2024-12-08
Глава 129: Начало «Сказки»
Редактируется Читателями!
Красная Шапочка, похоже, не усомнилась в рассказе Юй Шэна — ненадежные взрослые всегда умудрялись скрывать правду, не краснея, легко обманывая Чон Кёна, которому исполнится восемнадцать только в следующем месяце.
Поэтому она просто еще раз напомнила Юй Шэну о необходимости быть осторожным при встрече с Тёмным Ангелом и быстро вернула тему «чужой земли». «Существует четыре основных типа инопланетных миров.
Первые три наиболее понятны. В зависимости от масштаба и формы, они называются «Дикая местность», «Царство» и «Крепость», — серьезно сказала Красная Шапочка Юй Шэну.
«Ты должен догадаться об их значении по названиям».
Юй Шэн быстро сменил тон. Пока Красная Шапочка говорила, он последовал её примеру, думая: «Я уже немного читал об этом… Помню, что под «дикой» инопланетной реальностью понимается «открытое пространство без чётких визуальных границ, в основном с нетронутой природой, из которого невозможно выйти, просто дойдя до конца», верно?»
«Да, значит, «Сумеречная долина» — это типичная дикая инопланетная реальность». Красная Шапочка кивнула. «Как правило, дикие инопланетные миры обширны и не имеют чётких, фиксированных входов и выходов. Чтобы покинуть их, обычно требуется выполнить определённые условия или прибыть в определённое время». «Королевство», с другой стороны, — это ещё один тип огромного инопланетного мира. Его пространственный масштаб иногда сравним с масштабом дикой местности, но разница в том, что «королевство» часто содержит множество «рукотворных следов», простирающихся вдоль домов, городов и даже грохочущих фабрик, производящих что-то неизвестное. Инопланетный мир типа «королевства» создаёт впечатление остатка цивилизации в аномальном пространстве, но на самом деле здания и сооружения, разбросанные по всему королевству, изобилуют неровностями. Беглый осмотр выявляет их искажения и несоответствия». «Более того, в инопланетных мирах типа «страны» обычно можно найти стабильный вход и выход в реальность, что и является главным отличием их от дикой местности.
«Третий тип инопланетного мира, «крепость», часто представляет собой отдельное, замкнутое здание или сооружение. Их «масштаб» меньше и дикой местности, и королевства. Однако это не означает, что «крепости» безопаснее. Напротив, крепости часто имеют более сложные и изменчивые правила и странную обстановку. «Неопределённость» — главная характеристика инопланетных миров-крепостей. Именно из-за этой особенности способы входа и выхода из инопланетных миров-крепостей также разнообразны. В некоторых есть постоянные входы и выходы, в то время как другие, например, дикая местность, требуют «условного входа и выхода».
««Музей», который мы исследовали вместе, был типичным инопланетным миром, похожим на крепость, а другая «крепость», с которой ты более знакома…»
Красная Шапочка замерла, спокойно глядя на Юй Шэна: «Угадай, какая?»
Юй Шэн на мгновение остолбенела, затем быстро сообразила и неуверенно сказала: «Это же не мой дом, верно?»
Красная Шапочка, казалось, немного потеряла дар речи: «…Разве это не очевидно?»
«Да, это верно, но я обычно не думаю в этом направлении», — Юй Шэн неловко потёр нос и быстро сменил тему. «Ну, есть четыре типа инопланетных миров. Ты упомянул три подряд, так что это очевидно. «Сказка» — это точно четвёртый, верно?»
Красная Шапочка выдохнула, её лицо несколько озадаченно застыло, когда она кивнула: «Четвёртый тип, «ненормальный».
Услышав это имя, Юй Шэн не смог ничего сказать, прежде чем Ирен, стоявшая рядом с ним, сказала: «О, я сразу поняла, что это будет сложно».
Ху Ли, непонимающе глядя на куклу в своих руках, спросила: «Почему ты так думаешь?»
Эрин закатила глаза. «Чепуха! Весь инопланетный мир — это просто что-то неправильное. А теперь появилась целая категория инопланетных миров, в названиях которых слово «неправильный» даже намеренно подчёркивается. Это как если бы Юй Шэн вошёл в дом номер 66 по улице Утун — это просто дико!»
Юй Шэн ткнул пальцем в голову куклы. «Я же говорил тебе не использовать мои аллегории!»
Затем он повернулся к Красной Шапочке. «Объясни подробнее?»
«Если нормальный инопланетный мир — это искажённое пространство-время, то „ненормальный“ инопланетный мир… — это нечто за пределами „пространства-времени“», — Красная Шапочка тщательно подбирала слова, пытаясь объяснить те слишком абстрактные и странные вещи, которые вот-вот должны были раскрыться. «Эти абстрактные, концептуальные, даже невообразимые „вещи“.
Например, эмоция, воспоминание, звук или… история».
Юй Шэн, Эрин и Ху Ли были ошеломлены. После полуминутного замешательства Юй Шэн первым нарушил молчание: «А?»
Затем он махнул рукой: «Подождите, моё воображение разыгралось, но понимание всё ещё отстаёт… Вы хотите сказать, что эмоции, воспоминания, даже звуки… тоже могут образовывать чужой мир?»
«Дело не в том, что они образуют чужой мир, а в том, что чужой мир проявляется в этих формах».
«Понимаю, понимаю. В любом случае…» Юй Шэн выглядел обеспокоенным, смутно ощущая, будто открыл дверь в новый мир. «Я всегда верил, что каким бы возмутительным ни был „чужой мир“, это хотя бы „место“… По крайней мере, что-то, что можно увидеть и потрогать, куда можно войти и выйти. О чём ты говоришь… Всё это… Говорю тебе, даже будучи писателем, я едва ли смогу заполнить это пространство. Просто возмутительно!
Красная Шапочка на мгновение остолбенела: «А? Ты пишешь романы?»
Эйлин тут же наклонилась вперёд: «Да, они невероятно странные. Можешь спросить об этом Жэнь Вэньвэня из Секретной службы позже…»
«Это неважно!» Юй Шэн небрежно оттолкнул Эйлин, не сводя глаз с Красной Шапочки. «В любом случае, теперь я понимаю, почему определённый тип инопланетного мира называется «ненормальным». Он должен быть настолько странным, что не поддаётся классификации, верно?
Значит, «сказки» — это тот самый «исторический» инопланетный мир, о котором ты говорила?»
Красная Шапочка кивнула. «Но Шварцвальд, в который я попала, всё ещё кажется мне «космосом»?» Юй Шэн почувствовал неладное. «Нет… похоже на сон?»
«Это характерно для большинства „аномальных“ инопланетных миров. Хотя они абстрактны по своей природе, они запирают людей в конкретной среде, напоминающей „альтернативное измерение“, посредством галлюцинаций и снов. Некоторые захватывают только разум, в то время как другие затягивают и тело. Поэтому многие аномальные инопланетные миры поначалу воспринимаются неверно. Даже профессиональным учёным требуется много времени, чтобы понять, что за этими странными „пространствами“ скрывается нечто иное. К тому времени для многих жертв уже слишком поздно…»
Красная Шапочка помолчала, собираясь с мыслями, прежде чем продолжить. Она спокойно, словно чужая, говорила о своих делах. «Что касается „сказок“, то даже среди аномальных инопланетных миров они относительно уникальны, поскольку имеют множество „ответвлений“, или… „подмножеств“».
«Чёрный лес — это подмножество „сказок“». «Можно представить „сказки“ как невидимый, непознаваемый и неосязаемый „особняк“. Этот „особняк“ сам по себе неосязаем, но благодаря своему существованию он породил бесчисленное множество „комнат“. Тёмный лес, где бродит волк, — лишь одна из таких комнат. Есть ещё „Дикая местность“ Дороти, заточённая башня Рапунцель, вечно повторяющийся бал Золушки — и помимо этого, есть ещё несколько особых „комнат“».
Юй Шэн поднял бровь. «Особые «комнаты»?»
«Они не относятся к какой-то конкретной сказке, а скорее к классу классических элементов сказок или… «вымышленных сценариев», — мягко кивнула Красная Шапочка. — Например, «замок» короля или «сокровищница» дракона — мы не нашли конкретных сказок или «персонажей», которым соответствуют эти «подмножества».
Юй Шэн нахмурился, внимательно слушая каждое слово Красной Шапочки, пытаясь понять и описать различные особенности и возможные закономерности этого уникального и экзотического мира «сказок». В его сознании сложилось смутное и общее впечатление, и последующий рассказ Красной Шапочки эхом отозвался в ушах.
«Именно здесь впервые зародилась «сказка».» Юй Шэн удивлённо поднял глаза и увидел Красную Шапочку, которая с задумчивым выражением лица смотрела в окно на открытое пространство. Группа детей бегала на качелях, их крики и вопли доносились из окна, создавая ощущение оживления.
«Это было много-много лет назад. Тогда здесь не было этих двух зданий. Вместо них были более старые, более низкие строения. Но „функция“ комплекса осталась неизменной: он всегда был детским домом, всегда был и всегда будет», — медленно проговорила Красная Шапочка. «Многие сведения об этой вспышке были утеряны по разным причинам. Лишь отрывочные записи свидетельствуют о том, что это место было ненадолго изолировано после вспышки». В то время Секретная служба посчитала, что это просто какое-то «обычное» инопланетное явление, и временно перевела детей, пострадавших от «сказки», в другое учреждение строгого режима. Но всего через несколько лет «сказка» стала проявляться и в других местах приграничной зоны, и у изначально изъятых детей также начали проявляться различные отклонения. Тогда люди с опозданием поняли, что в приграничной зоне «проявился» неизвестный «аномальный инопланетянин».
После этого Секретная служба перепробовала множество способов обуздать влияние «сказок», но безуспешно. Даже самые профессиональные дайверы оказывались беспомощными после попадания в эти «подмножества», а некоторые даже напрасно теряли жизнь. После многих жертв люди наконец сформулировали несколько приблизительных правил о «сказках», и самое важное из них… то, о чём я только что упомянул: «сказки не любят взрослых» — как видите, это основа этого «царства», управляемого детьми.
