Глава 385: Жизнь, смерть и процветание
Сам Висячий храм — это буддийская секта, подобная королевству. За главным храмом, обширная территория, в основном, занята верующими.
Редактируется Читателями!
Местные храмы отвечают за поддержание порядка и защиту верующих, выполняя функции обычных государственных учреждений.
В этот момент на безымянном холме в этом районе
Два лысых мужчины, старый и молодой, сидели рядом лицом к лунному свету, медитируя.
Один лысый мужчина был чистым и блестящим, а другой — немного грязным и непривлекательным.
Глаза обоих монахов были широко раскрыты, не выдавая никаких признаков медитации.
Старший монах, с исхудавшим лицом, был, конечно же, монахом Куцзюэ.
Те, кто его знал, знали, что он никогда не хотел оставаться в Висячем Храме, а вместо этого часто путешествовал и часто оставался невидимым круглый год.
Всякий раз, когда он возвращался в Висячий Храм, этот небольшой, кое-как построенный храм на безымянном холме становился его самым частым местом отдыха.
«Увы», — вздохнул монах Куцзюэ после долгого молчания. — «Интересно, как там твой Младший Брат Цзиншэнь в Линьцзы».
Молодой монах Цзинли пробормотал: «Линьцзы — не самое удачное место. Младший Брат, должно быть, страдает среди этих женоподобных негодяев».
Монах Куцзюэ кашлянул. «В самом деле! Хоть Младший Брат Цзиншэнь и обладает мудростью, его состояние не так велико, как у тебя!»
Монах Цзинли сидел на холме вместе со своим учителем. Не было даже чистой циновки, но ветерок освежал его одеяния. Он радостно сказал: «Учитель, пожалуйста, не уходи дальше». «Я готов к этому испытанию и надеюсь скоро вернуть своего младшего брата, чтобы мы могли наслаждаться счастьем вместе!»
«…» — бесстыдно ответил старый монах с желтым лицом: «Всё зависит от судьбы. Время ещё не пришло. Когда оно придёт, он найдёт дорогу обратно, и Учитель сможет отвести его к горным вратам».
Монах Цзинли сочувственно вздохнул: «Мой младший брат поистине жалок. Когда же придёт время?»
«Это тайна Небес». Куцзюэ серьёзно покачал головой: «Будда сказал, что это невозможно высказать!»
Монах Цзинли невинно закрыл рот, словно говоря: «Я сохраню эту тайну».
Глядя на этого невинного ученика, Куцзюэ невольно снова вздохнул.
«Если бы только мой бедный ученик Цзингэ был жив…»
Выражение лица молодого монаха Цзинли стало странным. Куцзюэ сердито спросил: «Что с тобой?»
Монах Цзинли робко произнёс: «Старший брат Цзинхай сказал, что старшего брата Цзинъэ не существует. Это всё твои выдумки».
Куцзюэ сердито посмотрел на него: «Какая чушь! Общепринятое имя твоего старшего брата Цзинъэ — Цзо Гуанле. Он происходил из самого известного клана Цзо в Чу. Должно быть, при жизни он был очень могущественным. Как это может быть правдой?»
«Э-э», — сказал монах Цзинли, — «Старший брат Цзинхай сказал, что ты ничему не учил Цзо Гуанле. Он был могущественным, но не имел к тебе никакого отношения».
Куцзюэ чуть не взорвался, но, подумав немного, сдержался и спросил: «Что он ещё сказал?»
Цзинли почесал лысую голову, чувствуя себя неловко, но не решился лгать своему учителю. Старший брат Цзинхай также сказал, что ты настоял на том, чтобы взять Цзо Гуанле в ученики, дал ему имя Дхармы и пошёл преграждать ему путь. В результате Цзо Гуанле собрал группу влиятельных людей и чуть не убил тебя в Чу! Он сказал, что ты потом с позором бежал…
«Он ничего не знает!» Куцзюэ в ярости встал, его рваные монашеские одежды зашуршали в лунном свете.
Цзинли сжал шею и сказал: «Он сказал, что это старший брат Кубин ему рассказал».
«Кубин ничего не знает!»
Куцзюэ продолжал ругаться. «Настоятель сказал…»
«Настоятель понимает… Настоятель понимает только основы!»
Цзинли сгорбил шею, закончив: «Настоятель сказал, что если я услышу, как учитель кого-то ругает, я должен заткнуть уши».
Куцзюэ прищурился: «Кого ты слушаешь?»
«Я слушаю любого, кто рядом со мной».
Куцзюэ кивнул: «У него хорошие способности».
После этого он вздохнул: «Если Цзинъэ не был моим учеником, как я мог, благодаря остаткам его духовного света прошлого, найти тебя, Младший Брат Цзиншэнь?»
Кстати, глаза желтолицего монаха были полны искренней печали. «Невозможно собрать душу.
Иначе вам двоим братьям следовало бы встретиться…»
Цзинли нахмурился, чувствуя лёгкую грусть. «Старший Брат Цзинъэ действительно вступил в секту?»
«У нас даже не было времени, чтобы всё это сделать!» — с досадой сказал Куцзюэ. «Но почему мы, практикующие, должны беспокоиться о таких мирских ритуалах? Твой бедный дядя такой старомодный, требует титула за всё. Иначе…»
Что ещё? Он больше ничего не сказал.
Неужели он действительно сражался с государством Цинь не на жизнь, а на смерть?
Во имя учителя, который «ещё не вступил в секту»?
Не говоря уже о том, что это было бы равносильно навлеканию смерти. На самом деле, хотя он единогласно и подтвердил тайными техниками, что Цзо Гуанле — его ученик, Цзо Гуанле никогда не обращал на него внимания.
Он даже устал от назойливых приставаний и собрал группу учителей, чтобы выманить его с территории Чу…
На холме повисла долгая тишина.
«Что случилось дальше?» — внезапно спросил Куцзюэ.
Он спрашивал о последствиях разговора Цзинли со своим страдающим учеником Цзинхаем.
Между учителем и учеником существует молчаливое взаимопонимание.
Видя, что настроение учителя улучшилось, Цзинли ухмыльнулся и сказал: «Когда он вернётся, положите его в мешок для каммо и избейте палкой».
Куцзюэ кивнул в знак одобрения: «Хороший ученик!»
…
В бывших руинах Курунъюаня звуки буддийского песнопения стали яснее доноситься до Цзян Вана.
Рядом с ним Чун Сюаньшэн и Шиси ничего не слышали.
Рука Цзян Вана, сжимавшая меч, постепенно ослабла.
Он начал бесцельно ходить, поворачиваясь то налево, то направо.
Чун Сюаньшэн и Шиси, не понимая, что происходит, не осмелились его беспокоить и просто следовали за ним.
Ситуация была жуткой.
В этот момент Цзян Ван почувствовал лишь, как что-то зовёт его, манит подойти, исследовать, и он просто следовал этому зову.
Но его сознание оставалось ясным; он думал, не осознавая движений тела.
Если он не ослышался, буддийское песнопение было «Амитабха».
После того, как Куцзюэ прибыл в Висячий храм и потребовал его в ученики, Цзян Ван, стремясь лучше понять себя и своего противника, усердно изучал буддийские знания.
Он, конечно же, не упустил бы из виду почитаемый титул «Будда Амитабха».
Согласно Махаянской сутре, в далёком прошлом Будда Амитабха основал Западный Рай и освободил бесчисленное множество живых существ.
Буддийские ученики часто посвящают всю свою жизнь усердному совершенствованию, стремясь войти в Западный Рай и обрести там перерождение.
Это демонстрирует почтение Будды. Голос был слабым и неземным, становясь всё громче по мере того, как достигал его ушей.
Подобно гулкому потоку колокола, он сотрясал его тело и душу.
В этот момент Цзян Янь почему-то молчал.
Цзян Ван бродил среди развалин, не осознавая своих поступков.
Он не знал, когда это произошло, но в нём росло лёгкое отвращение к себе, чувство греха, и грех убийства был самым тяжким.
Лица тех, кого он убил, тех, кто погиб из-за него, мелькали перед его глазами.
«Мы братья. Почему… почему ты не можешь простить меня… хотя бы раз?» Это был Фан Пэнцзюй.
«Вы все… похоже, меня ненавидите…» — это был Ху Шаомэн.
«Всё решено.
Давайте придерживаться нашего прежнего соглашения. Цзян Ван! Я здесь, чтобы убить вас!»
— это был Мо Цзычу.
…
«Когда наступит Век Костей, я обязательно буду с вами хорошо обращаться».
Это был тот, у кого лицо было похоже на змеиную кость.
«Чей это сын тигра, который пытается оторвать голову старому генералу?»
Это был Цзи Чэн!
…
«О, спасибо». Это был Сюй Фан.
…
И перед ним, словно в трансе, покачивались какие-то неясные, неясные фигуры.
Бесчисленные лица приближались, бесчисленные рты открывались.
Густые и шумные голоса, перекликаясь, наконец слились в одно предложение:
«Вы хотите достичь великих дел… но что я, человек Ян, сделал?»
