Наверх
Назад Вперед
Мифические Три Царства Глава 7041: Первоначальный замысел и его реализация Ранобэ Новелла

2025-08-20

Глава 7041: Первоначальный замысел и его реализация

Редактируется Читателями!


В этом мире есть много вещей, которые приходится выбирать, даже если они тебе не нравятся. Чэнь Си не особенно нравилась логика Гунъяна Чуньцю, но в конечном счёте у него не было другого выбора, кроме как выбрать её. Точно так же Чэнь Си не был доволен результатом правосудия, но Мань Чун был жив, что, по крайней мере, обеспечивало некоторую безопасность. «Некоторые вещи, в зависимости от уровня и положения, которое вы занимаете, приведут к совершенно разным выводам.

Хотя я сейчас, безусловно, занимаю высокое положение, с моей точки зрения, я был свидетелем упадка империи Хань. Поэтому спустя столько лет я всё ещё стою на своих старых позициях. В конечном счёте, народ борется за выживание», — Лю Бэй серьёзно посмотрел на Чэнь Си и сказал.

В этом вопросе Лю Бэй был не совсем согласен с Хуанфу Суном, но, как говорится, если вы даже не можете победить Хуанфу Суна, какой смысл в вашем восстании?

Это всего лишь отчаянная мольба о выживании!

В каждом храме есть свои призраки, погибшие несправедливо, но невозможно победить злого духа внутри.

Поэтому можно искать общие точки соприкосновения, сохраняя различия;

грубая сила не решит никаких проблем.

В каком-то смысле существование Хуанфу Суна — это злой дух внутри великого храма династии Хань.

«Да, я разделяю эту точку зрения», — кивнул Чэнь Си.

Что ж, позиция Чэнь Си в этом вопросе существенно отличается от позиции Лю Бэя.

Он не полностью согласен с народом. Чэнь Си выбирает «Весну и осень Гунъяна» и справедливость исхода событий просто потому, что это обеспечит большую поддержку народа, что приведёт к большей стабильности и процветанию. Но в этом мире вещи часто оцениваются по делам, а не по намерениям.

Поэтому утверждение Чэнь Си о том, что он согласен с народом, совершенно верно.

«Увы, иногда, даже когда мы ясно видим признаки ошибок, мы не можем их изменить».

Лю Бэй посмотрел на Чэнь Си с лёгким разочарованием. «Потому что некоторые вещи действительно зависят от подобных ошибок», — спокойно ответил Чэнь Си.

«В конце концов, некоторые идеи могут быть плохими, но сложившаяся социальная среда подталкивает их к хорошим поступкам. Взять, к примеру, то, что сейчас происходит в Северном Синьцзяне».

Лю Бэй молча посмотрел на Чэнь Си. Можно ли считать инцидент в Северном Синьцзяне плохой идеей?

Чэнь Си улыбнулся, но промолчал. Если говорить о строительстве заборов на пастбищах в Северном Синьцзяне, то это была плохая идея, по крайней мере, с практической точки зрения.

Ладно, это была плохая идея для будущего Чэнь Си, но после её реализации это стало благом для страны и простых людей.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Подобное случалось и в последующих поколениях. В конечном счёте, у тех, кто это делал, не было благих намерений, но сложившаяся социальная среда позволила тем, у кого были дурные намерения, добиться чего-то хорошего.

Эта практика строительства заборов на пастбищах в конечном итоге позволила скотоводам полностью огораживать свои земли, заложив концепцию частных и общественных пастбищ. Необходимо понимать, что в прошлом все пастбища были общественными, без права частного выпаса.

Поэтому пастухи с большими стадами крупного рогатого скота и овец естественным образом посягали на них.

Ну, это было не совсем посягательство, а естественный поток крупного рогатого скота и овец, и по мере того, как они питались, они, естественно, начинали захватывать земли.

Сам кочевнический образ жизни подобен этому. Более того, даже в земледельческих цивилизациях, даже в феодальную эпоху, земли перетекали к землевладельцам.

Развитие крупных кочевых пастбищ на северных пастбищах следовало схожей логике: общественные пастбища естественным образом принадлежали фракциям с наибольшим поголовьем крупного рогатого скота и овец, а затем естественным образом формировались крупные племена.

Дальнейшее развитие событий было похоже на то, что произошло с аристократическими семьями на Центральных равнинах.

Теперь, когда я так могуществен, для меня естественно поглощать соседние племена, создавать частные армии и противостоять центральному правительству.

Аналогично, как только народ ху на северной границе сформировал могущественные племена, они естественным образом начали расширяться, вторгаться в соседние районы и таким образом формировать новые группы ху.

Вот почему древнего северного народа ху было так трудно искоренить.

После того, как вы окончательно уничтожили врага, новые племена мигрировали, занимали пастбища и восставали, чтобы сражаться с вами. Именно поэтому на древней северной границе невозможно было создать уезды.

Проще говоря, присланные туда чиновники были неспособны управлять местным населением. Когда у местных скотоводов возникали проблемы, они, естественно, обращались за помощью к местному вождю, обладающему наибольшим поголовьем скота и лошадей и наибольшей властью.

Подобно тому, как большинство жителей Центральных равнин искали посредничества у местных старейшин, а не обращались в суд с местными властями.

Такое поведение объяснялось, с одной стороны, естественной потребностью этих могущественных сил контролировать судебную и моральную интерпретацию низших классов, а с другой – неявными ограничениями, связанными с личным контролем.

Однако на северной границе, после того как были построены заборы для ограждения пастбищ, скотоводы низшего сословия получили частную собственность, или, точнее, постоянную собственность.

Поговорка «кто имеет постоянную собственность, тот и решителен» верна повсеместно, не только для жителей Центральных равнин, но и для ху.

Логика поговорки «босой обутого не боится» коренится именно в этом принципе. Как только ху на северной границе обули собственные пастбища, уверенные в том, что они находятся под защитой Чанъани и гарантированы документами, заверенными железным кулаком феодальной монархии, их первоочередной задачей стало определение местоположения и статуса своих пастбищ. Затем они стремились объявить своей собственностью любого скота, который осмеливался пастись на их пастбищах!

Всё верно: если семья с большим количеством крупного рогатого скота и овец осмеливалась пастись на их пастбищах, это считалось посягательством на частную собственность, и для этого были законные основания.

Ты ешь мою траву, я съем твоих коров и овец!

В конце концов, даже те, кто находится на дне общества, эксплуатируемые, жаждут подняться наверх. Их эксплуатировали и раньше, но теперь, когда есть чёткие правила, почему их должны эксплуатировать и дальше? За мной стоит великая империя Хань, и я подам на тебя в суд!

Другие вопросы объяснить сложнее, но этот уездному магистрату легко определить. В конце концов, есть настоящие межевые столбы и столбы, так что это легко объяснить!

Даже если бюрократическая инерция и сформировалась, бюрократы всё равно предпочитали заниматься тем, что было легко решить и что можно было считать достижениями, ведь они мало что давали в плане выгоды.

В результате менее чем за десять лет племена ху, которые должны были естественным образом сформироваться в северном Синьцзяне, превратились в местных жителей, живущих за счёт собственных пастбищ и охраняющих свои пастбища.

В конце концов, кому захочется скитаться, когда можно жить на собственных пастбищах? А если это действительно их пастбище, любой сосед, осмеливающийся подойти и откусить кусочек, будет наказан смертной казнью!

С определённой точки зрения, эта политика полностью подорвала народ ху в Северном Синьцзяне. Пока северное правительство могло сохранять частную собственность на пастбища, обеспечивать чёткое разделение между семьями и не позволять крупнейшим скотоводам произвольно аннексировать их, через два поколения в Северном Синьцзяне не осталось бы ни одного ху.

Кочевой образ жизни?

Какая шутка! У каждого участка лучшего пастбища уже был владелец!

Понимаете, как некоторые ветераны, такие как Хэ Чжэнь и Хуа Чэнь, использовали свои титулы, чтобы приобрести 5000 акров самых плодородных общественных пастбищ, а затем сдавали их в аренду местным жителям, выращивая собственный скот и овец и получая арендную плату? Без этого невероятного преимущества, как Хуа Чэнь, Хэ Чжэнь и другие могли бы зарабатывать блестящие суммы в 100 000–200 000 пятичжу монет в год!

Как они могли бы заработать так много, просто работая?

О чём они только думают?

Они лишь наслаждаются преимуществами своего времени, внешними ленами и приобретением земель, которые сопутствуют их титулам. Более того, они доверяют ветеранам, которые не хотят работать, а хотят лишь получать выгоды, северную границу, огораживают землю и затем сдают её в аренду местным жителям. Это беспроигрышный вариант для страны, ветеранов и местных жителей.

Династия Хань решила коренную проблему северных кочевых народов ху. Ветеранам не нужно было работать, но они всё равно получали ежегодные выплаты. В конце концов, если бы местный скот и лошади не паслись там, паслись бы государственные ранчо. Они и так были богаты, вопрос лишь в том, насколько. А для местных жителей аренда ранчо у крупных шишек предотвращала вымогательства.

В конце концов, те, кому удалось добраться до ранчо на северной границе, были, по сути, лентяями, которые не хотели феодов. У них была лишь четверть от всех феодов в Китае, что они считали небольшой потерей. Их попросили обзавестись собственными феодами, но они не хотели уезжать за границу. Поэтому они использовали свои связи, чтобы найти Чэнь Си и попросить государство взять феоды на себя, что лишило Чэнь Си дара речи.

Иногда Чэнь Си казалось, что он слишком снисходителен, но кто может винить этих людей за то, что они нашли того, кто мог поговорить с Чэнь Си и прийти к нему с мольбой о пощаде? Чэнь Си, думая, что есть простое решение, просто взялся за дело. В конце концов, многие из них служили яменями под началом Юй Цзинь в Тайшане ещё со времён Тайшаня, когда у власти был Чэнь Си, и многие из них были ещё живы!

Хотя большинство из этих людей не могли достичь десятого уровня знатности из-за отсутствия способностей, когда эти люди приходили выразить почтение Чэнь Си во время новогодних праздников, принося подарки, разве мог Чэнь Си просто игнорировать их и делать вид, что его нет?

Какая шутка.

Чэнь Си не такой уж и злой. На самом деле, он видит столько аристократических ублюдков круглый год, что иногда видеть нескольких своих собственных дураков не проблема. Он даже чувствует, что это на самом деле воспитывает его характер. В конце концов, в аристократических семьях так много антропоморфных существ.

Блин, увидев супермодель Юньци, Хуа Синь осмелилась спросить Чэнь Си, стоит ли превратить это в налог?

Копить по крупицам, на чёрный день. Чёрт! Чэнь Си не собирается сейчас отбивать голову Хуа Синю, а его хорошие манеры уже налицо. Проблема в том, что большую часть времени Чэнь Си сталкивается с этими антропоморфными существами. Что же ещё оставалось Чэнь Си? Приятно видеть глупых обезьян в Новый год.

Отсюда и довольно возмутительная практика государства удерживать часть наград знати в их пользу…

В конце концов, зная недостатки системы военных заслуг, Цзо Шучжан, обладатель дворянства десятого уровня, не мог получить 7400 му в Китае. С самого начала было решено, что земельные награды для знати более высокого уровня будут включать откаты, поэтому Тао Тун, обладатель дворянства тринадцатого уровня, получил всего 2000 му земли.

Хотя Чэнь Си считал 2000 му земли возмутительными, для ветеранов Лю Бэя, оставшихся в Китае, это была серьёзная потеря. В конце концов, дворянство девятого уровня, имея документы на феод, могло обеспечить себе от нескольких сотен квадратных километров на юге, севере и в Центральной Азии, а один квадратный километр составлял целых 1500 му, что было значительной потерей для многих ветеранов, оставшихся в Китае.

Более того, ветераны, в настоящее время проживающие в Китае, фактически все находились под командованием Лю Бэя. Хотя существовали официальные компенсации, люди, удовлетворившись, всегда стремились к другим выгодам.

Был также ветеран, подчиненный Гуань Юя, Ван У, который пришел к Чэнь Си с просьбой предоставить ему 1800 му (примерно 1000 акров) земли в Китае, а оставшиеся 5000 му (примерно 1000 акров) можно было бы предоставить за границей. Он не просил земельного гранта, в несколько раз превышающего его внутренний грант, а просто хотел, чтобы оставшиеся 5000 му (примерно 1000 акров) были предоставлены за границей.

Чэнь Си спросил Ван У: «О чём ты думаешь? Предоставление более 5000 му за границу бессмысленно, и ты туда не поедешь. Зачем ты вообще даёшь ему землю?

Если бы тебе действительно нужна была земля, ты мог бы просто взять документы на земельный грант и предоставить ему сто квадратных километров за границей, и никто бы не стал».

Ван У ответил, что на самом деле не хотел добиваться земельного гранта за границей. Условия в Китае были такими хорошими, там было всё необходимое, и жизнь была такой комфортной. У него было всё необходимое, поэтому он не хотел добиваться земельного гранта за границей. Он хотел выйти на пенсию дома. Он любил свою родину, свой родной город и свой родной город, поэтому никогда не рассматривал идею земельного гранта.

Тогда Чэнь Си спросил: «Если ты не хочешь делить вотчину, зачем ты ищешь, где взять эти 5000 акров? Если ты не пойдёшь, зачем ты ищешь это?»

Ван У объяснил, что он беден, поскольку четверо его старших братьев умерли от голода, поэтому он чувствовал некоторую расточительность.

Другими словами, даже несмотря на то, что он не мог использовать 5000 акров, он всё равно хотел их получить.

Чэнь Си онемел, но не стал спорить, сказав, что это не проблема. Затем он поручил Ван У связаться с Лю Бэем и спросить, сколько ветеранов разделяют эту идею.

Все ветераны, оставшиеся дома, разделяли это чувство: «Хотя я рад, что получил так много дома, мысль о том, что часть этого будет удержана, и мне придётся ехать за границу, чтобы получить вотчины, разрывает сердце.

Поэтому, если возможно, пожалуйста, отдайте мне это».

Однако это коснулось только ветеранов Лю Бэя, поэтому на шестом году правления Юаньфэна Чэнь Си опробовал новый план: простую и грубую схему захвата земель на северной границе, которые государство удерживает от их имени.

Для дворян тринадцатого уровня государство дарует вам 2000 му (примерно 1000 акров) земли внутри страны, а оставшиеся 6000 му (примерно 1000 акров) на северной границе, где государство удерживает землю от вашего имени.

В зависимости от годового дохода от вашей аренды земли, государство будет выплачивать вам процент от вашего дохода. За 6000 му вы будете зарабатывать 120 000 монет в год, в среднем 20 вэней с му.

Ваши средства к существованию полностью зависят от удачи; вам не нужно ни о чем беспокоиться. Только о вашем доходе.

Если вы готовы позволить государству управлять вашей землёй, оно это сделает. Если же вы предпочитаете не делать этого и хотите работать, как Хуа Чэнь, лично отправляясь на северную границу заготавливать силос, а затем продавать его другим, зарабатывая от 300 000 до 400 000 монет в год, это тоже нормально.

Большинство ветеранов предпочитают управлять землёй от своего имени. Некоторые даже служат четыре или пять лет, вспоминая только о получении зарплаты, и до сих пор понятия не имеют, где находится их теоретически принадлежащее пастбище. Такие ветераны встречаются относительно редко. Большинство ветеранов, получив зарплату, отправляются осматривать пастбище, которым они формально владеют, но не обязаны управлять.

Однако именно потому, что эти ветераны, занимающие звания Великого магистра и Великого лорда, использовали этот метод для законного утверждения своего присутствия на ранчо, они ещё больше укрепили частную собственность местных жителей Северного Синьцзяна. Нет ничего разумнее, чем установить межевые знаки прямо рядом с этими людьми. В конце концов, этим людям было плевать на местную власть;

их волновало лишь то, сколько денег придётся заплатить местным жителям, которые пользовались их ранчо в этом году.

Средняя ставка составляла двадцать вэнь за му, но она колебалась.

Поэтому, если бы местные жители действительно помешали этим фактическим военным хозяевам получить зарплату, они столкнулись бы с ответными мерами.

Однако натурализованных жителей Северного Синьцзяна в последнее время освобождают лишь постепенно. В настоящее время крупные государственные ранчо владеют самым большим поголовьем скота в Северном Синьцзяне. Поэтому большую часть времени Чэнь Си распределял деньги этим людям. Что ж, он нашёл разумное решение, которое другие сочли правильным, и он распределял деньги. Когда рынок вернётся, дни лентяев могут оказаться не такими лёгкими.

Наверняка найдутся местные жители, которые попытаются придумать, как уменьшить размер выплачиваемых денег. К этому времени именно ветеранам, вернувшимся с поля боя, предстоит усилить контроль. Если местный окружной магистрат не сможет справиться с этим из-за институциональных проблем, ветераны, имеющие корыстные интересы, смогут решить эту проблему с другой стороны.

С определённой точки зрения, Чэнь Си потратил определённые средства и действительно добился беспроигрышной ситуации. Даже экологическая ниша племён ху была захвачена государственными сверхкрупными ранчо. Пока основа этой деятельности не будет разрушена, появление кочевых племён в Северном Синьцзяне будет практически невозможным.

Но, как бы то ни было, этот метод по сути своей является отвратительной и злонамеренной политикой, направленной исключительно на вред низшим классам.

Однако кто мог представить, что эта порочная политика, благодаря возмутительной эксплуатации племенной системы, на самом деле станет благой политикой, создающей положительные обратные связи на социальном уровне?

Чэнь Си, естественно, решил принять подобное.

Каким бы ни было изначальное намерение, результат оказался хорошим. Следование изначальному намерению он сможет реализовать позже, когда у него будет больше времени.

«Цзычуань, иногда мне очень интересно, как ты видишь эту эпоху», — с лёгким волнением сказал Лю Бэй. «До твоего появления многое в этом мире было ужасно, настолько ужасно, что я чувствовал, что это необходимо изменить. После твоего появления всё это явно начало улучшаться, и даже сейчас оно настолько хорошо, что я не могу в это поверить, но ты всё ещё считаешь его ужасным».

«Не то чтобы я считал всё это ужасным», — сказал Чэнь Си с сухим смешком, признаваясь, что не считает всё это совершенно ужасным. «Могу лишь сказать, что оно не очень хорошее, не до того уровня, который меня устраивает. К сожалению, из-за ограничений моего нынешнего положения я не могу приблизить всё это к своему идеалу, и это расстраивает».

Иметь идеалы — это хорошо, а иметь возможность их реализовать — ещё лучше. Но когда достигаешь предела своих возможностей и всё равно не можешь их достичь, это расстраивает. Одна из реалий, с которой сталкивается Чэнь Си, заключается в том, что он знает, как достичь своих идеалов и какие элементы головоломки необходимы, но реальность не поддерживает их!

«Ваши ожидания слишком завышены. Не стоит быть таким строгим к себе. Спросите любого человека среднего возраста, пережившего то, что случилось двадцать лет назад, и все они дадут вам положительный ответ», — сказал Лю Бэй, похлопав Чэнь Си по плечу. Он и раньше замечал нечто странное: нерешительность Чэнь Си.

Почему эта политика плоха, но при этом даёт удивительно хорошие результаты? Вы можете изучить её и проголосовать!

)

Новелла : Мифические Три Царства

Скачать "Мифические Три Царства" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*