
Предыдущие поправки предлагались Конгрессом, поэтому, если Конгресс их принимал, всё было практически решено.
Но на этот раз, впервые, законодательные собрания каждого штата совместно инициировали проведение конвента по внесению поправок в Конституцию.
Редактируется Читателями!
Согласно конституционной процедуре, окончательное утверждение предложения должно было быть принято законодательными собраниями каждого штата.
Однако, стремясь сделать весь процесс внесения поправок в Конституцию длительным и громоздким, Белый дом намеренно изменил одно незначительное правило, заменив одобрение законодательными собраниями каждого штата одобрением конвентом каждого штата. Поскольку первое существовало всегда, а второе требовало новых выборов, согласно первоначальным намерениям Конгресса и Белого дома, это потребовало бы ещё одних длительных выборов и утомительной борьбы, которая заняла бы неизвестно сколько времени. Оставалось бы достаточно места для манёвра. Если бы на этих съездах действительно рассматривалось и утверждалось несколько предложений, этот специальный орган мог бы прибегнуть к многочисленным уловкам.
Таким образом, теперь это стало своего рода самострелом.
У каждого штата своя позиция. Если бы съезд мог манипулировать законопроектом, правительства штатов с большей вероятностью сделали бы это. Если бы предложения были просто незначительными, то принятие их штатами в конечном итоге привело бы к хаосу и провалу.
Но только сейчас!
Текущее предложение заключается в том, следует ли продолжать работу действующего федерального правительства!
Если один штат решит распустить федеральное правительство, то этот штат может сам выйти из состава правительства. Если хотя бы один другой штат откажется от роспуска, это может привести к гражданской войне, подобной Гражданской войне 1860 года!
А поскольку съезды штатов должны избирать временных членов, а не постоянных политиков, Белый дом и Конгресс фактически передали себе право выбора и принятия решений!
На протяжении всего этого процесса им остаётся лишь наблюдать со стороны!
Вот она, сила правил!
Это отличительная черта демократической системы.
Если людям предоставляется слишком много демократического выбора, такие решения, как решения, принимаемые на референдумах, часто будут приниматься с непредсказуемым результатом.
Референдум о независимости Шотландии, референдум о независимости Гибралтара, референдум о независимости Каталонии, референдум об отделении Украины — подобных политических событий бесчисленное множество. Акцент на правилах, верховенстве закона и демократических выборах — это палка о двух концах!
Действительно ли демократические выборы хороши?
Возможно, на уровне такой небольшой страны, как деревня или город, демократические выборы, несомненно, являются лучшим вариантом, поскольку они максимально отражают волю большинства.
Но, как и в случае с Конституцией США, которой более 200 лет, при расширении демократических выборов количественные изменения их масштаба и охвата неизбежно приведут к качественным изменениям!
Ситуация станет настолько сложной, что полностью отклонится от своего первоначального предназначения. Человеческая природа многообразна, и когда людей много, существует много мнений.
Именно поэтому даже европейские и американские страны, придающие большое значение верховенству закона, принимают двухпартийную систему или систему «правящая партия – оппозиция», чтобы ограничить масштаб подобных споров и свести к минимуму возможность демократических референдумов. В разумных пределах те, кто утверждает, что выборы в США и других европейских и американских странах свободны, на самом деле просто выбирают более выгодный вариант из двух-трёх.
Фактические результаты будут отличаться незначительно.
Таким образом, впервые в истории правительство США действительно предоставило народу право выбора, что и привело к этому кризису!
И последствия подобного кризиса в странах Азии, Африки и Латинской Америки, где верховенство закона ценится ещё меньше, были продемонстрированы за последние несколько десятилетий.
Наблюдая за тем, как на экране проходит предлагаемая поправка, и как хаотичная ситуация в американской политике наконец достигает апогея, Ци Тяньлинь испытывал смешанные чувства, словно долгий и трудный путь подошёл к концу. Ни радость победы, ни волнение от неё не…
Текущая ситуация во многом сложилась благодаря его собственным усилиям. Именно скрупулезно сотканная им паутина опутала Соединённые Штаты и ускорила их движение к уже предопределённой цели.
Хотя это и не было волею судьбы, изменившей ход истории, она, по крайней мере, изменила темпы её развития. Если бы не я, Соединённые Штаты не получили бы доступа к Африке так рано, не обнаружили бы там новых сфер интересов и не попали бы в ловушку противоречий с Китаем.
Если бы не я, Китай не проявил бы такой решимости и смелости, чтобы открыто противостоять Соединённым Штатам в восточноафриканских водах. По крайней мере, результат не был бы столь очевидным, и уж точно не последовала бы последовавшая цепная реакция.
Если бы не я, обширный альянс финансовой системы распался бы в критический момент, оставив Соединённые Штаты в худшем и самом неловком положении, а статус доллара как мировой валюты не был бы так быстро лишён локальной войны. Если бы не я, американская политическая система не выявила бы так быстро столько изъянов, из-за которых американский народ потерял доверие, что в конечном итоге привело к этой ситуации выбора!
Победа?
Это как Ци Тяньлинь, наблюдающий за одним-единственным врагом через снайперский прицел. Если это один-единственный, но важный враг, он привык не спускать глаз с цели, подтверждая свои достижения. Никто не может по-настоящему одержать победу до самого последнего момента.
Майк тоже напрягал глаза, следя за экраном, выражение его лица менялось, когда лицо Ци Тяньлиня, освещённое отражением экрана, наконец глубоко вздохнул, закрыл глаза и откинулся на спинку кресла, потеряв дар речи.
Все сотрудники в командной машине тоже украдкой поглядывали на уменьшенный экран, их лица были полны сложного выражения. Иногда они шёпотом передавали новости другим по рации. Это была не армия; здесь не было таких строгих правил. Многие другие американские сотрудники были обеспокоены результатом. Ци Тяньлинь услышал в гарнитуре смесь радостных возгласов и ругательств, смесь эмоций.
Вдруг кто-то сообщил о чрезвычайной ситуации в конференц-зале.
Ци Тяньлинь похлопал Майка, который пытался встать, и сказал: «Пойду проверю… Я ничего не могу с этим поделать». Он схватил кобуру, лежавшую рядом, и заткнул её за пояс. Он схватил свой костюм и выскочил. Более десятка других патрульных машин, ожидавших снаружи конференц-зала, выскочили из машин и последовали за ним по длинной лестнице перед входом. На широких ступенях выстроились в ряд более сотни бойцов ЧВК в костюмах.
Под ними собралась густая толпа людей, с нетерпением ожидавших новостей. На большом настенном экране в режиме реального времени отображались результаты голосования, и зал разразился ликованием. Это было знаком окончательной победы общественного мнения над властью, не имеющей никакого отношения к будущему Соединённых Штатов.
Многие молчали, запрокинув головы и глядя на запись заседания, словно размышляя и с тревогой гадая, что это коллективное решение будет означать для Соединённых Штатов.
Эта гнетущая тишина невольно заставила замолчать ликующую толпу. Группа людей в чёрном поспешно подбежала. Что случилось?
Началась драка!
Группа делегатов съезда по внесению поправок в Конституцию уже устроила драку на месте проведения после голосования!
Эти политики были разношёрстной компанией, некоторые даже занимали другие должности. Широкое распространение упражнений среди американской элиты означало, что их спарринг вживую был невероятно точным и гораздо более захватывающим, чем драки в парламентах Японии или других азиатских стран.
Камеры были запечатлены на месте событий. Ци Тяньлинь подавил желание рассмеяться и направил своих людей вперёд, чтобы обеспечить безопасность.
Десятки ЧВК проталкивались сквозь толпу нарядно одетых советников, представителей и различных чиновников, втиснувшись в середину, чтобы разнять участников, которые продолжали ругаться и негодовать друг на друга.
Словесная перепалка между сторонами продолжала накаляться. Хотя ругательств было немного, ярлыки вроде «предатель», «сепаратист» и «консервативная группа» летали повсюду.
Пока существовало разделение, Ци Тяньлинь нашёл свободное место в заднем ряду, сел и по рации оповестил своих сотрудников о необходимости вмешательства. Он улыбнулся, глядя на хаотичную сцену перед собой, которая напоминала ему то, что он видел на политической арене бесчисленных городов-государств, охваченных переворотами.
Хаос был неизбежен. Что же ему предстояло наблюдать дальше?
За пределами поля зрения Ци Тяньлиня всё уже началось.
Спешное заседание высших административных органов в Белом доме было довольно хаотичным.
Председатель Объединённого комитета начальников штабов, пять других генералов, глава Министерства внутренней безопасности и директор ЦРУ Брен заполнили зал заседаний серьёзными лицами. Они пристально смотрели на Терри, чьё и без того длинное, худое лицо казалось ещё длиннее. «Это просто нелепо! Как можно распускать федеральное правительство? Всё в Америке построено на федеральном правительстве! Без федерального правительства в Америке ничего бы не было!»
Солдаты молчали, выпятив грудь, наблюдая за яростью главнокомандующего Вооружёнными силами США. Министр внутренней безопасности, однако, робко присоединился к обсуждению. «Я связался с Министерством юстиции. Они говорят, что могут найти… лазейки в законе и объявить процедуру внесения этой поправки незаконной».
Терри взревел: «Конечно, это незаконно. Какое право они имеют объявлять правительство США подлежащим роспуску?! Китай и Россия пытаются подорвать Америку?» Это были политические рассуждения, но тон был адресован председателю Объединённого комитета начальников штабов.
Солдаты уставились на президента, но застыли неподвижно, как каменные статуи. Лисьи глаза Брена метались между солдатом и президентом, пока он не заметил, что Терри смотрит на него, после чего успокоился. «Согласно нашей разведывательной системе… признаков иностранной манипуляции не так уж много. По крайней мере, движущей силой большей части движения является американский народ… Блумберг когда-то был мэром Нью-Йорка, так что нет никаких сомнений в его связях с зарубежными странами…»
Он больше ничего не сказал, потому что взгляд Терри был убийственным: «Блумберг! Этот клоун, сукин сын! Он бросает интересы всех Соединённых Штатов ради личной политической выгоды с помощью сенсаций? Он разделяет Америку, он совершает преступление! Разве его нельзя арестовать и предъявить обвинение?!»
Адвокат президента сглотнул, прежде чем закончить: «Он предлагает новую модель для всех Соединённых Штатов. В рамках Соединённых Штатов он предлагает модель, отличную от нынешней федеральной системы, противостоящую нынешней системе Соединённых Штатов». Речь идёт о нынешней федеральной системе, а не о разделении Америки…»
Терри не хотел такого ответа. Он сильно ткнул пальцем по столу, всё ещё глядя на солдат: «Неужели вы не можете просто пристрелить этого неженку и навести порядок в стране?»
Председатель Объединённого комитета начальников штабов, как высшая военная фигура в американской политической системе, номинально помогает министру обороны. В отсутствие министра обороны он взвесил свои эмоции и осторожно заговорил: «Сейчас… нет ни беспорядков, ни гражданской войны. Военнослужащим конституционно запрещено вмешиваться во внутренние дела. Более того, это выбор народа. Это наш основополагающий принцип…»
Брун зловеще добавил: «Когда вооруженные наемники защищают бывшего мэра Нью-Йорка, что там делают военные? Объявляют войну стране?»
Военнослужащим запрещено вмешиваться в политику!
Это американская политика!