Глава 1160 Огонь
Всего лишь на волосок от нас – двадцать два божественных образа сознания – весьма впечатляющий прогресс.
Редактируется Читателями!
Это даже несколько удивило Мо Хуа.
Поначалу он считал этих варварских богов «второстепенными богами», даже не совсем «богами».
У них не было божественной сущности, их истинные облики были всего лишь мандрилами, призраками или демонами, и их ранги были не особенно высоки.
Самые сильные, варварские боги племени улу, были лишь на вершине второго ранга, даже не третьего.
Но неожиданно эти варварские боги, пусть и не очень развитые, обладали такой обильной «плотью».
Мо Хуа задумался на мгновение, прежде чем наконец осознал истину.
Хотя эти варварские боги – всего лишь горные гоблины, они обладают оттенком божественного статуса.
Вкушая благовония и принимая подношения от верующих, они обладают зачатками божественного пути.
Поэтому их качества намного превосходят качества обычных демонов.
Поедание их оказывает мощное питательное воздействие на божественное сознание.
Они не обладают высоким мастерством, что облегчает охоту на них, а их поедание также весьма питательно.
Эти «варварские боги» Великой Пустыни, несомненно, являются «сокровищами» среди божественных блюд.
Мо Хуа глубоко чувствовал, что Великая Пустыня — чудесное место, благословенное для него.
Иногда ему казалось: «На мелководье много черепах» или «любую курицу или собаку можно назвать богом».
Но, поразмыслив, Мо Хуа счёл такое сравнение несправедливым.
Его собственное положение было уникальным.
Как могли эти местные «варварские боги» сравниться с таким «полубогом», как я, который достиг просветления посредством духовного сознания, преобразил свой разум в Дао, культивировал Божественный Меч, овладел Небесным Демоническим Дао, произвёл божественные расчёты и даже поглотил божественную сущность, совершил Дикое Небесное Кровавое Жертвоприношение, пожрал множество демонов и даже захватил живым истинный зародыш злого бога?
С точки зрения основы духовного сознания, духовного совершенствования, боевого опыта и глубины моего наследия они были совершенно разными.
Если бы не я, любой другой заклинатель, даже заклинатель Цзиньдань, неосознанно пал бы жертвой бесформенных и коварных «варварских богов» в сердце Трёх Тысяч Великих Диких Земель и погиб бы на алтарях, не осознавая этого.
«Дело не в том, что варварские боги Великих Диких Земель слишком слабы, а в том, что я слишком силён».
«Не вините их…»
В глубине души Мо Хуа молча пытался восстановить достоинство этих варварских богов.
Теперь, когда он был всего в шаге от двадцать второй жилы, Мо Хуа был ещё более воодушевлён.
Он также ускорил реализацию своего плана «Охоты на варварских богов».
Всё это осуществлялось в тайне.
Многие племена совершенно не подозревали, что «боги», которым они поклонялись, уже были убиты и сожраны Мо Хуа.
Но по мере того, как убийства продолжались, число варварских богов, которых ещё предстояло убить, сокращалось.
Имена большинства варварских богов племён были вычеркнуты из списка старейшины Дзаму.
В конце концов, сколько бы варварских богов ни обитало в Великой Пустоши, они не могли противостоять дикости Мо Хуа, «звезды бедствия», которая истребляла их, как лук-порей.
А старейшина Дзаму был всего лишь старейшиной небольшого племени.
Он редко путешествовал далеко, и варварские боги, которых он знал, были ограничены теми, что обитали у горы Уту, где их число также было ограничено.
Мо Хуа убил и съел всех, кого можно было убить, кого следовало убить, и тех, кого было легко убить.
Осталось ещё несколько, некоторые из них были неплохие, верно исполнявшие свой долг варварских богов, усердно защищая племя и обеспечивая хорошую погоду.
Мо Хуа было неловко есть таких варварских богов, поэтому он лишь взглянул на них и ушёл.
Есть также некоторые варварские боги, которые не являются ни хорошими, ни плохими, но чрезвычайно бдительны и осторожны, прячась глубоко в племени, что затрудняло их убийство.
Мо Хуа провёл долгое время в племени, ничего не подозревая об этих варварских богах.
Позже, подслушав разговор старейшин, он узнал, что эти варварские боги являлись им во сне и велели воздержаться от жертвоприношений.
Даже жертвоприношений следовало избегать, и никому не позволялось им поклоняться. Просто притворяйтесь, что в племени больше нет варварских богов.
Только так можно предотвратить непредвиденные бедствия и избежать неведомых бедствий.
Мо Хуа ничего не мог поделать с этими «пугливыми птицами» и «трусливыми черепахами».
Его время было драгоценно, и он не мог позволить себе бросить огромный лес ради одной-двух своих, поэтому он отпустил их.
Небеса милостивы.
Все встреченные им варварские боги, вероятно, были обречены на смерть, их судьба уже была предопределена.
Если же он этого не делал, значит, их судьба ещё не исчерпана, и его карма не могла быть принудительно разорвана.
В каком-то смысле это также соответствовало Пути Небес и закону причины и следствия.
Понимание Мо Хуа тайн причины и следствия становилось всё более глубоким.
Но с уменьшением количества варварских богов, питавших его, развитие его духовного сознания замедлилось.
Мо Хуа мог лишь думать о расширении своих амбиций за пределы горы Уту и охоте на варварских богов там.
Но это требовало тщательной подготовки.
По словам старейшины Дзаму, за горой Уту обитало множество «великих племён».
Эти «великие племена» были домом для многочисленных заклинателей Цзиньдань, а возможно, даже для легендарных принцев и вельмож из области «Бессмертной Трансформации», а также для Повелителей Драконов, возвышавшихся над всеми остальными.
Этих существ Мо Хуа теперь не мог позволить себе оскорбить.
В Трёх Тысячах Гор Великой Пустыни его связи были ещё более скудными, чем в Великом Городе Пустыни.
В Великом Пустынном Городе, по крайней мере, была семья Ян из Дивизиона Даобин.
Но в самом сердце Великой Пустыни он был по-настоящему одинок, без каких-либо связей или поддержки.
Если что-то пойдёт не так, никто не прикроет его.
Кроме того, у него не было базы.
Например, в городе Тунсян, хотя высокопоставленных заклинателей было немного, Мо Хуа пользовался высокой репутацией, был любим и почитаем среди «простых заклинателей».
Дивизион Даотин, небольшие семьи, небольшие секты, независимые заклинатели, охотники на демонов, мастера по оружию, мастера строёв и так далее в городе Тунсяне – все они присоединились к нему.
Что бы он ни хотел сделать, было много людей, готовых ему помочь.
Но здесь, в Великой Пустыне, у него, по сути, ничего не было.
Единственное, что у него было, – это «большой тигр», выживание которого зависело от него.
Поэтому ему приходилось быть осторожнее во всём.
Как минимум, ему нужно было чётко понимать ситуацию и общее положение варварских богов за пределами горы Уту, прежде чем действовать.
Было бы неплохо также раздобыть копию «списка старейшины Дзаму», чтобы добиться вдвое большего результата при вдвое меньших усилиях.
Это дело требовало тщательного планирования и подготовки.
Прежде чем строить планы, Мо Хуа должен был заново осмотреть гору Уту и окружающие её горные племена, чтобы выяснить, не ускользнуло ли какое-нибудь из них от его сети.
Пока Мо Хуа изучал карту, проверяя наличие пробелов, он одновременно строил планы выступлений и охоты на Дикого Бога.
Время шло, и план Мо Хуа постепенно продвигался.
Когда у него появлялось свободное время, он по-прежнему навещал Большого Тигра.
Самые высокие вершины горы Уту, где обитали самые демонические и коварные звери, стали теперь «личной территорией Большого Тигра».
Несколько второстепенных демонических зверей, некогда обитавших на вершине, либо были растерзаны Большим Тигром, либо сбежали, не осмеливаясь покидать её пределы.
Гора Уту теперь принадлежала Большому Тигру.
Теперь она была истинным царём горы.
И Большой Тигр начал запасать мясо демонических зверей, чтобы Мо Хуа мог его зажарить.
Теперь он стал довольно сентиментальным, отказываясь есть демоническое мясо, пока Мо Хуа его не зажарит.
Мо Хуа, всё ещё находившийся в пещере, создал ледяную формацию Саньцзю для большого тигра.
Эта ледяная формация входит в число Восьми Триграмм, имеет сложные вариации и редкую традицию, поэтому лишь немногие практикующие знают, как её использовать.
К счастью, в секте Тайсю имеется богатая коллекция техник формации, и Мо Хуа, обучаясь у Мастера Сюня, также освоил некоторые базовые ледяные формации благодаря своим обширным исследованиям и чтению.
Эта ледяная формация Санцзю была одной из таких. Хотя она и не была особенно развита, её было вполне достаточно.
Когда большой тигр убивал демонического зверя, он помещал тушу в ледяную формацию Санцзю, чтобы сохранить её свежей и не дать мясу испортиться.
Когда Мо Хуа возвращался с охоты на Дикого Бога, он жарил мясо для него.
Пока Мо Хуа жарил мясо, большой тигр лежал на боку, широко раскрыв глаза, и наблюдал.
Когда Мо Хуа заканчивал, большой тигр с рычанием открывал пасть, позволяя Мо Хуа положить мясо себе в пасть. Затем тигр медленно жевал, наслаждаясь свежеприготовленным мясом с выражением восторга на морде.
…
Мо Хуа также приберегал часть зажаренного мяса для большого тигра.
Он принёс жареное мясо племени Уту и раздал его маленькому Дзату.
Жату был внуком старейшины Уту Заму, ребёнка, которого старейшина Заму намеревался принести в жертву варварскому богу в тот день.
У Жату, как и у других детей варваров, были татуировки животных.
Но в отличие от других детей варваров, он был худым и маленьким, и ему не хватало их свирепой храбрости.
Племя Уту было бедным, и, даже будучи внуком старейшины, он никогда не пользовался особыми привилегиями. Увидев жареное мясо, которое дал ему Мо Хуа, он был одновременно удивлён и встревожен и робко спросил:
«Господин У, можно мне… его съесть?»
Мо Хуа кивнул: «Вы ранены, и вам нужно поесть».
Хотя маленький Зату немного поправился, его здоровье было слабым, он всё ещё был немного слабым и нуждался в мясе, чтобы питаться.
В этом варварском племени мясо, как правило, является основным рационом.
Но, возможно, из-за войны и голода мяса больше не осталось.
);
И «мясо» варваров тоже не очень хорошее.
Они практически не умеют готовить и используют очень мало специй. Мясо рыбное, деревянистое и жёсткое, на вкус как вяленые говяжьи сухожилия.
Самое неприятное заключается в том, что в Великой Пустоши нет различия между «хищными» и «травоядными» монстрами.
Они относятся ко всем монстрам одинаково и едят их всех.
С травоядными монстрами всё в порядке.
Но с плотоядными монстрами всё иначе.
Они не только убивают, но и питаются людьми. Их плоть и кровь смешиваются с человеческой кровью и питательными веществами, что делает их демоническую энергию более мощной.
Поэтому, если культиватор съест мясо плотоядного монстра, у него возникнут серьёзные побочные эффекты:
например, он станет раздражительным, кровожадным, потеряет рассудок и испытает кровавые галлюцинации.
Демоническая энергия также загрязняет их меридианы, сокращая продолжительность жизни.
Кроме того, их совершенствование может пойти не так, и если они не будут осторожны, они могут сбиться с пути.
Но в Великой Пустоши подобные вещи, похоже, не представляют особой проблемы.
Из-за суровых условий окружающей среды большинство варваров-культиваторов умирают молодыми, поэтому короткая жизнь не проблема.
И, имея ограниченные ресурсы, они довольствуются тем, что у них есть, и им всё равно, какое это мясо.
Некоторые варварские племена даже практикуют каннибализм, и это действительно так.
Таким образом, употребление в пищу плотоядных демонических зверей, практика, отчасти напоминающая косвенный каннибализм, может даже казаться вполне «цивилизованной».
Эти привычки укоренились в Великой Пустоши на протяжении тысячелетий, и Мо Хуа не может их изменить;
он может лишь «уважать» их.
Но мясо, которое он дал Сяо Цзату, было тщательно отобранным, мясом травоядных демонических зверей.
И его обожгли на огне формации, очистили от демонической ауры и рыбного запаха, а затем посыпали специями, сделав его очень чистым и вкусным.
Сяо Цзату откусил кусочек, и его глаза тут же расширились.
Затем, не желая есть, он попытался убрать его, но замер на полпути. Мо Хуа спросил его: «Что случилось?»
Маленький Цзату помолчал немного, а затем тихо сказал:
«Это восхитительное мясо так вкусно, я хотел сохранить его для А Да, А Ли и Чжэньэр… Но я забыл, что их больше нет, и я совсем один…»
Маленький Цзату молчал.
Мо Хуа тоже было немного жаль.
Этот ребёнок в столь юном возрасте уже пережил необратимую боль разлуки и смерти.
Мо Хуа сменил тему и спросил: «Тебя зовут Дзату?»
Маленький Дзату кивнул. «Что означает «Дзату» на языке варваров?»
Маленький Дзату ответил: «Это означает горящее пламя».
Мо Хуа слегка опешил. «Твоего деда зовут Дзаму. Это значит «дерево»?»
Маленький Дзату кивнул. «Это значит «твёрдые дрова…»
Он объяснил: «Моего деда звали Дзаму, поэтому меня назвали «Дзату». Это значит, что он — дрова, которые питают меня, огонь для разжигания, и надежда на будущее возрождение племени уту».
Маленький Дзату вздохнул: «Жаль, что я бесполезен. Мой дед стал деревом, а меня, огонь, не разжечь…»
Глаза Мо Хуа были полны проницательности.
Духовные корни маленького Дзату были на самом деле довольно крепкими.
Более того, этот ребёнок был очень добрым, что редкость в таком варварском месте, как Великая Пустыня.
Мо Хуа снова спросил: «Где твои родители?»
Маленький Цзату ответил несколько удручённо: «Моя мать ушла. Моего отца призвали сражаться против двора даосов».
Выражение лица Мо Хуа было слегка серьёзным. Варварская армия Великой Пустыни, похоже, состоит не только из земледельцев из княжеских племён Великой Пустыни или подчинённых им племён.
Похоже, многие из них — молодые и сильные мужчины, набранные из более мелких племён.
С этими земледельцами из более мелких племён, особенно из самых маленьких, определённо обращаются нехорошо.
Большинство из них, вероятно, используются в качестве «пушечного мяса».
Возможно даже, что когда секта Великой Пустыни в ту ночь взбунтовалась, и армия варваров устроила засаду на даосских воинов, среди рядовых варваров, бросившихся на них в бой, был отец маленького Цзату.
На поле боя они, возможно, и незначительные воины.
Но в племени они – опора семьи.
Они – единственные отцы ребёнка.
А отец маленького Цзату, возможно, погиб той ночью в битве с даосскими воинами и больше не вернулся.
Мо Хуа вздохнул про себя и спросил: «Всех ли старейшин вашего племени призвали на войну?»
Маленький Цзату кивнул и ответил: «Большинство дядей и тётей, обладавших высокой культурой и силой, были призваны».
«Также было реквизировано много припасов, включая еду и питьё».
«В результате силы племени Уту ещё больше ослабли».
«Мы не можем защитить себя от монстров в горах, поэтому нам ничего не оставалось, как покинуть наш лагерь и искать спасения здесь».
«Без припасов и без старейшин, на которых можно охотиться, у нас остаётся меньше еды». «К тому же, в этом году были необычные явления, огненные потоки с неба, что ещё хуже, чем сейчас». Раньше было так жарко, что просо и дикое сорго в горах засохли, и нам нечего было есть.
«Многие люди из нашего племени уту уже умерли от голода».
«Вот почему дедушке пришлось найти способ молиться Великому Варварскому Богу, надеясь, что нашему племени уту повезёт больше, чтобы просо в горах не засохло, и мы всё ещё могли найти добычу. По крайней мере, мы сможем прожить эти несколько лет, пока…»
Голос маленького Дзату стал ниже. «Пока… мой отец и дяди не вернутся с войны».
Хотя в глубине души он понимал, что это, вероятно, невозможно.
Его отец и дяди могли не вернуться.
Даже если бы и вернулись, старые, молодые, больные и инвалиды среди них, вероятно, первыми умрут от голода.
Выражение лица Мо Хуа было серьёзным. «В других племенах то же самое?»
«Да», — ответил Сяо Цзату. «Почти везде то же самое. Некоторым живётся даже хуже, чем нашему племени уту. Целые племена умирали от голода, а некоторые были настолько голодны, что прибегали к каннибализму».
«Раньше здесь были небольшие племена, но теперь их нет. Целые племена полностью истреблены…»
Мо Хуа нахмурился и спросил: «В таком бедственном положении почему бы вам не покинуть племя и не поискать себе пропитание?»
«Ты не можешь покинуть племя…» — строго сказал Маленький Дзату. «Если ты покинешь племя без тотема, ты станешь „рабом-варваром“. Рабы-варвары — это даже не люди. В плену с ними будут обращаться как с животными, и их смерть будет ещё более мучительной…»
Мо Хуа глубоко вздохнул.
Вот она, жестокая сторона войны.
«Война» истощает и передовую, и тыл.
Он не ожидал нищеты и страданий варваров-земледельцев в Великой Пустоши.
Похоже, куда бы они ни пошли, страдания земледельцев низшего уровня одинаковы.
Но сейчас он был бессилен что-либо с этим поделать.
Мо Хуа снова вздохнул и посмотрел на Маленького Дзату.
Маленький Дзату медленно и с большой осторожностью ел шашлык, который ему дали, словно боясь, что, доев, он больше никогда его не съест.
Наблюдая за этим, Мо Хуа почувствовал укол печали, сердце его внезапно заколотилось. Он невольно задумался: сколько раз он видел такие душераздирающие сцены?
И сколько раз он так сокрушался о своём «бессилии»?
Неужели ему суждено вечно оставаться «бессильным»?
И был ли он действительно бессилен?
Действительно ли он бессилен или просто оправдывает своё нежелание действовать?
Зачем он обрёл всю эту практику, эту мощную духовную силу и все эти магические способности?
Мо Хуа внезапно опешил, его сердце забилось, как бушующее море.
Те, кто практикует Дао, ищут Дао, и им тоже следует практиковать Дао.
И каким бы великим ни было «Дао», оно должно начинаться с «малых вещей» и рано или поздно должно быть воплощено в жизнь.
Поскольку рано или поздно всё сведётся к этому, почему бы не начать сейчас, с того, что вы можете сделать прямо сейчас?
Бросьте вызов судьбе, измените свою судьбу и судьбу всех низших самосовершенствующихся в мире…
Начиная с Великой Пустоши перед вами.
Сначала измените судьбу одного человека, затем судьбу племени, затем целой группы племён, и, наконец, судьбу всей Великой Пустоши, судьбу трёх тысяч племён.
Таким образом, полностью изменив ситуацию во всей Великой Пустоши.
В эти смутные времена, в этих раздираемых войнами, варварских и нищих Трёх Тысячах Великих Пустошей, создайте силу и основу для своего просветления, бросив вызов судьбе всего человечества!
Сердце Мо Хуа дрогнуло, а кровь забурлила.
Рядом с ним Сяо Цзату, всё ещё доедающий шашлык, заметил взволнованное состояние Мо Хуа, выражение его лица несколько раз менялось. В его глубоких глазах отражалась судьба, столь же обширная и непостижимая, как небеса и земля. Он был несколько озадачен, но не мог отделаться от благоговения и тоски. Он прошептал: «Господин У?»
Мо Хуа был ошеломлён, а затем медленно отвёл взгляд, отбросив все свои великие мысли и амбиции, разорвав причинно-следственную связь.
Затем он повернулся и взглянул на Маленького Цзату. Он невольно протянул руку и коснулся его лба, нежно улыбнувшись.
У тебя красивое имя.
