Уставившись на деревянный стул посреди коридора, Чэнь Гэ напрягся, крепче сжав молоток. Он стоял неподвижно, выжидая. Прошло десять секунд — стул не шелохнулся.
«Это потому, что я на него смотрю?..»
Он медленно подошёл к стеклянной двери и включил запись на телефоне. Аккуратно положив устройство на металлическую цепь, висевшую на ручке, Чэнь Гэ развернулся и вышел в заброшенный сад позади здания. Там он и решил подождать.
Полночь. В школьном дворе царила глухая, ненормальная тишина — ни насекомых, ни ветра, ни скрипов. Даже птицы замолчали. Примерно через три минуты он вернулся к зданию, готовый к самому худшему.
Но, подойдя к двери, увидел, что стул всё ещё стоял на прежнем месте, всего в метре от лампы. Ничего не изменилось.
«Не двигался?.. В чём подвох?»
Он снял с цепи телефон и начал просматривать запись. На видео стул оставался на месте, не шевельнувшись ни на миллиметр.
«Может, он двигается только в присутствии человека?»
Эта мысль пронеслась в голове, и Чэнь Гэ вдруг ощутил, как по спине пробежал холодок. Он медленно обернулся — и едва успел сдержать вздох. Стул сдвинулся. Теперь он находился почти вплотную к стеклянной двери — на два метра ближе.
«Он… снова передвинулся? То есть… он реагирует на меня?»
Мысль была абсурдной, но отрицать происходящее становилось всё труднее. Страх, пусть и не панический, давал о себе знать. Однако Чэнь Гэ был не из пугливых — он умел держать себя в руках, даже столкнувшись с необъяснимым.
— Здесь точно водятся призраки, — прошептал он. — Но прежде чем искать встреч, нужно понять, с чем я вообще имею дело.
На секунду его подмывало просто разбить стекло, ворваться внутрь и разнести этот злополучный стул на щепки. Но разум удержал от необдуманных действий. В здании было слишком много слепых зон, и неизвестно, что могло скрываться в темных углах. Стул — далеко не факт, что самое страшное внутри.
«Главная цель на сегодня — найти ту пару красных танцевальных туфель. Пока все эти странности мне не мешают, смысла взаимодействовать с ними нет.»
Он убрал телефон в карман и отступил от двери.
«Лучше сначала осмотреть другие участки. Если туфель не окажется — вернусь. Главное — найти их до рассвета. Времени ещё достаточно.»
Чэнь Гэ запомнил расположение женского общежития, затем направился обратно к воротам школы. У калитки он выключил телефон, сел на землю и положил молоток на колени.
— По идее, такси, которое шло за мной, уже должно было доехать… — пробормотал он.
Он поднял глаза в темноту — дорога оставалась пуста. Ни света фар, ни звука двигателя.
— Может, авария?
Мысль повисла в воздухе, тяжелая и настораживающая.
Эта деталь не шла у него из головы. Чэнь Гэ знал: в таких вещах не бывает случайностей. Тот, кто преследовал его до Частной академии Западного Цзюцзяна, явно имел свои мотивы.
«Возможно, он знал, что я буду его поджидать, и потому вышел из машины заранее, чтобы дойти пешком? Если так — дело плохо.»
Чэнь Гэ хотел ошибаться. Проблем у него и без того было достаточно.
«В любом случае, мне нужно ускориться. У меня есть два преимущества: я пришёл первым и успел изучить местность. И у меня есть Чжан Я. Она ведь не станет спокойно смотреть, как кто-то издевается надо мной на её территории, верно?»
Возможно, глаза Чэнь Гэ уже привыкли к темноте. А может, сказался эффект Инь-Ян Видения — теперь мрак казался не таким плотным, а очертания предметов стали различимее.
«Те, кто на свету, — лёгкая добыча для тех, кто прячется во тьме.»
Он не стал включать фонарик на телефоне и направился к другому зданию, скрытно, в темноте. Самое высокое строение на территории — учебный корпус. Пятиэтажное здание, за которым располагалось запущенное, заросшее поле. При этом на противоположной стороне поля одиноко стояло ещё одно здание — обособленное, не вписанное в общую планировку.
Оно сразу бросалось в глаза: фасад был покрыт облупившейся красной краской.
«Учебный корпус — не вариант, там вряд ли могли остаться танцевальные туфли. В мужском общежитии — тем более. Значит, стоит проверить это красное здание.»
Чэнь Гэ двинулся вдоль внешней границы поля и вскоре оказался у входной двери.
По высоте здание почти не уступало женскому общежитию, но по площади было раза в полтора меньше. Подойдя ближе, Чэнь Гэ заметил нечто странное: перед входом стоял деревянный щит с надписью крупными красными буквами — НЕ ВХОДИТЬ.
«Что это за место?»
Любопытство — часть человеческой природы. И чем громче предупреждение, тем сильнее желание нарушить запрет. Прочитав надпись, Чэнь Гэ почувствовал, как внутри нарастает решимость.
«Здесь точно что-то случилось. Возможно, именно здесь находятся красные танцевальные туфли, которые я ищу.»
Обогнув покосившуюся деревянную табличку, Чэнь Гэ подошёл к главному входу. Дверь была заперта на два массивных замка.
«Могу, конечно, выбить её молотком… Но шум привлечёт внимание. Особенно если за мной кто-то следит.»
Не став рисковать, он отступил от входа и начал обходить здание по периметру. Через некоторое время заметил окно в удручающем состоянии — большая часть стекла отсутствовала, оставив в раме лишь острые осколки.
«Здесь можно пролезть.»
Он протянул руку внутрь и нащупал защёлку. Открыл замок и выждал несколько минут, наблюдая и прислушиваясь. Лишь когда убедился, что внутри тихо, он ловко проскользнул в здание.
Закрыв за собой окно, парень аккуратно вернул всё, как было, и затаился. Осмотр показал, что он оказался в художественной мастерской. На стенах — работы учеников, на полках — гипсовые и мраморные бюсты, покрытые пылью.
«Жутковато, конечно… Но с моим Домом с привидениями не сравнится.»
Чэнь Гэ прошёл мимо рядов скульптур, направляясь к задней двери. Заглянув в окно, заметил растянутый в коридоре баннер с надписью «Центр искусств».
«Похоже, я на месте.»
Он медленно нажал на ручку. Дверь, давно не открывавшаяся, скрипнула так протяжно, что звук буквально врезался в уши. Чэнь Гэ раздражённо поморщился.
«Спокойно. Найдём туфли — и сразу уйдём.»
Находясь внутри, он включил экран телефона. Тусклый свет мало помог — скорее наоборот, только усилил тревогу. Блики падали на пустые стены, отбрасывая неестественные тени.
Он тщательно обошёл весь первый этаж. Почти все помещения оказались бывшими художественными студиями. В некоторых до сих пор стояли мольберты и забытые кем-то картины — будто всё замерло в тот самый день, когда здание закрыли.
«Танцевальная студия должна быть выше. Здесь четыре этажа.»
Сжимая в одной руке молоток, а в другой телефон, Чэнь Гэ начал подниматься по лестнице. Шаг за шагом он двигался вверх, чувствуя, как с каждым пролётом нарастает тревожное напряжение.
Добравшись до второго этажа, он обернулся — и замер. В дальнем конце тусклого коридора стоял деревянный стул.
«Опять?..»
Он тяжело выдохнул, крепче сжав рукоять молотка.
