Глава 453: Небольшая неприятность
В буддизме бритьё волос — один из символов посвящения и облика чистого монаха или монахини, отсюда и выражение «волосы беспокойства».
Редактируется Читателями!
Старуха говорила о прошлом с лёгкой радостью.
Но теперь её длинные чёрные волосы поседели.
Когда-то трава была пышной, но годы прошли.
«Пока я собирала духовный шёлк, он спустился с небес.
Его улыбка была нежной, черты лица – прекрасными.
Он сказал: „Девушка…“»
«Девушка…»
Старуха обдумала эти два слова, посмотрела на свои худые, морщинистые руки и внезапно замолчала.
В этом молчании были все сожаления, меланхолия, навязчивые мысли и нежелание отпускать.
Наконец, она пробежала весь рассказ.
«Позже он поселился здесь. Он был мудрым и отважным, превосходя любого другого человека в мире. Он нашёл недавно выросшее Древо Шэньлун и помог нам завершить наше последнее путешествие. Именно он нашёл способ справиться с Яньсяо».
«Он обнаружил, что Яньсяо становится сильнее, впитывая силу обиды. Черепа – его пища, а обида – его питание. Рождённый в Лесном Море, Изначальный Мир, он – источник ненависти этого мира. Никто, рождённый в этом мире, не может по-настоящему убить его».
Услышав это, Цзян Ван обнаружил проблему: «Когда этот „он“, о котором ты говоришь, появился в Лесном Морском Царстве Истока?»
Старый жрец Сы пристально посмотрел на него. «Ты так же умен, как и он».
«В самом деле, он появился более пятисот лет назад. Пребывание Бога-Дракона не длилось и тысячи лет. Более пятисот лет назад спустился посланник Бога-Дракона. Однако это было в самый смутный период в Лесном Морском Царстве Истока, и он был единственным посланником Бога-Дракона, который нашёл Святой клан живым».
«Просто он не прошёл проверку Древа Алтаря, поэтому Бог-Дракон не появился, чтобы занять его место. Следовательно, это дело можно было скрыть. Теперь никто в Святом Клане, кроме меня, не знает, что посланник Бога-Дракона спустился более пятисот лет назад.
Почему прибытие посланника Бога-Дракона более пятисот лет назад нужно было держать в тайне?
Какой был самый хаотичный период в Царстве Истока Лесного Моря более пятисот лет назад?
И что стало причиной этого?
Ответ на первый вопрос легко вывести.
Отношения между этим посланником и старым жрецом, вероятно, были бы неприемлемы для Святых Кланов Лесного Моря.
Более того… были ли отношения между посланником Бога-Дракона и Святыми Кланами Лесного Моря более пятисот лет назад обязательно основаны на сотрудничестве?
Что касается последнего вопроса, Цзян Ван не был уверен, стоит ли его задавать.
Подобные вопросы, касающиеся тёмных времён, могут остаться без ответа.
После долгих раздумий Цзян Ван просто спросил: «Разве он не хочет уйти?»
Губы старухи снова изогнулись в улыбке: «Он сказал, что я уникальна и не должна делить имя ни с кем другим. Он назвал меня «Сяофань».
Ответ старухи казался не по теме.
Но ответ был именно в этом.
Для спускающегося она была его бедой, его горем.
Поэтому, конечно же, ему не хотелось уходить.
По какой-то причине Цзян Ван вдруг подумал: «Неудивительно, что Цин Цишу всегда был одержим идеей «иметь возлюбленную»…
После бесчисленных лет, когда ты стар и сед, находится человек, событие, воспоминания о котором вызывают смех. Какая красота!
Неудивительно, что старая жрица обладала определённым пониманием современного мира и прекрасно знала предназначение посланника Бога Дракона.
Раз такой высокопоставленный посланник Бога Дракона живёт рядом с ней день и ночь, чего она могла не знать?
Для высокопоставленного посланника Бога Дракона этот высокопоставленный посланник был явным «предателем», но Цзян Ван не питал обиды.
Подумав немного, Цзян Ван задала другой вопрос: «Когда кукарекает сова-ласточка, Он пожирает сотню голов. Я заметил, что немногие воины Святого Клана участвуют в «охоте».
Священник сказал: «Охота — честь, доступная лишь самым выдающимся воинам Святого Клана. А когда кукарекает сова-ласточкин хвост, она пожирает сотню голов, и не все из них человеческие. Вот почему воины Святого Клана часто охотятся, чтобы запастись головами диких животных».
Цзян Ван кивнул, понимая.
Священник продолжил: «Однажды он пытался убить Янь Сяо в одиночку, но Янь Сяо настолько вырос, что не мог ему противостоять».
Но после многих встреч он обрёл определённое понимание Янь Сяо. Он обнаружил, что Янь Сяо родился из рода человеческого, что человеческие головы – его основная пища, а человеческая обида – источник его силы.
Цзян Ван был по-настоящему впечатлён: «Этот старейшина много сделал».
«Я уже говорил, он поистине великий человек». Старуха приняла восхищение и продолжила: «Поняв возможности Янь Сяо, он придумал контрмеру».
«Те, кто предлагает головы, не должны таить в себе обиду. Или, по крайней мере, обида не должна быть слишком сильной».
Поэтому, следуя его совету, я взял на себя инициативу по установлению традиции «взаимной охоты». Я хочу, чтобы воины моего племени уважали и признавали эту традицию, считали её честью, а не отказывались от неё, чтобы они могли умереть с героическим духом, не тая в себе злобы. Таким образом, могущество Яньсяо не только не будет расти, но и, без подпитки людской злобой, постепенно ослабеет. Оно ослабевало до сих пор, пока мы наконец не увидели возможность уничтожить его.
Традиция «взаимной охоты» клана Святого Сэньхай осуществлялась под руководством людей!
Этот потомок, чтобы уничтожить Яньсяо, разработал план, который просуществовал более пятисот лет.
Его видение было дальновидным, а стратегия – великолепной.
«А что, если бы Яньсяо не ждали, пока вы принесёте свои головы, а вместо этого сами выследили бы их и сожрали? Разве это не свело бы на нет смысл взаимной охоты?» – снова спросил Цзян Ван.
«Подношение головы — это ритуал, подобно тому, как головы древнейших сов подвешивали на деревянных шестах. Этот ритуал черпает силу. Вот почему он вселяет ужас».
«Другими словами, простое убийство человека и последующее поедание его головы не придаёт ему силы».
Вот почему Янь Сяо приложили столько усилий, чтобы заставить людей подносить головы.
Цзян Ван поняла и спросила: «Почему ты не сказала нам об этом с самого начала?»
Старуха ответила прямо: «Я не знала, можешь ли ты мне доверять. Эта возможность слишком важна. Мы ждали больше пятисот лет, и я не хочу её упускать».
«Тогда почему ты думаешь, что мне можно доверять сейчас?»
«Посланник Суци, узнав тебя, счёл тебя заслуживающим доверия. Это показывает, что у тебя хорошая репутация в твоём районе». Старый священник сказал: «Я наблюдал за тобой, когда ты охотился на змей. В минуты опасности ты был готов спасти своих товарищей. В трудные времена ты был готов взять на себя тяжёлую ответственность… Так что я думаю, ты заслуживаешь доверия, как и он».
«Он», о котором говорил священник, конечно же, был старейшиной, спустившимся с небес. «Я не смею сравнивать себя с тем человеком, о котором ты говоришь».
Цзян Ван помедлила, а затем спросила: «Интересно, как он сейчас…»
«Ты, конечно, не можешь с ним сравниться. Но есть много общего», — сказала старуха.
Похоже, по её мнению, быть хоть в чём-то похожим на этого человека — большой комплимент.
Она медленно произнесла: «Его давно нет».
«Разве этот старейшина не принял крещение Бога-Дракона?» — спросил Цзян Ван.
Стать членом Священного клана Лесного Моря должно увеличить продолжительность жизни.
Судя по многочисленным сражениям этого старейшины с не ослабленным Янь Сяо, его сила, должно быть, значительно превосходила нынешнюю силу Цзян Вана.
Священник сказал, что если Цзян Ван примет крещение Бога-Дракона, его продолжительность жизни достигнет тысячи лет.
Если же этот старейшина решит принять крещение Бога-Дракона, его продолжительность жизни должна быть ещё больше.
Поскольку он не собирался покидать Царство Истока Лесного Моря, не было причин отказываться.
Старуха помолчала немного, а затем сказала: «У него свои убеждения».
Это был неожиданный ответ.
