 
 Приложение напоминало типичную мобильную игру из категории симуляторов. Однако вместо привычных отелей, аквариумов или зоомагазинов, игроку предлагалось управлять… домом с привидениями.
Чэнь Гэ недоумённо уставился в экран. Ему не давал покоя один вопрос: почему на телефоне, оставшемся от родителей, установлено столь странное приложение?
Он начал изучать интерфейс. Все данные — от статистики посещаемости до перечня сценариев — точно соответствовали его настоящему дому с привидениями. Из-за этого возникло тревожное ощущение, будто приложение синхронизировано с реальностью, а игровой процесс там ничем не отличается от его повседневной работы.
— Неужели это… симуляция, построенная по мотивам моего аттракциона? — пробормотал он. — Тогда получается, изменения в игре повлияют и на реальный дом?
Он продолжил изучение интерфейса. На текущий момент активным сценарием значилась «Ночь живых мертвецов» — но отзывы о нём были унизительно низкими. Даже «Мингхун», некогда упоминавшийся в местных новостях, удостоился лишь половины звезды.
— Если Мингхун получил всего 0,5 звезды… боюсь даже представить, что скрывается в этих заблокированных сценариях, — скривился Чэнь Гэ.
Он попытался активировать один из недоступных режимов, но получил системное сообщение: для разблокировки новых сценариев необходимо завершить определённое количество ежедневных заданий.
«Значит, всё завязано на этих миссиях. Чем больше я их выполню, тем больше откроется сценариев. Больше сценариев — выше интерес публики, а значит, растёт поток клиентов и шансы на расширение бизнеса.»
Как человек, не понаслышке знакомый с мобильными играми, Чэнь Гэ быстро понял: прогресс здесь зависит от регулярного выполнения заданий.
Он нажал кнопку «Ежедневные миссии». На экране отобразились три варианта:
Лёгкая миссия
Хороший дом с привидениями должен включать в себя три элемента: история, сценарий и атмосфера. Без истории — нет души. Пожалуйста, разработайте предысторию для двух сценариев: «Ночь живых мертвецов» и «Мингхун».
Обычная миссия
До полуночи необходимо отремонтировать всех манекенов в доме с привидениями.
Кошмарная миссия
Мы знаем, вы до сих пор сомневаетесь в существовании призраков. Что ж, сыграем в маленькую игру. Чтобы увидеть истину, нужно сперва открыть глаза.
Ежедневные миссии обновляются каждый день в полночь. Пользователь может выбрать только одно задание в сутки. Награда зависит от уровня сложности.
(Внимание: более сложные задания сопряжены с повышенной опасностью. Выбирайте с умом!)
Прочитав описание миссий, Чэнь Гэ не смог сдержать удивлённого выдоха:
«Задания в игре нужно выполнять в реальной жизни?.. Разве это не прямое доказательство того, что игра как-то влияет на реальность?»
Чтобы проверить своё предположение, он решил выбрать одно из заданий. Награда зависела от сложности, а выбрать разрешалось только одну миссию в сутки. Логично было бы взять самую трудную, чтобы получить максимум. Однако предупреждение о последствиях при невыполнении вызывало у Чэнь Гэ серьёзные опасения.
«Сложно определиться… Задание категории "кошмар" звучит как откровенная ловушка — слишком расплывчатое описание. Может, для начала выбрать обычную миссию? Исправление реквизита — трудоёмкая задача, но вполне выполнимая.»
Решив не терять времени, он сразу же принялся за дело. Взяв ящик с инструментами и ещё не вскрытое ведро с поддельной кровью, Чэнь Гэ приступил к обходу дома с привидениями, осматривая все манекены.
Наступила ночь. Чтобы сэкономить на электричестве, он не стал включать свет в коридорах. Зажав фонарик подмышкой, Чэнь Гэ обходил залы один за другим, приводя в порядок фигуры, которые давно требовали ремонта.
Любой случайный свидетель, наткнись он на эту сцену, наверняка испытал бы шок — или немедленно вызвал полицию.
«Даже не думал, что так много реквизита находится в таком плачевном состоянии… Ладно, сам виноват, что все так запустил.»
В 23:45 на его телефоне появилось уведомление:
«Вы завершили обычную миссию. Тщательная работа с деталями помогает создать по-настоящему пугающую атмосферу. Поздравляем, вы получаете награду: фоновая мелодия “Черная Пятница”.»
«“Черная Пятница”? Разве это не та самая запрещённая мелодия, про которую ходят слухи? Говорят, у неё есть сверхъестественное воздействие — будто бы она вызывает у слушателей суицидальные мысли… А оригинальная запись была утеряна много лет назад. Что это вообще за награда такая?»
В инвентаре появился образ компакт-диска. Он коснулся его — и музыка, ранее ему незнакомая, начала звучать будто прямо у него в голове. В мелодии ощущались мрак, тоска и одиночество. Чэнь Гэ почувствовал, как реальность вокруг него будто бы теряет чёткость: он словно бы перенесся в длинный тёмный коридор без начала и конца.
Когда музыка прекратилась, парень обнаружил, что его спина покрыта холодным потом. Мысленно он поблагодарил всех богов, что не поставил ее на повтор. Чэнь сомневался, что в этом случае ему бы удалось выбраться из этого наваждения.
— Чёрт, это действительно работает! Похоже, это оригинальный трек! — удивлённо пробормотал Чэнь Гэ. Завершив игровое задание, он получил вполне материальное вознаграждение — то, что можно было использовать в реальности. Это вселило в него слабую, но ощутимую надежду. Чэнь аккуратно сохранил файл с музыкой и, уладив все текущие дела, отправился в комнату отдыха, чтобы немного передохнуть.
Лёжа на кровати, он чувствовал усталость, но уснуть не получалось. Слишком много всего произошло за день, и это требовало времени для осмысления.
Незаметно наступила полночь, а Чэнь Гэ всё ещё смотрел в потолок.
— Сна ни в одном глазу… — пробормотал он и потянулся за чёрным телефоном. — Если полночь уже прошла, должен появиться новый набор ежедневных миссий?
Он разблокировал экран и открыл приложение. Как и ожидалось, список заданий действительно обновился.
Лёгкая миссия:
Если вы хотите, чтобы посетители действительно испытали страх, начните с ритма — важно правильно выстроить темп их пребывания в доме с привидениями. Испугать слишком рано — значит потерять интерес зрителя. Рекомендуется установить датчики звука или камеры видеонаблюдения, чтобы отслеживать перемещение и реакцию гостей.
Обычная миссия:
Одной рукой в ладоши не похлопать. Хороший аттракцион требует слаженной команды. Найдите талантливых помощников, которые разделят вашу страсть.
Кошмарная миссия:
Мы знаем, вы до сих пор сомневаетесь в существовании призраков. Что ж, сыграем в маленькую игру. Чтобы увидеть истину, нужно сперва открыть глаза.
Ежедневные миссии обновляются каждый день в полночь. Пользователь может выбрать только одно задание в сутки. Награда зависит от уровня сложности.
(Внимание: более сложные задания сопряжены с повышенной опасностью. Выбирайте с умом!)
Две свежие миссии в корне нарушили планы Чэнь Гэ.
Первая, «лёгкая», требовала установки системы наблюдения — идея полезная, но финансово затратная. А с этим как раз были большие проблемы: текущий бюджет находился практически на нуле.
«Обычная» миссия казалась ещё менее реалистичной. Пара его старших сотрудников, работавших с ним с момента запуска аттракциона, буквально только-только уволилась. Даже если разместить объявление немедленно, на поиск и обучение новых работников уйдёт не один день. А к тому моменту дом с привидениями, скорее всего, уже закроется.
Таким образом, две из трёх миссий были заведомо невыполнимыми. Осталась только одна — «кошмарная».
Взгляд Чэнь Гэ задержался на её описании.

 
  
 