2021-09-12
Глава 740: Дилемма цивилизации
Редактируется Читателями!
Сямынь, этот недавно модернизированный город.
Город теперь покрыт системой куполов. На северо-западе города находится очень одинокий проход, простирающийся на северо-запад примерно на 5,3 километра.
В конце прохода находится специально построенная небольшая система куполов. Это место чрезвычайно тихое, или, точнее, безлюдное.
Поскольку это центр спячки провинции Фуцзянь, многие из тех, кто здесь впадает в спячку, находятся на грани смерти или в очень преклонном возрасте.
Сегодня Центр гибернации в Сямыне приветствовал особую группу гостей: научных исследователей старше 90 лет.
В целях обеспечения безопасности при разработке плана гибернации для пожилых учёных федеральное правительство не рекомендовало сосредоточивать всех в одном центре гибернации.
Это было сделано для предотвращения непредвиденных обстоятельств.
В настоящее время в Федерации действует 12 центров гибернации, обеспечивающих максимально возможную защиту для находящихся в спячке.
Конечно, из-за незрелости технологий гибернации максимальная продолжительность гибернации в настоящее время ограничена примерно 45 месяцами.
Учитывая физические ограничения пожилых учёных, гибернация обычно ограничивается 30 месяцами.
Не думайте, что 30 месяцев — это мало; на самом деле это два с половиной года.
Более того, примерно через шесть месяцев восстановления они могут снова погрузиться в гибернацию.
Федерация не хочет, чтобы эти пожилые учёные полностью ушли из жизни из-за своей продолжительности жизни.
Они надеются использовать технологию гибернации, чтобы продлить свою жизнь, дождаться появления новых технологий в будущем и восстановиться.
Учёные — ценный ресурс, особенно учитывая, что человечество ещё не освоило технологии быстрого получения знаний.
Воспитание учёного высшего уровня — непростая задача.
Даже если Федерация вложит в систему деньги и ресурсы и даже поглотит научные таланты Ноева общества и Люсии, этого всё равно будет недостаточно для достижения межзвёздной цивилизации.
В настоящее время число учёных в Федеральном научном департаменте, которых можно оценить как старших научных сотрудников, составляет 321 436 человек.
Если включить сюда и младших научных сотрудников, это число не превысит 800 000.
Какое маленькое соотношение!
Учитывайте, что нынешнее население Федерации составляет 3,247 миллиарда человек.
Это означает, что на каждые 10 000 человек приходится всего один старший научный сотрудник.
Это крайне малое соотношение.
Часто люди не хотят признавать различия между людьми, но реальность сурова.
Талантливые исследователи действительно играют решающую роль в исследовательской группе.
Учёные старшего возраста обладают обширными знаниями и опытом, но им не хватает энергии и креативности молодых.
Если бы эти накопленные знания и опыт были объединены с энергией и креативностью молодого человека, потенциал был бы невообразимым.
Например, Хуан Сююань обладает памятью о будущем и молодым телом. Сочетание этих двух факторов создаёт весьма взаимодополняющий эффект.
В настоящее время Федеральное научное ведомство тайно готовит два крупных проекта: «Проект возрождения» и «Проект врождённой мудрости».
Проект «возрождения» нацелен на стареющих учёных. Используя относительно зрелые технологии крионики, эти учёные будут помещены в состояние анабиоза.
Затем они будут ждать будущих технологических разработок, которые продлят продолжительность жизни человека, позволяя этим учёным старшего возраста вернуть себе молодость.
Проект «Сухуэй», как следует из его названия, не требует пояснений.
Он сосредоточен на исследовании технологии имплантации памяти, позволяющей людям запоминать подавляющее большинство накопленных знаний за несколько лет.
Это позволит быстро сформировать у молодых людей богатую базу знаний и смягчить проблему отставания в обучении, вызванную ростом человеческих знаний.
По мере того, как человеческое общество вступает в информационную эпоху, объём знаний в современной цивилизации растёт экспоненциально.
В результате многие студенты, даже в возрасте около тридцати лет, могут быть не в состоянии освоить даже незначительный предмет.
Не говоря уже о появлении учёных-полиматов XIX и XX веков. window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || []; window.pubfuturetag.push({unit: «6868e5953cd94c430599e36f», id: «pf-15812-1-pc»});
Основная причина этого заключается в том, что разрыв между способностью человека к обучению и общим объёмом знаний в обществе в целом стремительно растёт.
Например, в относительно непопулярной в федеральном научном сообществе области морской геологии ежегодно публикуется от 500 до 800 относительно ценных научных статей.
Не говоря уже о таких популярных областях, как наноматериалы, полупроводники, синтез электрического поля и астрономия.
Это тысячи, а то и десятки тысяч научных статей, публикуемых ежегодно. Даже человек с великолепной памятью, такой как Хуан Сююань, не смог бы угнаться за таким стремительным ростом знаний.
Это остаточный объём новых знаний после удаления некоторых малоценных работ.
С таким огромным объёмом знаний будущие студенты могут представить себе, с какой ситуацией им придётся столкнуться: они никогда не смогут полностью изучить ни одного предмета за всю свою жизнь.
Чтобы решить эту проблему, школы были вынуждены увеличивать время обучения или дополнительно совершенствовать дисциплины.
Эти решения являются лишь временными, а не фундаментальными, и могут даже оказаться контрпродуктивными.
Увеличение срока обучения означает дальнейшее отодвигание возраста окончания вуза студентами, в то время как расцвет жизненной силы и творческих способностей приходится на период от 20 до 45 лет.
Нельзя ожидать, что будущие аспиранты будут получать дипломы после 40 лет.
Это означало бы, что студенты могли бы выйти на пенсию всего через несколько лет работы, а их творческий потенциал и энергия резко пошли бы на спад.
Постоянное сужение круга дисциплин также скорее вредно, чем полезно.
Мы должны понимать, что гуманитарные дисциплины никогда не являются изолированными системами, а представляют собой органическое целое.
Чем более специализированы дисциплины, тем больше снижается их креативность.
Например, наноматериалы — междисциплинарная дисциплина, требующая знания химии, физики, математики и биологии.
Химия, в свою очередь, делится на неорганическую химию, органическую химию, электрохимию, химию полимеров и так далее.
По аналогии, основная дисциплина подразделяется на десятки, а то и сотни субдисциплин.
Как в такой ситуации могут учиться студенты?
Изучив органическую химию, они находят топологию непостижимой;
разобравшись с топологией, они находят физику высоких энергий непостижимой…
В конечном счёте, чем больше раздроблены дисциплины, тем слабее становятся человеческое обучение и творческие способности.
Многие дисциплины тесно взаимосвязаны и взаимно усиливают друг друга, что затрудняет их полное разделение.
В обозримом будущем человечество неизбежно столкнётся с «дилеммой усвоения знаний».
Если эта проблема не будет решена, нынешние темпы научного развития замедлятся, и в конечном итоге наступит эпоха отсутствия инноваций.
Это похоже на человека, поднимающегося на заснеженную гору.
Он может нести только столько еды, сколько может унести его тело, а этой еды хватает всего на два дня. Следовательно, он может пройти расстояние всего за два дня.
Даже если есть несколько человек с невероятной выносливостью (гении), которые могут продолжать восхождение без еды и воды, они смогут продержаться ещё только три дня.
Дилемма «узкого места» в обучении подобна восхождению на заснеженную гору.
Способ передачи человеческих знаний заключается в том, что каждый новорождённый может начать путь лишь с подножия горы, а не напрямую наследовать конечную точку своих предшественников.
Это может привести к ситуации, когда человечество, достигнув определённой вершины, не может быть превзойдено последующими поколениями.
Фактически, эта дилемма уже возникла.
С момента появления теории относительности, квантовой механики, теории струн и стандартной системы элементарных частиц в прошлом веке человечество смогло лишь подлатать здание физики, а не вывести его на новый уровень.
Так называемая частица Бога также была давно предсказана стандартной системой элементарных частиц в прошлом веке.
Человеческая цивилизация достигла узкого места.
Спасибо за вашу поддержку (ω`)
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
