Какую роль медиа играют в жизни людей?
И с какой самой большой проблемой сталкивается современная медиаиндустрия сегодня?
Редактируется Читателями!
Бен размышлял над этим сложным вопросом для интервью, откидываясь на спинку стула.
Если он ошибётся, то был уверен, что это будет конец его интервью.
По отстранённому языку тела всех присутствующих в конференц-зале он понимал, что никто не ожидает от него ответа, и они были правы…
У него не было хорошего ответа… но он не собирался сдаваться, хотя бы не попытавшись.
Бен вспомнил свой прежний образ жизни отаку: как он рос в одиночестве в комнате, и единственным другом для него были только медиа.
Он вспомнил, как близок был ему этот друг, и как без него он бы всё ещё сидел в этой комнате, но в ещё худшем состоянии, с опущенными окнами, слепой и глухой к внешнему миру.
Он размышлял о своём недавнем путешествии, о том, как он отдалился от друга, чтобы стать самим собой, как он самостоятельно открыл чудеса внешнего мира и как понял, что он гораздо сложнее и прекраснее, чем тот простой взгляд, который всегда открывал ему старый друг.
Старый приятель держал его за руку и нёс домой, но при этом закрыл глаза, чтобы не бояться…
Когда Бен сам открыл глаза и осознал всё это, он был благодарен другу, но и насторожился…
Вернувшись от своих размышлений, Бен получил ответ.
Хотя казалось, что процесс воспоминаний занял много времени, на самом деле он занял ещё больше…
…
Интервьюеры смотрели на него, гадая, не спит ли он.
…
Бен оперся на стол переговоров и написал что-то на руках.
Роль медиа в жизни людей — окно в мир, друг, учитель и опекун.
Короче говоря, медиа — это родитель…
Родитель?
О?
Глаза Джейкоба сверкнули.
Он раньше не слышал этого слова в таком контексте.
Все остальные тоже удивленно посмотрели на Бена и ждали продолжения.
Он уточнил: СМИ существуют для того, чтобы связывать людей с гораздо большим миром.
В наши дни технологии развиваются с головокружительной скоростью, а глобальная связь достигла небывалого уровня.
Однако люди не столько общаются с миром, сколько отдаляются от реальности, погружаются в технологии, воспринимая их как пузырь, из которого можно познавать мир.
Вздохнув, он вспомнил, как долго жил отаку.
Или даже ошибочно воспринимал их как сам мир…
Лица всех в комнате стали серьезными, они смотрели на него, цепляясь за его слова и харизму.
Бен продолжил: «На улице мы прикованы к телефонам.
Дома – к телевизорам и компьютерам.
Люди проводят меньше времени в обществе, многие по всему миру практически не выходят из дома…»
В комфорте, который предоставляют СМИ, нет ничего плохого, и я не буду спорить с медиазависимостью, потому что эти тенденции сейчас незыблемы.
Однако, я думаю, что с точки зрения СМИ ключ к пониманию новых проблем, возникающих в этой динамике…
Первое – самое важное в определении роли СМИ как родителя, и это ответственность…
Теперь даже Пол прищурился и полностью сосредоточился на Бене.
К чему он клонит?
Бен вскоре ответил: Сейчас, как никогда ранее, в медиаиндустрии должно быть больше ответственности.
Люди определяют свою реальность через потребляемые ими медиа.
Для многих людей это единственное окно во внешний мир, столь же влиятельное в их жизни, как их круг общения и школа, возможно, даже более важное…
В данный момент, если медиаиндустрия ставит во главу угла свою ответственность перед акционерами и гонится за быстрой прибылью в ущерб ответственности перед потребителями, это будет огромной ошибкой.
Это верно не только с философской, но и с финансовой точки зрения… Более высокие знания Бена и его усилия в учёбе сейчас были очевидны.
Пол нахмурился.
Как ориентация на прибыль может навредить финансово?
Я не улавливаю ход ваших мыслей.
Бен ответил с уверенной ухмылкой.
Потому что прибыль в ущерб ответственности перед потребителем влечет за собой более существенные издержки.
Это подводит меня к ответу на ваш второй вопрос: самая большая проблема, с которой сегодня сталкивается медиаиндустрия, – это, я бы сказал, не проблема, а кризис – кризис доверия!
На лицах всех присутствующих читалось беспокойство.
«Доверие» – это слово было болезненным для всех присутствующих, не для всех в медиаиндустрии.
Нарастающие крики о фейковых новостях, тайный обмен данными потребителей через посредников и утечки персональных данных по всему интернету – потребители значительно потеряли доверие к маркетологам, издателям СМИ и социальным платформам.
Это действительно была серьёзная проблема.
Когда Бен это заметил, все пристально посмотрели на него.
Он подумал обо всех сообщениях, которые видел на различных форумах и в социальных сетях, и о том, насколько они были хаотичны.
Это было море постоянных споров.
Никто больше не считал ни один источник достоверным, но мало кто был готов проверить его самостоятельно.
Человечество словно застряло в подвешенном состоянии, получая всё больше и больше информации, но отказываясь отличать истину от лжи.
Вместо этого все придерживались своих прежних убеждений как принципа, потому что так было проще.
В конечном итоге это лишь усилило напряжение и раскололо население сильнее, чем когда-либо прежде.
Оценивая доверие, Бен также учитывал свои знания о женщинах и комфорте.
Доверие трудно завоевать, но легко разрушить… Сейчас СМИ подорвали доверие потребителей, заставив их с опаской относиться ко всему, что видят.
Технологический прогресс только усложнил ситуацию: дипфейки, цифровая цензура, безудержная бомбардировка СМИ.
Кажется, что каждый день появляется всё больше и больше источников информации, бомбардирующих всех.
Так как же одной медиакомпании выделиться среди тысяч шумных голосов?
Ответ на этот вопрос также кроется в доверии.
Раньше Бен интриговал их.
Теперь он их очаровал.
Все интервьюеры смотрели на него, не моргнув глазом.
Я считаю, что проблема одновременно является и решением. Медиакомпаниям, желающим оставаться актуальными, необходимо завоевать доверие и авторитет.
Им следует ставить правду и корректность выше прибыли, эксклюзивности или возможности первой опубликовать что-либо.
Информацию нельзя искажать ради личных интересов.
Мнения нельзя выдавать за факты.
Необходимо избегать двуличия.
Осторожность — вот что главное.
Недостоверная информация или искажение фактов должны иметь серьёзные последствия для сотрудников, так же как и для компании, подрывая её авторитет.
Доверие будет нелегко восстановить, на это потребуется время, но я верю, что это единственный способ оставаться актуальным.
Беспристрастным, ответственным, заслуживающим доверия.
Это не просто пустые слова, они должны иметь вес!
…
В комнате надолго воцарилась тишина…
Все… лишились дара речи…
Боб и Джейкоб в шоке переглянулись…
Пол пристально смотрел на Бена, словно переосмысливая его…
Даже тихая красавица, не обращавшая внимания на его слова, не могла не быть очарована его словами… прищурившись, она обдумывала всё, что он говорил…
Вот это была сила харизмы Бена в сочетании с удивлением!
Никто здесь не ожидал, что восемнадцатилетний первокурсник сможет произнести такую вдумчивую и захватывающую речь!
Хотя его ответ был неидеальным, всё ещё незрелым и не охватывал несколько важных вопросов, но было ли такое понимание нормальным для восемнадцатилетнего?
Все должны были признать, что он действительно был талантом!
Однако одного таланта было недостаточно, чтобы получить работу в одной из лучших медиакомпаний мира.
Это не компенсировало его вопиющих недостатков.
Ваш ответ приемлем.
Теперь перейдём к заключительному этапу собеседования.
Оправившись от шока от выступления Бена, Пол вернул себе прежнюю холодность.
В конце концов, теория и знания полезны только в аудиториях.
У него всё ещё слишком много слабостей, поэтому он никогда не пройдёт следующий этап!
