
Release that Witch Глава 74. Проект судостроения. Освободите эту Ведьму РАНОБЭ
Глава 74. Проект судостроения.
Что? Почему это мы не можем себе позволить купить лодку? возмущённо поинтересовался Роланд, бегло просматривая отчёт по своему запросу о приобретении обычной двухмачтовой лодки, который оставили у него на столе.
Редактируется Читателями!
Бэров прокашлялся и принялся объяснять:
Видите ли, Ваше Высочество, это на данный момент невозможно. Сама лодка стоит в районе восьмидесяти-ста двадцати золотых роялов, но это чистая цена за производство. Ещё следует учитывать, что и команде платить придётся, таким образом все расходы на одну лодку составят чуть выше двух сотен золотых роялов.
Я что, не сказал, что нам не нужны матросы и рулевой? Капитан нам тоже не нужен, нам нужна просто пустая лодка! Роланд в гневе забарабанил по столу, словно пытаясь этим подкрепить своё мнение. Присутствие Венди позволяет сильно сократить команду, необходимую для перегонки корабля. Обычно идущие по реке корабли передвигались лишь в одном направлении, поэтому для управления ими нужно было лишь поднять паруса. Траты на рулевого и команду матросов были совершенно бесполезны раз у них есть ведьма, способная контролировать ветер, то они однозначно смогут без лишних усилий двигаться вперёд.
Ваше Высочество, в Ивовом городе нет предложений, соответствующих вашему запросу, принялся подробно объяснять Бэров. Кажется, вы вообще ничего не знаете об индустрии кораблестроения. Обычно владелец судна и есть его капитан, он может быть как торговцем, так и из знати. Если капитан торговец, то тогда он путешествует между городами с целью покупки и дальнейшей перепродажи различных товаров. Если он из знати, то на своё место капитана он берёт наёмника, которому нужен корабль. Но наёмникам зарплату платят не раз в месяц, а сразу за срок от одного до трёх лет.
Обычно судно и его команда крепко связаны. Вы хотите приобрести у капитана судно, но не нанимать его команду в таком случае капитан потерпит убытки, ведь зарплату-то своим людям он уже отдал. Даже для кого-то из знати восемьдесят золотых роялов не такая уж и мелкая сумма. После торговых сделок с Ивовым городом, что мы провели в начале месяца, в городской казне у нас сейчас триста пятнадцать золотых роялов. Если мы потратим половину из них на лодку, то не сможем выдать зарплату патрульным, Бэров выпалил это всё на одном дыхании, но затем остановился и глотнул холодного эля.
Немного поразмышляв над услышанным, Роланд протянул:
Ты сказал обычно
Да, кивнул Бэров, есть два случая, когда корабли продаются без нанятых команд. Первый случай это когда торговцу срочно требуются деньги, поэтому он распродаёт имущество сначала он распускает матросов, а потом старается продать корабль как можно быстрее. Второй случай когда торговец хочет купить себе новый корабль, поэтому избавляется от старого. Оба случая, конечно, очень удачные сделки, но они встречаются очень редко.
Подожди-ка, нахмурился Роланд. Ты сказал купить себе новый корабль А откуда в таком случае корабли берутся-то?
Из Клируотерского порта, или района Морского бриза, ну или из Форсайта. Корабли строятся только в городах с морскими портами и большими доками.
Роланд замолчал, обдумывая. Так вот что Бэров имел в виду, когда говорил, что в Ивовом городе он таких предложений не найдёт. Впрочем, Принц пока не может позволить себе путешествие во все те города, они слишком далеко, да и без команды он вряд ли сможет пригнать корабль сюда, в Пограничный город.
Ну раз такое дело, то тогда мне нужно ещё раз всё обдумать.
Советник, заметив что Роланд погрузился в размышления, молча вышел из комнаты.
В планах Роланда на будущее корабли играли очень важную роль если у него не будет способа быстро доставить артиллерию к крепости, то, логично предположить, в битве её использовать не получится. Личная армия герцога в основном состояла из армии самой крепости, а ещё из торговцев, фермеров и прочих. Скорость передвижения у неё была довольно медленной.
Но артиллерия двигалась ещё медленнее! Картер тогда верно сказал если колесо пушки попадёт в какую-нибудь выбоину, то дальше пушку не сдвинешь. В этом веке же не существует асфальтированных дорог, в конце-то концов, да даже простых вымощенных камнем дорог не было! В эти времена люди в основном ходили пешком, протаптывая тропы. Если погода была солнечная, то дороги были тверды, но как только шёл дождь, всё превращалось в грязь.
В конце концов, Роланду, как и всегда до этого, оставалось лишь рассчитывать только на себя.
Он развернул на столе лист бумаги и принялся записывать необходимые параметры.
Первое: корабль должен осуществлять перевозку одной-двух пушек и ещё тридцати людей, причём им нужно будет управлять не механически, а с помощью парусов.
Второе: корабль будет ходить только по рекам, поэтому корпус у него должен быть низким, но прочным.
Третье: им должно быть легко управлять, патруль должен справляться с этим после нескольких уроков.
Немного помедитировав над требованиями, Роланд решил, что лучше всего ему подходит лихтер (баржа с плоским дном).
В общем, перед Роландом стояла задача найти одну из таких барж, которые он несколько раз уже видел проходящими по реке. В его прошлой жизни такие баржи возили песок или гравий, их низкий центр тяжести был практически на уровне водной глади. Правда, для перемещения баржи ещё понадобится буксир.
Определившись с типом лодки, Роланд принялся подбирать подходящий для строительства материал.
Взяв другой листок, он записал три варианта: дерево, железо и бетон.
Деревянные корабли принадлежали к раннему веку судостроения из дерева делали всё, от простых лодочек до огромных мачтовых линкоров. Их можно было использовать везде и на реках, и в океанах. Но, к сожалению, Роланд абсолютно не знал, как из дерева строить баржи, да и строителей у него не было. Если он попытается выстроить корабль, основываясь лишь на своих умениях, то у него выйдет максимум огромная лодка, которая в любой момент может развалиться.
Железные корабли строили примерно по такой же технологии, как и дома брали две огромные балки, приделывали их крест-накрест друг к другу, таким образом формируя киль. Затем сформированный киль покрывали листами железа. В принципе, Анна могла бы такое организовать, причём полностью загерметизировать швы. Но увы, на это уйдёт слишком много железа, а его и так уже мало осталось такой способ не подходил, так как лучше железо потратить на постройку ещё нескольких паровых машин и пушек.
Остался третий вариант постройка кораблей из бетона. Городские стены были уже полностью готовы, поэтому в городе был переизбыток сырьевых материалов для бетона. Если Анна найдёт время помочь затвердить бетон, то его хватит на одну-две баржи. Да и сам процесс изготовления такой баржи был намного проще, чем процесс изготовления железной. Роланду всего лишь требуется сделать деревянную форму, укреплённую железными сцепками, и залить её бетоном. Таким нехитрым образом они даже здесь могут построить парочку бетонных лодок для той же самой рыбалки. Ещё один плюс такого подхода: бетон не ржавеет. Более того, за ним-то и особо ухаживать не нужно, да и затраты на постройку будут намного ниже. Бетонные корабли очень крепкие и долговечные несмотря на то, что Роланд не умел строить корабли, способные пересечь океан, постройка обыкновенной грузовой баржи особых сложностей у него не вызывала. Он вздохнул одной проблемой меньше.
Держа в уме нужные детали, он быстро схватил перо и принялся делать наброски для будущей баржи.
***
Небольшая зона недалеко от реки Чишуй была огорожена стенами.
С целью как можно больше облегчить процесс производства, Роланд приказал огородить место как можно ближе к самой реке.
Там построили навес для защиты цемента от ветра и снега, и поставили два бассейна с горящими углями, чтобы предотвратить падение температуры и порчу бетона.
Плотники уже успели построить деревянные формы для отливки баржи нос был в форме полукруга, чтобы уменьшить давление воды, а корма полностью плоской, чтобы увеличить вместимость. В длину баржа была примерно как три её ширины около двадцати четырёх метров. Обычно лодки строили в пропорции восемь к одному, поэтому такая баржа была довольно нетипичной. Также на баржу установили две мачты и соединили их с железными балками. На палубе находился запасной руль. Весь корабль был укреплён стягивающимися железными полосами.
Несмотря на то, что в самом бетоне не было укрепляющей арматуры, это не было минусом Анна неплохо поработала над скреплением металлических полос, которые формировали железный каркас всего корабля.
Как только каркас, мачты и прочее было установлено, Роланд отдал команду рабочим, чтобы те заливали форму бетоном.
Бетон заливали медленно и аккуратно, формируя что-то наподобие бассейна. Середина корабля была пустой, но вот стены были примерно метров пять. Со стороны это было похоже на простую чугунную ванну.
И никто из присутствующих, даже Анна, никогда бы не смог предположить, что этот странный материал, из которого они строили стены, можно ещё и использовать в строительстве кораблей.
Читать Освободите эту Ведьму Глава 74. Проект судостроения. Release that Witch
Auteur: Er Mu, 二目 Traduction: Artificial_Intelligence