2021-09-07
Глава 691: Странствия (Часть 2)
Редактируется Читателями!
На третий день, около 6:30 утра, Ван Цзыцян и остальные уже подготовились, надев скафандры и зайдя в космическую капсулу.
Два сопровождавших их пилота общались с командным центром, одновременно активируя внутреннюю автоматическую систему обнаружения космического корабля.
Пять человек, сидевших в пассажирском салоне, тоже немного нервничали и волновались, но молчали, спокойно ожидая.
Хотя они знали, что ракета-носитель Великого Китайского Союза имеет очень высокий процент успешных запусков, первый полёт на космическом корабле всё равно заставил их сердца биться чаще.
[Внимание, космический корабль «Шэньчжоу» взлетит через 15 минут…]
Голос диктора эхом разнесся по пассажирскому салону и кабине пилотов, и на этом завершилась работа системы автоматического обнаружения корабля.
Скафандры туристов были старого образца, а два астронавта – новейшего, способного перегружаться.
К этому моменту дыхательные и пищеварительные тракты астронавтов уже были заполнены специальной жидкостью, а пространство между их телами и скафандрами также было заполнено большим количеством жидкости.
Нахождение в жидкой среде как внутри, так и снаружи тела позволяло астронавтам выдерживать относительно высокие перегрузки.
10…9…0, старт!
Главный двигатель транспортного самолёта «Золотокрылый Дапэн» изверг слабое красное пламя, подняв транспортный самолёт и ракету-носитель высоко в небо.
Когда «Золотокрылый Дапэн» взлетел,
Ван Цзыцян, Хасэгава и другие почувствовали сильный толчок сзади, но ускорение не превысило предела переносимости человеческим телом.
После корректировки перегрузки «Золотокрылого Дапэна» в настоящее время составляют около 3,2–5,3 G. Ракета-носитель «Чанчжэн-11» после отделения от «Золотокрылого Дапэна» испытала аналогичные перегрузки – около 3,5–5,5 G.
После более чем месяца акклиматизационных тренировок туристы должны быть в состоянии выдержать эти нагрузки.
Космический корабль не требует управления оператором, а астронавты, отвечающие за управление кораблем, оснащены гидравлическими скафандрами, которые легко выдерживают нагрузки от 30 до 60 G, не говоря уже о 3–6 G.
В этом и заключается сила гидравлических скафандров.
Конечно, гидравлические скафандры не лишены недостатков, прежде всего, связанных со стоимостью и практичностью. Сами скафандры не слишком дороги, но для обеспечения их корректной работы требуется внесение определённых изменений в анатомию астронавта.
Например, имплантация клапанов дыхательной и пищеварительной систем требует полуперманентного изменения анатомии астронавта.
Этот метод применим только к астронавтам; обычные туристы, естественно, не стали бы подвергаться подобным модификациям специально для космического полёта.
Высока не только стоимость модификаций, но и вопрос о том, смогут ли они их перенести, является серьёзной проблемой.
В конце концов, не все готовы подвергаться модификации тела, если только это не обратимо.
Однако современные технологии модификации тела позволяют лишь модифицировать тело, но полное восстановление после них затруднительно. Астронавты, прошедшие специальную подготовку и, в первую очередь, военнослужащие, могут принять такие модификации, но реакция обычных людей, очевидно, разная.
Некоторые относятся к ним безразлично, в то время как другие, естественно, обеспокоены.
В верхней части стратосферы, на высоте около 50 километров, ракета-носитель «Дзиньчи Дапэн» и ракета-носитель «Чанчжэн-11» успешно разделились. Ракета-носитель двигалась по диагонали к линии Кармана, а «Дзиньчи Дапэн», выполнив свою миссию, спокойно вернулась в космический город Танегасима.
Для пассажиров в салоне это разделение было лишь лёгким толчком, и всё вернулось в норму.
Через несколько минут ракета-носитель пересекла линию Кармана.
Когда траектория полёта достигла 250-километровой орбиты, основная ступень «Чанчжэн-11» автоматически отделилась, и, используя оставшееся топливо, она вернулась в атмосферу планеты.
В этот момент пассажиры космического корабля услышали электронный голос системы оповещения: [Уважаемые пассажиры, рейс 15072801 прошёл линию Кармана и прибудет на космическую станцию Тяньгун через два часа.]
«Ага!»
— с облегчением вздохнул владелец ресторана Лу Тэнвэнь.
Остальные тоже расслабились, усвоив здравый смысл на учебной базе.
Самый опасный этап космической миссии — это путь ракеты-носителя от Земли до атмосферы между линией Кармана.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: «6868e5953cd94c430599e36f», id: «pf-15812-1-pc»});
Если ракета-носитель успешно пересечёт линию Кармана, риск этого запуска снизится более чем на 90%.
Теперь они официально вышли в открытый космос.
Однако в пассажирском салоне нет иллюминаторов, поэтому нет возможности увидеть что-либо снаружи.
Даже с иллюминатором можно было увидеть только голубую планету, Луну и Солнце. О других планетах или звёздном свете не могло быть и речи.
Не дайте себя обмануть ослепительно звёздным космическим пейзажам, которые можно увидеть на многих космических фотографиях;
на самом деле это компьютерная графика.
В реальном космосе, даже если и есть звёздный свет, он очень однообразен или требует специального оборудования для его наблюдения.
Два часа спустя.
[Уважаемые пассажиры, этот рейс прибыл на космическую станцию «Тяньгун».
Пожалуйста, приготовьтесь к входу на станцию под руководством астронавтов.]
«Отлично!
Мы наконец-то здесь», — взволнованно сказал Ван Цзыцян.
Остальные тоже сияли.
Космическая станция «Тяньгун» теперь находилась на высоте 453 километров на низкой околоземной орбите, и её масштабы значительно увеличились.
Когда Брайан под руководством астронавтов ступил на посадочный модуль космической станции «Тяньгун», сквозь прозрачный купол модуля ему открылось захватывающее дух зрелище.
Вся космическая станция «Тяньгун» казалась гигантским чудом, заставив его почувствовать себя ничтожеством.
После многочисленных модернизаций и реконструкций космическая станция «Тяньгун», первая космическая станция Большого Китая, увеличилась более чем в десять раз.
Сейчас на космической станции «Тяньгун» размещается 237 капсул различных размеров, центральная спиральная колонна которых изготовлена из сверхпрочных материалов, общим весом 15 300 тонн.
Благодаря постоянному совершенствованию технологий капсул, они становятся всё более совершенными, снижая не только их удельный вес, но и стоимость.
Космическая станция «Тяньгун» массой 15 300 тонн имеет общий объём 43 700 кубических метров, что сопоставимо с объёмом грузового корабля грузоподъёмностью 50 000 тонн.
Благодаря своей конструкции космическая станция «Тяньгун» выглядит в несколько раз больше, чем грузовой корабль грузоподъёмностью 50 000 тонн.
Ведь космическая станция состоит из капсул разного размера, что оставляет значительное количество внутреннего пустотного пространства, придавая ей вид огромной.
Такая большая космическая станция, находящаяся на низкой околоземной орбите, требует особого внимания к безопасности. Ведь низкая околоземная орбита заполнена огромным количеством космического мусора, оставленного человеком после освоения космоса.
Для обеспечения безопасности космическая станция «Тяньгун» снаружи оснащена значительным количеством амортизирующей пенопластовой брони, а также лазерными пушками, специально разработанными для очистки от космического мусора.
Это одна из причин, по которой на космических станциях «Тяньгун» и «Тяньмэнь» не произошло крупных аварий. Брайан с изумлением смотрел в окно, пока дрейфовал. «Разве это не похоже на маленький город?»
Услышав слова Хасэгавы, Брайан кивнул. «Да, захватывает дух. Как будто перенесся в будущее».
Парящий впереди сетевой инженер Чжан Ян обернулся и улыбнулся. «Космическая станция „Тяньгун“ достигла своего предела. Космическая станция „Тяньмэнь“ — настоящий гигант. Я слышал, что после завершения второй фазы строительства её вес достигнет 26 000 тонн».
«Нет, „Тяньмэнь“ — это вообще ничто», — объяснил Ван Цзыцян. «Настоящий гигант — это город-дворец Гуанхань на Луне.
В конце концов, они уже могут производить некоторые детали для своих космических капсул».
«Это правда».
Брайан был в оцепенении, словно плывя по течению, вплывая в смотровую кабину.
Спасибо всем за поддержку (ω`). Есть ежемесячные акции с билетами и акции фестиваля Циси, которые уже закреплены в верхней части раздела комментариев. На фестивале Циси будут разыгрываться 10 титулов фанатов!
(Конец главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
