Глава 359: Невежество
Если бы он изменил своё имя в генеалогическом древе, даже такой любимый младший сын законного рода, как Ли Лунчуань, был бы сурово наказан старухой Ли.
Редактируется Читателями!
И всё же Ли Фэнъяо добился этого. Если отбросить его амбиции, его способности были, безусловно, незаурядными.
Цзян Ван мог лишь вздохнуть: «Какой же он заносчивый!»
Сюй Сянцянь знал, что Цзян Ван приехал в Линьцзы по важному делу, поэтому не стал бы действовать по прихоти.
Покинув проспект Чанхуа, они оба ушли.
Для Цзян Вана цель этой поездки с подарками была достигнута; он оправдал своё доверие.
Семья Чунсюань также владела поместьем Боуан в Циду, престижным и роскошным особняком. Однако…
При Чунсюаньцзуне Чунсюаньшэн, конечно же, не стал бы переезжать туда и создавать себе проблемы.
Ранее, когда толстяк приезжал в Линьцзы для общения, он щедро купил роскошный особняк для своих встреч и банкетов.
Однако из-за отсутствия аристократической истории особняк, несмотря на свою роскошь, в конечном итоге оказался несостоятельным в глазах действительно знатных семей.
Этот момент иллюстрирует разницу между Чун Сюаньцзунем и Чун Сюаньшэном внутри семьи.
Чун Сюаньцзунь уже стал молодым господином поместья Боуан. Хотя Чун Сюаньшэн занимал высокое положение в особняке, он всё же уступал ему во всех вопросах.
Линьцзы известен своими семью живописными местами, и Фэнся Бинвань — одно из них.
Особняк Чун Сюаньшэна, расположенный недалеко от знаменитой горы Сяшань, ценился гораздо выше, чем обычный особняк, и мог считаться роскошным.
Присутствие Чун Сюаньцзуня не позволяло ему в полной мере воспользоваться престижем маркиза поместья Боуанг и позволяло лишь максимально демонстрировать свою силу.
Одним из таких преимуществ было богатство.
Когда Цзян Ван прибыл в особняк, Чун Сюаньшэн ещё не вернулся.
Но слуги в особняке были проинструктированы заранее, поэтому они точно не стали бы его игнорировать.
Гора Сяшань получила своё название не от утреннего и вечернего сияния, а от красных клёновых листьев, распускающихся по склонам горы и напоминающих закатные облака.
Отсюда и название «Сяшань».
Говорят, что каждый вечер в праздник середины осени, глядя издалека на Сяшань, можно было наблюдать чудесное зрелище: закатное сияние сливается с багряными клёнами на горе.
Именно это сочетание багряного и сияющего света и стало причиной названия «Фэнся Бинвань».
Комната Цзян Вана, из окна которой открывался вид на Сяшань, была идеальным местом.
Но…
Она неизбежно напоминала ему о кленовом лесу за городом Фэнлинь и людях, живущих в нём.
Когда-то он танцевал с мечом среди колышущихся кленовых листьев; такие мгновения чистоты вряд ли когда-либо повторятся.
Прошли годы, и люди, которые были рядом с ним тогда…
Цзян Ван прислонился к окну, его взгляд затуманился.
Тайгер избежал катастрофы во время службы в армии, но с тех пор не мог с ним связаться.
Ань Ань воспитывалась в павильоне Линсяо. Как бы ни заботилась Е Цинъюй, её чуткий ум не мог не испытывать тревоги.
Однако он не мог сказать, что твёрдо стоял на ногах. Всё, чего он добился, могло быть потеряно в любой момент. Как бы ему ни хотелось, он не мог привести её…
Вечерний ветерок шелестел кленовыми листьями, издалека похожими на бушующие волны Красного моря.
Приближался Праздник середины осени.
Цзян Ван подумал, закрывая окно.
Откинувшись на диване, он начал исследовать Море Пяти Префектур.
Время истекало, а желание вернуть Ань Ань было настолько сильным, что у него даже не было времени горевать.
Самым очевидным преимуществом необъятности Острова Неба и Земли было то, что, ведя Тэнлун Дао Вэйн в туман неведения, можно было яснее определить его местоположение.
Его обширность не позволяла заблудиться.
Он погрузился в Тэнлун Дао Вэйн и, как всегда, начал осматривать сам дворец Тунтянь.
Во дворце Тунтянь остановился «гость», что вынуждало его быть крайне осторожным.
Питон, обвитый звёздами, несколько раз нежно кружил, прежде чем продолжить своё путешествие по галактическому вихрю.
Цзян Янь был непоколебим, как скала, а Мин Чжу – совершенно собранным.
Ощущение исследования тумана неведения было поистине чудесным.
Весь дворец Тунтянь парил в форме парящего дракона в своих жилах Дао. Управляя своим разумом, он стал драконом.
Таким образом, он ясно чувствовал, как туман неведения постоянно разъедает его «тело парящего дракона».
Ему нужно было постоянно побуждать Дао Юаня восстанавливать разрушенные области, помня при этом об ощущении плавания сквозь них, непрерывного движения вперёд.
Потому что в тумане неведения не существовало такого понятия, как направление, и, естественно, не было ни переда, ни задника, ни левого, ни правого.
Только чтобы не заблудиться, практикующие часто пытались создать вымышленное место.
За пределами огромного изолированного острова Неба и Земли Цзян Ван использовал семя божественной силы как маяк, поэтому его «направление» было относительно ясным.
Столкновение с туманом невежества было основополагающим аспектом всего процесса совершенствования в Царстве Парящего Дракона.
Учитывая масштаб изолированного острова Цзян Вана и маяк, создаваемый магическим семенем, этот процесс был гораздо безопаснее, чем для обычных практикующих.
Однако Цзян Ван всё же установил для себя относительно высокий порог. Как только его запасы Дао Юань достигали этого предела, и скорость восстановления начинала отставать от скорости разрушения, он немедленно возвращался.
В этот момент его энергии и духа всё ещё было достаточно, чтобы поддерживать битву на уровне души.
Другими словами, он оставил пространство для манёвра специально для Цзян Яня.
Некоторые практикующие утверждают, что преодоление тумана неведения – это погружение своего Дао Юань в туман неведения.
Это утверждение не без оснований.
Сам меридиан Дао Тэнлун постоянно разрушается и восстанавливается, становясь «полем битвы» между Дао Юань практикующего и туманом неведения.
Дао Юань – это не просто сублимация Ци и крови, а совершенное слияние воли и силы, истинное отражение истоков неба и земли в живом существе.
Это исток Великого Дао и основа всего совершенствования.
Туман неведения скрывает три души и семь духов, разъедая и мешая совершенствованию.
Что такое «невежество»?
Это нецивилизованность, это невежество.
По сути, это также самое примитивное состояние!
Человеческое совершенствование начинается с Даоюань. Само слово «Доген» означает «начало Дао». В каком-то смысле, именно Даоюань положил конец невежеству!
Таким образом, когда практикующий способен завершить исследование Пяти Морей Дворцов среди тумана невежества, точно определяя местоположение Пяти Дворцов один за другим и полностью очищаясь от его влияния, он достигает самопросветления.
Овладев своим телом, обретя свою «комнату», он может естественным образом двигаться изнутри наружу.
Таким образом, следующим царством после Царства Парящего Дракона является Внутренний Дворец!
Буддисты часто сравнивают мир смертных с морем страданий, а человеческое тело — с одинокой лодкой.
В духовной практике это означает освоение собственных меридианов Дао и исследование Пяти Морей Дворцов среди тумана невежества.
Это описывает совершенствование в Царстве Парящего Дракона.
Поговорка гласит: «Тело подобно дереву бодхи, а разум – зеркалу. Протирайте его усердно и не позволяйте ему собирать пыль».
Это означает, что в ходе этого процесса необходимо постоянно совершенствовать себя, не допуская, чтобы вздымающийся дракон Дао был осквернён избытком «пыли», что в конечном итоге приводит к потерям в тумане невежества.
Конечно, есть и рождённые Будды, которые думают: «Изначально ничего нет, так где же может собираться пыль?»
Они просто игнорируют туман невежества, но для обычных практикующих это малополезно.
Конфуцианская поговорка: «Если ты не можешь подмести даже свою комнату, как ты можешь подмести мир?»
С точки зрения совершенствования это означает, что если человек не может избавиться от собственного невежества и достичь полного самопросветления, он не способен обучать людей.
Это описывает главное препятствие на пути к Внутреннему Дворцу.
…
Когда Чун Сюаньшэн вернулся, уже была ночь.
От него несло алкоголем, и он выглядел измученным.
Когда он вернулся во дворец, отпустил слуг и вошел в комнату Цзян Вана, его глаза внезапно расширились, усталость мгновенно исчезла.
«Как прошел день?» — рассеянно спросил Цзян Ван, медленно заканчивая работу.
Чжун Сюаньшэн пробормотал: «Очень полный, очень грязный!»
Сосуд Дао взмыл, словно дракон, вырвавшись из тумана неведения и вернувшись на изолированный остров небес и земли. Цзян Ван взял себя в руки: «Что случилось?»
Чжун Сюаньшэн говорил недовольно, но на его лице появилась улыбка: «Мне отказывали весь день. Я был совершенно разбит!»
