
Глава 15. Косой переулок
Ливиус и Том молча шли по грязным улицам Лондона. Том, всё ещё не оправившись от потрясения, поправил свою газетную кепку, удивляясь, как эта просторная шляпа не оказалась в канализационном стоке. Ливиус, в свою очередь, крепче сжал сумку с деньгами, тайно радуясь, что золото не потерялось.
Редактируется Читателями!
— Та змея… она сказала, что когда-то была человеком, женщиной, и её привлек мой змеиный язык… Но как это возможно? — первым нарушил молчание Том, придя в себя.
— Том, ты должен признать, что в этом мире существует множество удивительных вещей… То, что мы не знаем, не значит, что этого нет, — спокойно ответил Ливиус.
На самом деле, Ливиус прекрасно знал историю Нагини, но не мог рассказать её Тому, так как не мог объяснить, откуда ему известно всё это. Нагини когда-то была доброй и нежной женщиной, но, к несчастью, она была проклятым оборотнем. Из-за наследственного проклятия по материнской линии, она с рождения была обречена: могла переходить из человеческого облика в змеиный и обратно. Но с годами это проклятие должно было полностью лишить её человечности, стереть все воспоминания о том, что она была человеком, и превратить в дикое животное…
Конечно, нынешняя Нагини была не тем чудовищем, в которого она превратится через десятилетия, став одним из крестражей Волан-де-Морта. Ливиус предположил, что сейчас Нагини находится на грани полного превращения в зверя, и лишь изредка её истинное сознание просыпается в моменты опасности. Как это и произошло только что.
Том помолчал немного, прежде чем сказать:
— У меня предчувствие, что я ещё встречу её.
Ливиус посмотрел на Тома и, к своему удивлению, заметил в его глазах мимолётную тень сострадания.
— Возможно… Но нам нужно становиться сильнее, иначе в следующий раз при встрече она может просто проглотить тебя, — сказал Ливиус и прыгнул в остановившийся трамвай. Том поспешно последовал за ним.
Так как им не пришлось идти пешком, они быстро добрались до места назначения. Ливиус наблюдал, как прохожие странным образом обходили один участок дороги. Рядом с этим участком висел обшарпанный, потрепанный знак: «Дырявый котёл».
Ливиус и Том переглянулись и быстрым шагом направились туда. Том нервно смахнул пыль с одежды: после падения в канализацию оба выглядели довольно неряшливо. Хуже всего было то, что от них исходил едва уловимый неприятный запах…
Том уже начал хмуриться, собираясь где-нибудь переодеться, как вдруг почувствовал лёгкий холодок, будто его обдул лёгкий ветерок. К его удивлению, пыль и запах исчезли без следа! Том тут же обернулся к Ливиусу.
В этот момент Ли Вэйд рассматривал свою одежду и мысленно произнёс заклинание: **»Очиститься до блеска!»** На следующее мгновение его одежда стала безупречно чистой, словно её только что вытащили из стиральной машины.
— Вэйд, я давно хотел тебя спросить, — Том огляделся, убедился, что никто не слушает, и тихо продолжил: — Ты давно знал, что ты… — он понизил голос до шёпота, — волшебник? И ещё… где-то нашёл способ использовать магию?
— Нет, всё это я открыл сам через эксперименты, — ответил Ли Вэйд, не удивившись сомнениям Тома. — Разве ты до сих пор не понял, что сила магии коренится в вере?
На самом деле, даже без книги заклинаний Ли Вэйд мог бы открыть многие магические эффекты через свои опыты, но признаваться в этом он не собирался.
— Магия коренится в вере… — Том задумчиво повторил, обдумывая эти слова.
— Ладно, пора идти, — Ли Вэйд хлопнул Тома по плечу. — Новый мир ждёт нас.
Они вошли в таверну «Разбитый котёл». Внутреннее убранство таверны не удивило Ли Вэйда: здесь было грязно и тесно. Несмотря на это, заведение кипело жизнью, хотя посетители выглядели довольно подозрительно.
Ли Вэйд подошёл к барной стойке, где лысеющий мужчина средних лет протирал стакан.
— Здравствуйте, не подскажете, как пройти на Аллею Диагональ? — спросил Ли Вэйд.
Мужчина поставил стакан, внимательно оглядел Ли Вэйда и Тома и ответил:
— Ах, вы, наверное, новички из Хогвартса? Никогда не были на Аллее Диагональ? Ладно, следуйте за мной.
Том и Ли Вэйд переглянулись и последовали за ним. По пути многие здоровались с мужчиной.
— Том, есть что-нибудь перекусить? Дай мне лепёшку! Я голоден как волк! И ещё бокал хереса!
— Подожди, Джом, мне нужно сначала проводить этих новичков на Аллею Диагональ, — ответил Том.
— Это магглы, что ли? — поинтересовался Джом.
— Да, да, — подтвердил Том.
Они дошли до небольшого внутреннего дворика за таверной. Том, сдерживая своё любопытство, спросил у хозяина:
— Что значит «маггл»?
— Неужели профессор не объяснил вам? Магглами называют тех, кто не владеет магией. Магглорождённые — это волшебники, появившиеся в семьях магглов. — Хозяин Том с подозрением посмотрел на них. — Или вы не магглорождённые? Если бы вы были из волшебных семей, вы бы уже знали дорогу на Аллею Диагональ.
— Нет, мы действительно магглорождённые, — пояснил Ли Вэйд. — Просто любопытно было узнать значение этого слова.
>
Том, хозяин магазина, лишь равнодушно махнул рукой, не придавая значения словам, и, доставая волшебную палочку, указал на стену, где стоял мусорный бак: «Начиная с этого бака, отсчитай вверх три кирпича, затем два вправо и стукни…» — *тук!* — и в следующее мгновение стена ожила, кирпичи один за другим отодвигались в стороны, открывая перед троицей тайный вход.
Ли Вид первым шагнул внутрь и оказался на длинной мощеной булыжником улице. Его взгляд сразу же привлекли причудливые магазины, выстроившиеся по обеим сторонам, и толпы людей, суетящихся на мостовой. Весь Косой переулок кипел жизнью и суетой.
— Ну что ж, теперь вы знаете, как попасть в Косой переулок. Мне пора возвращаться, — сказал Том, но вдруг остановился. — Ах да, главное — не сходите с главной улицы. А то можете случайно забрести в Перевертыш-переулок, а это уже опасно.
С этими словами Том исчез, а вход за его спиной вновь превратился в глухую стену. Лишь когда всё стихло, Том неожиданно пробормотал себе под нос:
— Я точно не магл… Думаю, мой отец был волшебником, а мать — нет. Иначе она никогда бы не умерла так просто у ворот приюта…
— В любом случае, мы оба из приюта… Значит, по сути, маглами и считаемся, — тихо ответил его спутник.
— Возможно… Но я обязательно найду информацию о своём отце! — Том достал список покупок и, отбросив мысли об отце, спросил: — С чего бы нам начать?
— Конечно, с покупки волшебной палочки. Хотя… сначала нам нужно раздобыть денег, — Ли Вид похлопал по своему рюкзаку.
…
В нескольких километрах от «Дырявого котла», у входа в небольшой двухэтажный домик, собралась толпа полицейских. Здание заметно накренилось, грозя в любой момент рухнуть.
— Шеф, мы нашли связанных работорговцев, но…
— Но что? — переспросил усатый начальник полиции.
— Да вот… пол внутри дома провалился, несколько работорговцев провалились вниз, получили травмы, да к тому же… они, кажется, все сошли с ума от страха!
— Странно всё это… — пробормотал начальник.
В этот момент из толпы вышел высокий худощавый мужчина. Полицейские вокруг будто не заметили его, позволив пройти внутрь полуразрушенного дома.
Дамблдор нахмурился, осматривая ужасающую сцену внутри. Он закрыл глаза, пытаясь уловить знакомые следы магии, которые, как ему показалось, он уже где-то чувствовал…
Внезапно глаза Дамблдора распахнулись, и на его лице отразилось недоумение:
— Неужели это они?! Как это возможно?
По лицу пробежала тень тревоги, и, не мешкая, он прыгнул в зияющую дыру, ведущую в канализацию.
>
Дамблдор, не обращая внимания на зловоние, исходящее из канализационных труб, тщательно осмотрел окружающее пространство, а затем резко наклонился, ощупывая один из темных углов. Когда он выпрямился, в его руке блеснуло что-то — изумрудно-черная чешуйка.
— Это… Нагини?! — прошептал он, и в его голосе послышалась тревога. — Значит, она окончательно пала? Но если они столкнутся с Нагини…
Лицо Дамблдора омрачилось еще сильнее от беспокойства. Он быстро спрятал чешуйку в карман мантии. Раздался резкий хлопок — «хлопающий» звук аппарирования — и его фигура растворилась в темноте канализации.
>
*Небольшой отзыв о тексте:*
Текст насыщен динамикой и интригой, особенно через использование деталей (например, описание чешуйки и звука аппарирования). Эмоциональная окраска Дамблдора передается через его реакции и внутренние переживания, что делает сцену более живой. Хорошо бы добавить больше описаний окружения (например, как именно пахнет канализация, какие звуки ее наполняют) и, возможно, немного расширить внутренние монологи персонажа, чтобы углубить его переживания.
>