В этот момент в магазин вошли ещё трое. Это была пара с ребёнком-подростком, которые искали учебные принадлежности. Хозяин, видя, что Ян Цзин увлечён книгой, не стал его беспокоить и подошёл поприветствовать семью.
«С этой книгой что-то не так!» Дойдя до шестой страницы, Ян Цзин почувствовал смутное предчувствие.
Редактируется Читателями!
Эта шестая страница ощущалась иначе.
Внимательно сравнив её с предыдущими, Ян Цзин достал лупу и внимательно рассмотрел её.
Только тогда он обнаружил разницу между этой страницей и предыдущими.
Эта книга изготовлена из хлопковой бумаги, и она, должно быть, высочайшего качества.
Бумага — это разновидность пергамента, наряду с рисовой и тутовой бумагой.
Начиная с династии Сун, печатные книги в основном печатались на пергаментной или конопляной бумаге.
К эпохе династии Мин конопляная бумага стала менее распространенной, в то время как хлопковая бумага стала более распространенной.
Эта книга напечатана на хлопковой бумаге.
Хлопковая бумага на этой шестой странице действительно немного отличается от бумаги на предыдущих страницах. Хотя она также изготовлена из высококачественной хлопковой бумаги, она немного тоньше, чем на предыдущих страницах. Без лупы это трудно заметить невооруженным глазом.
Если бы не интуиция Ян Цзина, он бы не смог заметить разницу.
Главное заключается в том, что, помимо небольшой разницы в качестве бумаги, напечатанный текст на этой странице также немного четче, чем на предыдущих страницах.
Конечно, эту разницу в четкости тоже трудно заметить. Она ощущается как разница между фотокопией и оригиналом.
Когда Ян Цзин увидел эту шестую страницу, она ощущалась как оригинал, в то время как предыдущие страницы выглядели как фотокопии. Хотя разница была крайне незначительной, под лупой Ян Цзин все же заметил ее.
Цзин убрал лупу обратно в карман, с трудом сдерживая желание воспользоваться кольцом, чтобы узнать её, и продолжил листать книгу.
В этом томе «Цветочной коллекции» пятьдесят стихотворений, по одному стихотворению на страницу, всего пятьдесят страниц.
Пролистав всю книгу, Ян Цзин обнаружил пять разных страниц.
Шестая страница, как и остальные четыре, имела едва заметные отличия от предыдущих пяти.
Очевидно, эти пять страниц не были оригинальными!
Этот непослушный ребёнок из недавно приехавшей семьи из трёх человек был в том возрасте, когда его недолюбливали даже собаки и кошки.
Даже здесь он продолжал капризничать.
Интересно, как эти родители воспитали этого ребёнка?
С таким суровым характером он всё ещё занимается каллиграфией и живописью. Как он может стать хорошим каллиграфом, если не может успокоиться?
Ян Цзин с отвращением взглянул на проказника, молча покачал головой и снова сосредоточился на «Цветочной коллекции».
Однако Ян Цзин не стал перелистывать книгу.
Сама книга была в плохом состоянии и не выдерживала многократного перелистывания. «Хм, эти пять страниц лучше остальных, как по качеству бумаги, так и по качеству печати, но разница незаметна. Очевидно, кто-то намеренно вставил их в неправильном порядке».
Подумал Цзин, снова взяв книгу в руки и осматривая переплёт, но не нашёл никаких следов недавней распаковки.
Книга была переплетена нитками, а переплёт выглядел потрёпанным, словно его можно было порвать, если приложить небольшое усилие.
Судя по переплёту, эти пять страниц не мог вставить сам владелец магазина.
Значит, они, вероятно, были вложены очень давно! Неужели…
Внезапная мысль осенила Цзина, поразив даже его самого.
Но, хорошенько поразмыслив, Ян Цзин почувствовал, что его идея верна.
В конце концов, после разгрома династии Юань, даже во времена династии Мин, издания династии Сун были редкостью.
Печатные книги династии Сун не только оцениваются в «один таэль золота за страницу» в наше время, но и пользовались огромной популярностью во времена династии Мин.
Могли ли эти пять страниц быть подлинными печатными книгами династии Северная Сун?
Кто-то из династии Мин заполучил их, и, чтобы защитить, перетасовал их порядок и вставил в этот экземпляр «Хуацзянь цзи»…
Эта мысль внезапно пришла в голову Ян Цзину.
Если династия Сун была эпохой широкого развития ксилографии, то династия Мин стала расцветом китайской ксилографии, превзойдя династию Сун как по технологии, так и по другим параметрам.
Даже частные и коммерческие печатные книги династии Мин в целом были не менее впечатляющими, чем официальные издания династии Сун.
С точки зрения технологии ксилографии династии Мин, даже переиздания книг династии Сун были не менее впечатляющими, чем оригиналы.
Если эта гипотеза верна, то никаких технических проблем не возникает.
Если бы не интуиция, Ян Цзин не смог бы отличить эти пять страниц от остальных.
Чтобы подтвердить свои подозрения, Ян Цзин активировал Священное Кольцо, и оно дало ответ, заставивший Ян Цзина глубоко вздохнуть.
Страница 45 из издания «Цветочной коллекции» эпохи Мин, 1538 год, Сяо Юэшэн.
Страница 5 из издания «Цветочной коллекции» эпохи Шаосин, 1145 год, Цзин Ду.
Услышав этот ответ, Ян Цзин мог лишь глубоко вздохнуть, опасаясь закричать.
45-страничный «Цветочный сборник» действительно был изданием эпохи династии Мин эпохи Цзяцзин.
Что касается того, кто такой был Сяо Юэшэн, Ян Цзин не стал выяснять.
Эти пять страниц «Цветочного сборника» эпохи династии Сун были поистине замечательными.
Они были не только изданием династии Сун, но и сычуаньским изданием, чрезвычайно редким сегодня, и даже сычуаньским изданием с почти невиданным «тонким золотым» шрифтом!
Примечательно, что печатал эти пять страниц, или, скорее, руководил печатью Цзин Ду.
Ду, по прозвищу Сяньмэн, которого последующие поколения часто называли Цзин Сяньмэном, служил транспортным комиссаром династии Южная Сун во время правления императора Гаоцзуна Чжаогоу из династии Южная Сун в эпоху Шаосина.
Должность транспортного комиссара появилась в Китае во времена династии Тан и отвечала за центральные и местные транспортные вопросы.
Однако после династии Северная Сун полномочия транспортного комиссара значительно возросли, и он фактически стал высшим административным должностным лицом на всем протяжении пути.
Должность Цзин Сяньмэна в качестве транспортного комиссара в современную эпоху была бы эквивалентна должности высокопоставленного чиновника.
Ян Цзин не знает точных сведений о достижениях Сяньмэна на посту транспортного комиссара страны и народа, но, будучи таковым, он внес значительный вклад в китайскую культуру.
После инцидента в Цзинкане во времена династии Сун Центральные равнины пали, и «Семь летописей» стало трудно найти.
В 1144 году, на 14-м году правления Шаосина, Цзин Сяньмэн в Мэйшане, Южная Сун, собрал и дополнил «Семь летописей» и руководил печатью семи исторических текстов: «Книги Сун», «Книги Ци», «Книги Лян», «Книги Чэнь», «Книги Вэй», «Книги Северного Ци» и «Книги Северного Чжоу». Эти семь книг известны как «Семь летописей Мэйшаня», напечатанные крупным шрифтом в Шу.
Позднее, по его просьбе, в Мэйшане также были напечатаны классические и исторические произведения, такие как «Книга Чжоу», «Весенние и осенние летописи», «Книга обрядов», «Мэн-цзы», «Записки великого историка» и «Записки о Троецарствии», что внесло значительный вклад в культурное наследие Китая.
Эти пять страниц «Хуацзянь цзи» также были напечатаны под руководством Цзин Сяньмэна. Если бы их удалось найти, их ценность была бы поистине невероятной!
Я непременно должен получить эту книгу!
S: Преклоняюсь перед «Цзы Янь Тяньцзяо» за награду в 100 юаней.
