Глава 371 Картины Ван Гога
Четырехцветное Сердце Стихий должно быть на слуху у любого алхимика-кукольника.
Редактируется Читателями!
Говорят, что это сокровище — творение цивилизации гоблинов, представляющее вершину технологии энергетических ядер кукол.
Даже сейчас это остаётся правдой.
Одна из трёх основных систем проектирования энергетических ядер кукол, представленных на рынке, «Ядро Стихий», основана на этой технологии гоблинов.
То же самое относится и к кукловодам Сурена!
Его нынешние рунические куклы и алхимические горгульи используют в качестве энергетических ядер различные функционализированные Сердца Стихий.
Но на самом деле всё это — неполные версии.
Цивилизация гоблинов исчезла бесчисленное количество лет назад, и древние алхимики обнаружили лишь фрагментарные чертежи в некоторых древних текстах.
В результате современные «Сердца стихий» обычно содержат только один элемент.
Марионетки, созданные из таких ядер, обычно обладают только одной способностью.
Создание нескольких типов кукол экспоненциально увеличило бы сложность конструкции и размер куклы.
Однако легендарное Сердце Четырёх Стихий изначальной цивилизации гоблинов идеально решило эту проблему.
Это энергетическое ядро, одновременно обладающее четырьмя стихиями: землей, ветром, водой и огнём.
Оно не только состоит из четырёх основных стихий, но и может эффективно преобразовывать различные стихии, мгновенно превращая их в энергию молнии, света, тьмы, дерева и металла по мере необходимости.
Более того, и самое главное, оно может «автоматически накапливать энергию».
Это ядро стихий может автоматически поглощать энергию окружающих стихий для перезарядки, когда не используется.
Другими словами, это теоретически «бесконечное энергетическое ядро»!
Это можно считать величайшим сокровищем, о котором мечтают все кукловоды.
Вот почему Сурен был так удивлён, услышав этот термин.
Он действительно очень силён, используя алхимическую горгулью в бою.
Однако расход энергии также возмутителен.
Каждое действие требует огромного количества энергетических кристаллов, и все они одноразовые.
Чем напряжённее бой, тем больше энергии потребляется. Это просто сжигание денег.
Другими словами, нынешний метод Сурена снабжать марионетки энергией подобен установке «сухих батареек».
Но с (Четырёхцветным Сердцем Элементалей) это было бы эквивалентно тому, чтобы у марионеток была своя собственная «электростанция»!
Даже в записях его учительницы Сарии записаны бесчисленные попытки воссоздать эту удивительную технологию гоблинов.
Сурен настаивала: «Ты имеешь в виду, что около полугода назад кто-то обнаружил (Четырёхцветное Сердце Элементалей) эпохи цивилизации гоблинов на „Туманном Острове Ада“?»
«Да». Молодая владелица лавки, похоже, считала, что все знают эту новость, поэтому не было смысла её скрывать. Она продолжила: «Жрецы храма Агапанон также подтвердили это. Вот почему сюда со всех сторон устремилось столько кукловодов. Но „Остров Ада“ очень опасен. Кроме одного человека, которому чудом удалось выжить, никто не возвращался оттуда живым. Однако на окраинах архипелага были обнаружены древние реликвии и обломки кораблей. Не только Сердце Элементалей, но и множество других древних сокровищ, что привлекло множество искателей приключений извне».
«Понятно». Сурен слушал, его мысли лихорадочно метались, он быстро пересказывал причинно-следственные связи.
Затем он спросил: «Кто же выжил?»
Молодой владелец лавки ответил: «Нынешний король-гладиатор Центральной арены, барон Опатитра «Львиное Сердце».
Одержав сотню побед, он принял участие в «Испытании героя», намереваясь в одиночку убить глубоководного монстра высокого уровня.
Затем он наткнулся на «Туманное море», где обнаружил остров, полный сокровищ.
Некоторые предполагают, что это руины затерянного древнего города.
«Они всплыли со дна моря лишь недавно». Услышав это, Су понял, что это не просто сокровище, а «Остров Дьявола», полный сокровищ.
Он инстинктивно подумал, не преследует ли его. В конце концов, кукловоды были узкоспециализированной профессией, и внезапное появление столь заманчивого кукольного сокровища казалось слишком уж случайным.
Теперь его сомнения почти полностью развеялись.
Такие внезапные открытия сокровищ были совершенно нормальным явлением в этом океане, кишащем бесчисленными сокровищами.
Тем более, что новость распространилась полгода назад.
В конце концов, это был блошиный рынок, и неприлично было болтать с незнакомцами.
Су Лунь не стал настаивать; он планировал позже зайти к торговцу информацией и потратить немного денег на покупку более подробной информации.
Молодая владелица лавки, похоже, не собиралась продолжать и вместо этого начала рекламировать своих рунических кукол: «Господин, я вижу, вы, должно быть, тоже кукловод. Эти (рунические куклы) идеально вам подходят.
Гарантирую, они абсолютно лучшие среди кукол того же ранга.
И цена очень низкая».
Она помолчала, возможно, опасаясь, что наконец-то пришедший к ней покупатель уйдет, а затем прямо назвала цены: «Если они вам нужны, (Кукла-гримаса) стоит 50 000 лисо, а (Кукла-плач) будет немного дороже, примерно на 8 000 лисо». Девушка с каштановыми волосами была действительно права;
Рунические куклы действительно были самыми эффективными среди кукол того же уровня.
Суррен взглянул на них; одни только материалы должны были стоить более 30 000 лисо. Учитывая затраты на рабочую силу и технику, цена уже была вполне разумной.
Как правило, кукловоды не продают своих боевых кукол.
Если только у них нет серьёзных финансовых затруднений.
Хотя они и не болтали много, у Суррена сложилось о девушке хорошее впечатление, и он улыбнулся: «Откуда ты знаешь, что я кукловод?»
Молодой торговец указал на свои пальцы и сказал: «У тебя тонкие и длинные пальцы, а мышцы-сгибатели и разгибатели очень хорошо развиты.
Я видел, как ты покупал материалы для кукол на другом прилавке, так что ты, должно быть, не музыкант, а кукловод».
«…» — сказала она, словно объясняя своё невежливое замечание без разрешения, и очаровательная улыбка расплылась по её лицу. Она добавила: «На этом блошином рынке коллеги-профессионалы всё ещё очень беспокоятся о делах друг друга».
Её манеры были превосходны; должно быть, она происходила из обеспеченной семьи.
В конце концов, кукольный театр не был тем, что могли себе позволить обычные профессионалы.
Слова девушки не вызвали никакой неприязни. Сурен взглянул на свою ладонь и улыбнулся: «Хорошая наблюдательность.
Я немного разбираюсь в кукольном искусстве».
Он достал небольшой мешочек с золотыми монетами и сказал: «Куплю все четыре куклы».
Лицо девушки мгновенно просияло. «Спасибо!»
Сурен, казалось, не возражал и небрежно спросил: «Извините, а у вас есть родословная, связанная с вашим кукольным искусством?»
Родословная не была чем-то постыдным, особенно для профессионалов; давняя родословная делала их мастерство более подлинным и заслуживающим уважения.
Услышав это, девушка гордо ответила: «Вы когда-нибудь слышали об алхимическом полубоге, жившем тысячу лет назад, сэр Айзек?» Суррен кивнул.
«Конечно».
Девушка продолжила: «Жена этого полубога – патриарх нашего рода „Кукловодов“.
Я наследую род „Мастера Бойла“».
Суррен слушал, и в его глазах мелькнуло едва заметное удивление. Он спросил: «Роберт Бойл?»
«Да!
Вы слышали о нём?»
Лицо девушки озарилось нескрываемым восторгом.
Кукловоды – это узкоспециализированная группа, а кукловоды – ещё более узкоспециализированная. Обычно людям очень сложно узнать о них.
Она думала, что даже если расскажет ему, никто не узнает, но она не ожидала, что этот человек будет знать и даже сразу узнает имя.
Она с гордостью добавила: «Это предок моей семьи Бойл!» Услышав это, Суррен мысленно вздохнул. Он не ожидал, что они действительно из одной семьи.
Он пробормотал про себя: «Мистер Роберт – высокоуважаемый мастер в области кукольного искусства». У его учительницы, Серии, до её смерти было три ученика, и Роберт Бойл был одним из них. По старшинству он был его старшим братом.
Это был потомок его старшего брата.
Суррен почувствовал укол печали.
В этот момент он заметил на руке девушки кольцо с выгравированным гербом семьи Айзек.
Суррен счёл его знакомым и спросил: «Хм… можно взглянуть на это кольцо?»
Услышав это, девушка отреагировала, как кошка, которой наступили на хвост, быстро защитив кольцо и осторожно заявив: «Это не продаётся!»
Видимо, поняв, что её чрезмерная реакция несколько невежлива по отношению к незнакомцу, она объяснила: «Это просто обычное кольцо.
Это семейная реликвия, ничего особенного».
Суррен, естественно, это знал, поскольку кольцо было идентифицировано как (поврежденное алхимическое кольцо) без каких-либо спецэффектов.
Он сказал: «Мне просто было любопытно, и я хотел его увидеть.
Если это неудобно, ничего страшного». Глядя на добрую улыбку Сурена, девушка подумала, что у неё нет причин отказываться. Она сняла кольцо с тонкого пальца и осторожно протянула: «Но вы можете взглянуть».
Сурен взял его и увидел надпись на внутренней стороне: «Подарено моему ученику Роберту Бойлу».
В последнее время он изучал много записей Серии, и почерк был знакомым; это действительно был почерк его учителя.
Сурен мысленно вздохнул.
Это действительно было кольцо, оставленное его учителем тысячу лет назад — какое совпадение!
Бросив лишь взгляд, он вернул кольцо. «Спасибо. Это очень ценный антиквариат; Пожалуйста, берегите его». Девушка-владелица киоска выглядела несколько озадаченной.
Сурен не стал объяснять дальше.
В этот момент он достал книгу и сказал: «Это чертежи кукол, которые я нашёл раньше». После минутного колебания он указал на материалы для кукол на киоске: «Если возможно, э-э… я планирую обменять их на эти материалы».
«Чертежи?» Выражение лица девушки было слегка растерянным; чертежи кукол были очень ценными.
Она считала сделку явно несправедливой.
Может быть, с чертежами что-то не так?
Этого не должно быть.
Такой щедрый покупатель не стал бы жадничать из-за такого малого количества материалов.
Девушка, не потрудившись взглянуть на них, просто согласилась: «Хорошо!» Сурен улыбнулся и кивнул, убрал материалы и вышел из киоска.
Он не стал задерживаться на рынке, постепенно растворившись в толпе.
Только после его исчезновения девушка Кама отреагировала. Она безучастно смотрела на книгу в руках.
В этот момент в её голове раздался нетерпеливый голос: «Сестра, посмотри скорее, что это за кукольный рисунок!» Кама взглянула на корзину рядом с собой; там никого не было, только куча незаконченных кукол.
Она слегка нахмурилась и тихо пробормотала: «Аберкромби, я же говорила тебе не использовать телепатию безрассудно. Ты забыл, что нашу семью ограбили пираты? Подозреваю, за всем этим стоит семья Тирмидо. Если ты ещё будешь жива, и они узнают, будет плохо. Если ты не послушаешься, в следующий раз я не поведу тебя устанавливать палатку».
Голос снова раздался в её голове: «Хорошо, сестра. Скорее, смотри чертежи!»
Кама мало говорила, листая книгу, оставленную незнакомцем.
После обмена только этими материалами она предполагала, что там не будет ничего ценного, просто базовые чертежи кукол.
Но, к своему удивлению, её взгляд застыл.
Глядя на плотно начертанную руну, она, как продолжательница традиции «Кукловода», точно знала, что это — первоначальный чертеж «Рунной куклы»!
Как такое возможно?
Разве он не потерян?
Откуда берутся такие подробные чертежи?
«Это…» — Кама онемела, её разум полностью опустел.
На мгновение она осознала, что видела, и резко обернулась, чтобы посмотреть на толпу, пытаясь что-то найти.
К сожалению, покупателя нигде не было видно.
Суррен шёл по улице.
Он, естественно, уже заметил, что от кучи незаконченных изделий, которую несла молодая девушка-продавец, исходит… Духовные колебания.
Куклы с душами?
Очень интересно.
Как и ожидалось от рода его учителя, они, похоже, создали несколько очень интересных кукол.
Суррен не собирался углубляться в это дело.
В конце концов, его нынешнее состояние было не очень хорошим, и в любой момент могла разразиться жестокая битва.
Раз род «Роберта Бойла» передавался из поколения в поколение тысячу лет, пусть он и продолжает существовать.
Он отправил несколько чертежей базовых рунических кукол, что также было способом проявить уважение к своим товарищам-ученикам.
Размышляя об этом, Суррен обратился к нескольким торговцам информацией в городе.
Он расспросил о сокровище-кукле, (Четырехцветном Сердце Элементалей), и почти вся информация подтвердилась;
слухи были правдой.
Действительно, был обнаружен новый архипелаг под названием «Остров Дьявола», полный сокровищ.
Что касается опасности, то она была Говорили, что эта местность кишит могущественными морскими чудовищами, особенно рядом с «Островом Дьявола». По слухам, море кишит сиренами, морскими чудовищами, гарпиями, морскими призраками и всевозможными другими странными существами.
Встречались и огромные, свирепые магические твари: осьминоги со стометровыми щупальцами, гориллы размером с небольшую гору, глубоководные крокодилы, рыбы-анчоусы и гигантские летающие монстры.
Морские монстры были обычным делом.
Но когда Сурен услышал, что кто-то утверждает, что видел стометрового гигантского осьминога-монстра, его охватило предвкушение.
В конце концов, для создания механических осьминогов требовались биологические нервные системы и некоторые ткани тела.
Ему нужны были достаточно крупные организмы в качестве образцов для создания ещё более крупных механических осьминогов.
Самое главное, направление к «Острову Дьявола» примерно совпадало с направлением к Руинам Пустоты.
Он всё равно направлялся туда.
Если возможно, он хотел Получить (Четырёхцветное Сердце Элементалей)
Это значительно усилило бы боевую мощь Сурена, сравнимую с приобретением нескольких готовых горгулий.
Если бы ему удалось раздобыть оригинальные чертежи эпохи цивилизации гоблинов, это было бы бесценно и потенциально могло бы даже переписать будущее развитие энергетических ядер марионеток в современную эпоху.
Было бы неправдой сказать, что он не соблазнился.
Информация от торговца разведданными была неоднозначной, но, выслушав и проанализировав её, Сурен составил общее представление.
Короче говоря, эта морская область была полна неизвестных опасностей.
В то же время Сурена сильно заинтересовала концепция «Испытания Героев».
В «Романе» существовала особая система наследования. Гладиаторы, одержавшие сто побед подряд на арене (это было гипотетическое число, означающее, что у них больше не было противников), могли выбрать «Испытание Героев».
Им нужно было в одиночку выйти в море и сразить достаточно сильного морского чудовище.
Возвращаясь с головой морского чудовища в качестве жертвоприношения, они получали благословение «Бога Войны Тира» и особое наследие.
Обычно те, кто допущен к участию в «Испытании Героев», имели ранг около шестого.
По возвращении они получали благословение, значительно увеличивающее их шансы пробиться в седьмой ранг.
Суррен шёл по улице.
Улицы города-государства Морос были очень широкими и прекрасно спланированными.
Главная улица, достаточно широкая, чтобы по ней могли бок о бок ехать восемь повозок, шла с севера на юг через город, разделяя его на две части.
Стоя на главной улице, можно было легко увидеть огромную площадь с фонтаном в центре города.
В центре площади стоит колоссальная каменная статуя высотой почти сто метров.
Статуя изображает однорукого воина с длинным мечом, излучающего властное величие.
Это статуя Тира, бога войны, почитаемого римлянами.
Статуя обнажена, её рельефные мышцы прекрасно очерчены, что отражает изначальное поклонение римлян силе и телу.
Смертность среди римских гладиаторов чрезвычайно высока, но подавляющее большинство из них – добровольцы.
Они любят сражаться, потому что от рождения не боятся смерти, а страшатся обычной смерти.
Естественная смерть или смерть от болезни называется «смертью от соломы» – конец жизни, столь же обыденный, как сухая солома.
Это не идеальная участь для римлян; они предпочитают умереть на поле боя.
Потому что, согласно римским легендам, доблестные воины после смерти попадают на небеса.
Валькирии даруют им поцелуй смерти, а затем переносят в Валгаллу.
В этом небесном дворце они будут наслаждаться всеми лучшими благами мира.
(P.S. Валькирии — очень красивые женщины с прекрасными белыми руками, нежной грудью и струящимися золотыми волосами. Они носят золотые шлемы, кроваво-красные костюмы, держат сияющие копья и щиты и ездят на белоснежных конях.)
Проще говоря, они будут наслаждаться райским блаженством с вином, мясом и небесными спутниками, познавая земной рай.
Суррен прошёл по центральной площади, где увидел мускулистых римлян, молящихся статуям богов.
Он узнал, что барон Опатира «Львиное Сердце» сейчас находится в крупнейшем борделе города.
Такие могущественные мужчины пользовались огромной популярностью у женщин; Спать с ним было мечтой каждой римлянки.
Даже знатные дамы надеялись родить ему превосходное потомство.
В римских легендах дети героев имеют большую вероятность стать героями.
Сурен понял; это было похоже на жеребца.
Из хорошего семени рождается хороший жеребенок.
Но, едва перейдя центральную площадь, он внезапно остановился.
Сурен посмотрел на художника у бассейна, одетого в традиционную римскую одежду, зарабатывающего деньги, рисуя картины для прохожих.
Сурен посмотрел на художника с растрепанными волосами; хотя его внешность была незнакомой, его душевный огонь хорошо знал его.
Он сразу узнал его — это был Винсент Ф. Ван Гог, один из «Десяти легендарных охотников за головами», «Художник Бога»!
Легендарный охотник за головами, продающий здесь картины?
«Этот парень уже потерпел неудачу при покушении, а теперь снова гонится за мной?»
— подумал Сурен.
Художник писал на льняном холсте, и как только Сурен взглянул на него, мужчина, казалось, что-то заметил и повернул голову.
Сурен увидел улыбку на губах художника и понял, что тот его узнал.
Судя по выражению лица, тот, похоже, хотел поболтать.
Сурен не спешил уходить.
Через несколько минут ушла и богатая женщина, купившая автопортрет.
Сурен подошёл к ней.
Ван Гог, один из десяти легендарных охотников за головами, не проявил ни капли важничанья, приветствуя его с энтузиазмом: «Привет, давно не виделись».
Хотя Сурен чувствовал себя незнакомым с этим человеком, он не почувствовал злобы и вежливо ответил: «Господин Ван Гог, давно не виделись».
Ван Гога, казалось, не смутили столь пустые названия. Он сменил холст и начал писать новую картину.
За работой он сказал: «Должен сказать, романские художники действительно разбираются в искусстве. Архитектура здесь просто великолепна. Кстати, я десять лет проработал здесь реставратором фресок».
Сурен был слегка удивлён.
Неужели все ведущие мастера такие приземлённые?
Он даже работал реставратором фресок и, похоже, получал от этого истинное удовольствие?
Сурен не хотел ни с кем обсуждать искусство;
он сразу перешёл к делу: «Кому вы служите?»
Ван Гог небрежно ответил: «Я охотник за головами. Конечно, я служу за деньги. В прошлый раз я играл только потому, что получил награду от королевской семьи Руин, а также чтобы отплатить за услугу, которую я должен был отплатить. На этот раз, ну, сложно сказать».
Сурен также поинтересовался гонорарами такого легендарного охотника за головами, спросив: «Какую цену вам нужно заплатить, чтобы я играл?»
Если бы его действительно можно было нанять, это стало бы серьёзным препятствием, если бы началась драка.
Ван Гог слегка улыбнулся и сказал: «Зависит от моего настроения».
«…» Услышав это, Сурен понял, что о его найме не может быть и речи.
Такие высококлассные специалисты вряд ли гонялись за наградами, особенно художники; их мысли часто были весьма странными.
Сурен небрежно переспросил: «Вы гонитесь за „Принцессой Морозной Луны“ Скади?»
Ван Гог не пытался скрыть своего намерения: «Да.
Но она не показывалась, так что убить её будет непросто. Однако я слышал, что многие за ней следят;
возможно, мне и пальцем не пошевелю». Не стоит недооценивать Северное море только потому, что это пиратская территория.
Даже у таких могущественных вельмож, как Лу Ин и великий князь Рафаэль, есть свои собственные сложные разведывательные сети. У этого парня, должно быть, есть определённый интеллект, раз он выследил его здесь. Сурен не считал совпадением их двойную встречу; ему казалось, что этот парень его знает. Но тот ничего не говорил, а расспросы не дали бы ему никакой информации. Подумав, он нерешительно сказал: «Если хочешь, я могу купить кое-какую информацию».
Ван Гог сказал: «Да?»
Сурен ответил: «Я хочу заполучить сокровище принцессы Фростмун.
Вероятно, это подарок, которым обменялись Олег и Марфа».
«Я знаю.
Но я не возьму с тебя денег».
Ван Гог на мгновение замолчал, а затем сказал: «Есть новости, что принцесса Фростмун, Скади, будет тайно сопровождать груз обратно в Марфу в ближайшие несколько дней. На пирсе №7 корабль ещё не подтверждён, но, вероятно, это пиратский корабль.
Точное время отправления пока неизвестно.
Но довольно много людей уже наблюдают за этим грузом».
«Суррен также чувствовал, что спросил нужного человека.
Это была информация, которую он ранее запрашивал, но не получил ни единой зацепки от агентов разведки.
Он спросил: «Вы не идёте, сэр?» Ван Гог покачал головой и сказал: «Нет.
Меня интересуют только люди.
Кто хочет вмешаться в этот груз, может вмешиваться».
Он помолчал, а затем добавил: «Более того, кто-то перехватил сверхсекретное разведывательное донесение из Управления военной разведки Марфы. Расшифрованное сообщение гласило: «Океанические течения и ветры, которых мы ждём, приближаются;
«Мы должны отплыть как можно скорее». Подозреваю, что груз определённо содержит что-то очень ценное, но истинная цель принцессы Стики — использовать его как приманку, чтобы выманить их и привлечь внимание».
«…» Сурен слушал, слегка прищурившись, мысли метались в голове.
Что этот парень имел в виду? Он даже раскрыл такую сверхсекретную информацию?
Другие могли не понимать смысла этой информации, но Сурен знал. Чтобы добраться до морского района рядом с пространственными руинами, нужно было дождаться определённых океанских течений и направления ветра.
Эта информация в целом совпадала с предположением этого парня.
В этот момент картина Ван Гога была закончена.
«Это моя новая работа, „Едоки картофеля“».
Он жестом пригласил Сурена взглянуть на холст, его лицо сияло, он, казалось, был весьма доволен своей работой.
Это была очень… Странная картина.
На ней изображены несколько абстрактно очерченных фигур, сидящих вокруг обеденного стола с ножами и вилками в руках.
На столе стоит тарелка с картофелем, и они, кажется,… обсуждая, как разделить еду.
Тусклая масляная лампа освещает угол, придавая всей картине мрачный оттенок.
В ней царит гнетущая атмосфера, которая, хотя и не пугает сама по себе, вызывает дрожь.
Ван Гог пристально смотрел на свою картину, нахмурившись, словно чем-то озадаченный.
Он на мгновение задумался, словно уловив в ней какой-то «намёк», а затем неуверенно пробормотал: «Огромное чудовище таится во тьме?»
Способность к прорицанию?
Суррен что-то смутно понял.
Значит, в центре внимания картины были не фигуры с утварью, а упущенный из виду фон?
Он считал, что способности этого парня поистине необыкновенные — он мог убивать не только живописью, но и прорицанием.
Но что означало это двусмысленное утверждение?
(Расплывчатое прорицание, чтобы максимально избежать негативной реакции)
