Наверх
Назад Вперед
Мифические Три Царства Глава 7044: Без будущего Ранобэ Новелла

23 августа 2025 г.

Глава 7044: Без будущего

Редактируется Читателями!


«Как вы думаете, какая семья первой начнёт развиваться в этом направлении?» — внезапно спросил Чжун Яо, удостоверившись в правильности понимания Чэнь Си. Это был злонамеренный прощупывание, и у Чжун Яо были свои теории.

«Семья Хуннун Ян». Чэнь Си взглянул на Чжун Яо и ответил очень формально, даже не обратив внимания на его потрясённое выражение лица.

«Господин Чэнь, если вы дадите такой прямой ответ, а я разнесу эту новость, семью Хуннун Ян забьют насмерть.

В конце концов, с вашей репутацией подобные высказывания могут быть фатальными. Я просто пошутил. Не стоит быть таким прямолинейным. Вы можете поговорить о чём-нибудь другом». Чжун Яо стал гораздо честнее, даже его прежние небрежные слова теперь были почтительными. Чжун Яо действительно знал ответ.

Он даже знал, что семья Сыма по ту сторону Ганга эффективно толкует «Книгу перемен», «Сюнь-цзы» и «Стратегию Сражающихся царств», используя учения мудрецов для подготовки к рациональному усвоению и перестройке кастовой системы. Ведь в конечном счёте этот новый подход был бы им выгоден.

Конечно, хотя Чжун Яо и знал, чем занимаются высшие брахманы, подконтрольные семье Сыма, его не беспокоило, что семья Сыма рискует подвергнуться всеобщему осуждению и первой осуществит такой план. Семья Сыма не была компетентна в этом деле, но кастовая система существовала, и после ухода Чэнь Си кто-то, несомненно, настоял на её реализации.

Даже если бы было много приукрашиваний, сколько бы изменений ни было внесено, суть оставалась бы неизменной. Такое масштабное начинание, безусловно, потребовало бы участия уважаемой и квалифицированной семьи, поскольку такова была тенденция истории. Чжун Яо размышлял о том, какая семья станет движущей силой этого, и у него было смутное представление.

Я просто не ожидал, что Чэнь Си будет говорить так прямо. Обычно, даже если Чэнь Си что-то и знал, он мог лишь записать это в блокнот, а не произносить вслух!

В конце концов, при таком высоком статусе, если бы Чэнь Си выразил хоть малейшую симпатию или антипатию, нашлось бы множество людей, готовых взять на себя инициативу и помочь ему.

Поэтому, встречаясь с чиновниками всех уровней, Чэнь Си не называл имён, а придерживался фактов. Он знал, что одно его слово не только раздавит кого-то, но и установит наследственный закон. Большинство вопросов не осмелились бы подняться до такого уровня.

Но бюрократия по своей природе усиливает власть. Иногда одно слово сверху может стать бескровным ножом для тех, кто ниже. «Вы думаете, я этого не скажу?»

Чэнь Си спокойно взглянул на Чжун Яо. «Обычно, когда речь идёт о таких масштабных вещах, я просто держу в голове то, что видел и знаю, и не говорю вслух. Но сейчас слишком скучно притворяться, что я не знаю».

«Но твоих слов достаточно, чтобы пригвоздить семью Хуннун Ян к стенке», — с лёгким беспокойством сказал Чжун Яо. Он понял, что знакомый ему Чэнь Си — лишь бледное отражение его самого. Он не был осторожен, а порой даже проявлял некую нарочитую снисходительность.

«По сути, другие аристократические семьи такие же, но семья Хуннун Ян в этом отношении более прямолинейна».

Чэнь Си, проигнорировав беспокойство Чжун Яо, объяснил с некоторым безразличием. «По моему мнению, действия семьи Хуннун Ян не являются в корне неправильными.

По крайней мере, они действительно признают силу масс и свою неотличимость от них. Это не похоже на снисходительное мнение Чэнь Сюня о том, что они от природы благородны, а массы – просто посредственность», – продолжил Чэнь Си, игнорируя выражение лица Чжун Яо.

Чэнь Си не считал, что ощущение кризиса в семье Хуннун Ян было проблемой. Если и была проблема, то её создателем был Чэнь Сюнь.

Ирония в том, что те, кто стремится создавать препятствия для обычных людей, понимают, что они такие же, как и обычные люди.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


То, что могут сделать они, обычные люди могут повторить. Поэтому они возводят барьеры, полагаясь на информацию и средства, чтобы изолировать этих людей.

Эти люди ясно понимают, что всё, что у них есть, – это не их уникальные способности, а внешние силы, вызванные течением времени. Поэтому они не могут поддерживать это самостоятельно;

они могут лишь создавать препятствия, усложняя жизнь тем, кто придёт после них. И наоборот, вещи, не встречающие никаких препятствий, на самом деле довольно пугающие. Это означает, что то, что действительно достигается благодаря способностям, – это вопрос чистой силы.

К счастью, большинство вещей в этом мире не дотягивают до так называемых «способностей без внешних сил». Мало кто может по-настоящему говорить об этом, и у них нет времени появляться на публике.

Поэтому можно с уверенностью предположить, что большинство людей, которых вы встречаете в этом мире, на самом деле относятся к первому типу, и ваша беда кроется в отсутствии внешних сил.

Именно поэтому Чэнь Си может понять семью Хуннун Ян. Эта семья прекрасно понимает силу обычных людей и твёрдо верит, что их достижения обусловлены их способностями, но, что ещё важнее, удачей и веяниями времени.

Поэтому они смотрят на вещи реалистично. Чтобы сохранить то, что есть у семьи Ян, нельзя просто говорить о способностях; необходимо также учитывать происхождение и капитал.

Излишний акцент на родословной неизбежно приводит к более благородному, основанному на родословной подходу, подобному Пяти Фамилиям и Семи Благородным Домам, потому что только так можно создать чувство собственного достоинства.

«Семья Хуннун Ян смотрит на мир глазами обычных людей», — тихо сказал Чэнь Си, но это заставило Чжун Яо полностью понять то, что он раньше с трудом понимал.

«Семья Чжун отличается.

Они родились благородными. Их нынешний статус естественен, верно?» — продолжил Чэнь Си, и в его голосе слышалась насмешка.

«Хорошо, я понял».

Чжун Яо полностью уловил смысл слов Чэнь Си. «Процесс развития цивилизации — странное и причудливое явление. На заре цивилизации даже люди не имели никакой ценности.

Племенные конфликты означали резню и тушение.

Позже эти люди приобрели ценность как жертвоприношения, а затем как рабы. С появлением системы аграрной войны династии Цинь открылась ценность ещё большего числа людей». Чэнь Си с лёгкой улыбкой посмотрел на Чжун Яо.

Начиная с феодализма, индустриализации, капитализма и так далее, процесс развития цивилизации вовлекал всё больше людей в свою систему, наделяя человечество большей ценностью.

Хотя этот рост ценности может показаться свидетельством цикла эксплуатации правящим классом управляемых, по своей сути он всё же является возвышением человеческой ценности.

Новая система, открыв более эффективный способ накопления богатства, активно наделяет всех в ней этой ценностью.

Применительно к эпохе Чэнь Си это означает, что кастовая система позволяет правящему классу более эффективно и стабильно эксплуатировать управляемых, и, следовательно, правящий класс неизбежно будет развиваться в этом направлении.

В конце концов, направление развития цивилизации, если говорить прямо, заключается в том, как правящий класс может эффективнее накапливать собственные средства.

Даже если другие факторы препятствуют этому жестокому процессу, он будет неуклонно продолжать движение к более эффективному накоплению собственных средств, пока не будет заменён более эффективным методом.

«Так что отбросьте все эти громкие слова, и дело, по сути, в прибыли и её распределении». Чжун Яо тихо вздохнул. Чэнь Си отбросил почти все моральные принципы приличия, праведности, честности и стыда.

«Для отдельных людей это, возможно, и джентльменский путь, но для коллектива движущая сила — прибыль. Какими бы возвышенными ни были идеалы, они в конечном итоге уступают реальности. Это поистине печально!»

Чжун Яо всё ещё придерживался некоторых идеалов, но после того, как Чэнь Си сорвал с семьи Хань лоск благожелательности, праведности, благопристойности, мудрости и надёжности, Чжун Яо почувствовал пустоту, его идеалы рухнули. В конце концов, всё дело было в прибыли. «Коллектив должен есть», — спокойно сказал Чэнь Си.

«Когда люди голодны, главное, чтобы они были сыты, это добродетель святого. Насытившись, они неизбежно начнут искать что-то другое. Человечество имеет право стремиться к лучшей жизни, и вот тут-то и возникают споры».

«Поэтому Чэнь Си не может медлить», — сказал Чэнь Си с ноткой сарказма. «Даже если люди, рождённые в эту эпоху, воспитываются родителями и находятся под влиянием своего окружения, они не будут разделять добродетели Чэнь Си, как их родители. Они будут верить, но обязательно будут подвергать их сомнению».

«Это общая тенденция нашего времени». Чэнь Си не выглядел разочарованным и даже был необычайно спокоен.

«Я не могу в это поверить.

Хотя я знаю, что ты прав, мне всё равно трудно это понять», — Чжун Яо нахмурился.

«Но не стоит об этом беспокоиться.

Я разберусь с этим до того, как уйду». Чэнь Си не волновали сомнения Чжун Яо. Термин «разрыв поколений» ещё не был придуман в ту эпоху, но Чэнь Си ясно видел его, сравнивая предыдущее поколение с предыдущим. «Решит ли это проблему превращения аристократических семей в касты?»

— с сомнением спросил Чжун Яо.

«Конечно, нет.

Однако, учитывая, как действуют аристократические семьи Хань, даже если группа людей встанет на этот путь, они неизбежно погибнут, оставив после себя крайне трагические последствия и полностью исключив возможность для тех, кто последует их примеру», — с ноткой сарказма сказал Чэнь Си.

Это была не шутка.

Пять фамилий и семь семей династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной уже представляли собой кастовую систему, вплоть до запрета браков между учёными и простолюдинами, что привело к практически полной изоляции. Однако жадность аристократических семей позволила их власти беспредельно расшириться, насильно отнимая у простых людей всё до последней копейки.

В результате простые люди, не в силах вынести этого, стали их убивать.

Внутренняя сокровищница сгорела дотла, а кости знати были растоптаны на улицах!

Безудержный и неограниченный грабеж неизбежно приводит к такому результату.

По мнению Чэнь Си, сила кастовой системы заключается не в её стабильности, а в ограничениях, которые её создают. Ведь какой бы извращённой ни была эта система, она всё равно основана на общественном разделении труда, в основе которого лежит эффект закрепления ответственности и обязательств.

Это означает, что даже у брахманов есть очень чёткие правила относительно того, что они могут и чего не могут делать, и их ответственность ограничена.

Вот почему брахманы Кушинагара были в ярости, когда Рахул вступил в армию. Однако, даже когда Рахул нарушил правила, высокопоставленные брахманы Кушинагара придерживались их и не казнили его.

Они просто заперли его в зале священных писаний для изучения санскрита, что, по сути, не было оскорблением.

Брахманы Кушинагара фактически имели дело с подчинёнными Рахула, но это также можно считать причиной их ссоры после освобождения Рахула. Но, честно говоря, с точки зрения высокопоставленных брахманов, их действия были безупречны. Проблема действительно в Рахуле…

Другими словами, даже в тот момент брахманы города Кусуму продолжали исполнять свои обязанности в соответствии со своими прежними обязанностями и обязательствами.

Хотя это может показаться странным, в рамках их собственной системы их действия действительно защищали целостность общества.

Проблема в том, что если бы это была семья Хань, они бы подумали: «Я теперь так могуществен, зачем мне продолжать поддерживать систему?

Я и есть система, я единственный и неповторимый король!»

Поэтому Чэнь Си действительно не заботила извращённая кастовая система этих людей.

Жадность аристократических семей была неоспорима.

Они не давали простым людям шанса на выживание и лишь подталкивали всех к противостоянию.

Разговоры об обязанностях и обязательствах, когда они были слабы, были уместны, но теперь, когда они стали сильными, если они всё ещё связаны своими обязанностями и обязательствами, какой прок семье Хань? Неужели они стали такими людьми? Какая шутка. Добавьте к этому проблему меняющегося со временем Дао.

Даже такая семья, как семья Ян, с ясным умом и пониманием своей изменчивой кастовой системы, может поначалу считать нас такими же, как простые люди, именно для того, чтобы помешать им подняться и свергнуть нас. Именно поэтому они используют этот метод, чтобы контролировать путь восхождения и удерживать своё положение на вершине.

После того, как изменчивая кастовая система существует долгое время, те, кто следует за ней, начинают приписывать себе так называемую святость, самодовольно полагая, что их положение обусловлено их собственными способностями, а те, кто ниже, некомпетентны, и таким образом заключая, что обладают поразительным талантом.

В этот момент наступает время краха.

Как только человек теряет опору под ногами, гибель не за горами.

Поэтому Чэнь Си безразлично, что придумают эти аристократические семьи. Его миссия — передать знания и власть простым людям. Остальное решат будущие поколения.

Выражение лица Чжун Яо уже было несколько мрачным. Он думал, что заглядывает далеко вперёд, но, сравнив свои взгляды с Чэнь Си, Чжун Яо понял, что будущее, которое он представлял себе, для Чэнь Си было лишь началом.

«Хорошо, продолжай в том же духе. Я хочу знать, как ты уничтожишь брахманизм Кушанской империи».

Чэнь Си, не желая ещё больше напрягать Чжун Яо, естественным образом вернул тему к предыдущему разговору об уничтожении брахманизма. «Речь идёт не об уничтожении, а о постепенной утрате брахманизма из-за недостатка последователей, что приведёт к его постепенному упадку. Тем не менее, в нашем поколении мы, вероятно, этого не увидим», — продолжил Чжун Яо, следя за ходом разговора с Чэнь Си. «На самом деле, я думаю, ты довольно ясно понимаешь, что я пытаюсь сделать».

Чэнь Си улыбнулся. Сопоставив это с тем, что Чжун Яо сказал ранее, Чэнь Си фактически догадался о намерениях Чжун Яо. Честно говоря, это была довольно хорошая стратегия, но, к сожалению, брахманов было так много, десятки миллионов.

Если бы их было всего несколько миллионов, стратегия Чжун Яо была бы эффективнее, но, к сожалению, их всего десятки миллионов.

«Официально мы запретили брахманам проповедовать, но мы не можем запретить им проповедовать в своих семьях. Это касается не только брахманов; кшатрии, вайшьи, шудры и так далее – все они распространяют учение среди своих детей через свои семьи.

Сама культура такова». Чжун Яо кратко описал текущую ситуацию, с которой он столкнулся. «Поэтому единственный способ искоренить брахманизм – это лишить этих людей будущего», – серьёзно сказал Чжун Яо. «Ликвидация будущего – самый практичный способ оставить их без жён и потомства, чтобы они естественным образом исчезли в потоке времени». «По сравнению с предложенными Ли Вэньжу мерами принудительного сокращения населения и изоляции домов, этот метод более щадящий. И, что самое главное, он не создаст прямой противовес нам среди местных верующих Ганга».

Чжун Яо указал на разницу между своим подходом и предыдущим подходом Ли Ю.

«Да, действительно. Предыдущие действия Вэньжу были слишком радикальными. Принудительное монашество легко могло сформировать враждебный настрой среди местных жителей. В конце концов, это уже сформировавшаяся цивилизация, и у неё неизбежно есть своё чувство общности». Чэнь Си кивнул, соглашаясь с утверждением Чжун Яо.

Чжун Яо взглянул на Чэнь Си.

Он был абсолютно уверен, что Чэнь Си всё знает, и даже должен был быть уверен в бесполезности тактики Ли Ю. Однако по какой-то неизвестной причине Чэнь Си не стал препятствовать Ли Ю.

«Поэтому самое простое решение — не допустить замуж за них женщин, которые могли бы быть жёнами этих мужчин.

Без семей, без потомков, естественно, не было бы никакой миссионерской работы, основанной на семье», — с ноткой холодности сказал Чжун Яо. «Способ оставить этих мужчин без жён не в том, чтобы заставлять их становиться монахами, кастрировать или казнить.

Вместо этого мы должны заставить женщин, которые должны были стать их будущими жёнами, сознательно, психологически и ментально отказаться от них. Таким образом, наша проблема исчезнет», — сказал Чжун Яо с зловещей безжалостностью, свойственной культурному человеку.

Чэнь Си ахнул, услышав это.

Как и ожидалось от Чжун Яо, он действительно нашёл способ глубоко проникнуть в этот хаос.

«Наша династия Хань уже имеет преимущество по ту сторону Ганга.

Добавьте к этому врождённое восхищение женщин силой, и, благодаря полученному мной образованию и тщательно разработанным теориям, я позволю местным женщинам учиться и найти подходящую работу, что позволит им жить независимо. Затем мы будем тайно подавлять местных мужчин, оставляя этих брахманов бездельничать и превращаться в отбросы общества». Чжун Яо тихо изложил свой план.

Звучит сложно, но на самом деле довольно легко исполнить.

Как сказал Чжун Яо, женщины по природе своей ценят силу, и династия Хань имеет преимущество.

Более того, благодаря спецоперациям можно создать чёткий контраст между молодыми и сильными ханьскими солдатами и местными. При лучшем питании, достаточной физической нагрузке и поддержке родины сияющие ханьские солдаты могут полностью сокрушить местных.

Отдохни немного, я так хочу спать.

)

Новелла : Мифические Три Царства

Скачать "Мифические Три Царства" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*