25.11.2024
Глава 93: Музей
Редактируется Читателями!
В давно заброшенном старом театре ярко горел свет в безлюдной кассе. Старый билетный автомат скрипел, выдавая красные бумажные билеты буквально из воздуха — сцена, несомненно, была жуткой, но Красная Шапочка спокойно ждала, словно видела это уже бесчисленное количество раз.
Через несколько секунд скрип старого билетного автомата прекратился, и в окошко упали три билета подряд.
Красная Шапочка на мгновение замерла. Вместо того чтобы потянуться за билетами, она снова постучала по стеклу.
«Подождите, четыре билета! Четыре человека входят!»
Но у кассы не было никакого движения. Спустя две-три секунды, как раз когда Красная Шапочка собиралась снова постучать по стеклу, свет в купе несколько раз мигнул и снова погас. Остались лишь три красных бумажных билета, спокойно лежавшие на пыльном окне.
Юй Шэн с изумлением смотрел на происходящее.
Он пересчитал присутствующих и с некоторым недоумением посмотрел на Красную Шапочку: «…Что происходит?»
«Не знаю. Такого раньше никогда не было», — нерешительно ответила Красная Шапочка. Она потянулась за билетами и взглянула на Юй Шэна, Ху Ли и Ирен. «Вход в «музей» оснащён системой связи. Каждый час и полчаса после захода солнца он точно распознаёт и отвечает на запросы о допуске. Таких «преднамеренных ошибок» ещё не случалось».
Юй Шэн нахмурился, дважды окинув взглядом всех четверых, включая себя. Затем, внезапно ошеломлённый, его взгляд остановился на Ирен. Куколка изогнулась: «…Что?»
Юй Шэн нерешительно спросил: «…Дети ростом ниже метра свободны?»
Ирэн на мгновение остолбенела, но вдруг поняла, что происходит, и готова была вскочить и укусить: «Ты же ребёнок! Вся твоя семья – дети! Ты навсегда останешься детьми! Ты знаешь, как твои слова ранят взрослую женщину?»
Юй Шэн руками и ногами подавил дергающуюся и прыгающую Ирэн, а затем поднял взгляд на Красную Шапочку: «Как ты думаешь, моя гипотеза обоснованна?»
Красная Шапочка всё ещё была ошеломлена. Она много лет занималась поиском привидений и видела много странного, но столкнулась с таким странным методом впервые. Она долго стояла в оцепенении, не зная, как реагировать. Она смогла лишь пробормотать: «В этом есть смысл…»
Ирэн тут же отбросила свою ненависть от Юй Шэна и с рёвом бросилась на Красную Шапочку, но тут же была сбита с ног двумя волками, внезапно появившимися из тени.
Кукольная дама выглядела так, будто вот-вот расплачется.
Юй Шэн смог лишь поднять Ирэн и утешить её, с любопытством спросив Красную Шапочку: «Неужели никто раньше не открыл это „правило“?»
Красная Шапочка криво улыбнулась: «…Какими бы безжалостными ни были люди в нашей сфере, мы бы не отправили на задание ребёнка ростом меньше метра».
Ирэн расплакалась. «Почему ты такая прямолинейная?» Юй Шэн отчаянно пытался успокоить кукольную даму, беспомощно поглядывая на девушку в красном напротив. «И что же нам теперь делать? Без билета Ирен всё равно сможет пройти с нами в этот «музей»? Или в правилах действительно есть правило «бесплатного билета», и она всё равно сможет?»
«Сложно сказать. Попробуем выяснить», — осторожно сказала Красная Шапочка, раздавая билеты Юй Шэну и Ху Ли. Но тут же скептически взглянула на тёмное окошко, пробормотав про себя: «…у этого „входа“… и правда такие удобные „правила“?»
Тёмная касса не дала ответа на её вопрос. В огромном старом театре только коридор, ведущий к театру, внезапно тускло осветился, словно призывая «зрителей» с билетами войти. «Пошли!
Проход открыт», — Красная Шапочка тут же отбросила блуждающие мысли и повернулась к освещённому проходу, махнув рукой Юй Шэну. «Следуй за мной. Не делай ничего лишнего».
Выражение лица Юй Шэна тут же стало серьёзным, и даже Ирен, стиснув зубы, успокоилась. Вместе с Ху Ли они последовали за Красной Шапочкой в длинный узкий коридор.
Свет распространялся по мере того, как шаги группы расширялись, постепенно освещая глубину театра. Постепенно Юй Шэну показалось, что он слышит вокруг себя шаги – всё чаще и чаще, словно множество невидимых зрителей шли вместе с ним по тёмному коридору, направляясь на представление.
Но через некоторое время шаги снова затихли.
В поле зрения Юй Шэна появилась полуоткрытая дверь. Внутри, ярко освещённые, он увидел ряды аккуратно расставленных сидений и в конце сцены.
Красная Шапочка подняла бумажный билет. «Подними его повыше. Как и я, если услышишь чьи-то крики при входе, немедленно остановись, и мы вместе вернёмся ко входу – значит, ты не вошёл. Если ты прорвёшься силой, в «музее» появится настоящий «охранник», что очень опасно».
Юй Шэн тут же насторожился. Он и Ху Ли, изображая Красную Шапочку, подняли билеты, словно показывая их невидимому сотруднику у входа, а затем медленно прошли через полуоткрытую дверь.
Ни он, ни Ирен тоже не услышали криков.
Они вошли в театр, прошли между рядами пыльных красных кресел в конце зала и сели ближе к сцене.
«Мне нужно постирать эту одежду, когда я вернусь домой», – прошептал Юй Шэн Ирен. «Эти стулья грязные – надо было взять старые газеты, когда я приходил».
Стоявшая неподалёку Красная Шапочка услышала его бормотание и удивлённо посмотрела на него.
Она всё ещё с трудом привыкала к подходу Юй Шэна, который, несмотря на свою практичность, казался особенно странным в применении к «экзотической операции».
В этот момент снаружи театра раздался быстрый звонок.
Свет в зале быстро погас, и прожекторы над сценой, словно щелчок реле, вспыхнули, направив на сцену яркие лучи. В следующую секунду Юй Шэн услышал аплодисменты…
Внезапно из пустого зала вырвались бурные аплодисменты, свист, крики и всевозможные другие звуки, словно внезапная волна, нахлынувшая на него со всех сторон.
Он огляделся среди аплодисментов, чувствуя, как жар прожекторов обжигает ему голову.
Ху Ли, Ирен и Красная Шапочка стояли рядом с ним, стоя рядом с ним в центре сцены.
Как и было сказано в инструкции: войдите в старый театр, получите билет и займите место в зрительном зале. С началом аплодисментов обладатель билета превратится из зрителя в «актёра» на сцене, и «Ночь музеев» начнётся с аплодисментов.
Так продолжалось до конца вечера, или пока «представление» на сцене не порадует невидимых аплодисментов, или пока актёры на сцене, к сожалению, не станут новыми музейными экспонатами.
На сцене возникли разнообразные декорации: бежевые стены, крыша с рельефами и красочными узорами, простирающиеся тёмно-зелёные и тёмно-синие полы, двери, витрины, комнаты…
Всё стремительно двигалось перед глазами Юй Шэна, превращаясь в ослепительно сложную музейную структуру, похожую на лабиринт. Он увидел, как на противоположной стене внезапно появилась фреска с изображением огромного красного дракона. Но в мгновение ока у стены появился гипсовый рыцарь. Рыцарь поднял меч и ударил дракона на фреске. Затем они столкнулись, образовав новый рельеф.
Из дальних ворот вышло ещё больше солдат в древних доспехах, но на полпути попало в засаду группы мушкетёров, спрятавшихся в картинах. Под треск выстрелов и клубы дыма солдаты были полностью уничтожены. Из их костей проросли цветы, превратившись в аккуратно расставленные горшки и зелёные стены вдоль туристического маршрута…
Грохот преображения здания и ослепительное зрелище продолжались целых десять минут, прежде чем всё наконец стихло.
В поле зрения Юй Шэна остался лишь широкий коридор, обрамлённый разнообразными пейзажами. Над ним сиял яркий свет, и в конце поля зрения он смутно увидел зал.
Отовсюду раздавалось тревожное скуление волков. Красная Шапочка неосознанно призвала свою призрачную волчью стаю. Она взглянула на Юй Шэна, который выглядел ошеломлённым, и улыбнулась. «Шокированы, да? „Музей“ — поистине невероятное место. Если отбросить все опасности, его можно даже назвать дворцом фантастического искусства — так его описывал Эмораби перед смертью».
Юй Шэн опомнился. «Кто такой Эмораби?»
«Художник из другого города, довольно известный за пределами приграничной зоны, который погиб в музее — в погоне за искусством», — с ноткой сожаления сказала Красная Шапочка. «Если нам «повезёт», мы, возможно, увидим в одной из небесно-голубых комнат картину под названием «Поля», подписанную Эмораби. Именно её художник «создал», став музейным экспонатом.
«Может ли кто-то продолжать «творить», став музейным экспонатом?»
«Во всяком случае, таков вывод экспертов. Иногда в этом музее появляются предметы, имеющие какое-то отношение к пропавшим здесь жертвам. Иногда это портреты или скульптуры самих жертв, иногда — произведения искусства с их подписями. Общепринятое мнение заключается в том, что это механизм «коллекции» и «творчества» музея, но не стоит слишком беспокоиться. Уровень опасности здесь всего лишь второй. Пока вы соблюдаете правила, не вступаете в прямой конфликт с «охранниками» и не заходите в опасные помещения, сам музей не будет активно убивать людей. Здесь относительно спокойно.
