Глава 923 Знакомое лицо
В этот момент Шан Цзяньяо почувствовал себя так, будто погрузился на дно океана: его тело испытывало колоссальное давление, зрение застилала тьма, а в ушах царила тишина.
Редактируется Читателями!
Они уже собрались с силами и в этот решающий момент закричали:
«Сяо Чун!»
После короткой паузы ощущение давления морской воды исчезло, и Шан Цзяньяо снова обрёл зрение.
Перед ним предстало место, напоминающее «ментальный коридор», полный комнат.
Но коридор был не один;
он пересекался и извивался, словно образуя лабиринт.
Стены, потолок и проходы «лабиринта» были выкрашены в белый цвет, а двери — разноцветными, без какого-либо узора.
«В каждой комнате живёт свой „Чжуан Шэн“?» — возбуждённо предположил Шан Цзяньяо.
Он знал, что „Чжуан Шэн“ страдает диссоциативным расстройством личности, и что каждая личность, похоже, действует независимо.
Это можно было понять из сна в старшей школе № 1 Тайчэна, а ярко освещённые здания вокруг башни также служили косвенным доказательством.
Шан Цзяньяо оглянулся туда, откуда пришёл, но не увидел соответствующего прохода; путь назад ему преграждала лишь белая стена, устраняя предыдущую опасность.
Он беззаботно побежал, открывая двери по обеим сторонам коридора.
Дзынь, зынь, зынь — Шан Цзяньяо, словно озорной ребёнок, лишь заглянул в открытые двери, прежде чем промчаться мимо.
Комнаты были пусты, без мебели, словно их только что построили.
Дзынь!
Шан Цзяньяо открыл ещё одну дверь.
Его взгляд скользнул по комнате, открывая ЖК-экран, чёрную игровую приставку и ребёнка, сидящего на полу с джойстиком.
«Сяо Чун!» — Шан Цзяньяо взволнованно и радостно остановился.
Это был его хороший друг, Сяо Чун.
Сяо Чун, одетый в зелёную толстовку с капюшоном, проигнорировал Шан Цзяньяо и продолжил играть.
Шан Цзяньяо не обратил на это внимания. Он подошёл ближе и похлопал Сяо Чуна по плечу:
«Сегодня не очень». На ЖК-экране танк, которым управлял Сяо Чун, только что был взорван одним выстрелом.
Сяо Чун всё ещё не ответил, и правая рука Шан Цзяньяо прошла сквозь плечо Сяо Чуна и упала.
Он ничего не коснулся.
Сяо Чун в этой комнате был всего лишь призраком.
Шан Цзяньяо издал звук «ууу» и осмотрел чёрную игровую консоль, ЖК-экран и белый корпус, на котором он стоял, обнаружив, что всё это фантомы.
«Голографическая проекция?» Спокойный и рассудительный Шан Цзяньяо потёр подбородок и обернулся.
Его взгляд упал на белоснежный потолок, где висел очень продвинутый проектор.
«Кто это снимал, родители Сяо Чуна?»
Шан Цзяньяо, знаток классических развлекательных материалов и обладавший невероятным воображением, всегда обладал широким кругозором. «Чтобы запечатлеть рост ребёнка?»
Он тут же присел на корточки рядом с «Сяо Чуном» и наблюдал, как тот играет.
Меньше чем через минуту танк Сяо Чуна снова взорвался, точно так же, как и раньше.
Видео воспроизводилось по кругу.
«Скукотища…» — пробормотал Шан Цзяньяо, вставая.
Он вышел из комнаты и продолжил блуждать по лабиринту, играя в игру с открывающимися дверями.
С лязгом двери одна за другой открывались, открывая пустые помещения.
Только свернув в другой коридор, Шан Цзяньяо увидел комнату с односпальной кроватью.
Односпальная кровать была застелена белым постельным бельём из четырёх частей, её каркас был сделан из металла, с колёсиками внизу для удобства перемещения.
Кажется, у неё также была спинка, которую можно было поднять с помощью определённых кнопок, позволяя лежащему на ней человеку откинуться назад или сесть.
Шан Цзяньяо был хорошо знаком с такими односпальными кроватями; это была больничная койка.
Комната, где стояла кровать, была очень маленькой, что создавало ощущение тесноты и гнетущей обстановки.
Шан Цзяньяо вошёл в комнату, ощупывая и трогая всё вокруг, чтобы убедиться, что на кровати действительно никого нет и животных тоже.
«Это ментальный мир Чжуан Шэна, одно из его воспоминаний?» — Шан Цзяньяо потёр подбородок, глядя на светлый деревянный шкафчик у кровати.
На шкафчике лежала стопка одноразовых бумажных стаканчиков, но они были пусты.
Шан Цзяньяо наклонился и выдвинул верхний ящик шкафчика.
Внутри ящика были полки из более тёмного дерева, и, кроме того, ни одной закуски.
Шан Цзяньяо невольно покачал головой при виде этого зрелища.
Затем он открыл нижний ящик.
Внутри лежал белый лист бумаги.
Шан Цзяньяо взял листок и увидел список экзаменационных заданий, написанный серыми чернилами. Над ними жирным шрифтом была строка:
«Объект наблюдения № 1, Ду Шаочун».
«О-о». Выражение лица Шан Цзяньяо изменилось, и на лице его отразилось внезапное озарение.
Что именно он понял, он не знал; ему просто показалось, что этот текст должен был иметь смысл.
Шан Цзяньяо снова потёр подбородок:
«Термин „объект наблюдения“ очень интересен. Это не доброволец и не подопытный…
Может быть, потому, что Сяо Чун — реинкарнация „Чжуан Шэна“, пробуждённая в юном возрасте и обладающая способностями?»
«Сцены прошлого», увиденные «Группой Старой Дружбы» в деревне Линьхэ города Дацзян, свидетельствуют о том, что Сяо Чун в детстве обладал способностью внушать другим мысли.
В этой тесной и гнетущей комнате Шан Цзяньяо чувствовал себя очень неуютно. Не найдя ничего ценного, он повернулся и ушёл.
Бац! Бац!
Он быстро пришёл в себя и открыл ещё одну дверь в коридоре.
Шан Цзяньяо бродил вокруг, пока не потерял понимание, где находится, и просто по привычке не открыл дверь. За дверью, которую только что открыл, он увидел просторную гостиную.
В гостиной стояли тёмный журнальный столик и диван, а на диване сидел человек.
Это был мужчина средних лет в обычной чёрной куртке, со слегка взъерошенными тёмно-каштановыми волосами и бородой, которую явно сбривали, но щетина всё ещё оставалась.
Увидев Шан Цзяньяо, мужчина улыбнулся просто и искренне, но его тёмно-синие, почти чёрные глаза заблестели.
«Извините, я вас потревожил».
Шан Цзяньяо поспешно поклонился и извинился за то, что небрежно открыл дверь.
Его словно поймали с поличным на какой-то шалости.
В следующую секунду Шан Цзяньяо выпрямился, посмотрел на мужчину средних лет и с лёгким сомнением спросил:
«Мы встречались раньше? Вы кажетесь мне знакомым».
Поскольку мужчина был похож на жителя Хунхэ, он говорил на языке хунхэ.
Мужчина взял с журнального столика пакет печенья с изображением медведя, выбрал одно и отправил в рот.
Он продолжал улыбаться и, глядя на Шан Цзяньяо, сказал:
«Меня зовут Уинстон Гарланд».
…Воронцеобразное здание Цзян Баймянь поднялась на второй этаж и увидела табличку на двух языках:
«Административная зона».
Здесь не должно быть никаких секретных результатов исследований… – подумала Цзян Баймянь, намереваясь поскорее пройти.
Надев военный экзоскелет, она побежала со всех ног.
На бегу она внезапно остановилась.
Не потому, что нашла ещё один труп; она уже обнаружила семь или восемь скелетов, разбросанных в этом помещении.
Она просто заметила табличку на комнате:
«Кабинет директора».
Это кабинет профессора Ду Хэна во второй исследовательской зоне, или, может быть, административный кабинет? «Руководителя?» – Цзян Баймянь задумалась.
В предположении о первом варианте она повернулась боком и вошла в кабинет.
Комната была не маленькой, но и не большой. Помимо стола и стула за ним, там были только два картотечных шкафа, шредер, мусорное ведро и небольшая зона для общения, состоящая из дивана, небольшого журнального столика и двух стульев. Эти предметы стояли очень близко друг к другу, создавая ощущение необычайной тесноты.
В этот момент на месте руководителя сидел скелет.
Скелет был одет в белую женскую блузку и соответствующий чёрный деловой костюм. Если бы он не был трансвеститом при жизни, то был бы женщиной.
Похожий предмет одежды висел на его правой груди. На чёрной металлической табличке серо-коричневым шрифтом и на диалекте хунхэ было написано:
«Административный руководитель: Чжао Даньлинь».
Цзян Баймянь вспомнила имя, убедившись, что оно ей совершенно незнакомо.
Она взглянула на предметы на столе.
Наиболее заметными были экран компьютера и несколько книг:
«Как воспитать собаку», «Защита животных», «Глубокое погружение в бессмысленные фильмы», «Культура Чу» и т. д.
Цзян Баймянь взяла эти книги, небрежно пролистала их в поисках заметок или других ценных вещей, одновременно осматривая другие предметы на столе.
Здесь не было никаких ценных документов; в шредере рядом с ней могли быть какие-то подсказки. Цзян Баймянь нашла только расписания встреч и еду… Среди документов были заявки на субсидии и обмены с другими исследовательскими институтами.
В расписании встреч указывалось только, какой зал заседаний используется какой группой и в какое время, без указания типа встречи.
Цзян Баймянь взглянула на него и убедилась, что существует всего три исследовательские группы под номерами «1», «2» и «3», и, похоже, они были тесно связаны, часто деля большой зал для встреч группами по два-три человека.
Цзян Баймянь неохотно вернулась к книгам.
Быстро листая их, она внезапно наткнулась на два термина.
Оба были из книги «Культура Чу», а именно:
«Да Сымин» и «Шао Сымин».
