Стул стоял посреди коридора — точно на пути к лестнице, ведущей на второй этаж. Чтобы пройти дальше, Чэнь Гэ неизбежно должен был приблизиться к нему вплотную. В памяти всплыли недавние события в женском общежитии: там тоже был стул, который, казалось, притягивался к живым. С тех пор у него осталось странное ощущение, будто эти предметы сами выбирают момент, чтобы приблизиться.
Он задержался на лестничной площадке, колеблясь.
«У него есть спинка… Он не такой, как другие стулья, что я видел в этом здании. Похоже, его принесли откуда-то ещё. Но зачем кому-то понадобилось ставить его прямо здесь?»
Вблизи стул оказался почти точной копией того, что он заметил в женском общежитии. Вероятно, это была стандартная мебель, которую администрация распределяла по комнатам.
Чтобы не подходить слишком близко, Чэнь Гэ воспользовался камерой телефона и увеличил изображение на табличке у ближайшей двери. Надпись относилась к вокальному отделению.
«Значит, танцевальный класс точно не на этом этаже… Придётся подниматься сразу на третий? Но если там тоже будет стул — и он начнёт двигаться… Я окажусь между ними. Они запрут меня в коридоре.»
Картина, всплывшая в голове, была слишком отчётливой, чтобы игнорировать её. Тем не менее, он решился ступить в коридор второго этажа.
Свет почти не пробивался сквозь мутные окна, покрытые толстым слоем пыли. Коридор тянулся в темноту, и Чэнь Гэ не видел, где он заканчивается. Все двери по обе стороны были закрыты. Воздух стоял тяжёлый, застоявшийся.
Он двигался осторожно, осознавая каждый шаг. Торопиться из-за одного деревянного стула не имело смысла. Честно говоря, заброшенные классы по обе стороны внушали больше беспокойства.
«Интересно, сколько времени прошло с тех пор, как сюда вообще входил кто-то живой? Пыли на полу столько, что каждый мой шаг оставляет отчётливый след. Если тот, кто идёт за мной, появится здесь, он точно узнает, куда я направился.»
Даже в напряжении момента Чэнь Гэ не забывал: где-то за ним есть кто-то ещё. Возможно.
«Надо разобраться с этим как можно быстрее.»
Луч фонарика слегка подрагивал — руки дрожали. Он подошёл ближе к стулу.
«Да тут ведь нечего бояться. Это же просто деревянный стул. Что он может мне сделать?»
Обойдя его, Чэнь Гэ почувствовал, что напряжение слегка спало. Стул был обычным, неподвижным. Возможно, просто совпадение.
«Может, стоит всё-таки рассмотреть его повнимательнее…»
Он наклонился и аккуратно перевернул стул на бок. На нижней перекладине виднелась выцарапанная надпись.
«Цянь Юйцзяо?.. Похоже на женское имя.»
Наличие подписи под стулом лишь подтвердило ранние подозрения Чэнь Гэ. Этот предмет мебели не принадлежал центру факультативов — он был чьей-то личной собственностью. Во время масштабных школьных мероприятий администрация часто требовала от учеников приносить с собой стулья из дома. Чтобы не перепутать, многие подписывали их снизу.
«Значит, под стулом в женском общежитии тоже может быть имя?»
Чэнь Гэ запомнил фамилию. После недолгих раздумий он решил не ломать находку, а перенёс стул в одну из пустующих комнат.
— Чем дольше я здесь нахожусь, тем более неуютно становится. Пожалуй, стоит подняться на третий этаж, — пробормотал он себе под нос.
Вернувшись тем же маршрутом, он направился вверх по лестнице. Теперь коридор был пуст. Чэнь Гэ открыл несколько дверей. Внутри — отодвинутые к стенам столы и стулья, и участки стены, закрашенные свежей краской. Контраст между оттенками был заметен невооружённым глазом.
«Школа уже готовилась к закрытию. Зачем тогда перекрашивать стены? Для кого?»
Опыт, полученный им в апартаментах Пин Ань, подсказал очевидное: что-то хотели скрыть.
Он достал молоток и попытался счистить верхний слой краски. Однако, вопреки ожиданиям, стена под ней оказалась совершенно обычной — ни пятен, ни надписей, ни следов насилия.
«Нет, это слишком просто. Здесь должно быть что-то ещё.»
Он продолжил осмотр. Как оказалось, не все помещения были перекрашены — пятна появлялись выборочно и чаще всего находились вблизи инженерных коммуникаций.
«Видимо, систему водоснабжения здесь обновили незадолго до закрытия, — предположил он, глядя на трубу под потолком. — На первом и втором этажах классы явно использовались. А вот третий выглядит заброшенным уже давно. Возможно, даже до официального закрытия школы.»
Мебель в классах была сдвинута в кучу, как перед ремонтом или эвакуацией. У кафедры не осталось ни мела, ни записей. Некоторые двери и вовсе оказались заперты.
«Призраки? Убийство? Или просто какие-то проблемы с безопасностью?»
Версий было множество, но ни одна пока не подтверждалась. Чэнь Гэ вышел из класса и начал подниматься на четвёртый этаж.
Когда он сделал первый шаг, Чэнь Гэ машинально обернулся — проверить, не двинулся ли за ним деревянный стул.
Нет. Всё было спокойно.
На лестничной площадке между третьим и четвёртым этажами его путь преградила натянутая верёвка, прикреплённая к перилам. На ней болталась табличка с надписью, выведенной тем же почерком, что и возле входа вздание: «НЕ ВХОДИТЬ».
Естественно, Чэнь Гэ не собирался останавливаться из-за такой мелочи. Он снял табличку, отложил её в сторону и, пригнувшись, пролез под верёвкой.
На четвёртом этаже его внимание сразу привлекла выцветшая табличка на двери прямо напротив лестницы: Танцевальная студия.
После долгих поисков по факультативным кабинетам он, наконец, оказался в месте, где, по всем признакам, могли находиться красные танцевальные туфли.
Планировка этажа отличалась от нижних: стены обычных классов были снесены, чтобы создать одно большое помещение.
Чэнь Гэ толкнул дверь. Она поддалась с лёгким скрипом.
Внутри — заброшенная, забытая студия. Пространство казалось вымершим. В воздухе стоял тяжёлый, въевшийся запах — смесь пыли и старого дезодоранта, которым когда-то пытались перебить пот и страх.
Он вошёл, держась ближе к стене. Студия была профессиональной: лакированный деревянный пол, акустические панели на стенах — всё говорило о том, что здесь действительно учили танцам.
— Первый раз вижу такую большую танцевальную студию, — пробормотал он себе под нос и поднял камеру.
В объективе проявились детали. Балетные поручни вдоль стен. Под ними — скамейки. Всё на месте.
На дальней стене — шесть высоких зеркал, установленных встык, почти без щелей. Каждое — метр в ширину, два в высоту. Прямоугольные, немигающие глаза пространства.
«Зеркала… я и забыл, что они обязательны в танцевальной студии.»
Он вздрогнул — не от страха, скорее от ощущения вторжения.
В отражении возникло нечто, чего тут быть не должно.
Три деревянных стула стояли прямо напротив зеркал, в точке симметрии. Как будто ждали кого-то.
«Три сразу?..» — Чэнь Гэ нахмурился.
Он прикусил губу и шагнул вперёд. Его движения эхом дублировались в зеркалах — чуть с задержкой, будто отражения, прежде чем повторить, раздумывали — а стоит ли?
Он подошёл к стульям. Сердце стучало неровно. Инстинкт подсказывал: не трогай. Но он не послушал.
Один за другим он опрокинул стулья на бок. Под каждым было имя. Женское.
Точно такие же, как на том, что он нашёл ранее.
— Пять… — выдохнул он. — Уже пять стульев.
Он замолчал, вглядываясь в безликое отражение.
«Если каждый символизирует девушку… значит, я имею дело с пятью… духами? Но тогда — что же с ними произошло?»
