2021-09-07
Глава 731: Начало (Часть 4)
Редактируется Читателями!
Поскольку у инженерного судна было мало груза, оно прибыло в воды острова Бейкер раньше времени.
Наземная станция проекта «Цзяньму» расположена к югу от южного пляжа острова Бейкер, что, очевидно, требует намыва земли.
Благодаря опыту строительства космического города Наньша, Федерация накопила значительный технический опыт в крупномасштабных морских инженерных проектах.
Однако к наземной станции проекта «Цзяньму» предъявляются жесткие требования: она должна представлять собой единую конструкцию, соединенную с подземным основанием для обеспечения достаточной устойчивости и веса.
Ведь общий вес кабеля и геостационарной станции огромен.
Исходя из плотности силицена-суперуглеродных нанотрубок и диаметра кабеля 3,2 см, средний вес одного километра кабеля составляет приблизительно 5,6 тонны.
Общая длина кабеля, состоящего из двух кабелей, одного верхнего и одного нижнего, составляет 35 786 километров.
Это означает общий вес 400 000 тонн. С учетом веса геостационарной космической станции массой 50 000–65 000 тонн общий вес достигает 450 000–465 400 тонн.
Тяговое усилие, создаваемое таким огромным весом, требует наличия достаточных наземных противовесов для его стабилизации. В противном случае, после запуска космического лифта, наземная станция может быть поднята в воздух, что приведет к необратимой катастрофе.
Поэтому наземная станция на острове Бейкер займет площадь 30 квадратных километров и будет находиться на высоте 3,5 километра над уровнем моря.
С одной стороны, такая крупная наземная станция может обеспечить противовес в миллиарды тонн, а её соединение с коренной породой дополнительно повышает её устойчивость.
С другой стороны, массивное здание также может служить опорой.
После обследования места 30 инженерных судов приступили к предварительным работам.
Им необходимо было пробурить скважины в донной породе глубиной от 1500 до 3000 метров.
Затем в пробуренные скважины будут вставлены трубы, породообразующие агенты и сеть из силицена и суперуглеродных нанотрубок, образуя опору, соединённую с коренной породой.
После завершения установки опоры можно будет приступить к мелиорации земель и созданию острова на фундаменте, а также к строительству подземных сооружений.
Эти сооружения должны быть соединены с опорой, чтобы обеспечить единую конструкцию, а не поверхностную подгонку без какого-либо фактического соединения.
В конце концов, будет построена Вавилонская башня, которая завершит строительство этого 3,5-километрового гиганта.
Строительство наземной станции завершено, и ожидается, что геостационарная космическая станция и кабели будут почти готовы.
Хуан Сююань и группа инженеров, исходя из текущих производственных мощностей, подсчитали, что строительство может быть завершено в течение трех лет.
Что касается грузоподъемности космического лифта, то, исходя из предварительного расчета диаметра троса, он, по оценкам, сможет поднимать около 300 тонн за один рейс.
Это означает, что общий вес кабины лифта должен составлять около 300 тонн. Хотя этот вес кажется небольшим, на самом деле он представляет собой вес одного вагона.
Один трос не может тянуть только один вагон за раз.
Согласно расчетам, при правильной регулировке расстояния между вагонами, вагон можно устанавливать примерно каждые 500 километров.
При длине троса 35 786 километров можно разместить более 70 вагонов.
Это означает, что максимальная грузоподъемность одного троса составляет около 21 000 тонн.
Это один трос;
Другой трос используется для транспортировки вниз, также перевозя около 21 000 тонн.
Однако, учитывая необходимость установки нескольких промежуточных космических станций, как минимум одной станции на низкой околоземной орбите и одной станции на средней околоземной орбите, может потребоваться пожертвовать некоторой грузоподъемностью.
Итоговая общая грузоподъемность одного троса составляет около 18 000 тонн.
Вагоны движутся не очень быстро, со скоростью 5 километров в секунду. Поэтому расстояние между вагонами составляет 500 километров, чтобы обеспечить 100 секунд времени реагирования в случае чрезвычайной ситуации.
При такой скорости один вагон перемещается от наземной станции до синхронной станции за 7157 секунд, или 119 минут в максимальном режиме.
Теоретически, ежедневно можно совершать 12 рейсов.
С практической точки зрения, 10 рейсов в день будут пределом, то есть максимальная суточная грузоподъемность космического лифта составляет около 180 000 тонн.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || []; window.pubfuturetag.push({unit: «6868e5953cd94c430599e36f», id: «pf-15812-1-pc»});
180 000 тонн в день — по сравнению с существующими ракетами-носителями это означает увеличение полезной нагрузки на два порядка.
Если ракеты-носители сравнить с небольшими грузовиками, то космические лифты — это эквивалент железнодорожного транспорта; разница колоссальная.
На планете, где отсутствуют проекторы масс, космические лифты — оптимальное решение и перспективный способ для обычных людей выйти в космос.
В конце концов, обычным людям без профессиональной подготовки будет сложно адаптироваться к интенсивному ускорению космического корабля без модификации тела.
Космический лифт, с другой стороны, может разгоняться постепенно, устраняя необходимость во внезапном увеличении скорости.
Хотя технология антигравитационной камеры Федерации становится всё более совершенной, у неё есть существенный недостаток: необходимость модификации тела и установки вспомогательного оборудования.
Это также отличительная черта современных астронавтов, поскольку на поверхности тела расположены видимые регулирующие клапаны.
Хотя такие очевидные изменения, как серьги или кольца в носу, приемлемы для многих,
некоторые считают их неприемлемыми.
Поэтому необходимо рассмотреть альтернативные решения, чтобы позволить как можно большему числу людей участвовать в исследовании космоса.
Хуан Сююань основал временную штаб-квартиру наземной станции проекта «Цзяньму» на северной стороне острова Бейкер. С самой высокой точки острова он мог ясно видеть корабли на южном побережье.
В это время крупные транспортные суда, перевозившие большое количество сырья и деталей, уже прибыли на южную сторону острова Бейкер.
Колоссального объёма сырья и деталей – 3,74 миллиона тонн – инженерной группе хватило для быстрого строительства плавучего островного кластера в море.
Так называемый плавучий островной кластер на самом деле представляет собой временную морскую базу, предназначенную для облегчения строительства в море.
Основная функция плавучего островного кластера — служить временной опорой, выполняя функции причала, склада, жилых помещений и строительной площадки.
Кроме того, по мере необходимости к нему могут быть добавлены специализированные плавучие островные модули, такие как электростанции, перерабатывающие заводы, морские аквакультурные фермы, сельскохозяйственные фабрики, аэропорты и оборонные модули.
С появлением термоядерной электростанции «Индевор» обеспечение плавучего островного кластера энергией больше не является проблемой.
После установки опреснительных модулей последуют различные жилые модули, включая общежития для персонала, столовые, спортивные площадки, зоны отдыха, гостевые дома для родственников и склады для повседневных нужд.
В этом и заключается сила Федерации.
Всего за одну неделю на поверхности моря без фундамента можно построить плавучий островной кластер площадью 5 квадратных километров, в котором смогут жить и работать до 15 000 человек.
В сочетании с территорией самого острова Бейкер, Федерация быстро завершила первоначальную реконструкцию, и первая группа из 8237 сотрудников, каждый из которых был назначен на свою должность, приступила к работе.
Неделю спустя транспортные суда один за другим отправились в путь, возвращаясь в Австралию для доставки следующей партии материалов.
На западной стороне плавучего острова был построен большой аэропорт, способный принимать большие транспортные самолеты.
В эти дни Хуан Сююань был занят обсуждением наземной станции, синхронной станции, кабелей и фургонов с другими руководителями проекта.
Наличие предварительного плана не означает почивать на лаврах.
Технологии постоянно развиваются. Если появляются более качественные альтернативные материалы или технологии, необходимо оперативно отслеживать их и модифицировать, чтобы избежать ненужных отходов.
Хуан Сююань занят проектом космического лифта.
Однако и другие не останавливаются на достигнутом. Например, команда Се Цина руководит синтезом новых материалов с помощью электрического поля на Луне; Лу Сюэдун, Чжан Цзинцзянь и другие заняты разработкой чипов на основе углерода. Спасибо всем за поддержку (ω`)
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
