Наверх
Назад Вперед
Призрак задувает Свет •GoblinTeam• Глава 31 Ранобэ Новелла

Глава 31. Тайный ход Небесных Кирпичей

Когда я увидел, что тайный ход уже открыт, то облегчённо вздохнул. Направив фонарик вглубь прохода, я заметил каменную лестницу из чёрного камня, которая уходила вниз под углом. Свет фонарика не мог проникнуть слишком далеко, и всё, что находилось в глубине, оставалось скрытым во мраке.

Редактируется Читателями!


Толстяк помахал рукой, подзывая пятерых человек, ожидавших у входа в храм. Все, увидев открытый тайный ход, не переставали восхищаться моим методом поиска скрытых механизмов с помощью золотого сечения. На дворе уже был полдень, и после нескольких скромных слов о моём мастерстве, я предложил всем собраться, облегчив свои рюкзаки, и сначала перекусить у входа в храм. Этот тайный ход мог увести нас неизвестно насколько далеко, и нам следовало основательно подготовиться перед тем, как спускаться.

Пока мы ели сухой паёк, Са Дипэн с любопытством спросил меня, как мне удалось так точно найти тайный ход.

Я ответил ему: «Стоило лишь взглянуть на расположение шестнадцати каменных колонн, и сразу стало ясно, что этот тайный ход устроен по принципу древнего механизма Цзюймэнь. Почему он так называется? Потому что такие механизмы чаще всего использовались для дверей и проходов. Эти числовые методы произошли от Лошу и расположения звёзд на небе. Здесь скрыты такие тайны, что объяснить их тебе будет невозможно.»

После небольшого отдыха я повёл группу вниз по тайному ходу, обнаруженному в храме. Внизу у входа мы нашли каменный рычаг, с помощью которого можно было открыть плиту сверху. Эти механизмы были изумительно продуманы: несмотря на то, что прошло почти две тысячи лет, они всё ещё работали безупречно. Их конструкция была необычной и уникальной, хоть и основывалась на принципах Ицзина, но имела свою собственную систему. Если всё это изобрела царица Цзюэ, то она, безусловно, была гением, не имеющим себе равных.

Сначала мы опасались, что в тайном ходе могут быть ловушки, поэтому спускались очень осторожно, соблюдая дистанцию и двигаясь медленно. Когда мы, наконец, достигли конца лестницы, перед нами открылось широкое пространство — коридор шириной около пяти метров и высотой около трёх метров.

Стены коридора уже не были из чёрного камня, а сложены из небесных кирпичей Башни Демонов — светло-жёлтых прямоугольных кирпичей, изготовленных из утрамбованной земли, коровьего навоза и холодного песка. Они были невероятно прочными и не трескались со временем. Потолок коридора был сводчатым, а стены украшали странные и яркие фрески.

На фресках чаще всего изображались глаза — большие и маленькие, открытые и закрытые, одни с веками и ресницами, другие — только глазные яблоки. Народ Цзюэ почитает глаза как тотем. Этот коридор вёл к храму и был украшен множеством таких изображений, что, вероятно, означало: только священнослужители и такие правители, как царица, имели право сюда входить. Возможно, с момента постройки коридор использовался совсем немного раз.

В этом закрытом пространстве воздух не циркулировал, но краски на фресках выглядели свежими, без малейших признаков шелушения, что приводило в восторг профессора Чэня и остальных.

Профессор Чэнь рассказал, что ещё в начале XIX века, когда иностранные исследователи обнаружили древние руины городов в Синьцзяне, там было множество настенных росписей, почти все на религиозные темы. К сожалению, тогда правительство не приняло мер для их защиты, и они были полностью разграблены и вывезены за границу. Никто не ожидал, что здесь, в Башне Демонов, можно увидеть настолько хорошо сохранившиеся росписи — причём самые древние и загадочные из тридцати шести царств Западного края. Эти росписи способны потрясти весь мир.

Услышав слова профессора, я вспомнил легенду о королеве-демоне. Этот древний город был полон загадок, и если здесь действительно обитали демоны, возможно, в росписях можно найти какие-то подсказки. Зная врага в лицо, можно быть готовым к любой битве. Поэтому я включил фонарик и начал внимательно изучать каждую роспись.

Однако на всех настенных изображениях в коридорах не было ни единого намёка на королеву. На росписях изображались различные ритуалы: на одной из них светящийся глаз из яшмы испускал лучи, над которым возникала чёрная дыра, из которой падало нечто, похожее на гигантское мясистое яйцо. На другой — из этого яйца выползали чёрные змеи, пожирающие связанных рабов, которые корчились в агонии. На третьей — чёрные горные вершины, усеянные змеями, вокруг которых животные преклоняли колени, поклоняясь этим чудовищам.

Некоторые из этих сцен мы уже видели ранее, и теперь, сравнивая их с росписями, убедились в правоте профессора Чэня. Эти чёрные змеи с глазами на голове всегда считались священными стражами народа Цзинцзюэ. Они умели призывать и управлять этими существами, часто принося им в жертву живых людей. Трудно было поверить, что эти чудовища всё ещё существуют, хотя древнее царство Цзинцзюэ тысячелетиями было погребено под песками.

Мы продолжали идти, рассматривая росписи, и остановились перед последней. На ней был изображён огромный грот с узкой винтовой лестницей, спускающейся по стенам вниз.

Ширли Ян обратилась к профессору Чэню:

— Не думаете ли вы, что этот грот как-то связан с происхождением названия племени Гуйдун?

Профессор Чэнь ответил:

— Это вполне возможно. Смотрите, как эта лестница, подобно спирали, уходит вниз, словно тонкая нить, совершенно несоразмерная с огромной пещерой. Такой вертикальный колодец в земле никак не мог быть создан человеческими руками. Неужели это и есть тот самый Гуйдун?

Я вспомнил, как когда-то слышал легенды о племени Гуйдун, которые, как говорили, пришли из-под земли. Тогда я не придал этому значения, посчитав это выдумкой древних. Но теперь, глядя на росписи, я начал сомневаться. То, что изображено на этих фресках, мы видели собственными глазами. Возможно, это не просто мистификация, а в глубинах древнего города Цзинцзюэ действительно существует такой колодец.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Толстяк рассмеялся:

— Если бы такой колодец действительно существовал, он бы вёл на другую сторону Земли! Тогда путешествовать за границу стало бы проще простого — не нужно летать на самолёте, достаточно прыгнуть в эту дыру, и через какое-то время ты уже в Америке!

Ширли Ян проигнорировала бессвязную болтовню Толстяка и снова обратилась к профессору Чэню:

— Гигантские статуи одноглазых людей из племени Гуйдун, скорее всего, отражают их истинный облик. Если они действительно происходят из подземного мира тьмы, это может объяснить их культ глаз.

Профессор Чэнь кивнул и ответил:

— В твоих словах есть доля истины. Однако существует и другая версия: эта огромная пещера может быть тем самым «иным миром», который неоднократно упоминается в культуре Гуйдун, или, как ты говоришь, «виртуальным пространством». Возможно, это реальное физическое место. В древности люди Гуйдун обнаружили эту пещеру, но не смогли объяснить, почему в мире существует такое гигантское подземное пространство. Они приложили все усилия, но так и не смогли спуститься на её дно, чтобы увидеть, что там находится. Древние люди обожествляли силы природы, и, возможно, они стали поклоняться этой пещере как божественному знаку. Они мечтали, чтобы их зрение стало более острым, чтобы они могли разглядеть, что скрывается в глубине. Те немногие, кто утверждал, что их глаза способны видеть мир на дне пещеры, становились почитаемыми, превращаясь в правителей или жрецов племени. Поскольку их власть исходила от глаз, они и стали символизировать силу через зрение.

Толстяк, услышав слова профессора, был впечатлён и, поднимая большой палец, восхищённо сказал:

— Да вы, профессор, мастер! По одной лишь картине смогли разглядеть столько деталей, да ещё и так убедительно рассказать, будто всё это правда. Если бы вы торговали на рынке, то точно смогли бы очаровать толпу и продать что угодно!

Профессор, не желая продолжать шутки, отмахнулся:

— Это всего лишь мои предположения, не стоит принимать их за чистую монету. Лучше выберемся из этого туннеля и посмотрим, существует ли на самом деле эта пещера. Увидеть — значит убедиться.

По какой-то причине, как только они заговорили о подземных пещерах, мне вспомнилось, как в недрах гор Куньлунь я увидел девятиэтажную **Башню Демонов**. Тогда я потерял нескольких товарищей по оружию, и с тех пор у меня появился страх перед глубокими подземельями. Я сильно беспокоился, что с членами нашей археологической экспедиции может произойти что-то подобное. Если бы не острая необходимость искать источник воды в подземном дворце, я бы предпочёл немедленно вернуться обратно. Ведь наша экспедиция в пустыне и так уже добилась значительных успехов, и без этой пещеры можно было обойтись.

Я обратился к профессору:

— Дорогая жизнь не подвергается опасности. Вы все — уважаемые люди в обществе, нет необходимости рисковать. Как только мы найдём воду в подземном дворце и пополним запасы, нам следует вернуться. Мы выполнили свою задачу, обнаружив древний город Цзинцзюэ. Вы можете составить отчёт для вышестоящих органов, а дальнейшими действиями пусть займётся правительство.

Профессор покачал головой, но ничего не сказал. Он всю жизнь мечтал раскрыть тайны цивилизации Гуйдун, и теперь, когда он так близко, его любопытство не давало ему отказаться от этой возможности. К тому же, Ширли Ян была убеждена, что экспедиция её отца когда-то достигала Цзинцзюэ, и не найдя окончательных ответов, она не собиралась останавливаться. Они не согласились бы уйти, что бы ни случилось.

Не имея иного выбора, я вынужден был последовать за ними дальше, думая про себя: я сделал всё, что мог, выполнил свой долг, предупредил о возможных опасностях. Если теперь что-то пойдёт не так, моя совесть будет чиста. Проход для статуй не был длинным, и в его конце не оказалось лестницы — лишь одинокая каменная колонна, без дверей или каких-либо других проёмов. Неужели этот подземный ход под Башней Демонов — всего лишь тупик, созданный лишь для того, чтобы разместить на его стенах ритуальные росписи?

Толстяк огляделся по сторонам и, повернувшись ко мне, произнёс:

— Старина Ху, теперь-то у тебя есть идеи? Если нет, то давай уже взрывать.

Я ответил:

— Ты что, кроме грубой силы ничего не знаешь? Включи мозги, давай сначала разберёмся. Думаю, секретный механизм здесь связан с этой одинокой колонной.

Эта одиноко стоящая в кирпичном проходе колонна была в несколько раз меньше шестнадцати величественных колонн в храме, но имела точно такую же форму. У её основания находилась шестигранная плита с вырезанными фигурами, а пустая сторона была обращена к узкой стене в конце прохода.

Теперь всё стало ясно: хвост дракона из легенды о шестнадцати драконах, пронизывающих землю, оказался здесь. Я снова попросил Толстяка помочь мне и, следуя методу «Потрясение Дракона» из трактата «Тайны фэн-шуй шестнадцати иероглифов», который противоположен методу «Поиск Дракона», начал вращать шестигранную плиту у основания колонны.

Новелла : Призрак задувает Свет •GoblinTeam•

Скачать "Призрак задувает Свет •GoblinTeam•" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*