Дядя некоторое время искал информацию на книжной полке, прежде чем достать довольно толстую книгу и подойти с ней.
Ян Цзинь узнал книгу; это была одна из книг, которые дедушка долго собирал сам. Всё верно, этот комплект не был куплен;
Редактируется Читателями!
дедушка собирал его по частям.
Комплект состоял из пяти томов, посвящённых бумаге.
Ян Цзин часто читал их в детстве, но тогда в комплекте было всего три тома. Последние два были сделаны за два года до болезни дедушки.
К счастью, Ян Цзин часто читал эти книги в детстве;
иначе он бы не узнал пять страниц с гравюрами Шу династии Сун, вставленных в «Хуацзянь цзи» сегодня.
Все пять томов представляли и анализировали бумагу, использовавшуюся в Древнем Китае.
Помимо фотографий и образцов бумаги, книга также содержит личный анализ характеристик и тонких различий этих бумаг, проведённый моим дедом.
Сам дед объяснил, что потратил более двадцати лет на создание этих пяти томов, потому что однажды в 1980-х годах, посетив рынок призраков Дилин, где впервые появился Тяньцюй, он по ошибке купил поддельную картину.
Ян Цзин тоже видел эту картину, которая всегда висела в этой комнате.
Цзин не мог оторвать взгляд от картины, которая всегда висела рядом с книжной полкой.
Это была картина тушью с изображением двух птиц, сидящих на перекрещивающихся ветвях: одна смотрела вверх, а другая, опустив голову, чистила перья.
Хотя картина была простой, Ян Цзин знал, что это нечто большее.
Если бы это была подлинная работа, её ценность была бы огромной.
Исторически картина приписывалась Чжу Да, Бада Шаньжэню.
Картины Чжу Да сейчас продаются на аукционах в среднем по цене более четырёх миллионов юаней за квадратный фут!
К сожалению, хотя эта картина выглядит невероятно реалистично, она является подделкой.
Картина под названием «Мёртвое дерево и птицы» когда-то принадлежала известному каллиграфу, художнику и гравёру печатей Фэн Канхоу, а позднее – известному каллиграфу, художнику и коллекционеру Ван Цзицяню, и никогда не была доступна широкой публике.
На оригинале «Мёртвое дерево и птицы» есть надпись Фэн Канхоу: «Перепела и павловния Бады Шаньжэня», где он ошибочно принял двух птиц за скворцов, а мёртвое дерево – за павловнию. Без собственной надписи Бады знания о картине у предыдущих поколений ограничены.
Следует предположить, что, приобретя картину, он ошибочно принял двух птиц за скворцов, а две мёртвые ветви – за павловнию, что и дало картине такое название.
После того, как эта картина попала в коллекцию господина Ван Цзицяня, он подписал её примечанием и припиской на полях, а также добавил свою коллекционную печать.
Мой дед купил эту поддельную картину в 1986 году.
Дед рассказывал, что встретил старика с южным акцентом на рынке призраков Дилин, первом рынке призраков в Тяньцюй. Ему было лет шестьдесят, он был хорошо одет, и его гонконгский акцент ясно говорил о том, что он с острова Гонконг.
Заинтригованный, дед спросил старика, что тот делает на таком рынке призраков.
Тот объяснил, что приехал с острова Гонконг и едет в Пекин по делам.
Он остановился в Тяньцюй на два дня, потому что ему очень захотелось знаменитой жареной курицы.
Он слышал, что там есть рынок призраков, поэтому приехал рано утром, чтобы осмотреть его.
Моему деду, который был на шесть лет старше меня, уже было пятьдесят, и они были не так уж сильно отличаются по возрасту. Они разговорились, и старик случайно упомянул, что у него есть картина Чжу Да под названием «Увядшее дерево и птицы» – наследие, оставленное умершим родственником. Он приехал в Пекин не только по делам, но и для продажи картины.
Моего дедушку эта новость сразу же заинтриговала. Дальнейший разговор показал, что старик – старший сын Фэн Канхоу, известного гонконгского каллиграфа, художника и гравёра печатей, скончавшегося в 1983 году. Картина «Увядшее дерево и птицы» была завещана Фэн Канхоу сыну после его смерти.
Мой дедушка, глубоко увлечённый каллиграфией и живописью, умолял старика посмотреть её.
В 1980-х годах Китай только-только оправился от потрясений, и многие драгоценные древние каллиграфические работы и картины были сожжены в ту бурную эпоху. Теперь, когда у старика появилась возможность увидеть картину Чжу Да, он не мог устоять.
Старик отказался, но мой дедушка умолял его, и тот неохотно согласился.
В тот день мой дедушка сбежал с работы и последовал за стариком в гостевой дом городского комитета партии Тяньцюй.
Честно говоря, поначалу мой дедушка отнёсся к личности старика скептически. Ведь в детстве он часто бывал на городских рынках-призраках со старшими и был хорошо осведомлён о теневых практиках.
Но, увидев, как он там остановился, его подозрения сразу же рассеялись.
В те времена останавливаться в гостевом доме городского комитета партии было не для обычных людей. Простые люди не могли даже войти через главные ворота, не говоря уже о том, чтобы остаться, так как у ворот стояла вооружённая полиция.
Тот факт, что этот старик мог там остановиться, означал, как минимум, что его личность не вызывала сомнений.
В гостиничном номере мой дедушка увидел картину «Птицы, приближающиеся к мёртвому дереву».
Поскольку его сомнения относительно личности старика рассеялись, а картина оказалась поистине безупречной, мой дед, осмотрев её несколько раз и не найдя никаких изъянов, влюбился в неё и предложил купить.
Цена этой картины была довольно высокой даже в 1980-х годах. Старик сказал, что мой дед не мог себе её позволить, да и денег у него тогда точно не было. В конце концов, даже тогда эта картина стоила бы не меньше миллиона гонконгских долларов. Как мог мой дед, простой рабочий, позволить себе такое?
Дед был так взбешён поведением старика, что тут же снял с себя кулон из хэтяньского нефрита, оставленный ему дедом.
Позже дед объяснил, что кулон был из настоящего хэтяньского нефрита. Пусть это был и не совсем нефрит из семян, но всё же настоящий нефрит из горных ручьёв.
И самое главное, этот кулон был семейной реликвией в его семье, передававшейся из поколения в поколение деда, и они полировали его более ста лет.
Такой полированный кулон был бы невероятно ценным. Он, возможно, и не стоил бы миллион гонконгских долларов, но, вероятно, близко к этому.
В те времена, хотя хэтяньский нефрит был весьма ценным, полированный нефрит, особенно тщательно отполированный, ценился ещё больше.
Если бы дедушка не любил картину по-настоящему, он бы не расстался с этой семейной реликвией.
Нефритовая пластинка действительно тронула сердце старика, и в конце концов дедушка обменял её на картину.
Если бы картина была подлинной Чжу Да, обмен был бы справедливым и уместным. Однако проблема была в подделке.
Дедушка с радостью забрал картину домой и любовался ею несколько дней. Но однажды он вдруг почувствовал, что с ней что-то не так, но не мог определить, что именно.
Поэтому дедушка попросил старого друга взглянуть на картину, и, осмотрев её, друг тоже заметил, что что-то не так.
Наконец, мой дед нашёл старого куратора музея Тяньцюй, который помог ему оценить картину. Он также был известной личностью в этой области. После долгого осмотра он наконец определил, что картина – подделка.
Сама картина была превосходной, без каких-либо изъянов. Куратор обнаружил проблему на бумаге.
S: Я преклоняюсь перед «Iced Eight Degrees» за чаевые в 500 юаней.
