Наверх
Назад Вперед
Зеркало сокровищ Глава 49. Отделка антиквариата Ранобэ Новелла

Глава 49. Отделка антиквариата

Се Сюань был поистине прирожденным мастером в этом деле; после объяснений Цинь Фэна его ум заработал.

Редактируется Читателями!


Хотя Се Сюань мало говорил, следуя за Цинь Фэном, он время от времени вставлял дельные замечания, когда Цинь Фэн вёл переговоры с владельцами магазинов.

«Брат Фэн, я и не подозревал, что в этом столько хитростей». Как говорится, эксперты видят детали, а дилетанты лишь наблюдают за происходящим.

Под руководством Цинь Фэна Се Сюань начал лучше понимать вещи, и походы по антикварным магазинам больше не казались ему рутиной.

«Ещё многому предстоит научиться», — улыбнулся Цинь Фэн.

На самом деле, во время утренней неспешной прогулки он разве не применял свои теории на практике? У него, конечно, не было таких возможностей, когда он изучал эти вещи.

«Кстати, брат Фэн, что именно ты хочешь купить?»

Видя, что Цинь Фэн, похоже, в хорошем настроении, Се Сюань набрался смелости спросить. Они провели большую часть дня за покупками, и Цинь Фэн потратил всего тридцать или пятьдесят юаней, но он потратил много времени и сил на разговоры.

«Давай сначала осмотримся, познакомимся с рынком!»

Цинь Фэн улыбнулся и сказал: «Шицзячжуан — хороший город, но он расположен в самом сердце Северного Китая, недалеко от таких важных городов, как Пекин и Тяньцзинь. Без прочного фундамента его трудно развивать. Давай подкопим немного денег и уедем!»

«Хорошо, брат Фэн, я сделаю, как ты говоришь».

Если бы родители это услышали, они бы пришли в ярость. Даже если бы они умоляли его уйти, он бы не сдвинулся с места, но слова Цинь Фэна пробудили в нём желание последовать за ним.

Цинь Фэн провёл весь день, бродя по улице Байфо, но, кроме нескольких украшений, больше ничего не купил.

Вечером трое братьев съели миску рамэна у дороги. После того, как Цинь Фэн намазал себя салом в палатке со свининой возле рынка, они вернулись в скудно обставленный дом Се Сюаня.

«Брат Фэн, что ты делаешь?»

Ли Тяньюань и Се Сюань широко раскрытыми глазами смотрели, как Цинь Фэн намазывает салом так называемый браслет из мелколистного сандалового дерева. Они слышали о чистке кожаной обуви, но ни один из них никогда не видел, как это делают с деревянными бусинами.

«Делаю из него пасту», — сказал Цинь Фэн, вытирая руки о землю. Его ладони, теперь покрытые пылью, энергично терлись друг о друга.

Примерно через пять минут Цинь Фэн остановился, завернул браслет в тряпку и начал энергично его тереть.

Этот процесс длился больше часа.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


«Этот браслет, кажется, немного другой!» Ли Тяньюань уже давно потерял терпение и натянул на себя одеяло, чтобы заснуть.

В то время как Се Сюань, внимательно наблюдавший за ним, загорелся, когда убрали рваную ткань.

Браслет, прежде имевший несколько тусклый блеск, теперь приобрел удивительный полупрозрачный блеск. Под светом текстура древесины словно ожила, делая его необыкновенно красивым.

Более того, поверхность браслета, казалось, была покрыта толстым слоем клея, его цвет был красивым, но неброским, излучая пленительное очарование.

«Толстячок, запомни это, это называется патина!»

Цинь Фэн взглянул на Се Сюаня и сказал: «У меня сейчас нет под рукой никаких материалов, поэтому я просто быстро всё исправлю. Этот блеск продержится максимум три-пять дней.

Завтра мне придётся сходить на рынок за сандаловым деревом для дальнейшей обработки!»

«Брат Фэн, ты его состариваешь?» — взволнованно спросил Се Сюань. «Если эта вещь состарена как следует, она должна быть очень ценной, верно?» Много лет назад все бронзовые артефакты, купленные Се Дачжи, после экспертной оценки оказывались высококачественными подделками, и Се Сюань много раз слышал, как отец упоминал об этом, поэтому был знаком с этим термином.

«Это? Состаренное?» Услышав это, Цинь Фэн усмехнулся, небрежно бросив браслет на матрас и засмеявшись: «Ты, толстячок, вообще знаешь, что значит «старый»?

Эта вещь не заслуживает «старения», да и старить её не стоит…» Старение подразумевает использование определённых техник для придания предмету внешнего вида старины, делая его поверхность более похожей и приближенной к эпохе, которую он имитирует. В отличие от реставрации артефактов, техника искусственного старения в основном используется для обмана туристов и коллекционеров артефактов;

короче говоря, это подделка.

Однако существуют разные способы подделки.

По-настоящему высококачественные копии и реставрации оригинальных артефактов стоят чрезвычайно дорого, иногда даже превышая стоимость оригинала.

Например, во времена правления императоров Канси, Юнчжэна и Цяньлуна из династии Цин, благодаря их любви к фарфору, императорские мастерские производили партии копий фарфора династий Сун и Мин. Материалы и мастерство изготовления были идентичны таковым предыдущих династий, а полученный фарфор отличался изысканностью.

Это тоже подделка, но стоимость этих реплик в своё время и в последующие поколения была не ниже оригиналов, а в некоторых случаях и значительно выше.

Такие подделки были возможны только в императорской семье; они не были широко распространены и не были показательными.

Однако наиболее распространённый метод на антикварном рынке включает в себя химическое травление, обжиг, кипячение и глубокое захоронение для создания реалистичного эффекта на подделках, тем самым обманывая подлинник.

Цинь Фэн просто намазал браслет жиром и слегка отполировал его грубой тканью, едва царапая поверхность, напоминающую старение. Однако эта техника была секретом, переданным Цзай Ши, и даже опытному эксперту было бы трудно отличить оригинал от подделки за три дня.

«Брат Фэн, ты хочешь сказать, что мы должны это продать?» — нерешительно спросил Се Сюань. «Эти вещи просто нанизаны на деревянные нити; они повсюду. Даже если они настоящие, они не будут стоить много, верно?»

«Ты прав. Даже если они сделаны из мелколистного сандалового дерева, они стоят немного».

Цинь Фэн кивнул и сказал: «Но ценность антиквариата заключается в его „древности“. Если это старинный предмет, да ещё и выдуманное „наследие“, то дело не только в его внутренней ценности…»

В антикварном бизнесе всё зависит от слов.

В антикварном бизнесе ходит такая шутка: антикварный магазин нанимал сотрудников, и два человека подали заявки. Продавец небрежно бросил зубочистку на пол и спросил: «Что это?» «Это же просто зубочистка!»

— быстро ответил один из них. «Это и есть зубочистка», — сказал он, но, к его разочарованию, продавец отмахнулся от него.

Едва он дошёл до двери, как услышал ответ другого человека: «Это зубочистка императора Цяньлуна, хранимая предками торговца. Она бесценна!»

Результат оказался предсказуемым: второго человека тут же наняли.

Однако торговец, похоже, забыл, что, кроме евнухов, отвечающих за повседневную жизнь императора, вряд ли кто-то во дворце смог бы сохранить такую зубочистку.

Позже это стало поводом для веселья.

«Понятно, это буддийские чётки, которые носил сам Будда», — ответил Се Сюань, не глупя. Он сразу понял, о чём речь, как только Цинь Фэн закончил.

«Толстяк, в антикварном деле дураков нет. Эта вещь — всего лишь реквизит; ею никого не обманешь». Цинь Фэн улыбнулся и покачал головой. Хотя Се Сюань и проницателен, этого недостаточно. Торговцы антиквариатом — люди проницательные, и их не так-то просто обмануть.

Видя, что Се Сюань всё ещё хочет задавать вопросы, Цинь Фэн махнул рукой и сказал: «Ладно, пока ничего не спрашивай. Больше наблюдай глазами, больше анализируй умом и меньше говори!» Как говорится, мастер ведёт тебя через дверь, но практика — твоя. Цинь Фэн уже многое сказал. После того, как этот план будет завершён, сможет ли Се Сюань по-настоящему овладеть искусством, зависит от его собственного понимания.

Новелла : Зеркало сокровищ

Скачать "Зеркало сокровищ" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*