
Глава 1123: Хитрости кармы
Монах, облаченный в чёрную мантию, обладал зловещей аурой и приглушённым голосом, что затрудняло установление его личности. Он говорил хрипло:
Редактируется Читателями!
«Грядёт важное событие; не гадайте о причинах и следствиях».
Лидер секты Цанлан торжественно заявил:
«Два старейшины и шесть учеников нашей секты Цанлан исчезли без видимой причины. Весьма вероятно, что их убили, чтобы заставить их замолчать. Более того, один из этих старейшин — мой племянник…»
«Человек, который тайно напал, обладает значительным уровнем совершенствования и использует необычные методы».
«Я подозреваю, что этот человек нацелен не только на секту Цанлан, но и на меня».
«Если личность убийцы не будет установлена, боюсь…»
Взгляд главы клана Цанлан потемнел: «…будут серьёзные неприятности».
Он не стал уточнять, о каких именно «серьёзных неприятностях» идёт речь, но монах в чёрном одеянии ясно понял. Его лицо внезапно стало серьёзным. После минутного раздумья он медленно кивнул.
Что ж, прежде чем браться за серьёзное дело, нужно быть осмотрительным и осторожным, не терять бдительности.
Позвольте мне погадать вам».
Монах в чёрном одеянии взглянул на главу клана Цанлан и спросил: «У вас есть какие-нибудь реликвии вашего племянника?»
Глава клана Цанлан явно подготовился. Он достал нефритовый кулон и парчовый мешочек с прядью волос и протянул их монаху в чёрном одеянии.
«Оставьте чашу вашей крови».
Глава клана Цанлан вытащил кинжал, порезал ладонь и капнул кровь в чашу, наполнив её до краёв.
Взяв всё необходимое, монах в чёрном кивнул. «Можете пока удалиться».
Глава клана Цанлан, крепкий мужчина, похожий на свирепого волка, слегка кивнул и послушно вышел из зала.
В глубине души он знал, что «господин У» собирается предсказать будущее.
Это была глубокая и тайная техника совершенствования.
Во время гадания никому не разрешалось прерывать или наблюдать, даже главе клана Цанлан.
После того, как глава клана Цанлан удалился, «господин У» указал на жаровню, от которой вспыхнуло зелёное пламя.
В пламени, казалось, боролись обиженные души, под пронзительный и жуткий вой демонических волков.
Когда огонь остыл, господин У вытащил панцирь черепахи и бросил его в зелёное пламя.
Зелёное пламя взметнулось, прожигая трещины на панцире черепахи.
Господин У воспользовался случаем, чтобы бросить нефритовый кулон и парчовый мешочек в огонь, и они сгорели. Затем он бросил в жаровню кровь главы клана Цанлан.
Кровь, кровно связанная, горела зелёным цветом под зелёным пламенем и просачивалась в панцирь черепахи, образуя «причинно-следственные связи», тянущиеся в прошлое…
Господин У тут же оживился, быстро прочитав мантру, затем полоснул ладонью, сунул руку прямо в жаровню и схватил панцирь черепахи.
Дал своей крови слиться с зелёной кровью.
Таким образом, его божественное сознание смогло проникнуть в причинно-следственную связь, раскрыть произошедшее и узнать, кто был «убийцей».
В туманном зелёном пламени проступило лицо юноши в волчьей шкуре.
На его лице отразились шок и недоумение, словно он до самой смерти и представить себе не мог, что умрёт.
Господин У нахмурился и спросил: «Кто тебя убил?»
Юноша в волчьей шкуре, охваченный зелёным пламенем, хотел что-то сказать, но, казалось, боялся.
Глаза господина У потемнели.
Не желая говорить, он мог только наблюдать.
Он с силой надавил правой рукой, заставляя кровь приливать к панцирю черепахи, глубже вмешиваясь в причинно-следственную цепочку, прокручивая жизнь юноши в волчьей шкуре в обратном порядке.
Вскоре он нащупал фигуру.
Фигура была размытой, одетой в чёрно-серое, и мерцала пламенем, что придавало ей странный вид.
Господин У нахмурился. В этот момент его сердце охватило лёгкое беспокойство, ощущение, что его поступок был несколько опрометчивым.
Неужели он…
Совершил преступление против того, кого не следовало совершать?
Господин У хотел было отступить, но было слишком поздно.
Он уже заметил жуткую фигуру.
Он также понял причину и следствие «убийцы», стоящего за этим.
В одно мгновение окутал густой туман.
Господин У почувствовал себя так, словно попал в густой горный туман, вокруг него было бескрайнее белое пространство, а его рука едва видна.
«Это… Небесный Тайный Туман?» Сердце господина У дрогнуло. Он огляделся, и на его лице отразилось недоверие.
«Такой могущественный Небесный Тайный Туман… такой густой…»
«Чья это работа?»
Господин У был ошеломлён.
Он продолжал идти вперёд, следуя за туманом, но спустя долгое время так и не смог определить направление.
Размер, плотность и глубина тумана, а также глубина содержащихся в нём Небесных Тайных Методов, намного превзошли его ожидания.
Чем больше господин У всматривался, тем больше ужасался.
Он подозревал, что этот туман, должно быть, скрывает некую глубокую и драгоценную причинно-следственную связь. В противном случае ни один мастер не стал бы так усердно создавать столь непостижимый туман, скрывающий такую тайну.
Это была работа могущественной Небесной Тайны!
Выражение лица господина У было серьёзным, и он долго бродил в тумане, словно безголовая муха.
Но этот туман был ему просто недоступен.
Когда зелёный огонь погас, а гадание на панцире черепахи рассеялось, господин У так ничего и не нашёл. Он мог лишь нахмуриться и оставить этот туман причинно-следственной связи.
Вернувшись в реальный мир,
демонический огонь в жаровне погас, а панцирь черепахи был изрешечён трещинами.
Господин У на мгновение замер в растерянности. Он сказал: «Войдите».
Глава клана Цанлан вошёл и спросил: «Господин У, как дела?»
Глава клана Цанлан покачал головой. «Всё как в тумане. Трудно определить причину и следствие. Не зная причины смерти, трудно установить убийцу».
Глава клана Цанлан нахмурился, явно удивлённый тем, что даже господин У, с его выдающимися способностями, не смог установить личность этого «убийцы».
«Тогда насчёт этого вопроса…» — спросил глава клана Цанлан.
Господин У спокойно ответил: «Всё в порядке. Искусство причины и следствия по своей природе сложно и неясно. Нормально, когда одно гадание ничего не даёт».
«Позволь мне поискать в древних текстах моего клана и найти метод предсказания, который рассеет туман. Тогда истина сама собой откроется».
Лидер клана Цанлан поклонился и сказал: «В таком случае, благодарю вас, господин У».
Господин У кивнул и сказал: «Я устал».
Лидер клана Цанлан тактично встал. «Дуань, я не буду мешать тебе отдыхать». С этими словами он на цыпочках удалился.
Господин У закрыл глаза и на мгновение отдохнул. Немного придя в себя, он вытащил из своей сумки из волчьей шкуры несколько свитков пожелтевшего, потёртого пергамента и начал внимательно их перелистывать…
Он хотел найти способ прорваться сквозь туман.
…
Тем временем в гостевой комнате
Мо Хуа тоже выглядел странно.
«Кто-то что-то замышлял против меня?»
«Кто?»
Впервые он ясно ощутил, что кто-то замышляет против него заговор.
Несомненно, против него и раньше заговоры плели.
Мо Хуа прекрасно это знал.
Он был непосредственным учеником господина Чжуана, обладал особым статусом.
Он причинил столько бед префектуре Цяньсюэ, и, должно быть, за кулисами были люди, пытавшиеся узнать его судьбу.
Но Мо Хуа раньше не чувствовал этого так ясно.
Отчасти потому, что он был хорошо защищён.
Старый господин Сюнь очень дорожил им, даже даровав ему замок Тайсю Лянъи.
Жизнь Чжуана Сяньшэна была подобна угасающей свече.
Хотя туман, который он напустил, значительно рассеялся, кое-что всё же осталось в причинно-следственной связи.
Туман судьбы Мо Хуа сгустился в чрезвычайно прочный барьер божественных тайн, подобный густому туману в глубинах Великой Чёрной Горы, скрывающему весь ужасающий и зловещий потенциал своих глубин.
Обычные небесные заклинатели не смогли бы пробиться сквозь этот слой тумана.
Во-вторых, в сфере Цяньсюэчжоу заклинатели, вычислившие судьбу Мо Хуа, в основном находились на поздней стадии Цзиньдань, или даже на стадии Бессмертного Царства, или даже Дунсюй.
Это была группа людей, работавших вместе, чтобы вычислить его судьбу.
Эти люди обладали огромным уровнем совершенствования, и их методы были тонкими.
Поэтому Мо Хуа не знал об их выводах.
Но теперь всё было иначе.
Вдали от сферы Цяньсюэчжоу, вдали от суеты, судьба Мо Хуа стала гораздо яснее.
С тех пор, как злой дух вселился в его тело, судьба Мо Хуа стала более чувствительной, а его восприятие причинно-следственных связей – всё более тонким.
Только что он ясно и отчётливо почувствовал, как кто-то вычисляет его карму.
Сфера этого человека была ненамного выше его собственной.
Хотя его навыки кармы были неплохи, им не хватало необходимой отточенности.
Он был явно «новичком».
На самом деле, он был совсем недалек от своего положения.
В изначально мирной судьбе человек, «новичок» в Тяньцзи, так близко к нему, вычислял его карму… это было трудно не заметить.
«Неудивительно, что старейшина Сюнь предупреждал меня не считать чужую карму так легкомысленно…» — пробормотал Мо Хуа себе под нос.
Ты шпионишь за кармой, и карма тоже шпионит за тобой.
Если твоё божественное сознание и навыки кармы не так хороши, как у других, и ты безрассудно пытаешься вычислять других, ты просто кладёшь себя им на язык, и единственный, кто в конечном итоге погибнет, — это ты.
«Карма поистине опасна», — вздохнул Мо Хуа.
Он и не подозревал, что сам был самой опасной кармой.
И тут Мо Хуа растерялся.
Теперь у него возникло предчувствие, что другие «вычисляют» его, используя искусство причины и следствия…
Что же тогда?
Что ему делать?
Мо Хуа нахмурился, задумавшись на мгновение, а затем внезапно понял, что, похоже,… ничего не может сделать.
До сих пор его «защита» от причин и следствий казалась «пассивной».
Это был старейшина Сюнь, его учитель, который всё это для него устроил.
Что касается его судьбы, то, казалось, в ней таилось нечто ещё более зловещее и ужасающее.
Но всё это было вне его контроля, и не только вне его контроля, но и могло представлять собой серьёзные «скрытые опасности».
Эта защита от этих «скрытых опасностей» была столь же «пассивной».
Это вселяло в Мо Хуа чувство глубокой неуверенности.
Нельзя полагаться исключительно на других, чтобы защитить свою судьбу.
Нужно уметь защищать, изменять и даже бросать вызов судьбе.
«Своя судьба должна быть в твоих руках. Свою судьбу нужно контролировать…»
Но… как можно было ею управлять?
Не полагаясь на учителя, Мастера Сюня, или на эти «скрытые опасности», полагаясь исключительно на свои собственные способности, как он мог противостоять чужим причинным вмешательствам?
Мо Хуа был немного озадачен.
Его духовное сознание было мощным, и он обладал двумя высшими небесными расчётами. Его фундамент причинности был внушителен.
Но, к сожалению, ему не хватало самой фундаментальной подготовки в искусстве причинности.
Его фундамент был крепким, но в то же время слабым.
До такой степени, что, помимо расчётов с помощью обмана и вывода, он очень мало знал даже о самых базовых причинных техниках и методах проверки и уравновешивания причинности.
В префектуре Цяньсюэ Мо Хуа тайно спросил Мастера Ситу о причинности.
Мастер Ситу был родом из долины Сюаньцзи.
А долина Сюаньцзи была основана на традиции причинно-следственной связи.
Но Мастер Ситу колебался, явно не соглашаясь.
Во-первых, правила секты были строгими.
Эти причинно-следственные техники были унаследованы исключительно из долины Сюаньцзи, и ученикам, не принадлежащим к долине Сюаньцзи, было запрещено их изучать.
Во-вторых, он искренне сомневался, стоит ли обучать Мо Хуа.
Причинно-следственная связь, окружавшая Мо Хуа, была слишком велика.
Как только он освоит причинно-следственные техники долины Сюаньцзи, он будет глубоко связан ими.
Судьба Мо Хуа, наполненного подавляющей злобной энергией, находилась в крайне хрупком равновесии. Если бы его судьба изменилась, и Мо Хуа «выродился» в демона, то долина Сюаньцзи стала бы «пособником зла», совершив тяжкий грех.
По этим причинам Мастер Ситу просто не осмеливался ничему учить Мо Хуа.
У Мо Хуа не было выбора.
Он также понимал трудности Мастера Ситу.
Но именно потому, что у него не было средств «противодействовать причинно-следственным связям», Мо Хуа мог лишь наблюдать со стороны, как кто-то вычисляет его причинно-следственные связи, не в силах ничего сделать.
Он понимал, что это не сработает.
Он обладал силой божественного сознания, но не мог ею воспользоваться.
Мо Хуа не нравилось это чувство.
«Положусь на себя, чтобы противостоять причинно-следственным связям…»
«Как?»
Мо Хуа лежал в постели, уставившись в потолок.
Он перебирал в памяти всё, что видел и слышал на протяжении всей своей жизни, занимаясь самосовершенствованием и путешествуя, и размышлял, есть ли у кого-нибудь метод, который он мог бы просто «скопировать»…
Прежде всего, он не мог скопировать метод своего учителя.
Потому что он сам не видел, как его учитель использовал божественные тайны, чтобы выводить их и манипулировать ими.
Помимо своего учителя, единственным, кого он мог «копировать», был его дядя-учитель…
«Мой дядя-учитель ужасен.
Его ужас заключается в том, что обычные практикующие не смеют даже упоминать его имя».
«Ты не можешь говорить об этом, ты не можешь этого видеть, ты не можешь даже думать об этом. Иначе ты запустишь определённую причинно-следственную связь, и зловещие мысли моего дяди-учителя обрушатся на тебя, ввергнув тебя в состояние мучительных страданий».
Эта способность к причинно-следственной связи, безусловно, имеет свои ограничения.
Например, время, пространство, уровень совершенствования и сила его духовных мыслей.
Мо Хуа всё ещё не мог полностью понять это, но этот метод «нисхождения зловещих мыслей» казался ему тем, что он мог «скопировать».
В конце концов, духовная сила моего дяди сильна, как и моя собственная.
Мой дядя практиковал непревзойдённые Небесные Тайны и Расчёты, и мне довелось немного узнать об этом.
Основа и структура те же.
Мой дядя — мастер среди мастеров.
Если бы я мог учиться у него, даже если бы не стал мастером среди мастеров, я бы стал хотя бы умеренным «мастером».
Мо Хуа размышлял:
«Небесные Тайны и Расчёты моего дяди ещё глубже и несравненно превосходнее. Он может фрагментировать свои психические мысли, преобразуя их в бесчисленные формы…»
«Я не могу этого сделать. Я могу лишь фрагментировать их в „призрачные тени“. Но эти тени, окутывающие мои духовные мысли, лишь усиливают мою вычислительную мощь, а не полностью разделяют их».
«Если я не могу их разделить… то я не могу создавать независимые „призрачные воплощения“, чтобы „нисходить“ посредством причины и следствия…»
«Тогда это всё равно не сработает…»
Мо Хуа нахмурился, задумавшись, затем покачал головой.
«Нет, это неправильно. Я неправильно думаю…»
«Дядя-мастер слишком могуществен. Я определённо не могу быть таким же могущественным, как он, чтобы я мог «спускаться» к другим и наделять их своим божественным сознанием, просто произнося своё имя…»
«Кроме того, мне сейчас нет нужды превращаться в «странное мысленное воплощение».
«Это глубокий метод божественного расчёта. Это слишком сложно…»
«Всё, что мне нужно сделать сейчас, — это «противодействовать причине и следствию». Своими способностями я могу защитить свою судьбу и помешать другим легко «замышлять» меня.»
«Или, по крайней мере, когда кто-то плетёт против меня интриги, я могу почувствовать это и «ударить» в ответ…»
«Как противостоять? Превратить божественную мысль в меч?»
Мо Хуа задумался и покачал головой.
Превращение божественной мысли в меч — это сила из области божественного сознания, подобно морю сознания и кошмаров.
Но божественная причина и следствие — это иной набор принципов.
Мо Хуа не углублялся в это глубоко, поэтому сейчас не может объяснить это ясно. Он просто считает, что это система великого Дао, где субъективное и объективное переплетены, божественная мысль и материя сосуществуют, виртуальный мир и реальность взаимосвязаны, а сила воли и карма сливаются.
Хотя это и связано с божественным сознанием, это не прямой эквивалент.
«Простые техники убийства, основанные на божественном сознании, пока нереализуемы… так почему бы не использовать метод Мастера «Взращивание демона в сердце Дао»?»
Мо Хуа продолжил свои размышления в этом направлении:
«Принцип взращивания демонов в Сердце Дао заключается в том, чтобы распознать «семена демонов» и посеять их в «Сердце Дао».
«На самом деле, слова служат «мостом», закладывая «семена демонов» глубоко в сердца других, позволяя им пустить корни и прорасти, влияя на их мысли».
«Но в причинно-следственной связи судьбы…»
«Я не могу говорить с «захватчиками», я не могу напрямую использовать слова как «мост», а без слов не существует «семян демонов»…»
Мо Хуа нахмурился, ломая голову над решением. Он мог лишь представить себя на месте своего «дяди-хозяина», представляя, как этот ужасный дядя-хозяин справился бы с этой ситуацией…
После долгой паузы разум Мо Хуа дрогнул, и из его сознания вырвались два слова:
«Злой дух!»
У него было предчувствие, что если бы его дядя-мастер был им самим, то в его нынешнем положении он непременно попытался бы использовать «злого духа», очищенного от его чудовищных убийственных деяний, в качестве посредника для выращивания «семян демона».
Это было своего рода необъяснимое молчаливое соглашение между учениками.
В конце концов, в судьбе Мо Хуа причинно-следственная связь между Королем Трупов и Злым Эмбрионом была совершенно неконтролируемой, и даже сам Мо Хуа не осознавал этого.
Сам Мо Хуа не мог проникнуть сквозь туман слияния господина Сюня, господина Чжуана и замка Тайсю Лянъи.
В конце концов, единственное, что он мог по-настоящему контролировать, – это «злая энергия», порожденная убийствами, которые он сам совершил.
Это была также единственная духовная сила в его судьбе, которую он мог контролировать.
«Соединив злую энергию убийства с хитрыми расчетами небес, в форме…» «Демон в Сердце Дао», я солью его в особый причинно-следственный и хитрый метод, чтобы противостоять тем, кто пытается строить козни против меня посредством кармы…»
Глаза Мо Хуа постепенно загорелись.
После этого он с нетерпением ждал возможности попробовать, совершенствуясь шаг за шагом:
«Сначала используй Небесные Тайны, чтобы создать нить странных мыслей…»
«Затем используй Сердце Дао, чтобы посеять демонов, превратив эту „зловещую мысль“ в „семя демона“…»
«Затем солью эту нить странных мыслей, превращённую в „семя демона“, со злой энергией моей судьбы…»
«После слияния используй… магический путь, чтобы преобразовать злую энергию… Нет, это внешняя трансформация.
Вам следует использовать Технику Зрачка Кровавой Тюрьмы, чтобы активировать злую энергию, а затем дать ей обратный эффект…»
«Поскольку количество мобилизованной злой энергии невелико, обратный эффект находится в пределах допустимого.»
«После того, как злой энергии даст обратный эффект, она естественным образом вернется в мою судьбу.»
«Таким образом, злая энергия будет служить «мостом», возвращая в мою судьбу странные мысли, которые я превратил в «семя демона».»
«Любой, кто вычисляет мою карму, при соприкосновении с этой злой энергией будет «заселен демонами» моим Сердцем Дао…»
«Этот процесс звучит просто, но он требует слишком много техник божественного сознания, слишком глубок и слишком сложен.» Коварные расчёты небес, взращивание демонов в сердце Дао, божественные мысли Техники Небесной Эволюции, манипуляция духовным сознанием, злые духи в судьбе и два метода нейтрализации и трансформации их…
Нужно глубоко постичь все эти методы, затем разобрать их на части, сокрушить и собрать воедино в соответствии со своими представлениями.
Даже для Мо Хуа сама практика оказалась пугающей.
Он отверг всё остальное и, после трёх дней и трёх ночей экспериментов, наконец, очистил коварное «семя демона» в соответствии со своими желаниями.
Мо Хуа глубоко вздохнул с облегчением, и его охватила волна предвкушения.
После этого он лёг в постель, закрыл глаза и стал ждать, когда кто-нибудь снова «замыслит» против него.
И действительно, когда наступила ночь и миновал полуночный час,
послышалось ещё одно нарушение его судьбы, словно кто-то тайно наблюдал за его кармой.
Мо Хуа подозревал, что человек, наблюдавший за его кармой, был из секты Цанлан.
Скорее всего, это был глава секты Цанлан, нанятый для того, чтобы выяснить причину появления волчьего Смерть юноши.
Этот человек с мрачным выражением лица, вероятно, был тайным «помощником» главы клана Цанлан.
Согласно плану, Мо Хуа использовал свои Глаза Кровавой Тюрьмы, чтобы активировать злого духа, вызвав обратный эффект и вселив в него поток зловещей мысли.
В этой зловещей мысли таилась мысль «демона внутри Дао»:
«Я бесполезен, я лучше умру…»