
Впереди идущая инвалидная коляска замедлила движение, вероятно, потому что песок на пляже был слишком мягким.
«Лю Шисуй и остальные этого не знают, но Тун Янь, Чжао Лаюэ и Бай Цзао знают. Она знала, что я буду колебаться, поэтому попросила меня приехать сюда.
Редактируется Читателями!
Я готов приехать сюда, потому что устал от них».
Чжуо Русуй подошёл к задней части инвалидной коляски, опустил руки и сказал: «В этот раз я действительно не собираюсь им помогать, но это не значит, что я могу смотреть, как ты их всех убьёшь. В конце концов, я знаю их давно и съел с ними столько хот-потов, а ты… раньше был всего лишь портретом в маленьком здании».
«А сейчас? После стольких лет вместе ты всё ещё считаешь меня стариком с портрета?»
Мастер жестом велел ему отодвинуть коляску поглубже.
Морская вода подступила и оросила его ноги.
«Теперь ты словно сошёл с картины». Чжо Русуй сказал: «Должен признать, что в какой-то степени ты оправдал некоторые мои воспоминания о моём учителе». Предок ответил: «В конце концов, ты всё равно наговорил кучу глупостей».
«Потому что люди умрут».
Чжо Русуй сказал: «Я видел, как ты бросил бамбуковый шест, и эти капли воды разлетелись по воздуху. Полагаю, кто-то умер на Марсе. Я не знаю, кто именно умер, но мне очень неловко думать, что это мог быть старый знакомый за столом с горячим котлом». Цзусин — это ядро формации меча Солнечной системы. Здесь можно почувствовать многое, например, смерть вдалеке. Кто эти двое погибших? Кто эти ребята с континента Чаотянь с трупом собаки? Лю Шисуй или Чжао Лаюэ? Предок посмотрел на волны и спросил: «А может, погибший — Тунъянь?» — «Не знаю». Чжо Жусуй слегка покачал головой в растерянности и ответил: «Я просто не хочу, чтобы они все умерли». Он знал, что предок изменил порядок вещей, и многие люди погибнут.
До этого момента он понимал, что даже смерть Тунъяня не обрадует его.
«Значит, ты хочешь выступить против меня?»
— спросил учитель.
Чжо Жусуй, недолго думая, ответил: «Да».
Учитель сказал: «Я позволил тебе учиться здесь год, надеясь, что твоё видение станет выше и шире, но я не ожидал, что ты в итоге окажешься таким упрямым».
Чжо Жусуй серьёзно ответил: «Практика даосизма противоречит воле Небес.
Кто не упрямится перед Дао?»
Это правда.
Мастер Циншань — самый упрямый человек во всей Вселенной.
Ради воли богов, ради судьбы человечества и ради собственного пути он совершил так много. Иначе он мог бы продолжать рыть могилы и читать книги на этой планете, оставаясь духовным лидером Галактического Альянса. Какое счастье!
Чжо Русуй больше ничего не сказал, сделал семь шагов к пляжу, а затем повернулся и призвал меч.
Летающий меч был серым и выглядел совершенно обычным, как сухой лист. Если он упадёт в песок, его будет трудно найти.
Если бы он находился на континенте Чаотянь или в Цинтяньцзяне, он бы непременно попытался напасть исподтишка, но знал, что перед предком такие атаки бессмысленны.
«Меч-Лодка?» — спросил предок.
Чжо Русуй ответил: «Ну, он сломался несколько раз за эти годы и больше не подлежит улучшению».
Предок спросил: «Когда он сломался?»
Чжо Русуй сказал: «Один раз триста лет назад, один раз двести лет назад и один раз сто лет назад – все они были сломаны мечом Фуси».
Предок спросил: «Почему ты до сих пор хранишь его?»
Талант Чжо Русуя в фехтовании не уступает таланту Чжао Лю.
Он правит Циншанем уже сотни лет и пользуется поддержкой всего Чаотяньского континента. Его царство, должно быть, давно достигло вершин мастерства фехтования, и ему такой меч совершенно не нужен.
«Меч следует за человеком.
Это истина, которую ты оставил нам в каноне меча». Чжо Русуй сказал: «Есть одна вещь, которую ты, должно быть, не очень хорошо понимаешь. Чжао Лаюэ с самого начала поручил мне следить за тобой и другими учителями. Помимо того, что я легко завоюю твое доверие, есть и другая, более важная причина: я лучше их умею убивать». Чжао Лаюэ не боится убивать, а Лю Шисуй осмеливается на убийство, но когда дело доходит до настоящего убийства… это должен быть он. Мастер развернул коляску, посмотрел на него и сказал: «Жаль, что теперь меня нельзя считать полноценным человеком».
Услышав это и вспомнив о более чем годе совместной жизни, Чжо Русуй слегка изменился в лице. Волны медленно накатывали на берег и, поднявшись ещё немного, погрузили нижний край коляски. Казалось, между ним и мастером ещё одна река. Меч-Лодка медленно пролетел перед ним и полетел к мастеру, а корпус меча слегка дрожал. Летящий меч казался медленным, но на самом деле он был стремителен, как гром. Причина такой картины заключалась в том, что река внезапно стала огромной и безбрежной.
Морской бриз медленно налетал, достигая реки, перебегая на другой берег и обрушиваясь на Чжо Русуя.
На его одежде было несколько дыр.
Несколько прядей чёрных волос отвалились.
Мизинец был беззвучно сломан.
На колене у него также была глубокая рана от меча.
Из этих ран хлынула кровь, которая, соприкасаясь с воздухом, начала гореть, превращаясь в лёгкое золотистое пламя.
Он поднял руки, прикрыл брови двумя указательными пальцами и посмотрел на пламя, вырывающееся из его тела.
В его глазах не было ни удивления, ни боли, только любопытство.
Причина, по которой он прикрыл брови пальцами, заключалась, конечно же, не в старой поговорке «сжечь срочное дело», а в том, что он боялся, что брови загорятся.
Потому что по сравнению с Тун Янем его брови-мечи были гордыми, и ему, естественно, приходилось их хорошо защищать.
Не было ни удивления, ни боли, потому что он знал, что уровень владения мечом хозяина, должно быть, намного выше его собственного, но ему было немного любопытно, каким мечом пользуется противник.
Морской бриз, морская вода, омывающая пляж, морская вода, похожая на реку, и серебристый песок – всё это были мечи.
Это, конечно же, вершина искусства фехтования Циншань – Меч Всего Сущего, но он несколько отличается от Меча Всего Сущего, который знал Чжо Русуй.
Он быстро вспомнил, что это был Меч Всего Сущего, который он видел в городе Даюань много лет назад.
…
…
Чжо Русуй смотрел на вырывающийся из его тела огонь, и пока он думал об этом, Меч Лодки-Поглотителя всё ещё медленно и упрямо летел по реке.
Он даже не смотрел на свой меч, ему было всё равно.
Неважно, насколько широка река и какой безбрежной она кажется, пока ты летишь вперёд, всегда наступит момент, когда ты перелетишь на другой берег.
Прежде чем вытащить меч, он уже подготовился.
Пэн Лан не использовал Меч Всего Сущего, чтобы справиться со своим предком.
Он также не стал бы использовать Меч Всего Сущего, потому что знал, что он определённо не сравнится с тем, что использовал его предок.
Он не использовал Меч Чэнтянь или какую-либо другую технику меча.
Он просто летал мечом.
Весь дух меча, вся его одержимость и страсть были сосредоточены на этом мече, на слове «летать».
Даже если бы в следующий момент его изрубил в прах Меч Все Сущего Мастера, меч продолжал бы лететь вперёд, пока не достиг бы другой стороны и не приземлился на старика в инвалидной коляске.
Мастер Циншаня был подобен богу,
и его единственной слабостью было его старое и разлагающееся тело. К такому выводу пришёл Чжо Жусуй после более чем года наблюдений.
Поэтому он наконец выбрал этот метод.
Ты превращаешь всё сущее в меч.
Я смотрю на небо, полное мечей, как на реку, а меч — как на лодку, чтобы пересечь её.
Каким бы сильным ни было течение в реке, перевернуть деревянную лодку в ней трудно, и, возможно, это даже заставит её двигаться быстрее.
Серый летающий меч медленно летел по поверхности реки, постоянно трясясь, словно маленькая лодка, которую волны в любой момент могли поглотить.
Но всего в трёх шагах от инвалидной коляски маленькая лодка внезапно остановилась.
Она не была перевернута огромными волнами реки, а упала прямо с неба и приземлилась во внезапно высохшем русле.
С лёгким хрустом лодка развалилась на несколько частей, а затем на обломки.
Почему это произошло?
Потому что поднявшийся уровень моря внезапно упал и отступил вдаль.
Река между ними естественным образом исчезла.
Приливы и отливы текут по своим собственным законам, что связано только с кровавой луной, висящей над морем.
Почему она внезапно отступила во время прилива?
Мир не должен быть таким!
Может ли быть, что предок мог изменить законы неба и земли?
Последняя волна обрушилась на Меч Поглощающей Лодки, разломанный на десятки осколков, и медленно покатила его в море.
…
…
Чжо Жусуй помолчал немного, поднял голову и посмотрел в сторону с облегчённой улыбкой на лице.
Его раны были очень серьёзными, не на мизинце и колене, а на следах от меча, проникших в его бессмертное тело.
Предок не убил его.
У него оставалось много чрезвычайно мощных навыков фехтования, которые он не использовал – недаром он был главой Циншаня все эти годы.
Но это было бессмысленно.
Пшеничные поля бессмысленны, насыпи бессмысленны, лодки бессмысленны, Меч Чэнтянь бессмысленен, и Дао Призрачного Меча бессмысленно.
Самое мощное искусство фехтования может рассечь небо и расколоть землю, и небо с землёй не будут сдвинуты им, потому что ты всегда между небом и землёй.
Чжо Жусуй искренне сказал: «Использовать меч перед предком – это то же самое, что я прочитал в книге несколько дней назад. Это просто нелепо».
В этих древних книгах есть такие слова: «хвастаться своим мастерством перед мастером», «играть большим ножом перед Гуань Гуном» и «продавать книги перед Конфуцием».
Разрыв между ним и предком так велик.
Предок сказал: «Твой меч очень хорош. Я просто больше живу и больше думаю».
Чжо Жусуй понимает.
Из всех вещей, что я видел в городе Даюань в тот год, меч был именно таким.
Всё, что существует между небом и землёй, – это его мечи. Здесь речь идёт не об отдельных вещах, таких как цветы, деревья, камни и кухонные ножи, а о целом.
Мышление – это взаимодействие самосознания и мира.
Сознание предка рассеяно по всей Солнечной системе, образуя величественную формацию меча Циншань.
Это означает, что вся Солнечная система — его меч.
Здесь его никто не сможет победить.
Мастер смотрел вдаль, на пляж.
Несколько дней назад, когда Чжо Русуй сопровождал его на рыбалку, он, казалось, немного заскучал и построил там башню из морской воды, смешанной с песком.
Там, куда упал взгляд мастера, песчаная башня бесшумно рухнула, превратившись в кучу песка, похожую на могилу.
«Буддисты любят использовать такую картину, чтобы говорить о непостоянстве».
Мастер отвел взгляд, посмотрел на него и сказал: «Ты забыл, что вещи, сделанные из песка, растворяются в воздухе, когда дует ветер».
Чжуо Русуй убрал пальцы, закрывавшие брови, раздавил пламя, вырывающееся из раны, и сказал: «Когда ложное становится истинным, истинное тоже становится ложным». Вдали, в кокосовой роще, слышались лёгкие шорохи и тревожные крики обезьян.
Мастер сказал: «С тех пор, как формация активировалась, вы установили в общей сложности 17 песчаных и каменных башен, но теперь их все нет».
В тёмном месте, в глубине кокосовой рощи, виднелись кучи песка и камней, и даже куча камней в укрытии на скале, но их было меньше.
Это следы обрушения песчаных и каменных башен.
Эти песчаные и каменные башни тоже построил Чжо Жусуй, и обезьяны ему очень помогли.
Он – глава секты Циншань, поэтому, естественно, знает, как отпугивать обезьян.
Песчаная башня на берегу моря оказалась приманкой, но, к сожалению, это не скрыть от мастера.
Мастер действовал разумно, и все башни были разрушены, не осталось ни одной. Как он может рассказать этим людям такую информацию?
«Перед вознесением я отправился в храм Гочэн и планировал снести каменную башню, потому что считаю её якорем моего сердца Дао, но не сделал этого, потому что боялся потревожить сон старого Бога-Императора».
Чжо Русуй сказал: «В фехтовании я, конечно, не так хорош, как ты, но что касается башен, я действительно разбираюсь в этом лучше тебя».
Башни — самые ранние высотные здания, появившиеся на заре человеческой цивилизации.
Стоя на башне, можно видеть далеко и передавать крики и радиоволны на большие расстояния, поэтому существуют сторожевые башни, телебашни и тому подобное.
Эти каменные и песчаные башни — это средства, с помощью которых он кричал людям в Солнечной системе, но с некоторыми корректировками.
«Когда ложь становится правдой, правда тоже ложна». Чжо Русуй повторил это.
Предок понял, и его взгляд упал на кокосовую рощу вдали.
Обрушившиеся башни из песка и камня подняли клубы дыма и пыли, состоявшей из мелкого песка и каменной пыли, которые, подгоняемые морским бризом, разнесло во все стороны.
Когда взгляд учителя упал, множество мелкого песка упало, словно дождь, сплетаясь в призрачную завесу.
Но некоторые песчинки всё равно улетели в другие места, и, возможно, в следующий момент они вырвутся из атмосферы и выйдут в космос.
Это метод Чжо Жусюя.
Эти башни из песка – не инструменты распространения информации, а сама информация.
Когда они рухнут, информация будет рассеяна между небом и землёй.
…
…
Небо и земля становятся всё ближе и ближе.
В застывшем небе бесчисленное множество прекрасных огромных снежинок, и каждая из них уникальна, обладая чрезвычайно сложной и неизменной красотой.
Бесчисленные мечевидные огни ярко освещают эти снежинки, словно они прямо перед тобой, и они действительно прямо перед тобой.
Небо всего в нескольких футах от края обрыва, и оно скоро упадёт.
Робот больше не может сидеть прямо, иначе верхняя часть тела будет отрезана, поэтому ему приходится откинуться назад и опереться механической рукой на землю.
Это как человек, лежащий на диване и смотрящий телевизор.
В такой опасный момент такое отношение естественным образом рождает некий бесстрашный дух лени, что очень красиво.
Истинные чувства Шэнь Юньмая проявились в роботе.
«Я такой крутой…»