Глава 157: Сердца людей, как вода, я — Бог реки
В городе Синьань, государство Чжуан.
Редактируется Читателями!
Перед святилищем старик с седыми волосами долго стоял на коленях, не в силах подняться.
В огромном городе Синьань мало кто его узнавал.
Но в бывшем городе Фэнлинь он был известен почти всем.
Ибо он был правителем города Фэнлинь, до Вэй Цюйцзи.
Его правление отличалось доброжелательностью и усердием.
Во время своего пребывания в городе Фэнлинь он посетил все города и деревни, находившиеся под его юрисдикцией.
Вэй Цюйцзи никогда этого не делал. Ни один другой правитель во всем государстве Чжуан не делал ничего подобного.
Когда тринадцатилетний Ду Еху был признан виновным в убийстве, именно он добился отмены приговора.
Он также отправил Ду Еху в даосскую академию, что привело к появлению Ду Цзюнье, всё более известного Ду Цзюнье из Цзюцзян Сюаньцзя.
Во время своего пребывания в Городе Кленового Леса он пользовался огромной любовью военных и гражданских лиц.
Позже, осознав свой возраст и слабость, он больше не мог продолжать совершенствоваться и добровольно ушёл в отставку.
Он прожил жизнь без детей, родственников и учеников.
Во время похода Чжуан Гаосяня против Юна он отличился.
Он унаследовал Город Кленового Леса от Чжуан Тина за свою доблестную службу, не взяв ни копейки. Посвятив всю свою жизнь этому делу, он вернул его народу.
А теперь Города Кленового Леса больше нет.
Во всём городе не осталось ни собаки, ни курицы, ни даже горсти земли.
Говорят, секта Белой Кости создаёт проблемы.
Как культ, бездействовавший столетие, мог обладать такой огромной силой?
Какова была цель Управления уголовных расследований государства Чжуан?
Почему они ничего не заметили заранее?
Почему весь Город Кленового Леса был уничтожен, а Дун А выжил?
Почему Дун А разгадал заговор, хотя достопочтенный Императорский Мастер Ду Жухуэй, известный во всех землях, не смог его догнать?
Почему…
Объяснение Чжуан Тина убедило всех.
Не потому, что оно было идеальным, безупречным.
Просто потому, что эти люди были не из Города Кленового Леса.
Просто потому, что Город Кленового Леса был заброшен!
Только Лю Иань.
Только этот старик, с дряхлеющим телом и умирающей жизнью, всё ещё отчаянно ищущий.
Но он спросил премьер-министра, но тот избегал его.
Он спросил короля, но тот заперся во дворце.
Он обратился к министрам, но они проигнорировали его.
Кто будет беспокоиться о старике, который уже не сможет подняться, о старике, чья энергия слабела, чьё совершенствование рухнуло и у которого не осталось сил сражаться?
Особенно когда он был так упрям, настаивая на вскрытии гнойной раны, пока всё царство Чжуан процветало.
Старик теперь был простолюдином.
Лю Иань, простолюдин, бродил один по огромному городу Синьянь, задавая вопросы целых девять дней.
Целых девять дней без ответа.
Никто не обратил на него внимания.
На десятый день он преклонил колени перед жертвенным залом.
Он хотел спросить Тайцзу!
Если бы Тайцзу был жив, увидев этот момент, эту сцену, промолчал бы он?
«Правитель подобен лодке, народ – воде.
Вода может нести лодку, но может и перевернуть её!»
Он причитал перед жертвенным залом.
Он был беспомощен, как ребёнок.
…
У входа в жертвенный зал, на углу длинной улицы напротив.
Дун А, заместитель премьер-министра государства Чжуан, молча стоял, скрестив руки на груди.
…
…
У руин города Фэнлинь.
Ду Жухуэй, с чёрными, как чернила, волосами, стоял, опустив руки.
Хотя на его лице были видны следы старости, спина была прямой, как копьё.
Во всём государстве Чжуан, естественно, был только один человек, способный вызвать у него такое уважение — Чжуан Гаосянь, правитель государства Чжуан.
Это был мужчина средних лет со спокойным выражением лица, оглядывавший окутанный туманом город Фэнлинь.
На первый взгляд он выглядел как любой другой богатый господин, наслаждающийся весенней прогулкой.
По его внешности никто бы не подумал, что он такой решительный и безжалостный человек.
Его жёсткость и проницательность в государственных делах превосходили любого предыдущего правителя Чжуан.
Понаблюдав немного, Чжуан Гаосянь улыбнулся и сказал: «Учитель, на этот раз вы серьёзно ранили Костяного Злого Бога.
Он хотел утащить это место в Преисподнюю, но остановился на полпути. Он позволил Городу Кленового Леса провалиться между миром живых и Преисподней, превратив его в смертельно опасное место. Он не только не будет поглощён Преисподней, но и навсегда оставит шрам на моей территории чжуанов. Это вредит другим и не приносит пользы ни ему самому, что свидетельствует о его негодовении».
Если бы Город Кленового Леса был полностью затянут в Преисподнюю, эта часть мира живых была бы уничтожена. Соседние горы Цичан, вероятно, стали бы городами Ванцзян и Саньшань. Со временем о них постепенно забыли бы.
Но теперь, застряв на границе между реальностью и Преисподней, Костяной Бог напрасно тратит свою божественную силу, ничего не получая для себя.
И царство чжуанов навсегда сохранило бы это место смерти. Каждый, кто видел это, вспомнит эту историю.
Ду Жухуэй был учителем Чжуан Гаосяня ещё с тех пор, как тот был наследным принцем.
После восшествия на престол Чжуан Гаосяня, второго выбора на пост премьер-министра не было.
«Ваше Величество, — поклонился Ду Жухуэй, — я слышал, что мудрые правители древности радовались, когда их народ был в безопасности, и плакали, когда он страдал.
Вам не следовало смеяться у руин Города Кленового Леса. Восхождение Чжуан Цзюня на престол Дунчжэня — честь для царства Чжуан. Приносить в жертву людей ради этого — позор для Чжуан Цзюня. Более того, эти души, которые никогда не упокоятся с миром, находятся прямо перед вашими глазами, Ваше Величество».
«Гао Сянь, я понял ваш урок». Император Чжуан тут же посерьезнел, смутившись. «Я догнал этого старого негодяя из царства Юн. Думая, что граница будет в безопасности, а народ – в мире, я увлекся».
Нынешнее царство Чжуан Гаосяня превосходило царство Ду Жухуэя, но он всё ещё сохранял уважение, которое ученик питает к своему учителю.
Услышав это, Ду Жухуэй не стал его преследовать безжалостно и не впал в экстаз. Вместо этого он мягко отмахнулся от темы.
«Ваше Величество, вы могли бы воздвигнуть мемориал за пределами этой территории в память о погибшем.
На нём признать ответственность за потерю территории и обозначить это как национальное возмездие.
Восстановить искоренение Дао Белой Кости как государственную политику, поклявшись утешить усопшего. Таким образом, вы сможете утихомирить народное негодование, завоевать его сердца и мобилизовать его поддержку».
Чжуан Гаосянь был поражён. «Это действительно разумный совет!» В последний раз государство Чжуан возводило искоренение Дао Белых Костей на уровень национальной политики во времена правления императора Тайцзу Чжуан Чэнцяня.
Тогда Дао Белых Костей действительно было искоренено.
Сегодня возрождённое Дао Белых Костей гораздо менее могущественно, чем когда-либо.
Однако возобновление этой политики всё ещё может пробудить память жителей государства Чжуан.
Это одновременно и выражение приверженности традициям предков, и демонстрация клятвы мести Дао Белых Костей.
Сосредоточить все общественные обиды на Дао Белых Костей.
После искоренения Дао Белых Костей Чжуан Гаосянь не будет поносить за потерю Города Кленового Леса. Вместо этого он завоюет сердца людей, активно мстя за национальную месть.
Движения Ду Жухуэя были мягкими, как лёгкий весенний ветерок, его тактика была проницательной и изящной.
Это также было ключевой причиной, по которой он мог содержать семью Чжуан, пока Чжуан Гаосянь восстанавливался.
Туман клубился над Городом Кленового Леса, скрывая трагедию.
Казалось, все истории, развернувшиеся в этом регионе, затерялись в мире инь и ян, навсегда исчезли из виду.
«Я видел Формацию Без Жизни и Без Смерти. Ваше Величество, что вы собираетесь делать?»
Чжуан Гаосянь легонько провел рукой по рукаву. «Раз уж вы прибыли в уезд Цинхэ, как вы можете не навестить старейшин в Цинцзяне?»
…
…
Покинув Царство Небесное, Цзян Ван продолжил свой путь к Ци.
Благословение Царства Небесного было лишь этапом на его пути; у него был свой собственный путь.
Путешествие было не единственной целью; что важнее, он совершенствовал свой меч, тело и разум по пути.
Используй небеса и землю как горн, мир смертных как огонь, а своё тело как медь.
От Малого Круговорота к Великому Круговороту.
Поднимайся на горы, переходи реки вброд, отдыхай на постоялых дворах и сталкивайся с несправедливостью… обнажи свой меч.
Путь под его ногами становился всё длиннее и длиннее, его путь совершенствования расширялся и расширялся.
Он постепенно ощущал происходящие перемены.
Это было похоже на путь, окутанный туманом и облаками, становящийся всё яснее и определённее.
