Неделя началась. Лао Мо просит проголосовать. Братья и сестры, пожалуйста, поддержите Лао Мо!
На самом деле Ян Цзина привлекла не гора подержанных книг на прилавке, а несколько очень старых карт, висящих на прилавке.
Редактируется Читателями!
Цзин наклонился и внимательно осмотрел эти старинные на вид карты.
Продавец был занят разговором с другим покупателем.
Увидев приближающегося Ян Цзина, он просто поприветствовал его и продолжил разговор.
Ян Цзин был рад, что его оставили в покое.
Всего было семь карт, все надежно завернуты в пластиковую пленку.
Это распространённый способ, которым торговцы на блошином рынке защищают хрупкие предметы.
Карты — это просто листы бумаги, которые легко повредить по неосторожности, поэтому неудивительно, что продавец использовал этот метод, чтобы сохранить эти, казалось бы, старые карты.
Самой молодой из семи карт было более ста лет. Это была карта времён Первой мировой войны, явно военная карта союзного командования.
Цзин достал из кармана увеличительное стекло. Он купил его в магазине рядом с отелем после ужина накануне вечером.
Приложив стекло к правому нижнему углу карты, он увидел её происхождение.
Это была крупномасштабная карта Болгарского царства, одной из стран-союзников, времён Первой мировой войны. Разными цветными маркерами были чётко обозначены военные дислокации близ Пловдива, крупного города в центральной Болгарии.
Очевидно, что эта карта была связана с битвой между Болгарским царством, одной из стран-союзников, и союзными войсками под Пловдивом.
Если бы такая карта находилась в Китае, она, вероятно, считалась бы ценным артефактом.
Но в Европе и Америке такие карты не редкость; по крайней мере, их определённо много.
Особенно если речь идёт о картах локальных военных операций, охватывающих только одну локацию, их ценность ещё ниже.
Цзин слегка покачал головой, обрекая карту на гибель. Он и так не собирался её коллекционировать.
Он не был энтузиастом войны, и карты, заляпанные кровью, его просто не интересовали.
Вторая карта была американской картой конца XIX века, не имевшей коллекционной ценности, поэтому он от неё отказался.
Третья карта тоже была из США, но более старая, и Ян Цзин без колебаний передал её.
Четвёртая карта заинтересовала Ян Цзина.
Это была не совсем карта, а скорее морская карта, хотя рисунок был грубым.
Ян Цзин едва мог разобрать, что это карта Северной Атлантики и части восточного побережья Соединённых Штатов и Канады.
Карта была сделана не из бумаги, а из легендарной овчины.
Однако, поскольку она была завёрнута в пластик, Ян Цзин не мог определить материал. На несколько размытой карте едва можно было различить восточное побережье Соединённых Штатов и Канады.
Гренландия, Исландия и Ньюфаундленд у восточного побережья Канады всё ещё были различимы в Северной Атлантике.
К тому же, карта больше напоминала фрагмент, оторванный от более крупной. Нижняя часть, около Бермудских островов, имела волнистый рисунок, а верхняя, примерно посередине Гренландии, также была разорвана.
Очевидно, что эта карта изначально была частью более крупной и полной карты, но по какой-то неизвестной причине этот фрагмент был оторван.
Ян Цзина заворожил не первоисточник карты или её история, а чёткие координаты и обозначенный на ней прерывистый маршрут. На этой карте изображено очень мало мест.
Помимо Гренландии и Ньюфаундленда, только Бостон и Нью-Йорк. Даже Исландия не обозначена на карте отдельно, а представлена просто как остров.
Бостон и Нью-Йорк, разумеется, являются одними из старейших городов во всех Соединённых Штатах.
Эта карта, вероятно, нарисованная от руки морская карта начала XVIII века, естественно, изображает эти два знаменитых города.
В XVIII веке Нью-Йорк и Бостон, несомненно, были важными портовыми городами на восточном побережье Северной Америки.
Торговые суда, курсировавшие между Европой и Северной Америкой, часто заходили в эти два города, поэтому на этой нарисованной от руки морской карте показаны несколько маршрутов из Европы в Северную Америку.
Кроме того, некоторые маршруты тянутся на юг от Нью-Йорка и Бостона, очевидно, в Карибский бассейн.
Другие маршруты тянутся на север от этих двух городов, следуя вдоль восточного побережья Северной Америки, проходя мимо острова Принца Эдуарда и Ньюфаундленда, а затем поворачивая на восток через Северную Атлантику в Европу. Эти маршруты известны как Североатлантические судоходные пути.
Фактически, к XVIII веку уже существовало несколько маршрутов через Северную Атлантику.
Хотя Северная Атлантика известна своими бурными морями, она предлагает кратчайший путь из Европы в Северную Америку. Поэтому многие маршруты из Европы в Северную Америку в XVIII и XIX веках проходили через Северную Атлантику.
Например, самый известный пример – «Титаник», в своём первом плавании прошёл по Североатлантическому маршруту. К сожалению, на полпути корабль столкнулся с айсбергом и затонул в Северной Атлантике на глубине более 4000 метров.
Эти маршруты кажутся вполне приемлемыми, за исключением одного, который отправляется из Бостона и идёт на север. Достигнув Ньюфаундленда, он не поворачивает на восток, а продолжает путь на север вдоль восточного побережья Северной Америки, проходя через Лабрадорское море и пролив Дэвиса.
Этот маршрут обрывается после достижения пролива Дэвиса.
Хотя его точное место назначения неизвестно, он поистине странен.
Знаете, даже в наше время, с его невероятно развитой морской индустрией, лишь немногие коммерческие суда, помимо проверенных маршрутов и исследовательских судов, ходили по Арктическому маршруту, не говоря уже о XVIII веке, когда парусные суда были обычным явлением.
В те времена плавание через пролив Дэвиса летом было относительно возможным занятием, но плавание там весной, осенью или зимой было просто опасно.
Почему на этой морской карте появился такой странный маршрут?
Больше всего Ян Цзина озадачило то, что к XVIII веку флоты европейских держав практически полностью перешли на специализированную бумагу для своих морских карт, а расписанные от руки пергаментные карты практически исчезли из их флота.
Единственными, кто всё ещё использовал пергамент для своих карт, за исключением горстки частных торговых судов, были пираты, бороздившие моря…
S: Преклоняюсь перед «Ice Eight Degrees» и «Fiery Sky Glory» за их награду в 100 очков.
