Наверх
Назад Вперед
Мифические Три Царства Глава 7040: Хотя я не согласен, я могу только принять это Ранобэ Новелла

2025-08-19

Глава 7040: Хотя я не согласен, я могу только принять это

Редактируется Читателями!


Однако, по сравнению с торжественностью этих ветеранов Кушан и безразличием Лю Бэя и Чэнь Си, Лю Тун вошла с лёгкой улыбкой, не выказывая ни малейшего смущения, а лишь намёка на волнение.

В конце концов, эта группа людей исполнила её желание. Попасть в тройку лидеров? За этой битвой Малого Мира пристально следили сонмы богов.

Попасть в тройку лидеров на таком турнире, несомненно, было свидетельством силы. Более того, два самых сильных игрока, Зена и Анада, были побеждены Чжан Юн. Конечно, они продемонстрировали невероятную боевую доблесть, что было совсем не стыдно. Поэтому Лю Тун остался весьма доволен их выступлением. «Что вы все имеете в виду, говоря эти слова?»

Лю Тун усмехнулся, глядя на ветеранов во главе с Анада, а затем хлопнул в ладоши. «Ваши личности меня не волнуют. Анада, держите голову высоко, грудь вперёд. Вы хорошо сражались!»

«И ты, Зена, тоже хорошо выступила. О чём ты теперь переживаешь? О том, что твои личности будут раскрыты? Ты же не думаешь, что мы не знаем, правда?» Лю Тун усмехнулся. Этот поддразнивающий тон и прямое раскрытие правды успокоили присутствующих ветеранов-кушанов. В конце концов, их тревоги наконец-то закончились, и не было нужды слишком много думать. «Я не буду здесь специально упоминать ваши прошлые личности. Вы — команда, лично отобранная моей Великой принцессой династии Хань. Вот она, ваша истинная личность». Лю Тун официально обратился к толпе: «Ответственность за преступления Пяти Маркизов должна нести регентша-принцесса, а не вы. Вы просто не способны вынести такое бремя».

«Теперь возрадуйтесь!

Вы заняли достойное третье место в общем зачёте. Приходите и получите свои награды!» Лю Тун зааплодировал, и ветераны Кушан заметно расслабились.

Лю Бэй посмотрел на Лю Тун, но не прервал её речь и не выразил никакого недовольства её словами. Как и сказал Лю Тун, даже если Пяти Маркизам придётся ответить за своё восстание, это не будет возложено на вас, ветеранов передовой. Ваши чины действительно высоки, но в столкновении национальных политических систем даже их мимолётного присутствия было бы достаточно, чтобы сокрушить их. Не было смысла позволять им взять на себя такую ответственность!

Нести позор государства – значит быть правителем страны, нести бедствия государства – значит быть властелином мира. Как обычный человек мог вынести такое бремя? Лишь горстка кушанов была способна вынести такое бремя, по крайней мере, никто из ветеранов, присутствовавших на этих грандиозных военных учениях.

Не было необходимости наказывать этих людей. Последствия расследования восстания Пяти Маркизов и возросшее давление, вызванное крахом существующей системы власти, естественным образом сокрушили бы большинство из них.

Вот что называется течением времени!

Этих ветеранов можно было бы поистине считать богами, но мало кто был способен оседлать течение времени.

Даже самый сильный Цзэна был бы лишь пылинкой в таком бурном потоке, вынужденным плыть по течению, не в силах контролировать себя.

Разумеется, Лю Бэй и Чэнь Си не собирались преследовать этих людей. Когда течение времени прошло, просеивание времени уничтожило бы существующую ненависть.

Когда великим людям нужно было заниматься такими пустяками?

То, что казалось этим людям великим делом, для Лю Бэя и Чэнь Си было всего лишь парой слов.

Те, кто не мог нарушить правила, даже не имели права с ними столкнуться.

«Хорошо, иди и получи свои награды! Ты заслужил их своими способностями. Как бы ты ни думал, тебе стоит попробовать», — сказал Лю Тун Анаде, который понял и вышел вперёд, чтобы получить награду.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Вслед за Анадой остальные последовали его примеру. Прибывшие кушаны были элитой высшего ранга, так что даже если им не повезёт, они не останутся без очков.

Честно говоря, все выступили довольно хорошо и заслужили свои награды.

«Сегодня вечером также будет ужин. Если не хотите идти, можете выйти за пределы дворца, чтобы развлечься, но не провоцируйте местных жителей.

Если же хотите пойти, принесите свои таблички и участвуйте», — сказал Лю Тун Анаде и остальным после раздачи наград. Так называемые таблички на самом деле были ускоренным получением дворянства. Эти ветераны-кушанские воины также убили множество хунну.

Хотя большинство из них были бессознательными, чуждыми существами, некоторые элитные воины убили и настоящих вождей хунну.

Кроме того, Зена и Анада захватили в плен четверых хунну, включая командира кавалерии хунну, высокопоставленного офицера, уступавшего по рангу только хуннской знати.

Таким образом, и Зена, и Анада достигли дворянства одиннадцатого уровня.

Более того, это дворянство было получено от хунну, что делало его весьма ценным. Теоретически этого было достаточно, чтобы компенсировать преступления Зены.

Однако сам Зена не собирался переходить на сторону династии Хань; он просто принял дворянство. Неясно, каковы были его истинные намерения. Но, опять же, при наличии доказательств титула, включение Зены в список гостей было вполне приемлемым.

Голова командира кавалерии хунну действительно стоила маркиза Гуаньюня, но, поскольку у него не было войск, ему сделали скидку и пришлось разделить её между двумя, поэтому большую часть головы ему отрубили.

Тем не менее, Зена, захватив командира кавалерии хунну живым, смог выступить перед большой толпой.

«Можно нам тоже присутствовать на обеде?» — нерешительно спросил Анада. Он хорошо знал своё положение. Не исключено, что их окружат и убьют ханьские ветераны, если они явятся.

В конце концов, если они действительно откажутся от своего титула и убьют тебя, это всё; это не может считаться обменом жизнью.

Как и те люди в Северной пограничной войне, Чэнь Си запретил убивать пленных, но кто-то увлекся и убил нескольких пленных, заработав себе титул и репутацию героя. Месть Гунъяна Чуньцю имела свои плюсы, но, естественно, и минусы.

В конце концов, раз уж правительство воспользовалось этим, оно не могло сосредоточиться только на плюсах и игнорировать минусы; им пришлось смириться с этой реальностью!

«Те из вас, кто уже имеет титулы, могут присутствовать на ужине. Если нет, будьте осмотрительны».

Чэнь Си подумал и решил, что не может быть беспечным. В конце концов, обида была настоящая. Даже если кому-то было всё равно, это не значит, что всем было всё равно.

«Тогда я пойду и всё увижу», — вдруг сказала Зена.

«Хорошо, я тоже пойду. Это хорошая возможность увидеть всё вместе». Анада взглянул на Зену. Как он мог не понять, что имела в виду Зена?

Он просто нанесёт слой краски, внесет небольшие изменения и найдёт уголок, чтобы понаблюдать и поесть – это стало приятным открытием.

Вскоре группа ветеранов Кушан подтвердила своё намерение присутствовать на ужине. Конечно, были и те, кто хотел покинуть дворец, чтобы отчитаться перед своими принцессами.

Короче говоря, ветераны Кушан вскоре разошлись.

«Что ты думаешь?»

– спросил Лю Бэй, когда они вели Чэнь Си в главный зал храма Ваньсян. «На что ты смотришь? На этих старых кушанских воинов, да?» Чэнь Си отреагировал несколько замедленно, затем он повернул голову к Лю Бэю и спросил.

«Хм».

Лю Бэй тихо фыркнул.

«Давайте дождёмся, пока они выживут в решающей битве. На нашем уровне нет нужды поднимать такие вопросы. Вопросы на поле боя должны решаться на поле боя.

Когда дело доходит до личной мести, мы все должны следовать общепринятым нормам морали».

Чэнь Си спокойно ответил: «Человеку нашего уровня было бы стыдно играть с такими людьми».

«Как я и думал», — тихо вздохнул Лю Бэй.

«Я много где побывал и видел много ненависти.

Ты же знаешь о спорах из-за воды, верно?»

«Да, я видел, как споры из-за воды превращались в вражду на всю жизнь», — фыркнул Чэнь Си.

Зачем при объединении деревень планировали водопроводную сеть и рыли глубокие колодцы? Потому что в древности споры из-за воды были чрезвычайно серьёзными. Это буквально приводило к дракам между молодыми и сильными мужчинами двух деревень, что приводило к десяткам жертв. И в таких случаях даже уездный судья не мог вмешаться. «Некоторая ненависть — это не настоящая ненависть; она просто застаивается, не находя выхода, и так превращается в ненависть».

Лю Бэй вздохнул. «Великая месть Гунъяна превосходна, но в ней слишком экстремально рассматривается личная месть».

«Хм?» Чэнь Си искоса взглянул на Лю Бэя.

«Что случилось?» Лю Бэй посмотрел на Чэнь Си, который остановился, а затем тоже остановился, искоса глядя на него.

«Меня просто удивляет, что правитель Сюаньдэ вообще задумался о «Весенних и осенних летописях Гунъяна», — сказал Чэнь Си с улыбкой.

«А ты не думал, что я подумаю об этом?» — с улыбкой спросил Лю Бэй. «Я много путешествовал и многое видел, поэтому, естественно, тоже обдумываю эти вопросы».

«Весна и осень в «Гунъяне» – прекрасный пример национальной мести.

«Месть, которая длится десять поколений, может быть отомщена даже через сто поколений» – это действительно так.

Но распространение праведности «Весны и осени в «Гунъяне» на личную месть фактически создаёт новые проблемы». Лю Бэй вздохнул и сказал: «Это нанесёт ущерб репутации страны и её законам».

Чэнь Си кивнул. Это было верно. «Весна и осень в «Гунъяне» позволяли людям мстить ради Неба, Земли, императора, своих родителей и учителей, а также ради справедливости. Но справедливость трудно определить, особенно когда речь идёт об индивидуальной и коллективной справедливости. Зачастую их нельзя ставить на одну доску, что приводит к конфликтам в элементарной логике. «На самом деле, я как раз это и продвигаю: укрепление контроля государства и правительства и повышение их авторитета.

Это постепенно рационализирует уголовное право, позволяя людям мстить, полагаясь на то, что правительство будет действовать разумно и справедливо», — сказал Чэнь Си со вздохом.

«Ты веришь?» Лю Бэй внезапно замер.

Чэнь Си дважды кашлянул, но в итоге промолчал. «Конечно, при тебе, Чэнь Цзычуань, и при Мань Бонине это было возможно. Государство и правительство решали эти вопросы открыто и корректно. Но что будет потом?» Лю Бэй серьёзно посмотрел на Чэнь Си. «Вот в этом-то и заключались мои сомнения.

Государство и правительство не всегда могут быть правыми и просвещёнными.

Существование бюрократии неизбежно создаёт шаблоны, усложняя ситуацию.

Так почему бы просто не действовать автоматически или не позволить ситуации естественным образом сформироваться в клике, которая будет решать вопросы в своих интересах? Зачем тратить время на ответы?»

Чэнь Си растерялся после слов Лю Бэя. Конечно, самое главное было то, что Лю Бэй сказал правду. Все знали, за кого отвечает бюрократия.

Проблема в том, что бюрократия коллективно управляет подавляющим большинством простых людей. Как только у них появляется, или им суждено развиться, мышление ответственности перед начальством, их подход становится катастрофическим.

«Я думаю, что «Весна и осень Гунъяна» — очень проблематичный вопрос». Лю Бэй огляделся, убедившись, что вокруг никого нет, и серьёзно обратился к Чэнь Си.

«Однако, я думаю, проблема Гунъян Чуньцю не в том, что люди могут представлять Небо, Землю, Императора, своих родителей и учителей или мстить за свою внутреннюю справедливость», — вздохнул Лю Бэй.

«Я лично пережил правление императора Лина и знаю, какими были простые люди в ту эпоху. Двор не позволял полагаться на них!

Единственный, на кого можно было положиться, — это ты сам».

«Если это положение будет отменено и бюрократия будет решать все вопросы, боюсь, рано или поздно не к кому будет обратиться за справедливостью», — сказал Лю Бэй с ноткой усталости.

«В конце концов, это зависимость от прошлого. Бюрократы не станут тратить свою энергию и силы на мелочи, которые их не касаются. Они просто видят в них помеху и решают их так, как решают проблемы. А как они решают проблемы…» — сказал Чэнь Си тоном безразличия и разочарования.

«Я внимательно изучил подход Бо Нина. Будучи главным судьёй, Бо Нин полностью убедил жителей Чанъаня. Это было непросто. С пятого года правления Юаньфэна в Чанъане не было ни одного случая, чтобы люди сами захотели отомстить. В общем, когда что-то идёт не так, они обращаются в суд», — с некоторым волнением сказал Лю Бэй.

Чэнь Си на мгновение замолчал. Он хорошо знал положение Мань Чуна. Он никогда не стремился к процессуальному правосудию, а только к результату.

По словам Мань Чуна, только влиятельные люди используют процессуальное правосудие, чтобы угнетать обычных людей. Обычные люди стремятся только к конечному результату.

Разговоры о процессуальном правосудии — это всего лишь способ заставить тех, кто не может высказаться.

Хотя эта идея глубоко ошибочна, Чэнь Си также понимал, что если искренне отстаивать процессуальное правосудие, многие вопросы останутся нерешёнными.

Даже многие важные события в этом мире, потрясающие мир события, относятся к категории дел, где процесс невозможно детально изучить.

Когда кто-то настаивает на справедливости процесса, это подразумевает, что другая сторона прекрасно осознаёт неблагоприятный исход.

«Это потому, что он Бо Нин», — ответил Чэнь Си после паузы.

«На самом деле, если стремиться только к справедливости исхода, некоторые детали будут скрыты».

«Вы не согласны с подходом Бо Нина?» — спросил Лю Бэй с некоторым удивлением. «Нет, мне просто не нравится этот подход.

Но, учитывая выбор между справедливостью процесса и справедливостью последствий, если справедливость может быть гарантирована, я выбираю справедливость последствий», — серьёзно сказал Чэнь Си. «Как и месть Гунъяна, так и будет».

Чэнь Си на самом деле не любил справедливость последствий и месть Гунъяна, но когда дело дошло до сути, порой выбора не было.

Поэтому Чэнь Си мог выбрать только справедливость последствий и месть Гунъяна.

В конце концов, большинство людей в этом мире — обычные люди.

Они хотят ясного и прямого результата, но середина окутана тайной, одно за другим, словно головоломка.

И большинство людей не любят прощать других.

Они предпочитают простейшую форму возмездия: око за око, зуб за зуб. Ударишь меня – я тебе сдам.

Поэтому Чэнь Си мог только проголосовать за месть Гунъяна.

По крайней мере, если бы праведное дело мести Гунъяна могло существовать вечно, то, будучи униженным, когда закон извращён внешними силами, проблему можно было бы решить рукояткой ножа. Даже если бы такой поступок привёл к смерти, по крайней мере, он был бы признан народом. Большое правительство, с его властью над всем, действительно хорошо.

Однако большое правительство естественным образом поглощает общественную власть, постепенно проникая во все аспекты человеческой жизни, даже полагаясь на различные тактики, такие как увещевания, чтобы полностью контролировать всё. Когда правительство открыто, а законы ясны, такое поведение не будет иметь большого эффекта. Но когда бюрократы становятся зависимыми…

Отдельные люди бессильны против зла, порождаемого порядком.

Зло, более страшное, чем хаотическое зло, — это зло, принимающее форму всеобщего порядка.

Только другой порядок может опрокинуть это зло.

Чэнь Си не хотел, чтобы люди попадали в такую ситуацию, поэтому ему оставалось лишь слепо голосовать за Гунъян Чуньцю. В конце концов, её логика могла способствовать консенсусу среди широких масс, способствуя формированию хаотичного добра, способного противостоять злу порядка.

Это был не лучший выбор, но, по крайней мере, не худший.

Таким образом, Чэнь Си не был удовлетворён подходом Мань Чуна и стилем Гунъян Чуньцю, но у него не было другого выбора, кроме как поддержать Мань Чуна и продолжать поддерживать Гунъян Чуньцю.

С определённой точки зрения, даже все заявления, запрещающие месть и убеждающие людей в беспристрастности бюрократии, можно отбросить как иллюзии.

Напротив, истинное решение — потворствовать мести, признавать справедливое возмездие, в то время как государство юридически смягчает условия возмездия.

Как сказал ранее Чэнь Си, в каждом храме есть призраки обиженных. Отказываясь признавать несправедливую смерть других и не давая им возможности мстить, какие ещё есть варианты, кроме как позволить негодованию накопиться до предела, а затем разрушить храм и расплатиться напрямую?

«Цзычуань, у тебя очень долгосрочный взгляд на многие вещи», — с восхищением сказал Лю Бэй.

Чэнь Си молчал.

Дело было не в том, что у него был долгосрочный взгляд, а в том, что он уже видел кое-что из этого.

Как и адвокаты и судьи, требовавшие отмены смертной казни: как только их заколют ножом, аболиционисты приложат все усилия, чтобы обеспечить их смерть, вместо того чтобы прибегнуть к правам человека и отпустить виновных, как они и требовали.

Зачастую лозунги остаются всего лишь лозунгами, интересы – всего лишь интересами, а результат – в том, на кого попадёт нож.

Таким образом, хотя мораль и закон позволяют несправедливо убитым мстить самостоятельно, это само по себе способ смягчить обиду. Однако запрет на барана лишь подтолкнёт закон к абсолютному запрету несправедливо убитым мстить самостоятельно и может даже привести к активному подавлению тех, кто в этом участвует.

«В конце концов, социология – это закон, управляющий коллективным прогрессом человечества, а закон гуманности заключается в том, что если вы не будете впадать в крайности, другие будут, и вы пострадаете. Поэтому, когда группа людей выбирает крайности, все последуют её примеру, и государственные законы потеряют смысл, превратившись в систему, где сильные наживаются на слабых, полностью теряя видимость справедливости», – устало сказал Чэнь Си.

Голосуйте за ежемесячный абонемент! Если у вас есть абонементы, пожалуйста, голосуйте сейчас.

)

Новелла : Мифические Три Царства

Скачать "Мифические Три Царства" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*