Здравствуйте, директор Ван. Я Фудзита Тюдзи, репортёр газеты «Асахи Симбун». Я хотел бы задать вам вопрос. Невысокий мужчина средних лет встал и заговорил на довольно беглом английском, его глаза за очками в чёрной оправе сверкали непонятным блеском.
Цзя Цзань кивнул, давая репортеру знак продолжать.
Редактируется Читателями!
Танака спросил: «Директор Ван, в вашем музее теперь собрано множество произведений западного искусства, многие из которых являются редкими сокровищами.
Директор Ван, не могли бы вы рассказать нам о происхождении этих сокровищ?
Насколько мне известно, когда господин Ян обнаружил три бронзовые скульптуры, он нашёл их на корабле, затонувшем в Японском море. Название затонувшего судна было «Дайити Синко Мару», это было японское судно. Поэтому, согласно соответствующим законам, три бронзовые скульптуры и другие сокровища, которые господин Ян нашёл на этом корабле, должны принадлежать Японии. Поскольку, согласно решению правительства США после подъёма «Одиссея» несколько лет назад, «Одиссей» был фрегатом испанского флота, все материалы, находящиеся на военном корабле, должны принадлежать испанскому правительству. Кроме того, всё, что найдено на военном корабле, должно принадлежать стране, которой он принадлежит. «Дайити Синко Мару» был канонерской лодкой специального назначения, построенной Японией в… разгар Второй мировой войны для японского флота – японского военного корабля. Следовательно, сокровища, обнаруженные господином Яном на судне «Дай-Ичи Синко Мару», должны принадлежать Японии. Более того, ваш музей не смог предоставить точные координаты места, где был поднят «Дай-Ичи Синко Мару», и в настоящее время невозможно определить, затонул ли «Дай-Ичи Синко Мару» в исключительной экономической зоне Японии. Если же «Дай-Ичи Синко Мару» затонул в исключительной экономической зоне Японии, то право собственности на эти сокровища ещё более несомненно принадлежит Японии. Интересно, есть ли у директора Вана какое-либо объяснение этому?
Как только Танакадзи произнес эти слова, в зале воцарилась тишина.
Иностранные журналисты составляли примерно 70% от общего числа присутствовавших. Хотя они были журналистами, они были прежде всего западными людьми. Естественно, им было неприятно видеть эти чрезвычайно ценные западные антикварные вещи, собранные частным коллекционером с Востока и выставленные напоказ.
Ранее они не интересовались правом собственности на сокровища. Согласно международной конвенции, спасение затонувших кораблей приносит пользу спасателю. Если судно поднимается не в исключительной экономической зоне другого государства, а в открытом море, то прибыль идёт спасателю.
Поэтому они не проявили такой бестактности, чтобы задать такой вопрос в данной ситуации.
Отсутствие вопроса не означало, что они не хотели знать точное происхождение сокровищ. И вот кто-то внезапно поднял этот вопрос, и он был довольно резким, и репортёры тут же обрадовались.
Они тут же превратились в зевак, горя желанием сесть на табуретку и понаблюдать, как молодой директор Музея Гранд-канала ответит на этот острый вопрос.
Цзя Цзань был ошеломлён, услышав эти слова. Он явно не ожидал, что репортер «Асахи Симбун» задаст такой вопрос.
Честно говоря, Ван Цзя Цзань не знал, как ответить. Он не мог не ответить.
Это была пресс-конференция, транслировавшаяся в прямом эфире по всему миру, поэтому, немного подумав, Ван Цзяцань ответил прямо: «Прежде всего, должен сказать, что происхождение этих драгоценных предметов старины не вызывает сомнений. Что касается трёх бронзовых скульптур, найденных на месте крушения «Дайити Синко Мару», о которых упомянул репортёр, то лично я об этом ничего не знаю и не могу подтвердить достоверность предоставленной им информации. Поэтому вопрос о праве собственности, который он впоследствии поднял, я комментировать не буду».
Танакадзи явно не хотел, чтобы Ван Цзяцань отделался отговоркой, поэтому сразу же заявил: «У меня есть конкретные доказательства инцидента с «Дайити Синко Мару». Эти доказательства получены от спецслужб определённой страны и лично доставлены в эту страну таинственным господином Яном, чтобы доказать его невиновность».
Прошу прощения, господин репортёр, я сам не видел видео, поэтому не могу быть уверен в достоверности ваших слов. Я по-прежнему отказываюсь отвечать на вопросы о владельце».
Директор Ван намеренно уходит от ответа?
Или же виноват директор Ван или господин Ян?
— с усмешкой спросил Фудзита Накадзи.
Как только вопрос был задан, вся аудитория разразилась смехом. Очевидно, эти репортёры, жаждущие хаоса, были недовольны ответом Ван Цзязаня.
В этот момент внезапно раздался отчётливый голос, который услышали все репортёры даже без громкоговорителя.
«Цзязан, позвольте мне ответить на вопрос этого репортёра!»
Как только голос затих, Ян Цзин резко встал, мгновенно привлекая всеобщее внимание.
Под этим пристальным вниманием Ян Цзин сделал несколько шагов к стойке регистрации. Слегка кивнув примерно дюжине экспертов-криминалистов, сидевших за стойкой, он взял микрофон со стола Ван Цзязаня, повернулся и прямо, снисходительно обратился к японскому репортеру.
«Репортер «Асахи симбун», верно?
Я лично отвечу на ваши вопросы», — холодно сказал Ян Цзин.
Во-первых, хотя некоторые античные артефакты, в том числе три бронзовые скульптуры, действительно были найдены на затонувшем «Дай-Ити Синко Мару», к сожалению, «Дай-Ити Синко Мару» не был боевым кораблём японского флота. Это была специализированная канонерская лодка, построенная из грузовых судов, арендованных во время Второй мировой войны в связи с ограниченными возможностями береговой обороны Японии.
Следовательно, по сути, «Дай-Ити Синко Мару» не был боевым кораблём и, следовательно, не может сравниваться с «Одиссеем».
Более того, даже если вы, японцы, утверждаете, что «Дай-Ити Синко Мару» — военный корабль, я китаец. В нашей стране нет законов, согласно которым имущество затонувшего военного корабля принадлежит стране владельца, поэтому я не подпадаю под действие ваших законов.
Другими словами, пожалуйста, не навязывайте другим свои предположения.
На дворе XXI век, а не Вторая мировая война. Как китаец, я могу с уверенностью сказать: «НЕТ!»
Вам и вашей стране».
Когда парень начал возражать, Ян Цзин махнул рукой, перебивая его. Он продолжил: «Я объясняю свой второй пункт. Я могу чётко сказать вам, что «Дайити Синко Мару» затонул не в исключительной экономической зоне Японии, а в открытом море. Это не подлежит сомнению. Что касается точного места крушения корабля, мне не нужно вам его сообщать, и вы не имеете права его знать. Даже если бы ваше правительство захотело узнать место, я могу заявить совершенно ясно: я вам его не скажу. Я не лукавлю, но я кропотливо нашёл место крушения. Зачем мне вам его рассказывать? Уверяю вас, я не поднимал обломки. Я обнаружил эти антиквариат и произведения искусства, нырнув в корпус. И я ещё не обыскал весь корабль. Так что, если хотите узнать место крушения, найдите его сами. Как только вы его найдёте, вы поймете, что я не лгу: он в открытом море!»
Эти антиквариат и произведения искусства были обнаружены в открытом море, и я не утверждаю, что затонувший корабль — военный корабль вашей страны. Поэтому вы не имеете права претендовать на эти антиквариат и произведения искусства!
Не забывайте, сколько сокровищ вы украли у нашего Китая во время Второй мировой войны?
Если я попрошу ваше правительство вернуть вам эти вещи, вы их вернёте?
Если нет, то почему я должен отдавать вам сокровища, которые я с таким трудом нашёл?
Вы, вы не имеете права!
Репортёр, вы понимаете мой ответ?
«Это… вы… вы оскорбляете меня и мою страну. Я протестую!»
«Оскорбление?
Извините, я бы никогда не оскорбил таких японцев, как вы.
Подавляющее большинство японцев дружелюбны, поэтому я буду относиться к ним дружелюбно.
Что касается таких японцев, как вы, с корыстными мотивами или даже чрезмерно амбициозными целями, то вы даже не имеете права быть оскорблённым!
Что касается вашего премьер-министра, который вечно одержим моими островами в Восточно-Китайском море, эй, если он посмеет наброситься на меня, я завтра же отправлю его в отставку, хотите верьте, хотите нет!»
Эти слова сразу же вызвали переполох в зале. Они были такими властными и высокомерными.
Самое главное, этот молодой человек действительно осмелился сказать такие слова премьер-министру страны в такой обстановке. Это просто дерзость. Неужели он не боится разжечь международный конфликт?
Самое главное, кто этот высокомерный тип?
Танака Ни дрожал от гнева от слов Ян Цзина. Он указал на Ян Цзина и крикнул: «Кто ты, чёрт возьми, такой? Как ты смеешь говорить так высокомерно?»
«Кто я? Ты такой глупый! Я так много сказал, а ты так и не понял, кто я?
Твое имя действительно заслуживает того, чтобы называться Чуни, чувак, тебе нужно подтянуть свой IQ!»
Толпа снова разразилась смехом, и к этому времени почти все репортеры уже поняли, кто такой Ян Цзин.
«Ты, ты открыто оскорбил нашего премьер-министра в такой обстановке. Если ты сейчас же не извинишься, я подам официальный протест вашему правительству».
«Как хочешь. У тебя есть язык. Протестуй, кому хочешь. Я только что сказал тебе правду. Если ты даже не слушаешь правду, кого ты можешь винить?»
Что касается извинений, то кем ты себя возомнил?
Какое право ты имеешь просить меня извиняться?
Не забывай, это Китай!»
Цзин посмотрел на Фудзиту Чудзи, лицо которого почти покраснело, и презрительно усмехнулся: «Если не веришь в то, что я сказал, спроси о Pacific Capital в твоей стране. И как раз за мной последнее слово в Pacific Capital!»
Цзин не беспокоился о том, что предпримет японское правительство, если он уничтожит Pacific Capital!
Не будет преувеличением сказать, что после тридцати лет развития Pacific Capital уже контролирует более трети японской экономики, превосходя по мощи четыре крупнейших японских чеболя. Если бы этот третий осмелился напасть на Си, его бы свергли в считанные секунды.
При упоминании Pacific Capital все репортёры в зале тут же вздрогнули от удивления.
Кто из этих западных журналистов не слышал об этом внезапном возвышении сверхдержавы в Азиатско-Тихоокеанском регионе? Если то, что сказал этот молодой человек, правда, то японское правительство не осмелится напасть на Си.
Pacific Capital действительно является для правительства спасательным кругом. Фудзита Тюдзи покраснел и с трудом сдержал глубокий вздох. Наконец, возможно, не сдержавшись, он пробормотал: «Бакаяро…» Он забыл, что висящий на груди динамик всё ещё включён.
Лицо Ян Цзина тут же потемнело, и он зарычал на Фудзиту Чуджи: «Как ты смеешь ругаться? Убирайся отсюда! Кларк, вышвырни этого парня!»
