2021-09-18
Глава 756: Установление
Редактируется Читателями!
28 мая.
После 113-дневного путешествия космический корабль класса «Чжжурун» 001 успешно достиг низкой околоземной орбиты Венеры.
После некоторой корректировки космический корабль стабилизировался на 800-километровой орбите.
Чэн Линь, Ван Юньхай и Цинь Тяньцы были заняты работой.
Как только они прибыли на орбиту Венеры, сильная солнечная буря дала группе фору.
К счастью, на космическом корабле уже были приняты меры предосторожности против космических катастроф, таких как солнечные бури, и никаких отклонений не наблюдалось.
«Капитан, на корабле всё в порядке!» — доложил Ван Юньхай.
Чэн Линь кивнул. «Хорошо».
Вернувшись, он велел: «Тяньцы, доложи о нашей ситуации в Центр дистанционного управления «Голубой звездой»».
«Понял!» Цинь Тяньцы отредактировал письмо и отправил его обратно в Наземное управление «Голубой звездой». Через полчаса на экране связи появился ответ из Центра дистанционного управления «Голубой звездой»:
[Поздравляем с успешным прибытием на Венеру!
Вы стали первыми в истории человечества первопроходцами, достигшими венерианской орбиты. Желаем вам успехов в будущих начинаниях и крепкого здоровья. — Бюро исследования Венеры, Министерство космического управления]
В течение следующего периода Чэн Линь и его спутники, следуя своему предыдущему плану, сначала построили 2000-тонную космическую станцию «Тайбай» объёмом 18 200 кубических метров.
Затем они перевезли на космическую станцию часть припасов и топлива.
Хотя конструкция была модульной, им всё равно потребовалось более двух недель, чтобы выполнить эту задачу.
Наконец, оставшиеся 2000 тонн грузов были доставлены четырьмя заранее подготовленными плавающими модулями. Каждый модуль весил 400 тонн, всего 1600 тонн. Затем последовало 400 тонн топлива.
Плавающие модули размещались по обе стороны космического корабля.
Чэн Линь смотрел в иллюминатор на оранжево-красную планету, прозванную «Адом», где им предстояло сделать первые шаги человечества.
«Запуск!»
По команде двигатели одного из воздушных модулей вспыхнули слабым красным пламенем, его хвост мерцал на фоне атмосферы Венеры.
Воздушный модуль ещё не полностью раскрылся и, судя по всему, не был слишком большим.
Ван Юньхай, отвечавший за контроль скорости и высоты воздушного модуля, внимательно следил за данными.
Первоначальное продвижение было гладким, но когда модуль вошел в 120-километровую зону высот Венеры, плотность атмосферы начала увеличиваться.
Кроме того, порывы ветра до 100 метров в секунду были там нормой.
Вспомогательные двигатели модуля постоянно корректировали сопла, чтобы компенсировать влияние ветра.
Диапазон высот Венеры от 80 до 120 километров был неподходящим для развертывания модуля.
После нескольких минут борьбы модуль 0001 наконец достиг высоты 60 километров.
«Начать развертывание вакуумной камеры».
«Понял».
Радиосигнал передал команду, и системы модуля автоматически активировались, начав развертывание оболочки вакуумной камеры.
Одновременно вспомогательные двигатели плавающего модуля начали активировать реверсивную тягу для замедления снижения модуля.
После того, как вакуумная камера модуля раскрылась на 20% своего объёма, он уже снизился до высоты 45 километров.
Раскрывшаяся на 20% вакуумная камера начала откачивать газ, создавая плавучесть и удерживая модуль в подвешенном состоянии.
Поскольку общий вес модуля составлял всего 467 тонн (67 тонн приходилось на запас топлива), вакуумные камеры не требовалось раскрывать полностью.
Ведь максимальная грузоподъёмность одного модуля составляла около 9000 тонн, чего было недостаточно.
Если бы вакуумные камеры были полностью раскрыты, результирующая плавучесть была бы чрезмерной, что привело бы к подъёму модуля сразу на высоту 60-70 километров.
Это привело бы не только к потере плавучести, но и к расходу топлива модуля.
После того, как первый модуль успешно завис на высоте 47 километров в атмосфере Венеры, Чэн Линь и его команда последовали его примеру, один за другим раскрывая в атмосферу оставшиеся три модуля. Затем началась сборка: первый модуль располагался в центре, а остальные три модуля крепились к трём сторонам.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: «6868e5953cd94c430599e36f», id: «pf-15812-1-pc»});
Плавучий модуль имеет форму правильного шестиугольника, идеально образующего относительно устойчивое целое.
С другой стороны.
Космический корабль класса «Авангард», прибывший к Венере на полтора месяца раньше корабля класса «Чжужун» 001, нес 420-тонный генератор энергии на основе углеродного порошка.
Затем Чэн Линь и другие должны были управлять космическим кораблём класса «Авангард» для установки этого модуля генератора энергии на основе углеродного порошка в плавучем городе.
Все эти функциональные модули были предварительно спроектированы и легко соединялись друг с другом, как строительные блоки.
На Blue Star космический корабль класса «Чжужун» № 002 также покинул низкую околоземную орбиту Blue Star месяц назад и достигнет орбиты Венеры через 127 дней, воссоединившись с командой Чэн Линя.
Однако «Чжужун» № 002 — беспилотный космический корабль, перевозящий всего 3300 тонн грузов.
Причина, по которой один и тот же космический корабль перевозит разный вес груза, заключается прежде всего в том, что расстояние между Венерой и Blue Star постепенно увеличивается.
Это совершенно нормальное явление в межпланетных путешествиях.
В конце концов, противостояние Венеры происходит каждые несколько лет, и для ускорения развития Венеры Федерация, естественно, не может запускать космический корабль каждые несколько лет.
Запуск космического корабля в периоды отсутствия противостояния, естественно, требует значительного увеличения расхода топлива, и с этим приходится считаться.
К счастью, на этот раз корабль класса «Чжужун» № 002 несёт модуль ветряной турбины, модуль производства топлива N30 и вакуумный транспортный дирижабль.
Если топливо N30 для Венеры будет производиться серийно, количество топлива, необходимого космическому аппарату для доставки на Венеру, может быть сокращено примерно на 40%.
По мере уменьшения запасов топлива полезная нагрузка космического аппарата естественным образом увеличится.
Это и есть первоначальная стратегическая цель плана Министерства космоса по освоению Венеры: обеспечение дозаправки на Венере.
Это косвенно увеличит грузоподъёмность транспортных кораблей и постепенно расширит промышленные масштабы плавучего города, что позволит наладить крупномасштабное массовое производство сырья и местное производство плавучих модулей.
После завершения этого стратегического плана освоение Венеры станет значительно проще.
Два дня спустя модуль хранения и генерации энергии на основе углеродного порошка был успешно собран в плавучем городе. Следующей задачей команды Чэн Линя было очистить орбиту Венеры от брошенных космических аппаратов в ожидании прибытия «Чжужун 002».
Верно, очистить орбиту Венеры от брошенных космических аппаратов.
На орбите Венеры находятся брошенные космические аппараты России, НАСА и Федерации. Большинство этих аппаратов — это зонды и спутники.
Если их не убрать, рано или поздно они станут скрытой опасностью.
Со временем этот мусор постепенно распадётся на мелкие фрагменты, становясь ещё более опасным.
Основа Федерации на Венере в настоящее время относительно слаба.
Даже если будет повреждён беспилотный космический аппарат, он всё ещё сможет существовать.
Однако, если будет повреждён пилотируемый космический аппарат или крупный транспортный корабль, потери будут значительными, вплоть до человеческих жертв.
В настоящее время Федерация не допустила ни одного несчастного случая в своих космических проектах.
Риски, которых можно избежать заранее, не следует рассматривать до тех пор, пока они не произойдут.
Чэн Лин и двое других распределили обязанности между собой.
Он дистанционно управлял космическим кораблём «Авангард», проводя целенаправленную уборку заброшенных космических аппаратов на орбите Венеры.
Ван Юньхай отвечал за наблюдение за летающим городом, а Цинь Тяньцы поддерживал связь с Центром дистанционного управления «Голубая звезда».
Ожидание было утомительным и долгим.
Жизнь в космосе была не такой захватывающей и увлекательной, как это изображают в научно-фантастических фильмах. Из-за многочисленных строгих правил астронавты не могли их нарушать. Спасибо всем за поддержку (ω`)
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
