Этот отрывок очень сложно понять, поскольку в нём отсутствует логическая связь, и он кажется бессвязным.
Не знаю, понял ли Лю Шисуй этот отрывок, но он не ответил на вопрос Цзин Цзю.
Редактируется Читателями!
Он опустил голову, поджал губы и отказался говорить.
Он выглядел как упрямый ребёнок, который совершил ошибку, но не хочет её признавать.
Проблема в том, что чем больше родители так поступают, тем яснее понимают, что их дети, должно быть, совершили ошибку.
Как и все знают, он, должно быть, понял слова Цзин Цзю.
Цзин Цзю больше не стал его спрашивать.
На следующий день, когда он проснулся, Шисуй принёс ему воды, чтобы умыться, а затем расчёсал ему волосы.
Деревянная расчёска скользнула по его чёрным волосам.
Шисуй немного помедлил, прежде чем набрался смелости сказать: «Молодой мастер, у братьев тоже много проблем, и они хотят попросить вас о помощи».
Цзин Цзю оглянулся на него.
Десятилетний мальчик опустил голову и сказал: «Вчера мы обсуждали несколько сложных вопросов. Вы учили меня вечером, а я рассказал им, когда вернулся.
У них всё ещё есть вопросы. На некоторые из них я могу ответить, а некоторые не понимаю, так что…»
Цзин Цзю не удивился. Десятилетний мальчик изначально был добрым ребёнком. Поскольку вчера вечером он не сказал, что не позволяет посторонним распространять новости, это стало неизбежным.
Таково правило школы Циншань.
Внешним ученикам трудно получить слишком много наставлений и помощи от своих учителей. Они могут двигаться вперёд только благодаря собственному пониманию и усердию, поэтому они дорожат возможностью самостоятельно решать сложные проблемы.
«Это немного хлопотно…» — вздохнул Цзин Цзю.
Десятилетний мальчик обнаружил, что не слишком сердится. Зная, что есть шанс, он поспешно спросил: «Когда мы не понимали, как читать в деревне, разве ты не хотел нас учить?»
«Верно, учитывая, что ты очень внимательно мне служишь, и… это очень скучно. К тому же, если я чего-то не покажу, боюсь, меня действительно прогонят».
Цзин Цзю, казалось, разговаривал сам с собой, но его взгляд не отрывался от десятилетнего.
Шисуй понял, что тот давно догадался о его намерениях, и смущённо опустил голову.
Цзин Цзю коснулся его головы и сказал: «Ты ещё ребёнок, просто сосредоточься на будущей практике, не думай слишком много о других вещах».
Шисуй подумал про себя: ты ненамного старше меня, почему ты всегда говоришь тоном, как старший.
…
…
Войдя в тренировочный зал, Цзин Цзю увидел нескольких молодых учеников.
Эти молодые ученики также были в тренировочном зале вчера.
Тех, кто может обсуждать с Лю Шисуем знания, связанные с областью удержания духа, следует считать одними из самых талантливых внешних учеников этого занятия.
Глядя на Цзин Цзю, они немного смущались.
В последнее время они высмеяли Цзин Цзю у утёса павильона Наньсун.
——Ты идиот в практике, но книжник — гений, статус меняется, как ты смеешь здесь оставаться?
Сейчас эти обсуждения — как тяжёлая пощёчина, очень жаркие.
Не все присутствующие ждут, пока Цзин Цзю разрешит их сомнения, как, например, Сюэ Юнгэ.
Двоюродный дедушка Сюэ Юнгэ был старейшиной Шестого пика, пика Шиюэ.
Он с детства занимался самосовершенствованием, поэтому ему не составило труда освоить вводные техники. Он посмотрел на Цзин Цзю и с сарказмом спросил: «Думаешь, сможешь поведать миру, полагаясь на богатство и власть семьи и прочитав несколько книг? Кто же этот прирождённый семя Дао?»
Цзин Цзю проигнорировал его, посмотрел на молодых учеников и сказал: «Говори».
Видя, что тот его проигнорировал, Сюэ Юнгэ ещё больше разозлился. Он уже собирался высказать ещё несколько сарказмов, как вдруг увидел глаза Лю Шисуя.
Эти глаза были очень ясными и детскими, но сейчас они казались особенно сосредоточенными, с ноткой ярости, словно молодой тигр, смотрящий на свою добычу.
Почему-то Сюэ Юнгэ стало немного холодно. Он знал, что Лю Шисуй – прирождённый семя Дао, культивированием которого занималась школа.
Если он поднимет шум, то точно не сможет воспользоваться ситуацией. Он лишь дважды усмехнулся и, развернувшись, вышел из тренировочного зала.
Цзин Цзю было всё равно, что сказал Сюэ Юнгэ, и он не заметил перемены в глазах Лю Шисуя.
Видя, что юные ученики всё ещё пребывают в оцепенении, он снова напомнил им: «Вопросы?» Юные ученики пришли в себя.
Если бы они не слышали, как Лю Шисуй вчера вечером признался, что на эти вопросы отвечает Цзин Цзю, они бы точно не стали обращаться к нему за советом. Но все они были преданы даосизму.
Приняв решение, они больше не колебались и быстро, очень вежливо, передали заранее заготовленные бумаги. Цзин Цзю взял бумаги, быстро прочитал их, посмотрел на всех и спросил: «Вы что, не понимаете?» Его тон был очень спокойным, без акцента на слове «все», без всякого сарказма.
Слово «все» в его устах означало «все», а не на самом деле.
Но это спокойствие, в сочетании с замешательством в глазах, всё ещё вызывало у него множество необъяснимых чувств.
Казалось, ему было очень трудно понять, что люди могут быть поставлены в тупик вопросами на бумаге.
Другими словами, ему было трудно представить, что в мире есть такие глупые люди, или так много глупых людей.
Ученики почувствовали себя очень неловко.
Цзин Цзю достал листок бумаги и оглядел всех.
Вышла молодая девушка, нерешительно произнеся: «Цзюди, это я написала».
Цзин Цзю, не глядя на неё, сказал прямо: «Твоя идея неверна. На твоём нынешнем уровне тебе пока не нужно слишком много думать об этом, иначе это повлияет на твоё раннее понимание действия истинной сущности и вызовет отклонения. Что касается твоего взгляда, я напишу тебе позже».
Затем он достал второй листок.
Один из учеников нервно поднял правую руку.
Цзин Цзю, не поднимая на него глаз, разглядывал трудности на бумаге и сказал: «Апофеоз иньтяньцюань в формуле заключается не в том, чтобы рисовать жизненную силу неба и земли, а в том, чтобы общаться с телом и разумом, чтобы можно было ощутить жизненную силу неба и земли. Ты даже не сделал этого шага, но хочешь, чтобы твоё сознание покинуло тело. Конечно, это неправильно. Позже я нарисую тебе рисунок, как это сделать».
Затем он достал третий лист бумаги.
…
…
«Ты неправильно понял смысл этого предложения. Это невозможно».
«Ты совершенно неправильно понял. Семена Дао засохнут».
«Ты неправильно нарисовал карту меридианов. Ты будешь парализован».
«Ты правильно нарисовал переднюю часть, но неправильно заднюю».
«Ты неправильно нарисовал переднюю часть, поэтому задняя часть, естественно, неправильная».
«От начала до конца ты не можешь быть прав».
…
…
Голос Цзин Цзю эхом разнесся по тихому тренировочному залу.
Суть этих слов звучала очень прямо, даже немного резко, но голос был очень спокойным, даже ровным, без резких подъёмов и спадов, и не было слышно никаких эмоций.
Но чем яснее, чем яснее это звучало, тем убедительнее и смертоноснее.
Юные ученики опустили головы и покраснели.
Почему другой человек мог объяснить им то, что они не понимали, самыми простыми словами и заставить их осознать свои ошибки?
Цзин Цзю подошёл к столу, взял ручку, переданную Лю Шисуем, и начал писать на бумаге, что он и обещал этим ученикам.
Ученики собрались вокруг и внимательно наблюдали.
Никто не говорил, и даже их дыхание было нарочито лёгким.
В тренировочном зале стало ещё тише.
Утренний свет постепенно становился ярче, и утреннее солнце поднялось над вершиной.
Раздался голос.
«Что ты делаешь?»
Мастер Лу вошёл в тренировочный зал, огляделся, слегка нахмурился, посмотрел на Цзин Цзю, окружённого всеми, и спросил: «Что ты делаешь?»
