришёл к выводу, что эта картина — искусная имитация.
Если бы не изъяны бумаги, было бы трудно проверить её подлинность. Поначалу дедушка отказывался сдаваться. Он привёз картину в родной город и попросил кого-нибудь из Дворцового музея пригласить эксперта на экспертизу. Поначалу эксперт не мог определить подлинность картины. Когда дедушка предположил, что бумага может быть бракованной, эксперт попросил друга, специализирующегося на бумаге, осмотреть картину.
Ответ друга совпал с ответом старого куратора. Эксперт также сказал, что для того, чтобы так убедительно воспроизвести картину Чжу Да, нужно было быть творением мастера. Если бы в мире не осталось ни одного подлинника, цена картины была бы невероятно высокой.
В конце концов дедушка сдался.
Однако он никому не позволял прикасаться к картине, поэтому точная подделка остаётся неизвестной.
Обменять семейную реликвию из нефрита на такую подделку было верным путём к катастрофе. Дедушка был безмолвен.
Дедушка и раньше принимал лекарства от глаз, но на этот раз лекарство оказалось невероятно сильным.
Оставив в стороне ценность этой нефритовой пластины, главное, что она предназначалась моему сыну, Ли Луну.
Но из-за единственного отверстия эта нефритовая пластина, передававшаяся из поколения в поколение, пропала…
Из-за этого инцидента мой дедушка какое-то время находился в глубокой депрессии и даже перестал ходить на рынок призраков.
Моя бабушка была очень доброй и молча заботилась о моём дедушке. В конечном итоге, ему потребовалось больше года, чтобы оправиться от травмы.
Мой дедушка, усвоив урок, решил подняться с того места, где упал, и начал изучать бумагу.
Он купил фотоаппарат и брал его с собой каждый раз, когда ходил на рынок призраков. Он фотографировал бумагу, которую видел на древних книгах и картинах, а затем изучал её.
Позже, когда в Тяньцюй открылся собственный антикварный рынок, туда стало приходить ещё больше людей, что дало моему дедушке ещё больше возможностей для фотосъёмки.
Иногда он даже покупал фрагменты древних книг в качестве образцов.
Таким образом, с 1987 по 2010 год, до своей болезни, он собрал пять больших томов старинных книг, картин и образцов бумаги. Эти тома содержат более тысячи фотографий и образцов бумаги, изготовленной в разные эпохи и в разных регионах. Дедушка постоянно заставлял Ян Цзина усердно изучать эти пять томов, и он перечитывал их бесчисленное количество раз.
Не будет преувеличением сказать, что если бы кто-то в индустрии увидел эти пять томов, они, несомненно, предложили бы за них немалую цену.
Это самые профессиональные книги по старинным книгам и живописи, доступные сейчас на рынке, и ни одна из них не столь подробна и всеобъемлюща, как пять томов, которые он создал сам.
В детстве Ян Цзин бесчисленное количество раз слышал рассказы деда о травме глаза и лекарстве.
Цзин отчётливо помнил, как дед описывал свой опыт: «Как обращаться с антиквариатом? Прежде всего, нужно его понять. Если попытаешься играть с ним, не понимая, потерпишь неудачу. Но антикварный мир нашей страны огромен и глубок; невозможно постичь его полностью. Поэтому нужно постоянно учиться. Только постоянно обогащая себя знаниями, можно избежать ошибок и неудач».
Ян Цзину было всего шесть или семь лет, когда дед сказал это, но он помнит это очень живо.
Именно эта фраза всегда мотивировала его продолжать учиться.
Помимо этих пяти книг, дед также написал ряд других, например, о фарфоре и различных антикварных изделиях. Хотя они не были профессиональными, они были более подробными, чем книги по этой теме.
Эти книги, по сути, служили Ян Цзину дополнительным чтением в детстве, и он читал их не раз и не два, а много раз…
Благодаря деду, хотя Ян Цзин и не получил профессионального образования в области антиквариата и культурных реликвий с детства, он обладал глубокими познаниями в этой области благодаря своему деду, известному эксперту по народному антиквариату.
Дедушка также заметил, как внук смотрит на поддельную картину. Он улыбнулся и сказал: «Сяо Цзин, сколько раз я тебе это говорил? Если ты собираешься заняться этим ремеслом, не бойся возиться с вещами. Любой, кто занимается антиквариатом, кто не возился с ним, не настоящий эксперт. Эти так называемые эксперты и профессора постепенно совершенствовали свои навыки, постоянно возясь с ним».
Помолчав, старик с некоторым трудом взял книгу у дяди. Листая её, он продолжил: «Эти две страницы в книге, которые ты нашёл, совсем разные, и они так искусно сделаны. Я даже подозреваю, что они из издания времён династии Сун. Иначе этот человек не стал бы так их прятать».
Дедушка замолчал, пробормотав себе под нос: «Хм, вот оно…» Говоря это, он сравнил шестую страницу «Цветника» с фотографией в книге через увеличительное стекло. Поразмыслив немного, дедушка разочарованно покачал головой. Дедушка повторял это действие до конца дня, работая почти час. Тётя позвала его на ужин, но он её прогнал.
Дедушка ненавидел, когда его беспокоили, когда он разглядывал старинные вещи.
Ян Цзин и мой дядя знали это, поэтому не осмелились упомянуть об ужине.
Вдруг дедушка возбуждённо хлопнул по подлокотнику кресла и громко рассмеялся.
Всё верно!
Если я не ошибаюсь, бумага, использованная для этих двух страниц, вероятно, разновидность бамбуковой бумаги, производившейся в Мэйчжоу, в ведении округа Си-Ди, в начале династии Южная Сун!
Сяоцзин, ты что-нибудь помнишь?
Цзин спросил: «Дедушка, ты говоришь о „Семи летописях Мэйшань“?»
Старик улыбнулся и кивнул, сказав: «В самом деле!
Если я не ошибаюсь, бумага, использованная для этих двух страниц, та же самая, что использовалась, когда Цзинду и Цзинсяньмэн руководили печатью „Семи летописей Мэйшань“!
Всем известно, что гравюры Сун Шу драгоценны, а вершиной их творчества являются „Семь летописей Мэйшань“. В начале династии Южная Сун издание „Шу“ было лучшим из всех гравюр „Южной Сун“, а издание „Мэйчжоу“ — лучшим. Однако с появлением изданий Чжэцзян и Цзянь, статус издания Шу постепенно упал, в первую очередь из-за трудностей, связанных с ориентацией на Сычуань и Шу. К эпохе династии Мин статус издания Шу стал ещё ниже. Однако во времена династии Южная Сун бамбуковая бумага, использовавшаяся в изданиях Шу, производилась преимущественно в Мэйчжоу, а в эпоху Мин — в основном в Цзяцзяне. Вот бумага Мэйчжоу и Цзяцзян.
Старик указал на два образца в книге: «Посмотрите, какая разница! Хотя бумага Цзяцзян не так хороша, как бумага Мэйчжоу, она всё же не так хороша, как бумага Мэйчжоу. Технология производства бумаги Цзяцзян была изобретена во времена династии Тан, но расцвета достигла во времена династии Мин. Во времена династии Сун бумага Цзяцзян не была широко известна. По крайней мере, насколько мне известно, «Семь летописей Иньмэй и Шаньши» (Иньмэй и Шаньши), выгравированные Цзинду и Цзинсяньмэном, не были изготовлены на бумаге Цзяцзян. Так что, если моя теория верна, то эти две страницы «Цветов в саду», скорее всего, относятся к эпохе династии Сун.
Помолчав, старик снял очки для чтения и рассмеялся: «Малыш Цзин, ты, похоже, наткнулся на выгодную покупку! Если эти две страницы «Цветов в саду» действительно относятся к эпохе династии Сун, их ценность неоценима, особенно учитывая, что они написаны шрифтом «Слендер Голд», что поистине редкость.
Цзин тоже рассмеялся: «Дедушка, когда я сегодня утром купил эту книгу, то сразу почувствовал, что с этими страницами что-то не так, поэтому и потратил на неё десять тысяч юаней. И не только эти две страницы неверные, в книге их целых пять…»
У дедушки отвисла челюсть.
