
25.11.2024
Глава 92: Накопление знаний
Редактируется Читателями!
Девушка в красном пальто стояла под уличным фонарём, свет отбрасывал тень на её слегка худощавое тело. Тени скользили под её ногами и вокруг неё, скрывая в себе пары настороженных, любопытных глаз — один из которых заметил приближающегося «чужака», и Красная Шапочка сразу заметила Юй Шэна и его спутников. «Извините, такси немного задержалось», — помахал рукой Юй Шэн.
«Вы долго ждали?»
«Всего несколько минут», — небрежно ответила Красная Шапочка, глядя в сторону. «Я отправил своего волка осмотреть окрестности, но ничего необычного не заметил. Сегодня в «музее» должно быть спокойно, так что это хороший день для действий. Кстати, ты проверил всю информацию, которую я тебе дал?»
«Да», — кивнул Юй Шэн, проследив за взглядом Красной Шапочки на большое здание, тихо стоящее в ночи.
Но это был вовсе не «музей».
Это был старый театр, который был закрыт для публики много лет, за исключением того, что вход в так называемый «музей» находился внутри этого театра.
«После открытия «Ночи в музее» не прикасайтесь к предметам, издающим звуки дыхания, не разглядывайте портреты слишком долго, не заходите в красные комнаты, а если увидите пластиковые манекены в форме гидов, обращайте внимание на их жесты и не заходите в двери, на которые они указывают или на которые намекают, — это единственное, о чём вам нужно помнить», — предупредила Красная Шапочка, всё ещё немного обеспокоенная. «Музей — относительно стабильный инопланетный мир, глубина которого постоянно поддерживается на уровне около L-2. При соблюдении правил, исходящая от него опасность управляема, поэтому ему присвоен уровень два…»
Слушая неутомимые инструкции девушки, Юй Шэн невольно вспомнил «вводную информацию», которую он читал в энциклопедии, знакомясь с «Пограничными коммуникациями».
Эта информация, пожалуй, стала его самым ценным приобретением с момента регистрации в Секретной службе — систематизированный, всеобъемлющий набор базовых сведений о сверхъестественном мире, включая знания о «глубине» и «уровне опасности» инопланетных миров, о которых он слышал от Ли Линя и Сюй Цзяли, но так и не смог до конца понять.
Проще говоря, глубина — это степень отклонения инопланетного мира от реального. Когда реальный мир находится на нулевом уровне, глубина увеличивается от нуля до пяти. Инопланетный мир уровня L-1 может выглядеть немного странно, и обычные люди могут даже случайно в него попасть. Между тем, в инопланетном мире уровня L-5, если не считать крайне редких и неповторимых случаев выживания, выжить практически невозможно. Эксперты даже не уверены, есть ли в инопланетном мире уровня L-5 «выход».
В целом, глубина инопланетного мира относительно стабильна, но может незначительно колебаться со временем или при определённых условиях. Исследование инопланетного мира на небольшой глубине — это безопасная ставка, поскольку резкие перепады глубины являются основной причиной смерти многих детективов и исследователей паранормальных явлений.
Уровень опасности — ещё один важный параметр для оценки угрозы инопланетных миров. В большинстве случаев уровень опасности прямо пропорционален глубине инопланетного мира: более мелкие инопланетные миры безопаснее, а более глубокие — опаснее. Однако это не совсем точно. Некоторые поверхностные инопланетные миры порождают особенно пугающие существа, в то время как некоторые инопланетные миры уровня L-3 (обычно считающиеся высокорискованными) даже имеют стабильные безопасные зоны.
Именно из-за этих исключений «уровень опасности» и «глубина» стали двумя независимыми параметрами.
В то же время, уровень опасности используется не только для оценки инопланетных миров, но и для измерения уровня опасности изолированных «сущностей».
Группа направилась ко входу в старый театр.
«Честно говоря, по правилам я не должен брать такого «новичка», как ты, в инопланетный мир уровня L-2, вроде музея. Новоиспечённые детективы и следователи духовных миров обычно начинают с уровня L-1, в конце концов, поверхностные инопланетные миры стабильнее и их легче эвакуировать», — сказала Красная Шапочка на ходу. «Но вас нельзя считать обычными «новичками» — в конце концов, вы даже с Сумрачной долиной справитесь. Помимо отсутствия опыта и знаний, ваши способности уже превосходят все ожидания».
«Это не так уж важно. Это просто шанс набраться опыта», — небрежно сказал Юй Шэн, с любопытством глядя на идущую рядом девушку. «Кстати, я вдруг почувствовал… что ты кажешься очень заботливой». «Почему ты так говоришь?»
«Обычно ты выглядишь взрослой и отстранённой, но как только начинаешь что-то делать, начинаешь много говорить, особенно когда ведёшь за собой группу «новичков», вроде нас, словно родитель, руководящий командой».
Красная Шапочка замерла на несколько секунд, её лицо приняло едва заметное выражение.
Но она ничего не сказала, лишь скривила губы и продолжила идти.
«Ты понимаешь понятия глубины и уровня опасности, да?» — спросила она, нарушив молчание всего через несколько шагов.
«Понятно. Проще говоря, глубина означает «насколько жутко это место», а уровень опасности — «насколько смертоносно это место или эта вещь», — Юй Шэн махнул рукой. «Это довольно легко понять».
«Это понимание… пусть и грубое, но довольно живое», — кивнула Красная Шапочка. «Глубина музея — L-2, «стандартная» инопланетная глубина. Она уже существенно отличается от реального мира. Сама среда начинает искажаться, делая её очень опасной для обычных людей. Но в целом пространство внутри по-прежнему соответствует «здравому смыслу», человеческому восприятию и логическому мышлению. Если следовать правилам, ничего не пойдёт не так…»
Юй Шэн не стал дожидаться её окончания и продолжил: «Уровень опасности 2 означает, что объект не будет активно убивать и не будет обладать активным или неизбирательным злонамеренным умыслом. Однако, если не соблюдать правила, всё ещё существует вероятность серьёзного вреда здоровью или даже смерти, верно?»
«Неплохо. Ты хорошо это помнишь. Я больше не волнуюсь».
небрежно сказала Красная Шапочка и остановилась.
Они уже вошли в старый театр. Пройдя через полуоткрытую старую железную дверь, они попали в зал, вымощенный тёмно-зелёной плиткой. По обе стороны зала располагались проходы, ведущие внутрь театра. Напротив главного входа находилось несколько тёмных билетных окошек.
Но первым, что заметил Юй Шэн, было странное устройство в центре зала.
Это была тёмно-серая металлическая квадратная колонна, широкая внизу и узкая наверху, примерно в половину человеческого роста. На её вершине медленно мерцали несколько лампочек, а изнутри доносился низкий, прерывистый гул, явно указывающий на её работу.
«Это установила Секретная служба. Мы называем это „узлом“, полное название — „генератор постоянных узлов“», — Красная Шапочка указала на металлическую квадратную призму. «Излучаемые ею низкочастотные когнитивные помехи могут влиять на обычных людей, удерживая их от посещения определённых опасных зон в пограничной зоне. На самом деле, эффект очень слабый, но его достаточно, чтобы справиться с обычными людьми, ещё не пережившими духовного пробуждения».
«…И много таких штук в этом городе?» Юй Шэн с изумлением уставился на устройство, называемое „узлом“. «Я никогда такого раньше не видела…»
Красная Шапочка взглянула на Юй Шэна и инстинктивно хотела сказать: «Ты же раньше был обычным человеком, поэтому и близко к этой штуке не подходил», — но проглотила слова, прежде чем успела их произнести.
Потому что она чувствовала, что даже в лисе рядом с ним было больше человеческого, чем в Юй Шэне…
«Насколько эффективна эта штука? Может ли она действительно остановить обычных людей?»
— с любопытством спросил Юй Шэн. «Работает хорошо, но даже самые лучшие меры безопасности не гарантируют стопроцентного перехвата. Даже если замуровать это место сталью и бетоном, всё равно найдутся те, кто прибегнет к гидравлическим клещам и ударным дрелям, чтобы покончить с собой», — вздохнула Красная Шапочка. Всегда найдутся упрямые и одарённые личности, которые, несмотря на головокружение и судороги в ногах, инстинктивно продолжают «исследовать», или просто невезучие, обладающие от природы высокой интуицией, не подверженной влиянию узлов. Поэтому часто встречаются несчастные, которые попадают в инопланетные миры и ждут, когда мы их спасём. Они либо становятся наградой для детективов и следователей духовного мира, либо становятся трагическими случаями, о которых публично сообщает Секретная служба.
В некоторых случаях… после того, как они выплакали все глаза и прошли психиатрическое лечение, они становятся новыми детективами, следователями или агентами Секретной службы.
«Почему бы нам просто не снести это место?» — внезапно спросила Ху Ли сбоку. «Снести? Это будет очень весело», — сказала Красная Шапочка, зная о нехватке здравого смысла у Ху Ли в этой области, поэтому она беспомощно развела руками. «Вы всего лишь заблокировали известный «вход». Сам инопланетный мир находится не в реальном измерении. Если уничтожить его известный и контролируемый вход, никто не будет знать, где он откроется в следующий раз.
Слушая объяснения Красной Шапочки, Юй Шэн почувствовал волнение. Стремление к смерти – поистине человеческий инстинкт, неудержимый…
В то же время Красная Шапочка сделала ещё один шаг вперёд, подошла к «узлу» и провела по нему своим удостоверением личности. «Зарегистрируйте информацию о входе и выходе», – повернулась она и помахала удостоверением Юй Шэн. «Если ты умрёшь там, сборщики тел будут знать, где тебя найти – в конце концов, как только ты попадаешь в инопланетное измерение, вся внешняя связь практически обрывается.
Регистрация в узле – последняя остановка для детективов и следователей духовного мира, желающих оставить след в реальном мире».
Увидев это, Юй Шэн повёл Ирен и Ху Ли вперёд на регистрацию, вздохнув: «Слава богу, я получил два удостоверения личности…»
Из узла раздался тихий жужжащий звук.
Затем Красная Шапочка провела Юй Шэна и двух других мимо «узла» в конец зала.
Она остановилась перед тёмными кассами.
В давно заброшенном старом театре все кассы давно были заброшены.
Два из четырёх окон были заклеены спутанной пластиковой лентой.
Из двух оставшихся одно было пустым, заваленным хламом. В другом всё ещё стоял пыльный билетный автомат.
Красная Шапочка остановилась перед окошкой с билетным автоматом и достала телефон, чтобы посмотреть время.
Через две-три минуты она вдруг протянула руку и постучала по стеклу билетной кассы.
«Ночное представление, Ночь музеев, четыре билета».
В пустом окошке билетной кассы внезапно зажегся свет — хотя свет был сломан, тёплый, яркий свет наполнил пыльную кабинку.
Казалось, невидимый билетёр, затерянный во времени и памяти, всё ещё сидел за окошком.
Старый билетный автомат скрипел, его пустой лоток для бумаги вращался, выдавая билеты.