Глава 76: Ли Фань пишет стихи
См. форум Ли Фаня на Baidu.
Редактируется Читателями!
«Почему все эти Ли Фани так популярны в наши дни?
Хорошо, что здесь есть сказочник и создатель комиксов по имени Ли Фань, но почему автора текста и композитора песни «Завтра будет лучше» тоже зовут Ли Фань?»
«Да. Эти СМИ просто ужасны. Они столько всего написали, но про этого Ли Фаня — ни слова».
«Как мастер музыки, он, вероятно, уже довольно старый. Он, наверное, уже разобрался во всей этой шумихе и не хочет, чтобы СМИ его беспокоили».
«Какая жалость! Надеюсь, Мастер Ли Фань сможет создать ещё больше таких песен. Честно говоря, я всё ещё немного волнуюсь».
«Да, надеюсь, ещё не раз услышу работы Мастера Ли Фаня».
«…»
«Ха-ха! Мастер не любит, когда его беспокоят, так что давайте не будем его беспокоить. Все, подходите и читайте это стихотворение: «Когда поднимается занавес, когда зажигается свет, когда толпа аплодирует, я понимаю, что моя песня — украшение этой драмы!» Что думаете? Вы впечатлены?»
«Ух ты! Наверху. Откуда взялось это стихотворение?» «Ха-ха! Я видел это на Weibo Ли Фаня. Неужели господин Ли Фань умеет писать стихи?»
«Это стихотворение явно было написано для „Завтра будет лучше“. И, похоже, оно было написано как автор текста и композитор. Ух ты! Неужели этот Ли Фань — тот самый Ли Фань?»
«Перестаньте нести чушь. Сколько лет господину Ли Фаню? Эта песня не могла быть написана без определённого жизненного опыта. Это стихотворение, должно быть, собственное понимание господина Ли Фаня. Оно не обязательно должно быть написано оригинальным автором текста и композитором. Потому что эта песня принадлежит Мастеру Ли Фаню и каждому из нас».
«Вы правы. Но когда господин Ли Фань снова начал писать стихи?»
«Должно быть, это было внезапное вдохновение. Но написано действительно хорошо. Надо заглянуть на Weibo господина Ли Фаня. Ха-ха!»
«Пошли, пошли вместе, пошли вместе!»
«Вместе, вместе!»
…
Ли Фань был ошеломлён, обнаружив, что прошло совсем немного времени с тех пор, как он опубликовал стихотворение на Weibo, а оно уже собрало сотни откликов. «Ха-ха! Господин Ли Фань хорошо пишет. Я чувствую то же самое».
«Человек наверху такой бесстыдный.
Но я только сейчас понял, насколько хороши стихи господина Ли Фаня».
«Господин Ли Фань, напишите ещё!»
«Господин Ли Фань, вы знаете какие-нибудь классические стихи? Я обожаю классическую поэзию».
«Да, да, классическая поэзия всё равно лучше. Гораздо лучше современной. Господин Ли Фань, напишите нам два классических стихотворения».
«…»
Ли Фань немного удивился. Он не особо задумывался об этом. Он просто хотел отдать дань уважения автору этим стихотворением.
Но что касается поэзии в этом мире, у Ли Фаня есть определённое понимание.
История поэзии в этом мире примерно такая же, как и в его прошлой жизни.
Она всё ещё начинается с «Книги песен» — сборника стихотворений XI–VI веков до нашей эры.
Чуци периода Сражающихся царств порвали с четырёхсимвольной формой «Книги песен», развив свой стиль от трёх- и четырёхсимвольных стихов к пяти- и семисимвольным.
В композиционном плане чуци впитали романтический дух мифологии, открыв новый путь для романтизма в китайской литературе.
Затем появились народные песни династии Хань.
Они были написаны в основном пятисимвольным стихом, преобладающим в классической китайской поэзии.
К концу династии Восточная Хань пятисимвольный стих, созданный литераторами, достиг зрелости.
В эпоху династии Цзинь, а также Южных и Северных династий поэзия получила дальнейшее развитие.
Появилось много выдающихся поэтов, а поэтические формы стали более разнообразными.
Распространение «теории звука и ритма» свидетельствовало о том, что поэтическое творчество стало уделять внимание тональной гармонии.
Это ознаменовало начало развития регламентированного стиха.
В эпоху династии Тан поэзия наконец достигла пика своей зрелости.
Поэтов династии Тан было столько же, сколько звёзд на небе, и танская поэзия – жемчужина в сокровищнице мировой литературы.
Сун цы, Юань цюй, а также поэзия Мин и Цин также занимали важное место в истории китайской литературы.
Только в эпоху поздней династии Цин развитие китайской поэзии значительно отклонилось от предшествующей.
Однако, хотя история развития поэзии осталась прежней, количество произведений и число поэтов, в них участвовавших, существенно различались.
Например, «Книга песен» в этом мире содержит всего чуть более 200 стихотворений, а не 305, как в предыдущей жизни.
«Ли Сао», яркий представитель Чу Цы, не встречается в этом мире.
«Павлин летит на юго-восток» и «Баллада о Мулан», известные как «жемчужины-близнецы» истории поэзии предыдущей жизни, также не встречаются в этом мире.
В эпоху династии Тан не было таких великих поэтов, как Ли Бо, Ду Фу и Бо Цзюйи.
В эпоху династии Сун не было таких великих лиристов, как Су Ши и Синь Цицзи.
…
Даже сегодня китайцы по-прежнему питают особую любовь к классической поэзии и меньше интересуются современной.
Эти знаменитые поэты часто сосредотачиваются на классической поэзии, например, Мо Бай, известный поэт, который в настоящее время активно участвует в поэтическом мире.
Предпочтение китайцев к классической поэзии на самом деле давало Ли Фаню ощущение близости, поскольку он, по сути, тоже предпочитал классическую поэзию.
Конечно, это не значит, что современная поэзия плоха.
Скорее, классическая поэзия более поэтична.
«Писать стихи? Я должен уметь их писать», — подумал Ли Фань, просматривая комментарии на Weibo.
В конце концов, у него в памяти хранилось столько классических стихов из прошлых жизней.
Было бы очень жаль, если бы он не смог появиться в этом мире.
Вскоре, когда Ли Фань снова зашёл на Weibo, он был поражён.
Сообщения уже заполонили его экран.
Все просили его написать ещё одно древнее стихотворение.
«Ещё одно древнее стихотворение!»
«Мы хотим увидеть древние стихотворения!»
«Напиши ещё одно!»
«…»
Сотни сообщений были практически такими же.
Конечно, не все хотели, чтобы Ли Фань писал стихи. Некоторые просто следовали моде, думая, что это весело, и поднимали шумиху.
Но среди них определённо были настоящие энтузиасты поэзии.
Им действительно хотелось узнать, умеет ли Ли Фань писать древние стихи.
Увидев эти сообщения, Ли Фань внезапно задумал розыгрыш.
У него на уме было стихотворение.
«Раз ты хочешь, чтобы я написал, я напишу для тебя. Хе-хе!»
И он обновил свой пост на Weibo: «Напиши сейчас? Хочешь увидеть?»
Пользователи сети сначала были ошеломлены. Хотя их посты на Weibo бурлили, они не ожидали, что Ли Фань напишет это прямо сейчас.
Но после паузы они снова воодушевились.
«Да, да, да, напишите сейчас. Мы хотим увидеть».
«Мы ждём, господин Ли Фань, поторопитесь и напишите».
«Жду +1».
«Жду +3».
«Жду +…»
…»
Ли Фань продолжал обновлять свой аккаунт на Weibo. «Раз вы все так воодушевлены, я напишу стихотворение „Ода снегу“, чтобы вас успокоить!»
«„Ода снегу“? „Ода снегу“ — это здорово, даже если о ней много писали. Но чем она распространённее, тем сложнее её писать».
«Да, чем распространённее тема, тем сложнее её писать. С нетерпением жду „Оду снегу“ господина Ли Фаня».
«Прекрасно, прекрасно, снег — это здорово. Я обожаю снег».
«Я на юге и никогда раньше не видел снега».
«…»
Ли Фань усмехнулся, глядя на комментарии ниже. Все они были полны энтузиазма.
Он обновил первую строку своего стихотворения: «Вселенная — это размытость».
«Э-э, что это за стихотворение? Странное ощущение».
«Пока не могу понять, подожду второй строки».
«…»
«Чёрная дыра в колодце».
«Ах, господин Ли Фань, пишите серьёзно, перестаньте нас дразнить».
«Что это за стихотворение? Господин Ли Фань, перестаньте шутить».
«…»
Ли Фань продолжил: «У жёлтой собаки белое тело».
«А, вы называете это стихотворением! Я сейчас рассмеюсь».
«Не волнуйтесь, не волнуйтесь. Господин Ли Фань снова нас дразнит. Я обязательно напишу ещё одно позже».
«…»
Ли Фань проигнорировал комментарии и написал всё стихотворение целиком. «Вселенная — размытое пятно,
Чёрная дыра в колодце.
«У жёлтой собаки белое тело,
«У белой собаки опухоль».
«Это «Ода снегу», которую я написал для вас сегодня. Что вы думаете?» Закончив стихотворение, Ли Фань добавил это предложение ниже.
Комментарии ниже мгновенно оживились. «Ха-ха! Я умираю от смеха.
Ли Фань, ты умеешь писать стихи?»
«Это стихотворение написал трёхлетний ребёнок!»
«Я мог бы написать лучше!»
«Похоже, господин Ли Фань вообще не умеет писать классические стихи!»
«О, это моя вина. Мне не следовало просить господина Ли Фаня писать классические стихи».
«Да, если классические стихи господина Ли Фаня такие, я бы лучше почитал его современные».
«Пожалуйста, брат Фань. Перестань так над нами шутить».
«Господин Фань, не могли бы вы, пожалуйста, изменить стихотворение?» «…»
Ли Фань посмотрел на комментарии ниже и рассмеялся. Он знал, что пользователи сети обязательно оставят подобные комментарии.
Но действительно ли это стихотворение настолько плохое, как говорят пользователи сети?
…
Большое спасибо! Liangchenheyong — награда 1000, Bendaizi — награда 500, Shuzhaiy — награда 500, Wangshuijingye — награда 300, Chidianhaobaomao — награда 100!
Я также хочу поблагодарить всех друзей, которые проголосовали за рекомендации!
Конечно, Xiangxia очень благодарна всем, кто прочитал эту книгу.
Спасибо всем.
Большое спасибо! Liangchenheyong — награда 1000, Bendaizi — награда 500, Shuzhaiy — награда 500, Wangshuijingye — награда 300, а Chidianhaobaomao — награда 100!
Я также хочу поблагодарить всех друзей, которые проголосовали за рекомендации!
Конечно, я очень благодарна всем, кто прочитал эту книгу.
Спасибо всем.
