Снаружи магической лаборатории поднялась суматоха. Распахнув резное деревянное окно с виноградной лозой, я обнаружил в саду внутреннего двора собрание магов и их помощников. Праздник был в самом разгаре.
В саду во дворе стояло дерево таро высотой более десяти метров. Его крона почти касалась купола четвёртого этажа Башни Гордыни.
Редактируется Читателями!
Купол, усыпанный драгоценными камнями, ярко сиял сквозь густую листву. Плоды таро, каждый размером с манго, висели среди ветвей.
Под деревом стоял ряд обеденных столов, покрытых белыми скатертями, уставленных изысканными блюдами и напитками. Маги стояли группами по три-четыре человека во дворе.
Некоторые маги перешептывались, другие стояли перед магическим кругом, слушая объяснения помощника о его функциях. Каждая пауза вызывала аплодисменты. В Академии магии Имперской столицы эти небольшие внутренние торжества проводятся почти еженедельно. Магисты называют их академическими обменами, и организаторы часто делятся новыми открытиями в той или иной области магии, пользуясь возможностью их опубликовать.
Это служит своего рода внутренним обзором внутри Академии.
На этот раз это небольшое торжество проводил Отдел магических массивов. После того, как выпускник Дилан опубликовал статью о мобильных магических телепортационных массивах, учёные Академии магии Имперской столицы молчали шесть месяцев. Выпускник Дилан сопровождал принца Уэльского в его экспедиции на План Локи более двух месяцев.
Наконец-то маги, изучающие магические массивы в Имперской столице, могли вздохнуть с облегчением и поделиться своими знаниями о магических массивах.
В лаборатории учёный Йекис и его помощник-маг стояли перед испытательным стендом, затаив дыхание, и внимательно наблюдали, как я с помощью магического гравировального пера, смоченного в растворе святого серебра, рисовал магический узор на медной пластине.
Если бы другие писцы увидели этот метод создания магической рунической таблички, это, несомненно, вызвало бы споры и изменило бы представление писцов Империи Гримм о создании магических рунических табличек.
Обычно магический свиток создаётся с помощью магического гравировального пера, обмакнутого в магические чернила, для рисования магического массива рун на шкуре зверя. После успешного нанесения на свитке формируется полный магический массив рун, готовый к активации.
Писец просто произносит короткое секретное ключевое заклинание и направляет след магической силы для активации свитка.
Конечно, магические свитки имеют ограничение по времени: со временем магическая сила в них постепенно рассеивается, в конечном итоге делая свиток бесполезным. Однако помещение свитка в магическую шкатулку значительно замедляет рассеивание магической силы.
Магические рунические пластины, с другой стороны, изготавливаются другим способом. До появления новых адамантиновых и медных рунических пластин, базовые магические рунические пластины обычно изготавливались путём покрытия квадратной или цилиндрической металлической основы слоем мифрила.
Затем мастер приобретал эту пустую руническую пластину и наносил на неё соответствующий набор магических рун с помощью магического резца.
Магические руны на рунической пластине значительно отличаются от рун на магическом свитке. Магические руны на рунической пластине представляют собой мифриловые линии, вырезанные на пустой рунической пластине магическим резцом.
Затем в определённую точку рунической пластины устанавливается основание из драгоценного камня, и, наконец, в основание инкрустируется фрагмент магического кристалла. Это завершает создание магической рунической пластины.
Поскольку линии на магической рунической пластине изготовлены из металла, покрытого мифрилом, они служат долго при правильном уходе.
При регулярной замене фрагментов магического кристалла на основании из драгоценного камня магическую руническую пластину можно использовать многократно. Процесс создания магической руны сложнее, чем создание магического свитка или магической рунической таблички.
Писцу необходимо создать прочные, хорошо скрытые линии магических рун на доспехах с превосходной магической проводимостью. Эти линии сначала создаются с использованием магических чернил в качестве базового узора, а затем инкрустируются магической металлической проволокой в прожилки доспеха.
Я одолжил испытательный стенд йеркского учёного и сейчас создаю магическую руническую табличку, используя ту же технику, что и для создания магического свитка. Магическое стилус окунается не в магические чернила, а в раствор священного серебра. Металлический раствор значительно отличается от магических чернил тем, что обладает большей связностью и меньшей текучестью. При нанесении на магический стилус линия магической руны часто необъяснимо прерывается, что требует от писца сильного магического восприятия.
Кроме того, магический металлический раствор сложно купить на рынке магии. Хотя нанесение магических рун таким способом кажется гораздо более простым, немногие писцы готовы рискнуть провести подобный магический эксперимент.
Сложность изготовления делает практически невозможным даже попытку любого гравера.
Но у меня другая ситуация. Помимо природного дара к магическому восприятию, я ещё и мастер-свиткодел. Используя хекстек, я воссоздал магический гравёр. Принцип его работы отчасти похож на тот, которым я сейчас изготавливаю рунические пластины: непосредственное нанесение металлического раствора на медную основу. Хотя этот метод менее эффективен, с практикой некоторые улучшения неизбежны.
Я аккуратно нанёс «проникающий» магический узор на наконечник стрелы гигантского арбалета. Закончив, я взял небольшую щепотку отвердителя между большим и указательным пальцами и посыпал им поверхность. «Проникающий» магический узор мгновенно застыл, образовав изысканный серебряный узор на наконечнике стрелы арбалета. Я поместил небольшой фрагмент магического кристалла в паз для драгоценного камня, и на наконечнике стрелы арбалета мгновенно появился острый магический край, наполненный слабым священным светом.
«На этот раз ты был очень щедр! Магические арбалетные болты с мифриловыми узорами — как раз то, что нужно, чтобы противостоять этим воинам нежити». Йекис, подражая остальным, нежно погладил гигантские наконечники арбалетных стрел.
Священный свет окрасил его три пальца в бледно-золотой цвет, и он говорил с нарастающим волнением.
Как учёный-маг, проживший в Северной провинции десятилетиями, Йекис был хорошо знаком с местной обстановкой и косвенно знал о племенах орков на плато Пай.
Конечно, эту информацию он получил от торговцев.
Затем я услышал, как Йекис сказал: «Но если ты действительно собираешься продавать эти магические арбалетные болты племенам орков, думаешь, они могут себе это позволить? Бесплодная земля плато Пай не принесла оркам большого богатства. Последние два года они едва могли набить желудки, но этого хватало, чтобы прокормиться».
Я без обиняков объяснил Йекису: «Я сохраню эти магические арбалетные болты из святого серебра и буду их копить. Что касается тех, что я продаю орочьим племенам, то это просто неудачные экземпляры, полученные при изготовлении гигантских арбалетных наконечников из святого серебра, чьи магические схемы не сработали. Я просто хочу… Все обычные гигантские арбалетные стрелы, заряженные Святым Светом, будут проданы оркам по себестоимости».
Я взглянул на сверкающий арбалетный болт из святого серебра на столе и сказал: «Что касается этих магических арбалетных стрел из святого серебра, я продам их лордам Империи Дилин. Вторжение Демонического Легиона — не единственное, что происходит в Империи, Варшава. Генералы Демонического Легиона, вероятно, тоже боятся этих тварей».
Учёный Йекис спросил с некоторым удивлением: «Ты собираешься продать все эти магические арбалетные стрелы из святого серебра лордам, сражающимся с Демоническим Легионом?»
«Да!» Я кивнул в знак согласия.
«Отличная идея… Значит, вы обратились ко мне за помощью в дальнейшей оптимизации двух массивов магических рун, представленных выше?» — предположил учёный Йекис. Я ответил прямо: «В настоящее время на этих гигантских арбалетных стрелах начертаны магические руны «Пронзание» и «Острота». Эти магические свойства достаточны против толстокожих армий нежити, таких как болотные зомби и ходячие трупы, но вряд ли будут эффективны против армий скелетов, демонов или призраков. Против этих скелетов свойства «Пронзание» и «Острота» бесполезны.
Я хотел бы, чтобы вы разработали ещё две элементарные магические руны, подходящие для гигантских арбалетных стрел».
«Какие две вы собираетесь разработать?» — с любопытством спросил учёный Йекис.
««Костедробильный» и «Сокрушительный удар», — ответил я.
«Ни одно из этих заклинаний, похоже, не относится к навыкам первого уровня, верно?»
— спросил Учёный Йекис, листая магические книги на настенной книжной полке.
«Знаю, поэтому, пожалуйста, помогите мне их разработать», — сказал я несколько расслабленным тоном. «…» Учёный Йекис ничего не ответил, просто глядя на меня.
«Как бы я ни пытался, я не могу изменить природу магии!»
«Хорошо! Но ты должен попытаться», — сказал я Учёному Йекис.
«У меня такое чувство, что тебя послал Зверобог спасти орков!» Учёный Йекис положил руку мне на плечо и сказал это.
Я посмотрел на него в замешательстве, и он объяснил: «Вы выглядите как имперец, но в глубине души вы орк. Вы используете огромное количество магических кристаллов для создания священных серебряных арбалетов только потому, что на территории орочьего племени разразилась чума нежити. А эти огромные боевые машины – кроватные арбалеты – даже если бы у вас была возможность их купить, военные явно назначили цену в 300 магических кристаллов. Не говоря уже о том, могли ли бы орки в племени позволить себе их, даже если бы и могли, это было бы оружие, контролируемое военными.
Думаете, налоговые инспекторы в аэропорту разрешат вам отправить его оркскому племени?»
Хотя я слышал, что армия Зелёной Империи всегда ограничивала экспорт магического оружия, я почувствовал это лишь со временем. Я крепко прижался лбом и сказал: «Я не собираюсь возить арбалеты на плато Пай. Я просто продаю племени орков какие-то обычные, неисправные магические предметы. Орки предпочитают метательные копья арбалетам».
Видя, что изменить моё решение невозможно, Йекис глубоко вздохнул и сказал: «Что ж, надеюсь, орки с плато Пай не используют это священное серебряное оружие против нас, когда пойдут на нас войной в будущем…»
Выйдя из Института магических исследований Имперской столицы и пройдя через торговый зал первого этажа Башни Гордыни, я заметил, что в торговом зале первого этажа царит хаос.
Поскольку я ранее скупил весь мифрил и торий в местных магазинах, владельцы магических лавок в спешке перенесли часть мифрила из магических лавок других магазинов Имперской столицы.
Торговый зал магических лавок был полон людей, и мне едва удалось вырваться. Волшебная карета Алии всё ещё ждала меня на улице у площади Башни Гордыни. Я сел в неё вместе с Катариной и направился прямиком в Мастерскую Рунических Табличек. Как только карета въехала в переулок седьмого квартала, мы увидели больше дюжины больших, десятиметровых магических карет, выстроившихся на улице.
Возницы лежали на сиденьях, накрыв головы шляпами, греясь на солнце. Возможно, некоторые из них уже заснули.
Когда магические кареты достигли входа в Мастерскую Рунических Табличек, строй этих больших магических карет резко остановился.
Первая магическая карета остановилась у входа. Из мастерской непрерывно вывозили товары, и рабочие быстро загружали их в кареты.
Управляющий с пергаментной книгой в руках увидел нашу магическую карету, припаркованную у входа в мастерскую, полностью перекрыв и без того загруженную дорогу, и тут же подъехал.
Я вышел из магического каравана и понял, что едва узнаю рабочих в мастерской. Судя по одежде, они выглядели как простолюдины из трущоб, хотя, казалось, были в хорошем расположении духа.
Управляющий говорил с таким же достоинством, спокойным и плавным голосом. «Сэр, ваш фургон здесь полностью заблокирован.
Не могли бы вы приказать кучеру передвинуть его?»
«Без проблем!» — спокойно сказал я управляющему. Затем он сказал кучеру: «Подгоните экипаж вперёд. Я вернусь к вам, когда мы закончим это обсуждать».
«Милорд, я могу подъехать прямо в мастерскую. Для вас зарезервировано место во дворе», — почтительно сказал кучер. Затем он крикнул молодому управляющему: «Эй, молодой человек, откройте глаза и посмотрите внимательно. Человек, стоящий перед вами, — владелец этой мастерской. Передайте рабочим, которые перетаскивают товары, чтобы они отошли с дороги. Мы заходим…»
«В этом нет необходимости», — перебил я кучера. «Я зайду, перекинусь парой слов с Мюрреем, а потом уйду. Карету можете припарковать на улице впереди».
Видя мою настойчивость, кучер замолчал. «Как прикажете, милорд», — молча ответил он, подъезжая к двери.
Услышав новость о моём прибытии в Рунную мастерскую, Мюррей с группой людей поспешили к двери, чтобы встретить меня.
Под изумлённым взглядом гражданского управляющего Мюррей провёл меня в мастерскую. Объясняя ситуацию, он сетовал на то, что не справляется с огромными заказами на магические рунические пластины. В Рунической мастерской, занимающей менее десяти акров, Мюррей уже установил десять производственных линий, выпускающих в основном магические предметы, такие как медные котлы, вытяжные вентиляторы и холодильники.
Возможно, из-за того, что сейчас середина лета, продажи медных котлов падают из месяца в месяц, в то время как продажи вытяжных вентиляторов стабилизировались. Самый ходовой магический товар сейчас — холодильники. Почти все большие волшебные фургоны на улице выстроились в очередь в ожидании холодильников…
