2021-09-12
Глава 739: Строительство (Часть 3)
Редактируется Читателями!
Низкая околоземная орбита, космическая станция «Тяньмэнь».
Эта крупная космическая станция служит одновременно космодромом и сборочным заводом космических аппаратов.
Сяо Фэй, директор станции, получил новое распоряжение от Министерства космонавтики.
Ознакомившись с документом, он лично посетил сборочный цех станции.
Он встретился с Чэнь Синьюем, главным инженером по сборке.
«Главный инженер Чэнь, Министерство космонавтики только что выпустило новый план. Взгляните!»
Чэнь Синьюй взял планшетный компьютер с подробным планом. Полистав его, он открыл график работ для сборочного цеха на площади «Тяньмэнь».
«Федерация требует, чтобы мы выделили место для сборки нового космического корабля. До марта?» Такие сроки несколько озадачили Чэнь Синьюй.
Сяо Фэй, конечно же, понимал его дилемму.
В сборочной зоне космической станции «Тяньмэнь» в настоящее время имеется восемь доков для космических кораблей: четыре для 2000-тонных, два для 5000-тонных и два для 10 000-тонных.
Новый план Министерства космоса — строительство 12 000-тонного космического корабля.
Этот космический корабль, получивший название «Чжужун», предназначен для пилотируемого исследования Марса и может перевозить до трёх астронавтов.
Однако два 10 000-тонных дока уже строятся: два крупных транспортных корабля находятся в производстве.
Эти два крупных транспортных судна планируется использовать в проекте «Цзяньму» для транспортировки кабелей лифта для космической станции «Цзяньму».
В конце концов, два троса космического лифта весят в общей сложности около 400 000 тонн.
При использовании предыдущего 1000-тонного космического корабля максимальная грузоподъёмность для транспортировки материалов за один раз составляет около 920 тонн. Учитывая расстояние туда и обратно между Луной и геостационарной орбитой, максимальная грузоподъёмность для транспортировки материалов за один раз составляет 450 тонн.
Для обеспечения прочности тросов космического лифта количество сращиваний должно быть минимизировано, а длина тросов должна быть подходящей.
Разница между 450-тонным и 6000-тонным тросом более чем в десять раз больше.
Поэтому строительство крупных космических транспортных кораблей стало неотъемлемой частью проекта «Цзяньму».
«Синьюй, я знаю, что ты в затруднительном положении. Мы можем найти решение только сейчас», — беспомощно сказал Сяо Фэй.
Чэнь Синьюй на мгновение задумался: «Если мы действительно хотим построить их, не влияя на ход строительства двух крупных транспортных кораблей, мы можем лишь отменить часть задач в других доках и создать два дока».
Два дока необходимы для обеспечения балансировки космической станции «Тяньмэнь».
Хотя общий вес «Тяньмэнь» достиг примерно 94 000 тонн, при неправильном планировании производственных задач станция потеряет равновесие и войдёт в состояние неконтролируемого вращения.
Поэтому доки космической станции «Тяньмэнь» имеют двустороннюю симметрию. Каждый раз, когда начинается строительство космических кораблей, на двух симметричных доках одновременно строятся два одинаковых корабля.
Разница в весе между ними обычно ограничивается минимум 3%.
Для удобства строительство на симметричных доках обычно начинается одновременно с кораблями одной модели, и график строительства, как правило, аналогичен.
Таким образом, строительство космических кораблей класса «Чжужун» должно начинаться одновременно.
Приняв решение, Чэнь Синьюй тут же взял телефон и отправил сообщение о совещании примерно дюжине руководителей инженерных групп.
Более чем через полчаса в конференц-зал прибыло около дюжины инженеров.
«Все собрались, так что я обойду формальности. Это новое задание. Сначала ознакомьтесь, а затем смело обсуждайте свои идеи», — сказал Чэнь Синьюй, раздавая документ всем.
Прошло больше десяти минут, и многие инженеры, наблюдавшие за процессом, либо хмурились, либо перешёптывались.
«Слишком поспешно».
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: «6868e5953cd94c430599e36f», id: «pf-15812-1-pc»});
«Если мы хотим, чтобы работа большого транспортного корабля не затронула ход работ, нам придётся пожертвовать остальными шестью доками».
«Сейчас конец января, а до марта ещё больше месяца. Ремонт дока тоже идёт очень напряжённо».
«Главный инженер, можете ли вы доложить об этом начальству? Дайте нам ещё два-три месяца».
Чэнь Синьюй покачал головой. «Это решение федерального правительства. Хотя есть некоторые трудности, они преодолимы. Кроме того, на следующей неделе Министерство космонавтики запустит партию модулей для модернизации дока, что приостановит полёты других космических кораблей. Ремонт должен быть завершён к середине марта».
«А как насчёт тех полуфабрикатов, которые были отремонтированы ранее?» — неохотно спросил инженер. «Не волнуйтесь, Министерство космонавтики уже всё организовало. Из шести полуфабрикатов два «Тяньчжоу-3», основные корпуса которых готовы менее чем на 8%, будут временно перемещены на склад».
Чэнь Синьюй помолчал несколько секунд, прежде чем продолжить:
Два «Тяньчжоу-3», основные корпуса которых готовы на 65%, будут приняты космической станцией «Тяньгун». Они продолжат оставшиеся работы.
Что касается двух «Тяньчжоу-4» массой 5500 тонн, то они готовы почти на 86%. Все разделятся: одни займутся ремонтом доков, а другие продолжат достраивать два «Тяньчжоу-4».
Выслушав инструкции Чэнь Синьюя, около дюжины инженеров некоторое время обсуждали это и в конечном итоге согласились с этим решением.
Однако многие испытывали нетерпение и спешку в связи с этим вопросом и недавним ускорением освоения космоса Федерацией.
По их мнению, текущая космическая стратегия Федерации явно несколько поспешна.
Федерация уже аннексировала Общество Ноя и Люсию, став бесспорным повелителем Голубой планеты.
Поскольку у Blue Planet было мало конкурентов, они решили, что не стоит проявлять чрезмерное нетерпение. Чэнь Синьюй, один из инсайдеров, не мог объяснить многого.
В конце концов, существование цивилизации мегаструктур было совершенно секретным и не могло быть раскрыто просто так.
Федерация изначально планировала понизить свой статус с жёлтого до синего примерно в мае этого года.
Однако появление цивилизации мегаструктур вынудило Федерацию продлить жёлтый статус, поддерживая индекс производительности труда в промышленности на уровне от 3,3 до 3,5 в течение длительного времени.
Это означало, что многие производимые материалы могли в несколько раз превышать общий общественный спрос.
Например, производство большого количества сырья, используемого в аэрокосмической промышленности, продолжало расти.
Даже в лунной зоне быстро запустили вторую термоядерную электростанцию с запланированной максимальной мощностью 80 000 мегаватт.
Это было направлено на дальнейшее повышение производительности лунной промышленной зоны, особенно завода по очистке гелия-3 в Хунване, третья очередь которого была завершена в октябре прошлого года и который является типичным потребителем энергии.
Однако ресурсы гелия-3 также очень важны.
Хотя Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) пошла на некоторые уступки, используя гелий-3 в качестве ядерного топлива, она успешно разработала термоядерный генератор Цзиньу-7.
Преимущество термоядерной электростанции Цзиньу-7 заключается не в её мощности генерации электроэнергии, поскольку её один блок вырабатывает всего 24 000 мегаватт.
Однако её размеры и вес удивительно малы: примерно 21 метр в длину и 16 метров в ширину, соответственно, при высоте около 16 метров и общем весе 1723 тонны.
Таких размеров и веса едва хватает для размещения на крупном корабле.
Если размеры и вес удастся ещё больше уменьшить, даже будущие космические аппараты с ядерными двигателями перестанут быть фантастикой.
Ядерное топливо Цзиньу-7 использует гелий-3, который не может поддерживаться в течение длительного времени во время реакции и требует постоянного пополнения.
Завод по переработке гелия-3 в Хунвань в настоящее время производит примерно 120–150 килограммов гелия-3 в месяц.
Хотя этого может быть достаточно для текущих поставок, после масштабного развертывания миниатюрных термоядерных электростанций этого объёма производства, несомненно, будет недостаточно. Спасибо всем за вашу поддержку (ω`)
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
