Наверх
Назад Вперед
Мифические Три Царства Глава 7050: Я отказываюсь Ранобэ Новелла

29.08.2025

Глава 7050: Я отказываюсь

Редактируется Читателями!


И Цзи прямо заявил, что, хотя в конфуцианстве и было много проблем, оно, по крайней мере, положительно рассматривало и поддерживало концепцию справедливости. Это означало, что конфуцианство действительно стремилось к тому, чтобы всё соответствовало его пониманию приличия и закона.

Встал ключевой вопрос: действительно ли действия Чэнь Си соответствовали конфуцианским приличиям и законам?

Обеспечение процветания и лучшей жизни народа, несомненно, соответствовало. Именно поэтому все видные конфуцианские учёные поддерживали Чэнь Си.

Независимо от того, были ли они представителями неортодоксальных конфуцианских школ, ортодоксальных конфуцианских школ или даже нетрадиционными конфуцианскими учёными, чьи семейные традиции передавались через земледелие и учёбу, все они были согласны с Чэнь Си в этом вопросе.

Именно благодаря этому пониманию эти люди помогли Чэнь Си преодолеть большую часть сопротивления, с которым он сталкивался при решении определённых вопросов.

В конце концов, пережив крах династий и став свидетелями расцвета эпохи от её низшей точки до наивысшего расцвета, для этих людей, независимо от того, что делал Чэнь Си, он действительно создал эпоху процветания, действительно обеспечив народ пропитанием. Это был прогресс.

Многое в этом мире может быть предметом личного мнения, но качество жизни обычных людей можно определить, просто открыв крышки их горшков и осмотрев условия их жизни. Нет сомнений, что нынешняя эпоха Чэнь Си – это эпоха процветания, которую не мог отрицать ни один великий конфуцианский учёный.

Это процветание далеко за пределами воображения современных конфуцианских учёных, процветание, сравнимое разве что с легендами.

Но это процветание было не совсем безоблачным.

Как только что спросил И Цзи, сельскохозяйственное производство Яньчжоу ограничивалось несколькими сотнями тысяч человек, а с учётом гражданского населения, зависящего от сельскохозяйственного производства Яньчжоу, осталось всего несколько миллионов. Население всего Яньчжоу теперь превышало 5,6 миллиона человек.

Даже после падения императора Лин-ди и восстания жёлтых повязок, за двадцать лет правления Чэнь Си, население, которое во времена императора Хуань-ди составляло чуть более четырёх миллионов, увеличилось на 40%!

Что ещё важнее, эти 40% нового населения теперь имеют хорошую еду и кров, полностью избавившись от голода и нищеты прошлого. Можно сказать, что весь регион Яньчжоу практически достиг состояния всеобщего доступа к еде и одежде.

Но когда люди голодны, их единственная забота — как прокормиться. Когда они сыты, возникает бесчисленное множество других забот.

Например, уровень жизни работников агропромышленного комплекса Яньчжоу и простых жителей Яньчжоу совершенно разный.

Во время своей инспекции И Цзи осознал, что уровень жизни работников агропромышленного комплекса Яньчжоу значительно превышает тот, который он считал ранее, создавая несправедливый разрыв между ними и простыми жителями Яньчжоу. Именно поэтому он решил напрямую забрать часть прибыли и позволить агропромышленному комплексу Яньчжоу вносить свой вклад в развитие Яньчжоу. Разве это проблема?

В этом случае возникает вопрос, является ли агропромышленное предприятие Яньчжоу государственной компанией или коммерческим предприятием. Если это государство, то агропромышленное предприятие Яньчжоу должно взять на себя эту ответственность. Это неотъемлемый аспект конфуцианского правительства и основа социального равенства.

Если это коммерческая компания, то какой в этом смысл? Я магнат с зарплатой в две тысячи даней, забираю вашу прибыль и отдаю её местным жителям, а вы ещё смеете жаловаться?

Я издеваюсь над миллионами жителей Яньчжоу. Я же вас не просто так обделил, правда?


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Нет нужды в дальнейших объяснениях, ведь это не просто извлечение прибыли, а законная налоговая ставка, вторичное распределение. Более того, И Цзи не наживается сам; он фактически продвигает вторичное распределение. В сложившихся обстоятельствах, что бы ни говорили другие, его в этом не обвинить.

«Конечно, они люди.

Люди в других районах Яньчжоу такие же, как рабочие сельскохозяйственной и зерновой промышленности Яньчжоу. Они все одинаковы», — политкорректно заявил Чэнь Си.

Хотя в наши дни это может показаться очевидным, Чэнь Си мог бы чётко заявить, что рабочие из Яньчжоуского нунляна превосходят остальное население Яньчжоу. Даже если бы он сказал это прямо, никто бы не возражал. В конце концов, Яньчжоу-Нунлян был там, и жители Яньчжоу, по крайней мере, чувствовали разницу.

К десятому году правления Юаньфэна подавляющее большинство жителей Яньчжоу стремились присоединиться к Яньчжоу-Нунлян. В то время как Чэнь Си, ради продовольственной безопасности, стабилизировал цены на зерно, что позволило обычным крестьянским семьям процветать, сам размер Яньчжоу-Нунляна означал, что крестьяне могли отличать хорошее от плохого, и поэтому они тоже хотели присоединиться к Яньчжоу-Нунлян и стать рабочими с гарантированной железной чашей для риса!

Чугунная чаша для риса здесь была не просто прилагательным, обозначающим должность; это была настоящая чаша.

Хотя обычные люди всё ещё использовали деревянные и керамические миски дома, в последние годы, с улучшением условий труда и появлением фарфоровых мисок, крупные государственные заводы и шахты уже начали использовать эмалированные.

Этот продукт был популярен некоторое время в последующих поколениях, но теперь его в значительной степени заменила керамика. В конце концов, керамика технически может достигать нефритовой поверхности и бриллиантового блеска. Эмаль на металлической основе, несомненно, уступает керамике по качеству. Более того, её стоимость ниже, чем у нержавеющей стали, если говорить о объёмах производства. Поэтому к XXI веку эмалевые изделия практически исчезли с массового рынка.

Во времена Чэнь Си нержавеющую сталь было очень сложно производить, но стоимость эмали была определённо ниже, чем у керамики. Более того, в те времена эмаль имела значительное преимущество перед керамикой: блеск.

Благодаря металлической основе, подбирать цвет глазури было гораздо проще, чем при использовании глины. Кроме того, она была более прочной и лёгкой в уходе. Поэтому, после того как Чэнь Си разработал эмаль, он сразу же начал внедрять её на государственных заводах и шахтах.

Военные, несомненно, позже перешли на эмаль. Ведь она была намного прочнее и долговечнее деревянных и керамических ланч-боксов, а её общий вес был меньше, чем у тех и других. Для военных логистический вес имеет решающее значение.

Экономия 300 граммов означает, что нужно носить с собой несколько дополнительных стрел или треугольную рапиру, что может спасти жизнь на поле боя.

В наши дни у этой вещи есть фатальный недостаток: она требует стали.

Именно поэтому Чэнь Си обнаружил, что, несмотря на постоянное строительство доменных печей плавильным цехом его компании, стали постоянно не хватает. Время от времени появляются специализированные применения стали, такие как эмалированные чаши, чашки и тазики.

Если бы это действительно стало массовым, производство было бы основано на минимальных стандартах и минимальном спросе, и было бы произведено всего 80 миллионов эмалированных чашек, 20 миллионов эмалированных чашек и 10 миллионов эмалированных тазиков. Стандартные эмалированные чаши весят 165 граммов каждая, эмалированные чашки — 80 граммов, а большие эмалированные тазы — 600 граммов. Другие размеры пока не производятся; для удобства прокатки будут выпускаться только эти три типа.

Только на производство такого количества эмалированных мисок, чашек и тазиков потребовалось бы более 20 000 тонн стали. Чэнь Си лишился дара речи. Затем он принялся вымогать у старейшин более 2000 тонн стали и передавать их государственным заводам и шахтам для производства. Хотя этих 2000 тонн стали не хватило бы даже на нужды государственных заводов и шахт, они всё равно не смогли бы удовлетворить их потребности.

Ведь, как сказал И Цзи, сельскохозяйственная продукция Яньчжоу составляла примерно пятую часть его населения. 2000 тонн, установленных Чэнь Си, не хватило бы даже для крупных государственных предприятий по всей провинции…

Однако именно из-за этой концепции и возник термин «железная чаша для риса».

Честно говоря, этот термин был хорошо принят теми, кто работал на негосударственных заводах и шахтах.

Будучи крупнейшей и сверхкрупной государственной мастерской в самом сердце Центральных равнин, Яньчжоу уже извлекла максимум пользы из своих возможностей. И некоторые вещи, которые Чэнь Си принимал как должное, шокировали бы обычного человека.

Более того, ещё один важный момент заключается в том, что сельскохозяйственная продукция Яньчжоу действительно соответствовала этим требованиям: её было много, и она производилась недалеко от дома. Что касается объёма работы, честно говоря, сельское хозяйство в наши дни — это огромный труд.

Даже с учётом огромного количества простых сельскохозяйственных орудий, которые Чэнь Си поручил изготовить и которые облегчали работу, она всё равно казалась тяжёлой.

С другой стороны, освоив сельскохозяйственную продукцию Яньчжоу, стоит лишь повторить одну и ту же процедуру каждый день.

Ни солнца летом, ни холода зимой — поистине превосходные условия для местных жителей.

Более того, почти все государственные заводы и шахты имеют уникальную особенность – обычай, унаследованный Чэнь Си от последующих поколений: все крупные государственные заводы и шахты должны использовать продукцию отечественного производства.

Это не имеет особого смысла для горнодобывающей и тяжёлой промышленности, но невероятно возмутительно для животноводства, сельского хозяйства и тому подобного. Например, Северное ранчо ежегодно потребляло две тысячи голов скота. В эпоху феодального земледелия это было бы серьёзным вопросом, требующим рассмотрения Тремя Лордами.

В конце концов, несколько лет назад о смерти коровы необходимо было сообщить уездному магистрату, который затем принимал решение. Даже дворянин, желающий есть говядину, должен был делать это тайно. В результате Северное ранчо потребляло две тысячи коров в год.

После того, как этот инцидент стал достоянием общественности, многие люди, которые могли позволить себе покинуть свои родные города, тайно приезжали на Северное ранчо при любой возможности, просто чтобы попробовать говядину. Многие ветераны из северного региона даже притворялись мёртвыми и оставались на ранчо в северном Синьцзяне, лишь чтобы заплатить небольшую сумму и получить кусок говядины.

Честно говоря, именно потому, что такое возмутительное поведение законно, Управление морского рыболовства Дунлай использует собственную рыбу, фабрика по переработке кокосов Цзяочжоу использует собственную кокосовую стружку, а фабрика по производству рыбо-фаршевых рисовых лепёшек Янчжоу использует собственные рисовые лепёшки с рыбо-фаршевыми лепёшками — это даже не новость.

Точно так же, естественно, что компания Yanzhou Agricultural and Grain производит собственные снеки. Проблема кроется в двойной системе ценообразования. Премиальные снеки от Agricultural and Grain могут стоить на рынке тридцать-пятьдесят вэней, в то время как даже большие порции в простой упаковке могут стоить больше дюжины вэней.

Для обычных людей эти снеки считаются довольно дорогими, но работники Yanzhou Agricultural Products от них немного устали. В конце концов, какой бы вкусной ни была еда, вас просят попробовать её с того самого момента, как вы входите на фабрику.

Даже если вы действительно её любите, нужно сбавить обороты. Решение проблемы мошенничества на любом производстве сельскохозяйственной и побочной продукции — позволить вам есть до тех пор, пока вы не сможете взглянуть на неё с нормальной точки зрения.

Если посмотреть на это с другой стороны, это как ребёнок, который слышит, как его старший брат, работающий вдали от дома в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу, говорит, что ему надоели его любимые, труднодоступные заведения вроде KFC и McDonald’s, и что на работе он может есть только это…

Какой шок для ребёнка!

То же самое касается и остальных жителей Яньчжоу. Вам надоели такие дорогие закуски?

Чёрт возьми, разве ваш уровень жизни не вышел из-под контроля?

И Цзи тоже это понял и поэтому начал рисковать, извлекая сверхприбыль из сельскохозяйственного зернового сектора Яньчжоу, чтобы поддержать другие части провинции. В конце концов, разница была слишком велика. Как губернатор провинции и ортодоксальный конфуцианский учёный, он не мог игнорировать это.

В конце концов, он не был легистом, поэтому ему приходилось бороться с этим неравенством и обеспечивать, чтобы люди, принадлежащие к одной группе, пользовались одинаковыми благами.

Это было основой его конфуцианского учения.

«Господин Чэнь, раз вы так говорите, я представлю вам на рассмотрение всё, что я видел и знаю». И Цзи глубоко вздохнул и выразил свой скрытый гнев.

Перед приездом И Цзи подготовил два варианта. Во-первых, Чэнь Си должен был просто следовать учению Сюньцзы: люди делятся на группы, и больше нечего сказать. Во-вторых, он должен был следовать совету Чэнь Си: продолжать двигаться вперёд к гармоничному обществу, выводя эту эпоху процветания на уровень, когда-то описанный в книгах.

Хотя И Цзи, основываясь на поведении Чэнь Си за последние десять лет, предполагал, что тот продолжит движение к гармоничному обществу, а не просто отмахнётся от проблемы грубым заявлением о разногласиях между людьми и группами, он всё же немного забеспокоился ещё до того, как Чэнь Си заговорил.

Но теперь, поскольку путь не изменился, нужно сказать всё, что нужно.

«Давайте даже не будем говорить о прибыли в нынешней ситуации в Yanzhou Agricultural and Grain. Преимущества, которые они получают, уже намного превышают преимущества большинства обычных жителей Яньчжоу. Это совершенно разные уровни, и произошла определённая несправедливость». И Цзи прямо обозначил проблему. «Я могу игнорировать вопрос о том, является ли Yanzhou Agricultural and Grain государственной компанией или коммерческим предприятием, но я должен высказаться об этой очевидной несправедливости. Я должен высказаться от имени народа, которым я управляю». «Даже если изъять прибыль Yanzhou Agriculture and Grain, эту несправедливость не устранить. Более того, в силу социальных процессов, то, чем сейчас владеет Yanzhou Agriculture and Grain, бесполезно для простых жителей Яньчжоу». Чэнь Си не стал прямо возражать И Цзи, а лишь указал на некоторые моменты.

«Я знаю, что такие вещи, как детские сады и закрытые патрули, например, совершенно не нужны обычным деревням», — пробормотал И Цзи. «Эти вещи следует считать результатом общего регионального прогресса. Даже если другие места сейчас их создадут, это бессмысленно».

Дело не в том, что их не будут предоставлять, а в том, что они будут бесполезны, если будут, поскольку социальная производительность ещё не достигла такого уровня.

Одним из скрытых признаков наличия детских садов является то, что расходы на воспитание детей родителями и старейшинами превышают расходы на их содержание. Для большинства сельских районов Яньчжоу достичь такого уровня просто невозможно.

Точно так же обстоит дело и с образованием: образовательные ресурсы изначально сосредоточены в развитых регионах. Это человеческая тенденция – поток социальных ресурсов. Хотя этот поток не всегда благотворен, позволить ему течь свободно лучше, чем жесткая система.

Чэнь Си давно понимал, что полной справедливости достичь невозможно, поскольку у каждого свое представление о справедливости. Поэтому Чэнь Си мог лишь добиться относительной справедливости.

«То, что вы видите, получают работники Yanzhou Agricultural and Grain, на самом деле – это ответная услуга государственных предприятий по мере развития страны. Согласны вы или нет, должен сказать, что 80% прибыли Yanzhou Agricultural and Grain идет государству, и я лично вкладываю эти средства в строительство местных дорог, логистику и другие подобные проекты», – сказал Чэнь Си, глядя на И Цзи.

В отличие от управления детскими садами, производства закусок или других показных проектов, Чэнь Си вкладывал почти всю прибыль этих крупных государственных предприятий в местную транспортную и логистическую отрасль. Логика строительства дорог в первую очередь ради обогащения сейчас абсолютно верна, поэтому Чэнь Си постоянно призывал Сунь Цяня строить дороги.

«Сначала решите самые основные проблемы, а потом займитесь поверхностными. Дело не в том, что мы их не предоставляем, а в том, что они им сейчас не нужны», — без всякого выражения ответил Чэнь Си. «Вы можете спросить у «Внутренней истории» об экономических показателях простых жителей Яньчжоу, но в этом нет необходимости. Как губернатор, вы должны знать экономический уровень различных районов Яньчжоу лучше нас».

«Я, конечно, это понимаю, но дело в том, что беспокоит не нехватка продовольствия, а неравенство», — холодно ответил И Цзи. «Сельскохозяйственная продукция Яньчжоу есть. Жители Яньчжоу не слепы; они видят неравенство. Неужели мы просто будем это игнорировать?»

«Тогда что нам делать?» — спросил Чэнь Си. «Должны ли мы уничтожить сельскохозяйственную продукцию Яньчжоу? Пусть все живут как прежде? Это невозможно. Сельскохозяйственная продукция Яньчжоу должна существовать. В настоящее время основные неосновные продукты питания, потребляемые на Центральных равнинах, производятся в Яньчжоу. Будучи сердцем Центральных равнин, Яньчжоу обязан выполнять эту обязанность. Мы не можем отказаться от неё ради так называемой справедливости». «Забрать прибыль от сельскохозяйственной продукции Яньчжоу и передать её остальным жителям Яньчжоу», — произнёс И Цзи низким голосом. Чэнь Си дважды усмехнулся.

В каком-то смысле, истинная цель была раскрыта.

«Какой процент будет взят?»

С Чэнь Си было довольно легко общаться.

Этот беззаботный тон вызвал дрожь у присутствующих губернаторов провинций, обеспокоенных наличием крупных государственных мастерских в своих провинциях.

И Цзи тоже чувствовал давление, но, глядя на Чэнь Си, продолжал:

«Сельскохозяйственная продукция Яньчжоу должна способствовать общему развитию Яньчжоу. Учитывая размеры Яньчжоу, если нам нужно продолжать заниматься этими мелочами, нам нужно будет забирать не менее 30% прибыли».

И Цзи достал давно подготовленное досье и показал его Чэнь Си.

Чэнь Си взял досье, улыбнулся, открыл его и прочитал подробные записи.

Затем он посмотрел на Сунь Цяня, затем на Мань Чуна и, наконец, на присутствующих губернаторов провинций.

«Хорошо написано», — кивнул Чэнь Си. «И очень ясно. Вы думаете не о себе, а о будущем жителей Яньчжоу».

После этих слов сердца всех губернаторов провинций во главе с И Цзи сжались, когда они поняли, что Чэнь Си фактически отказался.

«Но я отказываюсь», — спокойно сказал Чэнь Си. «Если бы я забрал эти деньги и управлял ими, выгода от них намного превзошла бы темпы роста, описанные вами в досье».

У кого есть право голоса, голосуйте! Конец месяца.

)

Новелла : Мифические Три Царства

Скачать "Мифические Три Царства" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*