Наверх
Назад Вперед
Мифические Три Царства Глава 7051: Достижение следующего лучшего Ранобэ Новелла

2025-08-30

Глава 7051: Достижение следующего лучшего

Редактируется Читателями!


Чэнь Си не стал подробно останавливаться на предполагаемой проблеме И Цзи, связанной с сельскохозяйственными рабочими и крестьянами Яньчжоу, потому что в этом не было смысла.

Во-первых, это трудно объяснить ясно; во-вторых, как ни рассуждай, не существует единого решения, которое убедило бы всех.

С самого начала Чэнь Си понимал, что гармоничное общество строится на моральной, а не на материальной основе. Поэтому так называемая справедливость лишь относительна, а не абсолютна.

Полная справедливость изначально недостижима.

Именно по этой причине Чэнь Си не мог ответить на вопрос И Цзи с точки зрения морали или справедливости. Более того, правовые принципы И Цзи не универсальны!

К счастью, помимо ответов на вопросы морали и справедливости, на вопросы в этом мире можно ответить и с других точек зрения, например, с точки зрения способностей.

У Чэнь Си есть то, что другие не могут обойти: его сила была доказана всеми.

Десять лет правления династии Юаньфэн были не только расцветом династии Хань, но и площадкой, где Чэнь Си мог продемонстрировать свои способности. Сила Чэнь Си в полной мере проявилась именно в эти десять лет.

По крайней мере, до династии Юаньфэн некоторые могли сомневаться в способности Чэнь Си управлять внутренними делами, но к концу династии Юаньфэн в нём больше никто не сомневался. Любой, кто был абсолютно уверен в своих навыках внутреннего управления, чувствовал огромную разницу между ними, стоя перед Чэнь Си.

Хотя сам Чэнь Си признавал, что на тот момент у него не было возможности определить, что не так с его экономической структурой, ведь даже если некоторые экономические операции содержали скрытые риски, пока все верили в их безупречность, система, несомненно, продолжит функционировать.

Суть финансовой магии, если говорить прямо, заключается в рыночной уверенности. Пока рынок уверен, даже кратер можно сгладить. Как и в десятилетие после Олимпиады, китайский народ не сомневался в будущем, инстинктивно веря, что оно будет только лучше.

Хотя восходящие спирали, будь то вперёд или назад, являются нормой для исторических циклов, на том этапе общая рыночная уверенность двигала экономику вперёд быстрыми темпами.

Таким образом, в то время никакая проблема не была проблемой.

Ситуация, с которой Чэнь Си сталкивается сейчас, ещё более драматична, чем в тот период.

Он превзошёл историю. Объединяя и используя различные ресурсы и внедряя инновационные технологии, он принудительно поднял крайне низкий уровень производительности феодальной эпохи до уровня современной постиндустриальной эпохи, буквально взорвав познавательные способности каждого человека этой эпохи.

Он помог этой группе осознать, что люди действительно могут жить в достатке, без страданий и усталости!

Таким образом, никто не сомневается в правильности выбранного Чэнь Си направления.

Даже если и есть недостатки, они остаются незаметными в рамках этой предпосылки всеобщего признания и продвижения. Это серьёзный недостаток, но он также может быть использован в качестве оружия. По крайней мере, отвечая на вопрос И Цзи, Чэнь Си мог, естественно, предложить другой ответ, и другие не сочтут его придирчивым.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


В конце концов, справедливость и способности — совершенно разные пути, но Чэнь Си просто проигнорировал вариант, который предлагали И Цзи и все остальные присутствующие, и предложил другой вариант.

«Вы правы. Хотя рабочие крупных государственных заводов и шахт, возможно, и работают довольно усердно, с точки зрения обычных людей, им не нужно терпеть суровую погоду. Им достаточно просто работать каждый день, и их жизнь будет спокойной. Добавьте к этому различные льготы, и их уровень жизни действительно намного выше, чем у большинства людей», — Чэнь Си повторил факты, с которыми он был согласен.

«Но вы должны учитывать следующее: я уже выкачал прибыль из крупных государственных заводов и шахт, оставив лишь необходимое для поддержания системы социального обеспечения для этих людей. Я выделил эти деньги на местное строительство, дорожное хозяйство, пособия ветеранам и так далее. Всё это стоит денег». Чэнь Си спокойно оглядел всех вокруг.

«Я считаю, что вторичное вмешательство местных властей неприемлемо», — серьёзно сказал Чэнь Си, глядя на И Цзи. «Когда вы спросили, являются ли жители Яньчжоу людьми, я ответил «да». Тогда позвольте спросить, являются ли люди людьми жители ещё более бедных мест, таких как Бинчжоу, Лянчжоу, Янчжоу, Цзинчжоу и Цзяочжоу?»

«Разрыв между простыми жителями Яньчжоу и их сельскохозяйственными рабочими огромен, но и жители этих округов и уездов тоже, и этот разрыв ещё более выражен», — вздохнул Чэнь Си. «Губернатор И, ваш вопрос отличный, но есть много мест, где его можно задать более компетентно. Честно говоря, многие жители этих округов и уездов всё ещё мечтают жить так же, как жители Яньчжоу».

Ляо Ли, Ши Се и Чэнь Дэн кивнули. В конце концов, многие из их округов всё ещё едва могли прокормиться, поэтому им ничего не оставалось, как признать слова Чэнь Си. Эти люди хорошо знали о положении дел в Яньчжоу.

Это было сердце Центральных равнин, крупной провинции, выбранной Чэнь Си для развития сельского хозяйства и производства побочных продуктов. Сельскохозяйственная продукция Яньчжоу была желанной для всех, и жители города получали от этого огромную выгоду.

Хотя средний доход на душу населения мог быть всего на месяц-два больше, любой, кто понимает разницу между доходом в 5000 и 10 000 юаней в реальной жизни, более чем вдвое больше, поймёт, насколько огромную разницу может принести в жизни дополнительный месяц-другой.

Жители южного Цзинчжоу, Ичжоу (за исключением равнины Чэнду), западного Цзяочжоу, большей части Бинчжоу, западного Ючжоу и других обширных районов теперь едва могли себе позволить есть. И это им удалось только благодаря тому, что Чэнь Си насильно способствовал объединению деревень и деревень, вытаскивая их из затруднительного положения и устраивая жизнь.

Честно говоря, в горах, возможно, ещё остались люди, которых Чэнь Си не нашёл. Даже после снежной бури население, вероятно, всё ещё составляет около 100 000, 200 000 или 300 000 человек. Эти люди определённо не избежали нищеты, но, честно говоря, они определённо живут лучше, чем во времена правления императора Лина.

Как бы то ни было, теперь этим людям действительно не нужно платить налоги.

Но по сравнению с жителями объединённых деревень и посёлков, это, естественно, гораздо меньше. Даже после уплаты налогов жители этих деревень и посёлков всё ещё могли досыта прокормиться, а в феодальном обществе добыть достаточно еды было очень сложно.

По крайней мере, Чэнь Си теперь может с уверенностью сказать, что в переходный период между весной и летом, когда летний урожай зерновых ещё не наступил, у людей династии Хань всё ещё была еда.

Это улучшение по сравнению с любым другим периодом официальной истории.

Но даже при всём могуществе Чэнь Си эти места не могут достичь и этого. Дальнейший прогресс выходит за рамки возможностей местного развития.

После того, как Чэнь Си завершил объединение деревень, углубил водные пути, наладил базовое управление, инвестировал в небольшое количество сельскохозяйственной техники и создал минимальный кооператив снабжения и сбыта, местная экономика, по сути, исчерпала все средства, которые могла выжать из этого района.

Дальнейшее развитие потребовало бы внешней поддержки.

Это как золотая жила в горах, но техника и оборудование, необходимые для её добычи, а также дороги для транспортировки, — всё это требует денег. Только с деньгами можно разработать золотую жилу и начать позитивный экономический цикл. Без денег даже существование золотой жилы бессмысленно. Такова реальность многих деревень.

Выбор Чэнь Си места для объединения деревень был основан на логике сельскохозяйственного производства: во-первых, решить продовольственную проблему, обеспечив всем достаточно еды и возможность выживания.

После того, как еды достаточно и фундамент заложен, пора подумать о том, как развивать.

В настоящее время, за исключением нескольких деревень с уже существующим фундаментом, собственными ресурсами или исключительной удачей и близостью к крупным дорогам, большинству деревень в этом мире всё ещё нужны внешние инвестиции, чтобы вырваться из аграрного общества и получать доход, недоступный для сельского населения.

Только так они смогут по-настоящему вырваться из нищеты и достичь процветания, а не просто иметь достаточно еды.

Хотя в феодальном обществе достаточно еды считалось эпохой процветания, с точки зрения путешественника во времени, такого как Чэнь Си, что это за процветание?

Если я представляю себе такое процветание, то зачем мне тратить столько усилий? В этом мире я покажу тебе пределы своих возможностей, Чэнь Си!

Понимаешь ли ты, что значит быть сильным? Понимаешь ли ты, что значит в одиночку заделать трещину в небе?

Вот и всё.

Конечно, это лишь поверхностный эффект; на практике всё сводится к вливанию денег.

По крайней мере, до тех пор, пока дороги не будут полностью построены, что позволит этим разрозненным деревням стать единым целым благодаря транспортной сети, каждый регион по-прежнему будет полагаться на собственные ресурсы для выживания. Полное изменение этой ситуации потребует времени и ужасающих масштабов, достаточных для того, чтобы все присутствующие ахнули, чувствуя, что такую сумму невозможно найти за всю жизнь.

Честно говоря, в другие времена высокопоставленный чиновник, подобный И Цзи, с его чувством морали и ответственности, взял бы на себя инициативу по продвижению этого вопроса и стал бы поистине хорошим правлением, действительно действуя от имени подвластных ему людей. Оставив в стороне такие вопросы, как местные и государственные налоги, с чисто моральной точки зрения это поистине замечательно.

Но сейчас Чэнь Си активно продвигает эту идею и решает эти проблемы на государственном уровне. То, что И Цзи сосредоточен только на Яньчжоу, — это нормально, но его стремление извлечь ещё больше прибыли из сельскохозяйственной продукции Яньчжоу для развития региона кажется Чэнь Си чрезмерным.

Грубо говоря, цель дорожной логистики и транспорта — оптимизировать распределение ресурсов и способствовать региональной координации. Это актуально даже в XXI веке, не говоря уже о третьем.

Чэнь Си живёт в третьем веке. Учитывая, что бедность будет полностью искоренена только к 2022 году, он всегда скептически относился к местным сообщениям о том, что люди могут питаться сыто. Конечно, Чэнь Си считает, что подавляющее большинство обычных семей, за исключением тех, кто страдает от болезней, могут хорошо питаться. В конце концов, за эти годы он проделал определённую практическую работу.

Но Чэнь Си также знает, что в нашу эпоху такой уровень прогресса превосходит все ожидания. Люди в нашу эпоху не считают потерю кормильцев и, как следствие, нехватку продовольствия из-за болезней национальной проблемой. Даже правительство и бюрократы не считают это так.

В наши дни болезни — это скорее судьба.

Ведь в нашу эпоху врачи — большая редкость. Тот факт, что Хуа То, Чжан Чжунцзин и даже римский Гален смогли увековечить свои почести в родовых храмах, объясняется не только их усилиями по борьбе с чумой в конце династии Хань, но и, что особенно важно, широкой доступностью традиционной китайской медицины.

Эти около десяти китайских патентованных лекарств, сваренных вместе, способны излечивать большинство распространённых заболеваний с вероятностью выздоровления до 90%. Многие изнурительные простуды осенью и зимой можно преодолеть с помощью этих лекарств, в сочетании с тёплым кан и обильным питанием.

Однако 90%-ный показатель излечения всё ещё означает 10%-ный риск смерти. Просто в древности смерть от болезней была невероятно распространена; даже простая простуда могла привести к летальному исходу.

Эта ситуация не улучшалась до основания Нового Китая и повсеместного использования антибиотиков. До этого болезнь была сопряжена с высокой вероятностью смерти, независимо от происхождения.

Вспомните, что во времена династии Цин у императора Цяньлуна было 27 детей, из которых только 14 дожили до зрелого возраста – шансы были примерно 50 на 50, – чтобы вы могли представить, насколько высокой была смертность от болезней в древности. И это при том, что в императорской семье была отличная медицинская помощь.

Учитывая такой уровень смертности, легко представить себе, какой была бы смертность в среднем по стране. Поэтому бедность, вызванная болезнями в ту эпоху, не была связана с правительством. Более того, даже в ту эпоху выздоровление человека после болезни было поводом для празднования.

Присутствие Чэнь Си многое изменило, но он не был непобедим. Прошло всего 17 лет с тех пор, как Лю Бэй взял под контроль Яньчжоу, и, несмотря на восстание жёлтых повязок и войны между князьями, население увеличилось на 40% с момента последней переписи, проведённой императором Хуань.

По собственным оценкам Чэнь Си, население Яньчжоу удвоилось с тех пор, как он взял город под свой контроль, что было весьма преувеличено.

Это означало, что продовольственная безопасность, медицинское обслуживание и другие аспекты значительно улучшились.

В противоположность этому, население Цзяочжоу выросло менее чем на 20% за эти годы, Лянчжоу – менее чем на 30%, а в других провинциях, таких как Бинчжоу, Ючжоу и Цзинчжоу, этот показатель колебался около 30%.

Хотя отток населения был обычным явлением во всех регионах, ситуация в целом не сильно различалась. В этом контексте темпы роста населения могут многое сказать. Регионы с более высокими темпами роста, безусловно, характеризовались лучшими условиями жизни и более качественным медицинским обслуживанием.

Вопрос Чэнь Си поддержали многие губернаторы бедных округов и уездов, особенно Ляо Ли. Он тщательно изучал Яньчжоу и также хотел, чтобы жители Цзинчжоу вели тот же образ жизни, что и жители Яньчжоу.

Несмотря на замечания И Цзи о колоссальной разнице в уровне жизни между простыми жителями Яньчжоу и их работниками, включая разницу в стоимости жизни, выгоды от производства зерна в Яньчжоу не только напрямую влияли на простых людей, но и приносили пользу всему населению Яньчжоу, которое зависело от отраслей, как восходящих, так и нисходящих, либо экономя на проживании, либо зарабатывая дополнительно 1000–2000 вэней в год.

Сумма была небольшой, но Ляо Ли также хотел получить такую выгоду, которая приносила бы пользу всей префектуре.

«Но разница совершенно очевидна. Как мы можем её игнорировать?» И Цзи не стал опровергать слова Чэнь Си. Он не видел ситуации в других префектурах и уездах, но чувствовал на себе взгляды Ляо Ли и других, и было ясно, что слова Чэнь Си правдивы.

«Зерно Яньчжоу принадлежит не самому Яньчжоу, а государству. Я просто разместил его в самом сердце Центральных равнин, чтобы получать поставки со всех сторон, перерабатывать их на месте в различные продукты питания, а затем, используя преимущества Центральных равнин, распределять их по другим местам. По рангу яньчжоуское зерно всего на полступени ниже губернатора». Чэнь Си покачал головой. Он не стал отвечать на этот вопрос.

«Управляющие государственными заводами, шахтами, мастерскими, ранчо и так далее имеют ранги», — сказал Лю Бэй И Цзи. «Случай с Цзичжоу — достаточное тому доказательство. Они просто не являются частью той же системы, что и вы. По сути, вы не подчиняетесь друг другу».

Чэнь Си мысленно похвалил Лю Бэя. Лю Бэй не мог бы сказать это лучше. Зерно Яньчжоу находится в районе Яньчжоу, но губернаторство Яньчжоу имеет над ним лишь надзорные полномочия, а не право управлять им.

«Это не ваша обязанность. Ваша обязанность — контролировать и развивать все районы Яньчжоу. Учитывать жителей Яньчжоу — правильно, но нельзя зацикливаться на сельскохозяйственной продукции. Часть сельскохозяйственной прибыли должна быть оставлена для управления, а остальная часть должна быть возвращена государством и инвестирована в ещё более бедные районы». Чэнь Си не хотел обвинять И Цзи; он просто рассуждал с точки зрения жителей Яньчжоу.

«Яньчжоу уступил огромные прибыли сельскохозяйственной продукции, даже в определённой степени отказавшись от государственной власти».

И Цзи нахмурился.

Больше слов не было сказано, но, поскольку никто из присутствующих не проявил глупости, слова И Цзи фактически раскрыли ему карты.

Хотя государство уступило часть власти и интересов, сельскохозяйственная продукция Яньчжоу с момента своего появления в Яньчжоу также подрывала власть местного правительства.

Говоря прямо, И Цзи имеет в виду следующее: раз уж мы не можем напрямую извлекать прибыль, которая приносила бы пользу жителям Яньчжоу и сокращала бы разрыв между простыми людьми и сельскохозяйственными рабочими, то хотя бы проявите благоразумие и предоставьте какие-то льготы, чтобы сбалансировать отношения между двумя сторонами. Яньчжоу не может просто инвестировать, ничего не получая.

В конце концов, авторитет местных органов власти на всех уровнях подорван сельскохозяйственным производством.

Свет от богов! Спасите автора!

)

Новелла : Мифические Три Царства

Скачать "Мифические Три Царства" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*